«Разработка внеклассного мероприятия по предмету»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Привалова Елена Витальевна.

МОУ ИРМО « Листвянская средняя общеобразовательная школа»

Иркутская область Иркутский район р.п.Листвянка

« Разработка внеклассного мероприятия по предмету»















Разработка внеклассного мероприятия

По предмету «Окружающий мир»

2 класс


Тема: Осенний лес. Час путешествий.

Цели и задачи мероприятия:

1.Научить видеть краски осеннего леса.

2.Пробудить интерес к лесу и пришкольному участку; и обитателям леса.

3.Воспитывать любовь к окружающему миру.

4.Воспитывать экологическую культуру.

5.Познакомить с правилами поведения в лесу.

Оборудование: Большая картина с изображением зверей, птиц, растений.

По кабинету развешаны листочки деревьев, растущих в Иркутской

области: плакат с правилами поведения в лесу, кроссворд «Животный

мир».

На протяжении всего занятия звучит музыка «Звуки природы».




Подготовительная работа

1. Оформление кабинета осенними листьями.

2. Разучивание детьми стихотворений К.Д.Бальмонта «Осень», Г.Галина «Дары осени»

3. Подбор музыки «Звуки природы»

4. Подготовка кроссворда «Животный мир».




Ход мероприятия.

1.Организационный момент, сообщение темы.
Мы сегодня отправимся в удивительное путешествие в лес и на пришкольный участок. Во время прогулки возьмите по одному листочку с земли. Чтение стихотворения ученикам во время прогулки «Осень» К.Д.Бальмонта

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Скоро осень проснется

И заплачет спросонья.


- Какие деревья и кустарники растут на пришкольном участке?

- Ой, беда! Что случилось с кедром? ( Дети подходят к сломанному кедру)

- Кто как вы думаете виноват? Чем мы можем ему помочь? (Дети перебинтовывают дерево)

П. Правила поведения в лесу.

- Перед путешествием в лесу мы должны помнить и говорить друзьям и младшим братьям о правилах поведения в лесу.

- Давайте вспомним их!

1. Не ломать веточки.

2. Не нарушать тишину леса.

3. Не брать детенышей леса домой.

4. Не разжигать костер в не отведенных местах.

5. Не оставлять мусор. Все уносим с собой.

Ш. Хоровод деревьев.

- Мы пришли на поляну «Хоровод деревьев».

- Послушайте стихотворение Г.Галина «Дары осени», как оно красиво передает красоту осенних деревьев.

Золотятся между сосен,

Клены желтые стоят…

Что за чудный им наряд

Подарила осень!

Как украсила рябины, И качаются березы

Бросив щедрою рукой В разноцветных кружевах..

Меж узорчатой листвой Лишь у елки на ветвях

Яркие рубины! Блещут только слезы.


Полно , елочка! Напрасно

Не кручинься над собой:

Будешь в зелени зимой

Ты одна прекрасна!...


- О каком осеннем месяце идет речь?

- Почему лес кажется в это время особенно красивым?

- Какие деревья растут в нашей области?

- Отгадайте загадки о растениях леса:

1. Что же это за девица?

Не швея не мастерица.

Ничего сама не шьет

А в иголках круглый год

(Ель)

2. Что за дерево стоит -

Ветра нет, а лист дрожит?

(Осина)


3. Весной зеленела

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы

(Рябина)


4. Стоит Алена -

Платок зеленый,

Тонкий стан,

Белый сарафан.

(Береза)

1У.Дидактическая игра «Узнай листочки».

Дидактическая задача: знать деревья и кустарники Иркутской области.

По кабинету расклеены листочки деревьев, растущих в нашей области.

- Вы принесли с прогулки листочки, найдите такие же и наклейте под них свои.

Дети замечают, что остались лишние листочки.

- Дети почему листочки остались без внимания? ( ответы детей).

Вывод: у нас на пришкольном участке растут не все деревья Иркутской области.

- Кто из вас знает каким деревьям и кустарникам принадлежат лишние листочки?

( клиновые, дубовые, рябиновые листья; листья ольхи, багульника)

Ответы детей.

- Молодцы!

У. Животные леса.

Продолжаем путешествие по лесу. Перед нами поляна «Животные леса».

- Остановимся и познакомимся с ее жителями.

- Каких животных нашей области вы знаете?

- А может быть у кого-то есть интересная история, связанная с лесными жителями?

Поделитесь с нами.

- Я предлагаю вам отгадать кроссворд «Животные леса».


3

5

1


2

4




1.Это что за зверь лесной 2.Кто зимой холодной

Встал, как столбик, под сосной Бродит в лесу злой, голодный.

И стоит среди травы ( Волк )

Уши больше головы?

(Заяц)

3.По веткам скачет, до не птица 4. Думал кошка. Крикнул : Брысь!

Рыжая, да не леса. Оказалось , это

(Белка) ( Рысь )

5. Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, в деревне кур крадет

( Лиса )


- Молодцы!

У1. Дидактическая игра «Летаем - не летаем»

Дидактическая задача: знать летающих и не летающих представителей животного мира.

- Сейчас поиграем в игру «Летает - не летает».

Я буду называть птиц и животных, а вы, если названные животные летают - руки поднимаете вверх, если не летают - руки складывают на коленки.

- дятел, лось, заяц, тетерев, белочка, кукушка, рысь, кедровка.

- Устали! Давайте отдохнем. Представьте, что мы сидим дружной компанией у костра.

УП. Викторина

- Я предлагаю провести викторину.

1. Хозяин тайги ( Медведь ).

2. Птичка, питающаяся кедровыми орешками ( Кедровка ).

3. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму хвою ( Лиственница ).

4. Кто собирает грибы спиной ( Еж ).

5. Ночная птица ( Сова ).

6. Кто бежит задние лапы вперед ( Заяц ).

- Молодцы!

Наше путешествие подходит к концу. Скажем лесу до свидания.

А наша главная задача - сохранить красоту леса, и облагородить пришкольный участок.


Литература:

1.Сборник стихотворений «Времена года»

Ярославль. Академия развития 2006 г.

2.Журналы «Начальная школа».

3.Нестандартные уроки по курсу «окружающий мир».

Н.Т.Брыкина, О.Е.Жиренко, «Вако» Москва 2004г.

4.»Настольная книга учителя начальных классов»

Н.Ф.Дик. Ростов-на-Дону «Феникс» 2005г.











© 2010-2022