- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка на тему Предложение
Урок русского языка на тему Предложение
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Белоусова В.В. |
Дата | 24.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема Предложение. (интегрированный урок 60 минут)
Цель: развитие всех видов речевой деятельности, т.е. слушания, говорения, чтения и письма.
Задачи: - обучающая: способствовать формированию представлений предложении; умению определять границы предложений, расставлять необходимые знаки препинания в конце предложений; совершенствовать навыки каллиграфического письма; продолжить формирование умения анализировать звуки; - развивающая: способствовать развитию критического мышления, внимания, памяти, речи; обогащению словарного запаса; развивать умение делать посильные обобщения и выводы; способствовать развитию мелкой моторики рук; -воспитывающая: способствовать воспитанию гуманности, аккуратности, положительного отношения к учёбе.
Способствовать развитию различных аспектов компетентностей: аспектов письменной компетентности - оформляет свою мысль в форме стандартных продуктов письменной коммуникации простой структуры, излагает вопрос с соблюдением норм оформления аспектов устной компетентности - отвечает на вопросы и задает вопросы в соответствии с целью и форматом диалога, аргументируют ответы аспектов информационной компетентности.
Ресурсы: интерактивная доска, маршрутные листы, критерии оценивания, образцы выполнения заданий Ожидаемые результаты: определять порядок и количество слов в предложении; составлять предложения по схемам;
вычленять слова из предложения, предложение из текста; находить границы предложения, ставить точку в конце предложения, писать первое слово предложения с большой буквы; производить звуковой и звукобуквенный анализ слов;
- каллиграфически правильно писать строчные и заглавные буквы, слоги и слова;
- читать связный текст (слоговое чтение и целыми словами), отвечать на вопросы, пересказывать прочитанное;
- писать предложения ;
- устно составлять текст из трёх-четырех предложений на определенную тему. ,проверять безударную гласную в словах (простые случаи);
Применяемые модули:
-
Новые подходы в преподавании и обучении. 4.Использование ИКТ в преподавании
-
Обучение критическому мышлению 5.Обучение талантливых и одаренных
-
Оценивание для обучения и оценивание обучения. 6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными
особенностями учеников
Время
Этапы урока
Задачи урока
Деятельность
учителя
Деятельность
учеников
Формы
работы
Используемые
модули
- Организационно - мотивационный этап
1.Создание психологического настроя
Активизация внимания, создание положительного психологического настроя Приветствует учеников.
Все расселись по местам, Никому не тесно
По секрету вам скажу «Будет интересно».
Будем мы читать писать и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача Приветствие. Выполнение соответствующих движений. Фронтальная работа
3мин
Каллиграфическая минутка Способствовать развитию мелкой моторики рук; каллиграфически правильно писать строчные и заглавные буквы, слоги и слова;
Демонстрирует ребус. - Отгадай ребус. На какой звук начинается. -Запиши заглавную и строчную В в. Сочетания во, ви, Ве. Подходит к детям проверяет соблюдение норм каллиграфии Дают характеристику звуку.
Записывают букву С с, слоги со,ся,су. Проговаривают соединения букв. Фронтальная работа.
Обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников 3мин
3мин
Мотивация.
Словарная работа.
Формирование у каждого учащегося личной потребности в последующей деятельности, связанной с повторением темы.
Даёт задание Спрашивает детей - Раздели на слоги .Поставь ударение. Сделай фон анализ.
Проводит беседу Что знаете о воробье? Демонстрирует презентацию.
Делят на слоги. Ставят ударение. Делают фонетический разбор. Проверяют по образцу
Рассказывают то, что о воробьях знают. Смотрят презентацию. Фронтальная работа
Самопроверка по образцу.
Фронтальная работа
Использование ИКТ 3мин
Актуализация
знаний..
Актуализация опорных знаний, необходимых для введения и обоснования новых терминов, создание «ситуации успеха». Задаёт вопросы -Какая орф-ма встретилась? - Как назвать всё , что мы сейчас говорили о воробьях? Какая бывает речь ? Что значит устная письменная? Припоминают вид орфограммы.
.
Фронтальная работа
Использование ИКТ
Операционный этап 2мин
Работа в группах.
Запоминание (через разные виды деятельности).
Повторяет правила работы в группе.
Определяет регламент работы.
Знакомит с маршрутным листом. Повторяют правила работы в группах. Знакомятся с маршрутными листами. Фронтальная работа
Индивидуальная работа.
3мин
Разъясняет задание -Расположите слова в нужной последовательности. Ходит между групп, консультирует группы и отдельных учеников. Групповая работа.
3мин Постановка цели.
П а р г е щ д ы л м о н ж у е т н о и к еФормирование умения ставить перед собой цель деятельности.
Определяет с учащимися цель урока.
А о каком элементе речи мы будем говорить сегодня вы узнаете разгадав логическую цепочку.
Как вы думаете, над чем мы будем работать на уроке? А зачем нам знать все о предложении? Ставят цель урока Фронтальная работа
Обучение критическому мышлению
5мин
Разъясняет задание -Допиши правило.
-Вставь пропущенные слова в правило. Ходит между групп, консультирует группы и отдельных учеников. Выслушивает ответы. Заполняют матрицу. Сравнивают и обсуждают с соседом. Заполнение общей матрицы.
Презентация результата. Проверяют по образцу Индивидуальная работа. В паре Групповая работа. Обучение критическому мышлению
Использование ИКТ 3мин
Разъясняет задание.
Выпиши предложения.
в х…р….шо л…су в…сной
В небе поют птицы.
На почки д…ревьях распустились. Выполняют задание и объясняют, используя правило.
Индивидуальная работа.
Фронтальная проверка. Обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников 3мин
Разъясняет задание. -Закрась жёлтым цветом с вопросительными предложениями, а синим с восклицательными предложениями. Ходит между групп, консультирует группы и отдельных учеников. Выполняют задание Производят взаимопроверку и взаимооценивание по образцу по образцу Индивидуальная работа. Взаимопроверка по образцу.
2мин
Физминутка
Создать условия для сохранения здоровья учащихся
Демонстрирует презентацию.
Физкультминутка для глаз , с использованием ИКТ Следят за перемещением предметов на экране.
Использование ИКТ 7мин
2мин
5мин
Работа с текстом
Лексическая работа
Читать связный текст (слоговое чтение и целыми словами), отвечать на вопросы, пересказывать прочитанное;
Обогащение словарного запаса
Разъясняет задание. Задаёт вопросы.
О чём будет сказка?
Прочитай текст «цепочкой»
Ответь на вопросы.
1.О ком рассказ?
2.Что хотел зайчик с капустным листом сделать?
3.Почему не мог?
4.Почему воробышек не мог летать?
5.Кому ещё помог зайчик?
Хлынул дождь
Вода захлёстывала
Разъясняет задание
Уровень 1.Прочитай текст Подчеркни восклицательные предложения.
Уровень 2 и 3. Чтение текста «жужжащее» . Задаёт вопросы.
1.Какой зайчик? 2.Удалось ли зайчику позавтракать капустным листиком? 3.Оцени поступки зайчика: правильно ли он поступил?
Закончи сказку о зайчике и капустном листке. Выслушивает ответы.
Разъясняет задание Расположи фразы в той последовательности, в которой они идут в рассказе. Слушает ответы детей. Делают прогнозы о содержании. Читают текст. Отвечают на вопросы.
Читают текст. Выполняют задание.
Читают текст.
Отвечают на вопросы.
Придумывают несколько предложений для оконцовки сказки. Рассказывают.
Распологают фразы в нужной последовательности. Фронтальная работа
Индивидуальная работа. .
Индивидуальная работа.
Фронтальная работа
Индивидуальная работа.
Обучение критическому мышлению
Обучение талантливых и одаренных
Обучение критическому мышлению 2мин
Физминутка
Создать условия для сохранения здоровья учащихся
Мишка толстый, косолапый.
В зоопарке машет лапой.
То он сядет, то привстанет,
Головой всем покивает.
Целый день гостей смешит.
Ну, а ночью сладко спит. Выполняют движения. Фронтальная работа
Обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников 6мин
Самостоятельная работа.
Организация контроля и самоконтроля; воспитание способности к самооценке
Разъясняет задание Ходит между групп, консультирует группы и отдельных учеников.
Уровень 1.
1. . Из слов составь и запиши предложение. Вставь пропущенные буквы.
1.Ярко светит со….це.
2. Руч…и быстрые зазвенели
3. И скв…рцы прил…тели грачи
4. Первые расцв…ли подснежники
Уровень 2
Из слов составь и запиши предложение.
1.Ярко светит солнце.
2. Ручьи быстрые зазвенели
3. И скворцы прилетели грачи
4. Первые расцвели подснежники Уровень 3. Определи границы предложения. Ярко светит солнце зазвенели быстрые ручьи прилетели скворцы и грачи расцвели первые подснежники.
Выполняют задание Производят взаимопроверку и взаимооценивание по образцу.
Самопроверка и самооценивания по образцу
Выполняют задание Производят взаимопроверку и взаимооценивание по образцу
Выполняют задание Производят взаимопроверку и взаимооценивание по образцу
Индивидуальная работа. Взаимопроверка по образцу.
Индивидуальная работа. самомопроверка по образцу.
Индивидуальная работа. Взаимопроверка по образцу.
Индивидуальная работа. Взаимопроверка по образцу. Использование ИКТ
Обучение талантливых и одаренных
Рефлексия
3мин
Рефлексия
Помочь учащимся овладеть способами и критериями самоконтроля и самооценки; определить уровни усвоения темы; выявить «точечные» затруднения в усвоении темы.
Проводит рефлексию.
Оцените свою работу на уроке(звёздочка)
У кого все звёздочки красные?
У кого есть синие и белые звёздочки? Что не получилось? Почему?(устно)
Командиры оцените работу в группах? (Устно)
Оцените с каким настроением завершаем работу . Оценивают выполнение заданий на уроке. Определяют причины неудач.
Оценивают работу всей группы.
Оценивают продуктивность своей работы на уроке. Индивидуальная работа.
Фронтальная работа
Индивидуальная работа. Оценивание для обучения и оценивание обучения 1мин
Итог
Подвести итог урока
Подводит итог урока.
Чем занимались на уроке?
Что повторили? Зачем нам знать все о предложении?
Урок сегодня был удачный,
Не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья? Определяют личную заинтересованность в знаниях. Фронтальная работа
Маршрутный лист.
1.Сделай анализ слова
__________________ - ….б. …..зв.
П а р г е щ д ы л м о н ж у е т н о и к е2.Прочитай через 1 букву.
3.___________________ - это одно или_____________ ____
связанных друг с другом по _________________________ .
4.Выпиши предложения.
в х…р….шо л…су в…сной
В небе поют птицы.
На почки д…ревьях распустились.
5.Закрась жёлтым цветом с вопросительными предложениями, а синим с восклицательными предложениями.
6. Вставь пропущенные буквы. Из слов составь и запиши предложение.
1.Ярко светит со….це.
2. Руч…и быстрые зазвенели
3. И скв…рцы прил…тели грачи
4. Первые расцв…ли подснежники
Маршрутный лист.
1.Сделай анализ слова
__________________ - ….б. …..зв.
П а р г е щ д ы л м о н ж у е т н о и к е2.Прочитай через 1 букву.
3.___________________ - это одно или_____________ ______
связанных друг с другом по _________________________ .
4.Выпиши предложения.
в х…р….шо л…су в…сной
В небе поют птицы.
На почки д…ревьях распустились.
5.Закрась жёлтым цветом с вопросительными предложениями, а синим с восклицательными предложениями.
6. Вставь пропущенные буквы. Из слов составь и запиши предложение.
1.Ярко светит со….це.
2. Руч…и быстрые зазвенели
3. И скв…рцы прил…тели грачи
4. Первые расцв…ли подснежники Дождь скоро прошёл.
Она держалась за тонкую веточку и вода уже захлёстывала её...
Пить, пить, - просит воробышек.
Если дождь намочит мои крылышки, я не смогу лететь.
Зайчик шёл и радовался: - Ну позавтракаю я на славу!
Дождь скоро прошёл.
Она держалась за тонкую веточку и вода уже захлёстывала её...
Пить, пить, - просит воробышек.
Если дождь намочит мои крылышки, я не смогу лететь.
Зайчик шёл и радовался: - Ну позавтракаю я на славу!
Дождь скоро прошёл.
Она держалась за тонкую веточку и вода уже захлёстывала её...
Пить, пить, - просит воробышек.
Если дождь намочит мои крылышки, я не смогу лететь.
Зайчик шёл и радовался: - Ну позавтракаю я на славу!
Зайчик и капустный лист. Нёс зайчик лист капусты. Лист большой, круглый. Зайчик шёл и радовался: Ну позавтракаю я на славу! Вдруг он услышал жалобный писк. Это пищал воробышек. Злой мальчишка подшиб его камнем. Пить, пить, - просит воробышек. Зайчик не долго раздумывал. Побежал, принёс воды в капустном листе и напоил птичку. "Ну, а теперь домой пора!" - подумал зайчик. А в это время хлынул дождь. И снова кто-то тихо его окликает: - Зайчик, спаси! Это бабочка лежала в траве. - Если дождь намочит мои крылышки, я не смогу лететь. - Иди под зонтик! - сказал зайчик и поднял капустный листик. Дождь скоро прошёл. Бабочка сказала "спасибо" и улетела. А зайчик отправился домой. Но едва он подошёл к реке, как увидел полевую мышку. Она держалась за тонкую веточку и вода уже захлёстывала её...
Е. Бехлерова
1) Закончи сказку о зайчике и капустном листке. 2) Удалось ли зайчику позавтракать капустным листиком? 3) Оцени поступки зайчика: правильно ли он поступил? 4) Подчеркни восклицательные предложения.
Зайчик и капустный лист. Нёс зайчик лист капусты. Лист большой, круглый. Зайчик шёл и радовался: Ну позавтракаю я на славу! Вдруг он услышал жалобный писк. Это пищал воробышек. Злой мальчишка подшиб его камнем. Пить, пить, - просит воробышек. Зайчик не долго раздумывал. Побежал, принёс воды в капустном листе и напоил птичку. "Ну, а теперь домой пора!" - подумал зайчик. А в это время хлынул дождь. И снова кто-то тихо его окликает: - Зайчик, спаси! Это бабочка лежала в траве. - Если дождь намочит мои крылышки, я не смогу лететь. - Иди под зонтик! - сказал зайчик и поднял капустный листик. Дождь скоро прошёл. Бабочка сказала "спасибо" и улетела. А зайчик отправился домой. Но едва он подошёл к реке, как увидел полевую мышку. Она держалась за тонкую веточку и вода уже захлёстывала её...
Е. Бехлерова
1) Закончи сказку о зайчике и капустном листке. 2) Удалось ли зайчику позавтракать капустным листиком? 3) Оцени поступки зайчика: правильно ли он поступил? 4) Подчеркни восклицательные предложения.