- Преподавателю
- Начальные классы
- Проект о ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Проект о ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сухотерина Н.И. |
Дата | 25.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ПРОЕКТ на тему:
«Правила дорожного движения-правила жизни»
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Проект «Правила дорожного движения-правила жизни» Авторы проекта: Сухотерина Н.И, учитель начальных классов Продолжительность проекта: 1 четверть Тип проекта: досугово-познавательный Участники проекта: ученики 3 класса, родители, воспитатель ГПД, музыкальный руководитель, учитель изобразительного искусства Возраст детей: 8-9 лет Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: «Соблюдать правила дорожного движения-жить в безопасности» Цель проекта: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков безопасного осознанного поведения на улицах с. Лосево
Задачи проекта Для детей:
- Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде
- Обобщать и расширять знания о правилах дорожного движения
- Развивать связную речь детей, умение рассуждать, делать выводы
- Вырабатывать у детей привычку правильно вести себя на дороге
- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно - транспортном процессе
- Закреплять умение применять полученные знания в играх
- Создать условия в группе для обучения детей правилам дорожного движения на улицах, дорогах, в транспорте
- Сформировать навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на улице через познавательно-игровую деятельность детей
- Активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей МКОУ Лосевская СОШ №2
- Научить ориентироваться в информации по правилам дорожного движения для детей
- Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения среди родителей
- Совершенствовать умение работать в команде
Итоговое мероприятие проекта: внеклассное мероприятие и раздача информационных буклетов жителям с. Лосево
Продукты проекта
Для детей:
- Создание информационного буклета
- Праздник «Знай правила движения, как таблицу умножения»
- Конспекты мероприятий
- Образцы планирования
- Выставка рисунков на тему «Три сигнала светофора-наши верные друзья» (совместное творчество детей и родителей)
- Создание карты безопасного маршрута «Мой путь в школу и обратно»
- Родительское собрание «Совместная деятельность школы и родителей по предупреждению дорожного травматизма»
- Информация на стенд «Уголок безопасности дорожного движения
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей:
- Сформированы понятия «Правила дорожного движения», познавательная активность и умение находить и решать проблемы, используя ранее полученный опыт
- Проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения
- Умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее
- Знание правил безопасного поведения на улицах родного села.
Для педагогов:
- Создание достаточных условий для организации деятельности школы по охране и безопасности жизни детей
- Разработка и апробация перспективного плана работы с детьми и родителями в рамках ознакомления с ПДД
Для родителей:
- Сформированы умения ориентироваться в информационном пространстве
- Интерес к новому сотрудничеству с школой в рамках внеурочной деятельности.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ-ПРАВИЛА ЖИЗНИ»
Этапы проекта
Действия
педагогов
Действия
детей
Действия членов семьи
Подготовительный
- После озвученной детьми проблемы, учитель формулирует ее название «Правила дорожного движения-правила жизни», информирует родителей о возникновении проблемы, выявление заинтересованных родителей.
- Провести совещание педагогов ШМО учителей начальных классов, познакомить с содержанием проекта, его целями и задачами. Обсудить, что может сделать в рамках проекта каждый из участников.
- Подбор материала и ознакомление с методической литературой, знакомство с нетрадиционными формами работы.
- Составление плана проекта
- Обсуждение проблемы и поиск вариантов её решения
- Работа с различными источниками
- Обсуждение проекта на родительском собрании
- Участие в анкетировании, проводимом учителем
- Активное участие в предполагаемых формах работы с родителями (информационно-аналитических)
- Беседы с детьми о правилах дорожного движения дома
Деятельностный
- Помогают в составлении плана решения проблемы
- Помогают спланировать детскую деятельность в связи с определившимся планом
- Формирование мотивации связанной с внутренним желанием узнавать что-то новое
- Организация и проведение различных обучающих и развивающих форм деятельности
- Модернизация развивающей среды и изучаемого материала в соответствии с интересами детей
- Организация различных форм работы с родителями
- Коллективная исследовательская работа над проектом
- Участие детей в разных видах деятельности (музыка, физическая культура, познавательная деятельность, художественное творчество, художественная литература)
- Предъявление результатов деятельности
- Непосредственное участие в жизни класса, в предполагаемых формах работы с родителями
- Изготовление вместе с детьми безопасного маршрута до школы
- Изготовление стенда по ПДД
- Составление кроссвордов по правилам дорожного движения вместе с детьми.
Завершающий
- Организация досуговой деятельности с привлечением музыкального руководителя и учителя изобразительного искусства.
- Подготовка к презентации «Правила дорожного движения-правила жизни»
- - Совместный досуг : «Знай
Праздник
«Знай
правила движения,
-
как таблицу умножения»
Акция на улицах села по распространению
информационных буклетов
- Активное участие в празднике, изготовление костюмов.
- Выставка рисунков детского творчества (совместное творчество детей и родителей)
СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ
«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ-ПРАВИЛА ЖИЗНИ»
Познание
Чтение художественной литературы
Коммуникация
- Викторина «Я и улица»,
Игра «Что? Где? Когда?»(по правилам ПДД)
Исследование:Какие знаки сопровождают нас на улицах с. Лосево? (информационно-указательные, предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса)
- Отгадывание кроссвордов
Игры на развитие психических процессов:
«Найди нужный знак», «Нарушил-не нарушил» ,»Запрещается-разрешается »и др. - Изготовление книжек-раскладушек с загадками о транспорте, ПДД - Коллективное чтение с последующим обсуждением рассказов Н. Носова «Автомобиль», Б. Житкова «Светофор». Викторина по книгам И. Серякова «Улица, где все спешат», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу» - Конкурс стихов «О дорожных знаках»
- Составление плана решения проблемы
- Беседы с использованием плакатов по теме безопасности движения
- Беседа о профессиях, связанных с тематикой проекта
- Беседа на тему «Светофор и его сигналы»
Художественное творчество
Физическая культура
Музыка
Рисование
«Мой безопасный маршрут»
Конкурс плакатов
Аппликация
«Пешеходный переход»
«Светофор»
- Игра-эстафета «Чья команда быстрее перейдет улицу»
- Игра «Собери светофор»
- Игры - эстафеты «Кто вперед через тоннель», «Кто быстрей доставит груз»
-Подготовка к празднику.
- Использование музыки во время проведения утренней гимнастики, физминуток, эстафет
- Подбор детских песен о правилах дорожного движения
Работа с родителями
Безопасность
Социализация
-Родительское собрание
- Анкетирование
- Консультации
- Рисование с родителями «Улица, на которой я живу»
Помощь родителей в исследовательской деятельности
- Заучивание стихотворений о светофоре, регулировщике
- Составление маршрута от дома до школы
- Участие родителей в играх-эстафетах по правилам дорожного движения
- Беседа о правилах поведения на улице, где можно и нельзя играть
-Игры на развитие психических процессов
Акция по распространению информационных буклетов, беседы с водителями.
Шефство над первоклассниками по обучению их правилам ДД
Фотоотчет к проекту:
Старт проекта
Конкурс рисунков на лучший дорожный знак
Безопасный маршрут, составленный вместе с родителями
Групповая работа в проекте
У стенда, изготовленного вместе с родителями
Информационные буклеты готовы
Распространение информационных буклетов жителям и гостям села
Игра по ПДД «Что? Где? Когда?»
Викторина по ПДД
Эстафета
Онлайн-тестирование «Лучший знаток ПДД»
Праздник «Знай правила движения, как таблицу умножения»