Пояснительная записка к учебному предмету Окружающий мир, УМК Школа России, 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 27 имени Э.А. Хиля» города Смоленска





Рассмотрено

Руководитель ШМО

учителей начальных классов

МБОУ «СШ № 27 им. Э.А. Хиля»

__________ Л.В. Федулова

ФИО

Протокол №_________

от «__»___________2015 г.

Согласовано

Председатель Методического совета МБОУ «СШ № 27 им. Э.А. Хиля»

_______ Н.П. Исаенко

ФИО

Протокол №_________

от «__»____________2015 г.

Утверждаю

Директор МБОУ «СШ № 27 им. Э.А. Хиля»

__________ Е.Н. Лобанова

ФИО

Приказ №_________

от «__»_____________2015 г.

М.П.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по окружающему миру

предмет


3 В

класс


Семионенковой Елены Викторовны

ФИО учителя













2015 - 2016 учебный год


Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 3 - го класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. В соответствии с учебным планом школы на 2015 - 2016 учебный год, рабочая программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю). Цели:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально - научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
  • духовно - нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Задачи:
  • формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
  • осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
  • формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Для реализации рабочей программы используется следующий учебно - методический комплект:
  1. Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / А.А.Плешаков, М.: Просвещение, 2012
  2. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. В 2 ч. К учебнику для 3 класса «Мир вокруг нас» - М.: Просвещение, 2014
  3. Таблицы «Окружающий мир» для 3 класса
  4. Глобус
  5. Модели светофора, дорожных знаков.
  6. Коллекция полезных ископаемых
  7. Телевизор
  8. Компьютер
  9. Мультимедийный проектор

Содержание курса

Как устроен мир (6 ч)

Эта удивительная природа (18 ч)

Мы и наше здоровье (10 ч)

Наша безопасность (7 ч)

Чему учит экономика (12 ч)

Путешествия по городам и странам (15 ч)

Резервные уроки (2 ч)

Выполнение практической части программы


I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Итого

Экскурсия

1

-

2

-

3

Практическая работа

6

4

4

1

15

Проверочная работа

1

1

1

1

4

Планируемые результаты освоения обучающимися рабочей программы по окружающему миру

Метапредметные результаты

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • использование знаково - символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно - следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Предметные результаты

  • понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
  • формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
  • осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
  • освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
  • развитие навыков устанавливать и выявлять причинно - следственные связи в окружающем мире.

Личностные результаты

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 3-го класса Обучающиеся должны знать:
  • сведения о природе; неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животные своей местности; правила поведения в природе;
  • основные сведения о своём городе; домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространённые профессии;
  • строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
  • имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; о культуре поведения в общественных местах;
  • основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; понятия «холм», «овраг», «гора»; разнообразие водоёмов; части реки; названия нашей страны и её столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира.
Обучающиеся должны уметь:
  • различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по несколько представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя; выполнять правила поведения в природе;
  • различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города, трудом людей под руководством учителя;
  • выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
  • использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;
  • определять основные стороны горизонта с помощью компаса.



















© 2010-2022