Проект о ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



ПРОЕКТ на тему:

«Правила дорожного движения-правила жизни»





ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА


Проект «Правила дорожного движения-правила жизни» Авторы проекта: Сухотерина Н.И, учитель начальных классов Продолжительность проекта: 1 четверть Тип проекта: досугово-познавательный Участники проекта: ученики 3 класса, родители, воспитатель ГПД, музыкальный руководитель, учитель изобразительного искусства Возраст детей: 8-9 лет Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: «Соблюдать правила дорожного движения-жить в безопасности» Цель проекта: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков безопасного осознанного поведения на улицах с. Лосево

Задачи проекта Для детей:

  • Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде
  • Обобщать и расширять знания о правилах дорожного движения
  • Развивать связную речь детей, умение рассуждать, делать выводы
  • Вырабатывать у детей привычку правильно вести себя на дороге
  • Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно - транспортном процессе
  • Закреплять умение применять полученные знания в играх
Для педагогов:
  • Создать условия в группе для обучения детей правилам дорожного движения на улицах, дорогах, в транспорте
  • Сформировать навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на улице через познавательно-игровую деятельность детей
  • Активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей МКОУ Лосевская СОШ №2
Для родителей:
  • Научить ориентироваться в информации по правилам дорожного движения для детей
  • Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения среди родителей
  • Совершенствовать умение работать в команде
Форма проведения :внеурочная деятельность

Итоговое мероприятие проекта: внеклассное мероприятие и раздача информационных буклетов жителям с. Лосево




Продукты проекта


Для детей:

  • Создание информационного буклета
  • Праздник «Знай правила движения, как таблицу умножения»
Для педагогов:
  • Конспекты мероприятий
  • Образцы планирования
Для родителей:
  • Выставка рисунков на тему «Три сигнала светофора-наши верные друзья» (совместное творчество детей и родителей)
  • Создание карты безопасного маршрута «Мой путь в школу и обратно»
  • Родительское собрание «Совместная деятельность школы и родителей по предупреждению дорожного травматизма»
  • Информация на стенд «Уголок безопасности дорожного движения




Ожидаемые результаты по проекту


Для детей:

  • Сформированы понятия «Правила дорожного движения», познавательная активность и умение находить и решать проблемы, используя ранее полученный опыт
  • Проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения
  • Умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее
  • Знание правил безопасного поведения на улицах родного села.

Для педагогов:
  • Создание достаточных условий для организации деятельности школы по охране и безопасности жизни детей
  • Разработка и апробация перспективного плана работы с детьми и родителями в рамках ознакомления с ПДД

Для родителей:
  • Сформированы умения ориентироваться в информационном пространстве
  • Интерес к новому сотрудничеству с школой в рамках внеурочной деятельности.



















КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ-ПРАВИЛА ЖИЗНИ»

Этапы проекта

Действия

педагогов

Действия

детей

Действия членов семьи

Подготовительный


- После озвученной детьми проблемы, учитель формулирует ее название «Правила дорожного движения-правила жизни», информирует родителей о возникновении проблемы, выявление заинтересованных родителей.

- Провести совещание педагогов ШМО учителей начальных классов, познакомить с содержанием проекта, его целями и задачами. Обсудить, что может сделать в рамках проекта каждый из участников.

- Подбор материала и ознакомление с методической литературой, знакомство с нетрадиционными формами работы.

- Составление плана проекта

- Обсуждение проблемы и поиск вариантов её решения

- Работа с различными источниками

- Обсуждение проекта на родительском собрании

- Участие в анкетировании, проводимом учителем

- Активное участие в предполагаемых формах работы с родителями (информационно-аналитических)

- Беседы с детьми о правилах дорожного движения дома

Деятельностный















- Помогают в составлении плана решения проблемы

- Помогают спланировать детскую деятельность в связи с определившимся планом

- Формирование мотивации связанной с внутренним желанием узнавать что-то новое

- Организация и проведение различных обучающих и развивающих форм деятельности

- Модернизация развивающей среды и изучаемого материала в соответствии с интересами детей

- Организация различных форм работы с родителями

- Коллективная исследовательская работа над проектом

- Участие детей в разных видах деятельности (музыка, физическая культура, познавательная деятельность, художественное творчество, художественная литература)

- Предъявление результатов деятельности

- Непосредственное участие в жизни класса, в предполагаемых формах работы с родителями

- Изготовление вместе с детьми безопасного маршрута до школы

- Изготовление стенда по ПДД

- Составление кроссвордов по правилам дорожного движения вместе с детьми.

Завершающий

- Организация досуговой деятельности с привлечением музыкального руководителя и учителя изобразительного искусства.

- Подготовка к презентации «Правила дорожного движения-правила жизни»

  • - Совместный досуг : «Знай

Праздник

«Знай

правила движения,

  • как таблицу умножения»

Акция на улицах села по распространению

информационных буклетов

- Активное участие в празднике, изготовление костюмов.

- Выставка рисунков детского творчества (совместное творчество детей и родителей)





СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ

«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ-ПРАВИЛА ЖИЗНИ»

Познание

Чтение художественной литературы

Коммуникация

- Викторина «Я и улица»,

Игра «Что? Где? Когда?»(по правилам ПДД)

Исследование:Какие знаки сопровождают нас на улицах с. Лосево? (информационно-указательные, предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса)

- Отгадывание кроссвордов

Игры на развитие психических процессов:

«Найди нужный знак», «Нарушил-не нарушил» ,»Запрещается-разрешается »и др. - Изготовление книжек-раскладушек с загадками о транспорте, ПДД - Коллективное чтение с последующим обсуждением рассказов Н. Носова «Автомобиль», Б. Житкова «Светофор». Викторина по книгам И. Серякова «Улица, где все спешат», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу» - Конкурс стихов «О дорожных знаках»


- Составление плана решения проблемы

- Беседы с использованием плакатов по теме безопасности движения

- Беседа о профессиях, связанных с тематикой проекта

- Беседа на тему «Светофор и его сигналы»


Художественное творчество

Физическая культура

Музыка

Рисование

«Мой безопасный маршрут»

Конкурс плакатов

Аппликация

«Пешеходный переход»

«Светофор»


- Игра-эстафета «Чья команда быстрее перейдет улицу»

- Игра «Собери светофор»

- Игры - эстафеты «Кто вперед через тоннель», «Кто быстрей доставит груз»

-Подготовка к празднику.

- Использование музыки во время проведения утренней гимнастики, физминуток, эстафет

- Подбор детских песен о правилах дорожного движения

Работа с родителями

Безопасность

Социализация

-Родительское собрание

- Анкетирование

- Консультации

- Рисование с родителями «Улица, на которой я живу»

Помощь родителей в исследовательской деятельности

- Заучивание стихотворений о светофоре, регулировщике

- Составление маршрута от дома до школы

- Участие родителей в играх-эстафетах по правилам дорожного движения

- Беседа о правилах поведения на улице, где можно и нельзя играть

-Игры на развитие психических процессов

Акция по распространению информационных буклетов, беседы с водителями.

Шефство над первоклассниками по обучению их правилам ДД





Фотоотчет к проекту:

Старт проекта

Проект о ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ



Конкурс рисунков на лучший дорожный знак

Проект о ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ



Безопасный маршрут, составленный вместе с родителями

Проект о ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ



Групповая работа в проекте

Проект о ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ



У стенда, изготовленного вместе с родителями

Проект о ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ



Информационные буклеты готовы

Проект о ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ



Распространение информационных буклетов жителям и гостям села

Проект о ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Проект о ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Проект о ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Проект о ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Проект о ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ



























Игра по ПДД «Что? Где? Когда?»

Проект о ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Викторина по ПДД

Проект о ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ



Эстафета

Проект о ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ



Онлайн-тестирование «Лучший знаток ПДД»

Проект о ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ







Праздник «Знай правила движения, как таблицу умножения»



Проект о ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Проект о ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ



© 2010-2022