Календарно-тематическое планирование по познанию мира в 3 классе

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПОЗНАНИЮ МИРА В 3 КЛАССЕ

(всего 68 часов, 2 часа в неделю)

№п\п

№ по разделам

Название темы раздела, параграфа

Кол-во

часов

Дата

Выполнение государственного стандарта

Интегрирование

Региональный компонент

Экологический и валеолог. компонент

Оборудование



ученик должен знать…

ученик должен уметь…





Организм человека и уход за ним

8








1

1

Человек - часть природы. Части организма и его функции.

1

историю развития человечества, важность ЗОЖ, строение организма

доказывать, что человек - часть природы и необходимость знаний строения организма человека

ОБЖ «(Человек - часть природы»)

проведение физ.минутки

учебник, дневник наблюдений, рабочая тетрадь

2

2

Кожа - защитная функция организма, ее функции

1

значение и роль кожи, правила гигиены

оказывать первую помощь при повреждениях кожи

физическая культура (знания о ЗОЖ)

проведение физ.минутки

учебник, дневник наблюдений, рабочая тетрадь

3

3

Скелет. Мышцы. Органы движения.

1

функции скелета и мышц

правила посадки за партой, различать кости скелета

физическая культура (знание видов спорта для развития мышц)

беседа о спортивных играх, проводимых на спорт. площадке

проведение физ.минутки

учебник, дневник наблюдений, рабочая тетрадь

4

4

Органы кровообращения. Сердце и его основная функция.

1

функции крови, главный орган кровеносной системы

различать артерии и вены, оказывать первую помощь при кровотечениях

физическая культура (знания правил ЗОЖ)

проведение физ.минутки

учебник, дневник наблюдений, рабочая тетрадь

5

5

Органы дыхания

1

органы дыхания и их функции, правила гигиены органов дыхания

называть органы дыхания и путь воздуха

физическая культура (знания правил ЗОЖ)

проведение физ.минутки

учебник, дневник наблюдений, рабочая тетрадь

6

6

Органы пищеварения и их функции

1

органы пищеварения и их функции, правила питания

определять значение питания для человека

физическая культура (соблюдение режима питания)

проведение физ.минутки

учебник, дневник наблюдений, рабочая тетрадь

7

7

Нервная система и ее функции.

Практическая работа.

1

значение нервной системы и ее функции.

роль мышц при движении, правила подсчета пульса.

определять последовательность работы нервной системы.

определять роль мышц при движении, подсчитывать пульс в спокойном состоянии и после бега

физическая культура (знания правил ЗОЖ)

проведение физ.минутки

учебник, дневник наблюдений, рабочая тетрадь

8

8

Органы чувств, их значение и функция в жизни человека

Тестирование

1

органы чувств, их значение и правила гигиены

определять органы чувств, соблюдать правила сохранения здоровья. Выполнять тестовые задания.

физическая культура (предупреждение бытового травматизма), литературное чтение (правильно читать вопросы и ответы тестовых заданий)

проведение физ.минутки

учебник, дневник наблюдений, тетрадь для К/Р

Природа и человек

22

9

1

Как человек изучает природу? (4 часа)

1

отличия наблюдения от эксперимента

проводить наблюдения и эксперименты

ОБЖ («Природа и человек»)

проведение физ.минутки

учебник, дневник наблюдений, рабочая тетрадь

10

2

Использование математики при проведении исследований природы.

1

единицы времени, массы, длины

использовать математические знания при проведении исследований

математика(единицы измерения массы, длины и времени)

проведение физ.минутки

учебник, дневник наблюдений, рабочая тетрадь

11

3

Практическая работа


измерительные приборы, правила их использования

измерять различные предметы, использовать календарь, часы и линейку, термометр

учебник, дневник наблюдений, рабочая тетрадь для К/Р

12

4

Повторение. Тестирование.


понятия и термины раздела

рассказывать текстовую информацию и выполнять тестовые задания

учебник, дневник наблюдений, рабочая тетрадь для К/Р

13

5

Тела и вещества. (4 часа)

1

тела живой и неживой природы, природные и искусственные тела

определять вещества и соотносить их с телами

математика (тела окружающего мира)

проведение физ.минутки

учебник, дневник наблюдений, рабочая тетрадь

14

6

Явления.

1

понятие «явление природы», названия явлений природы.

называть и различать явления природы.

литературное чтение (загадки о явлениях природы)

проведение физ.минутки

учебник, дневник наблюдений, рабочая тетрадь

15

7

Природные и искусственные тела


названия природных и искусственных тел

различать тела

математика (тела окружающего мира)

проведение физ.минутки

учебник, дневник наблюдений, рабочая тетрадь

16

8

Практическая работа


Правила наблюдений.

различать природные и искусственные тела, сравнивать тела и вещества.

ОБЖ («Воздух. Вода. Погода»)

проведение физ.минутки

учебник, дневник наблюдений, рабочая тетрадь для К/Р

17

9

Воздух и его свойства. (4 часа)

1

состав воздуха, его свойства и функции

делать выводы из проведенных опытов.

экология (защита окружающего мира)

проведение физ.минутки

учебник, дневник наблюдений, рабочая тетрадь

18

10

Вода и ее свойства.

1

типы и состояния воды

делать выводы из проведенных опытов.

литературное чтение (пословицы о воде)

проведение физ.минутки

учебник, дневник наблюдений, рабочая тетрадь

19

11

Осадки. Погода.

1

понятия «осадки», «погода», виды осадков.

рассказывать о различных видах осадков, прогнозе погоды.

русский язык(вести Дневник наблюдений)

проведение физ.минутки

учебник, дневник наблюдений, рабочая тетрадь

20

12

Практическая работа


Народные приметы.

Определять направление ветра, температуры, воздуха…

русский язык (правильно оформлять ведение тетради)

учебник, дневник наблюдений, рабочая тетрадь для К/Р

21

13

Полезные ископаемые и их охрана. (10 часов)

1

понятие «полезные ископаемые»

называть и различать полезные ископаемые

литературное чтение (работа с дополнительной литературой)

Полезные ископаемые местности ВКО

проведение физ.минутки

учебник, дневник наблюдений, рабочая тетрадь

22

14

Горные породы и минералы.


плотные и рыхлые горные породы

различать горные породы, называть их

литературное чтение (работа с дополнительной литературой)

Горные породы местности ВКО

проведение физ.минутки

учебник, дневник наблюдений, рабочая тетрадь

23

15

Виды полезных ископаемых

1

виды полезных ископаемых

различать горючие, рудные и нерудные полезные ископаемые

литературное чтение (работа с дополнительной литературой)

проведение физ.минутки

учебник, дневник наблюдений, рабочая тетрадь

24

16

Использование полезных ископаемых в жизни людей.

1

отрасли в которых используют полезные ископаемые

рассказывать об использовании полезных ископаемых человеком

ОБЖ («Горные породы и полезные ископаемые.

Нефть и природный газ.»)

проведение физ.минутки

учебник, дневник наблюдений, рабочая тетрадь

25

17

Особенности почвы и ее состав

1

понятие «плодородие»

определять качества почв

литературное чтение (пословицы о почве)

проведение физ.минутки

учебник, дневник наблюдений, рабочая тетрадь

26

18

Какие бывают почвы.

1

состав почвы, виды почв

определять виды почв, называть правила охраны почвы

литературное чтение (работа с дополнительной литературой)

охрана почвы в нашей местности

проведение физ.минутки

учебник, дневник наблюдений, рабочая тетрадь

27

19

Охрана почвы.

1

мероприятия, проводимые по охране почвы

рассказывать на данную тематику

экология (защита окружающего мира)

учебник, дневник наблюдений, рабочая тетрадь

28

20

Повторение


понятия и основные части раздела

рассказывать на данную тематику

литературное чтение (правильно строить речь)

учебник, дневник наблюдений, рабочая тетрадь

29

21

Практическая работа.


Правила проведения исследований. Виды почв

определить свойства полезных ископаемых. Исследовать виды почвы.

русский язык (вести записи наблюдений)

проведение физ.минутки

учебник, дневник наблюдений, рабочая тетрадь для К/Р

30

22

Тестирование.

1

темы раздела

выполнять тестовые задания

русский язык (выполнение тестовых заданий)

учебник, дневник наблюдений, рабочая тетрадь для К/Р

Многообразие растений и животных

14

31

1

Разнообразие растений (7 часов)

1

виды растений, их части

рассказывать о различных видах растений, различать их

ОБЖ («Использование растений человеком.»)

растения ВКО

проведение физ.минутки

учебник, наглядный материал

32

2

Условия произрастания растений

1

условия, необходимые для жизни растений

рассказывать по теме

литературное чтение (построение связного рассказа)

проведение физ.минутки

учебник, наглядный материал

33

3

потребность растений в воде

1

виды влаголюбивых, водных и засухоустойчивых растений

различать их, рассказывать о них

литературное чтение (построение связного рассказа)

проведение физ.минутки

учебник, наглядный материал

34

4

Реакция растений на свет и тепло

1

теплолюбивые, холодостойкие, светолюбивые, теневыносливые растения

различать и называть теплолюбивые, холодостойкие, светолюбивые, теневыносливые растения

литературное чтение (построение связного рассказа)

проведение физ.минутки

учебник, наглядный материал

35

5

Среда обитания растений

1

места произрастания различных растений

рассказывать по данной тематике

литературное чтение (построение связного рассказа)

проведение физ.минутки

учебник, наглядный материал

36

6

Как человек использует растения.

Экскурсия

1

однолетние и многолетние растения

рассказывать по теме

литературное чтение (построение связного рассказа)

проведение физ.минутки

учебник, наглядный материал

37

7

Защитим мир растений.

Тестирование.

1

понятия «красная книга», заповедные места

рассказывать по теме

литературное чтение и русский язык ( читать и правильно выполнять тестовые задания)

проведение физ.минутки

учебник, наглядный материал, тетрадь для К/Р

38

8

Многообразие животных (7часов)

1

классы животных

различать и называть представителей разных классов

литературное чтение (построение связного рассказа)

животные ВКО

проведение физ.минутки

учебник, наглядный материал

39

9

Насекомые. Рыбы

1

представителей насекомых и рыб

называть и рассказывать о них

ОБЖ («Насекомые.»)

насекомые и рыбы нашей местности

проведение физ.минутки

учебник, наглядный материал

40

10

Земноводные. Пресмыкающиеся.

1

представителей земноводных и пресмыкающихся

называть и рассказывать о них

литературное чтение (построение связного рассказа)

проведение физ.минутки

учебник, наглядный материал

41

11

Птицы

1

виды птиц

называть и рассказывать о них

литературное чтение (построение связного рассказа)

птицы ВКО

проведение физ.минутки

учебник, наглядный материал

42

12

Млекопитающие

1

виды млекопитающих

называть и рассказывать о них

литературное чтение (построение связного рассказа)

проведение физ.минутки

учебник, наглядный материал

43

13

Среда обитания животных.

Экскурсия

1

диких и домашних животных

называть и рассказывать о них

литературное чтение (построение связного рассказа)

животные нашей местности

проведение физ.минутки

учебник, наглядный материал

44

14

Роль животных в природе и жизни людей. Охрана животных.

Тестирование

1

значение животных для природы и животных, правила бережного отношения к животному миру

рассказывать на заданную тематику

литературное чтение и русский язык (читать и выполнять тестовые задания)

проведение физ.минутки

учебник, наглядный материал, тетрадь для К/Р

Человек и общество

24

45

1

Семья.

1

понятие «семья», «семейные ценности»

называть членов семьи, их род занятий и обязанности по дому

литературное чтение (построение связного рассказа)

проведение физ.минутки

учебник, наглядный материал

46

2

Семейное благополучие. Бюджет семьи.

1

понятия «благополучие», «бюджет»

рассказывать на заданную тематику

литературное чтение (отгадывание ребусов и загадок)

проведение физ.минутки

учебник, наглядный материал

47-48

3-4

ЗОЖ. Соблюдение правил безопасности в быту, в школах и в общественных местах.

2

правила ЗОЖ. ОБЖ.

рассказывать на заданную тему

литературное чтение (правильно строить речь при рассказе)

проведение физ.минутки

учебник, наглядный материал

49

5

Доброта и вежливость.

1

понятия «доброта», «вежливость»

рассказывать на заданную тему

литературное чтение (правильно строить речь при рассказе)

проведение физ.минутки

учебник, наглядный материал

50

6

Товарищество и дружба.

1

понятия «товарищество» и «дружба»

рассказывать на заданную тему

ИЗО (рисовать на заданную тему)

проведение физ.минутки

учебник, наглядный материал

51

7

Мой город, мой аул.

1

различия городской и сельской местности

различать и рассказывать о городе и селе

литературное чтение (чтение пословиц)

беседа о п. Прибрежный

проведение физ.минутки

учебник, наглядный материал

52

8

Труд людей в городе и на селе.

1

виды труда на селе

рассказывать на заданную тему

литературное чтение (правильно строить речь при рассказе)

проведение физ.минутки

учебник, наглядный материал

53-54

9-10

Государственные праздники Республики Казахстан

2

гос.праздники РК

рассказывать на заданную тему

литературное чтение (правильно строить речь при рассказе)

проведение физ.минутки

учебник, наглядный материал

55

11

Наша Родина.

1

название, символику, Президента РК и прочее

рассказывать на заданную тему

литературное чтение (правильно строить речь при рассказе)

проведение физ.минутки

учебник, наглядный материал

56

12

Гос. Символы РК. Независимость РК.

1

авторов гос.символов РК, гимн РК

рассказывать на заданную тему

литературное чтение (правильно строить речь при рассказе)

проведение физ.минутки

учебник, наглядный материал

57

13

Казахстан - страна высокоразвитой культуры

1

культурные достопримечательности РК

рассказывать на заданную тему

литературное чтение (правильно строить речь при рассказе)

проведение физ.минутки

учебник, наглядный материал

58

14

Памятники архитектуры.

1

памятники архитектура и места их расположения

рассказывать на заданную тему

литературное чтение (правильно строить речь при рассказе)

проведение физ.минутки

учебник, наглядный материал

59

15

Достопримечательности нашей республики

1

достопримечательности Республики, их местонахождения

рассказывать на заданную тему

литературное чтение (правильно строить речь при рассказе)

достопримечательности ВКО

проведение физ.минутки

учебник, наглядный материал

60

16

Государственный язык. Язык межнационального общения.

1

Государственный язык. Язык межнационального общения.

рассказывать на заданную тему

литературное чтение (правильно строить речь при рассказе)

проведение физ.минутки

учебник, наглядный материал

61-62

17-18

Вооруженные силы Казахстана

2

понятие «Вооруженные силы Казахстана»

рассказывать на заданную тему

литературное чтение (правильно строить речь при рассказе)

проведение физ.минутки

учебник, наглядный материал

63-64

19-20

органы государственного управления

190-191

2

органы государственного управления

рассказывать на заданную тему

литературное чтение (правильно строить речь при рассказе)

проведение физ.минутки

учебник, наглядный материал

65

21

Экскурсия

1

достопримечательности поселка

называть достопримечательности поселка

литературное чтение (рассказывать на заданную тему)

проведение физ.минутки

учебник, наглядный материал

66-67

22-23

Повторение

2

темы раздела

рассказывать на заданную тему

литературное чтение (правильно строить речь при рассказе)

проведение физ.минутки

учебник, наглядный материал

68

24

Тестирование192

1

темы раздела

выполнять тестовые задания

русский язык (выполнять тестовые задания)

проведение физ.минутки

тестовые задания, тетрадь для К/Р



© 2010-2022