Технологическая карта урока по русскому языку Изменение имен прилагательных по родам (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

учителя начальных классов

ГБОУ лицей

имени Героя Советского Союза П.И. Викулова

г.о. Сызрань Самарской области

Сычаевой Ирины Александровны


Учебный предмет

русский язык

Класс

3

Тип урока

урок открытия новых знаний

Тема урока

«Изменение имен прилагательных по родам»

Цель урока

Совершенствование умения использовать имена прилагательные в речи.

Задачи урока

  1. Образовательные:

  • совершенствовать умение использовать имена прилагательные как в устной, так и в письменной речи;

  • формировать умение определять род имён прилагательных;

  • научить составлять словосочетания существительного с прилагательным;

  • научить правильно подбирать подходящие имена прилагательные;

  • формировать навык правописания родовых окончаний имён прилагательных.

  1. Развивающие:

•развивать устную и письменную речь учащихся, через письменные задания, вопросов учителя.

• развивать познавательную активность учащихся, через наглядность, раздаточный материал,

• развивать умения формулировать учебную задачу урока и отвечать на поставленные вопросы;

• совершенствовать мыслительные операции анализа и синтеза, сопоставления, сравнения.

  1. Воспитательные:

• воспитывать активность, усидчивость, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения;

  • воспитывать любовь к русскому языку.

Основные понятия

Прилагательное, род, существительное.

Планируемый результаты


Предметные умения



- знать окончания имен прилагательных;

- знать словарные слова;

- уметь каллиграфически писать;

- уметь составлять словосочетания существительных с прилагательными;

- знать взаимосвязь имени прилагательного и имени существительного;

- уметь определять род имен прилагательных;

- уметь подбирать имена прилагательные.

- Личностные УУД:

1. Толерантно относится к окружающим.

2. Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

3. Определять общие для всех правила поведения.

4. Оценивать усваиваемое содержание учебного материала .

-Регулятивные:

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Учиться высказывать своё предположение (версию).

3. Работать по предложенному плану, использовать необходимые средства.

-Познавательные:

1. Ориентироваться в своей системе знаний по русскому языку: отличать новые знания о правописании окончаний существительных от уже известного с помощью учителя.

2. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

3. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

4. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать.

5. Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

- Коммуникативные

1. Слушать и понимать речь других.

2. Вступать в беседу на уроке.

3. Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

4. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Организация пространства


Формы работы

Ресурсы Фронтальная Самостоятельная
Книгопечатная продукция:

  1. учебник русского языка 3 кл. II часть, авт. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий (УМК «Школа России»);
Наглядность, раздаточный материал:
  1. изображение матрешки

План урока:

I. Самоопределение к деятельности

II. Минутка чистописания.

III. Словарная работа .

IV. Актуализация знаний.

V. Целеполагание.

VI. Работа по теме урока.

VII. Этап закрепления.

VIII. Д/з

IX. Итог урока.

X. Рефлексия


Ход урока

Этап урока,

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Самоопределение к деятельности (2мин.) Итак, друзья, внимание - Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее - Начнем скорей урок!

Дети приветствуют учителя.



II. Минутка чистописания.

(3мин.) - Откройте тетради, пропустите 2 строчки, и запишите дату и вид работы. - Что вы видите на доске? - Пропишите, не отрывая ручки, этот элемент до конца строки.

Записывают число, «Классная работа» с комментированием.

Прописывают

III. Словарная работа



(3мин.) - А сейчас проведем словарную работу. Вспомните правила написания словарной работы.
- Итак, начнем. К доске…..? Остальные записывают в тетрадях. Я буду читать загадки, а вы записывайте отгадки. Итак, приступим.. Много платьев, Много хруста. Как зовут её?
Первый день недели
В огороде вырастаю. А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут И так едят.
Бурый он и косолапый, Ловит рыбу мощной лапой. А ещё он любит мёд! Кто сластёну назовёт?
Четвертый день недели
То блин, то полблина, то та, то эта сторона.
Название страны, в которой мы живем
(показываю карандаш)
Два коня у меня, два коня. По воде они возят меня. А вода тверда, словно каменная!
Затем проверка

- Первое слово с красной строки, пишем в строчку через запятую, расставляем ударения, выделяем орфограммы.

- капуста

- понедельник

- помидор

- медведь

- четверг

- месяц

- Россия

- карандаш

-коньки

IV. Актуализация знаний -На доске вы видите листок, а чтобы узнать, что за ним спрятано вам нужно отгадать загадку: Алый шелковый платок, Яркий сарафан в цветок, Упирается рука В деревянные бока. А в нутрии секреты есть: Может, три, а может, шесть. Разрумянилась немножко Наша русская…. - А что вы знаете о матрёшке? Матрешка - деревянная ярко разрисованная русская игрушка, которая стала символом нашей страны. Первую матрёшку сделали в Москве более ста лет назад. Вы хотите узнать почему её так назвали? Самым распространенным на Руси именем было Матрёна, если ласково, то Матрёшка. Так и назвали деревянную барышню. В основе этого имени латинское слово "матерь" - мать. И сегодня матрешка остается символом материнства. - Скажите, а какой же частью речи является слово-отгадка? - Что такое имя существительное? - Прочитайте слова, которые записаны на доске - Что их объединяет? - К какой части речи относятся слова? - Что такое имя прилагательное? - Давайте охарактеризуйте матрёшку, используя данные прилагательные. - Почему вы выбрали именно эти прилагательные? - Как вы думаете, в каком роде употреблены данные прилагательные? - Почему вы не выбрали оставшиеся прилагательные для описания матрёшки? - От какой части речи зависит род имён прилагательных? - Можно ли оставшиеся прилагательные употребить для описания матрёшки? - Что для этого нужно с ними сделать?

- матрешка


- Имя существительное

- расписная, яркий, чудесное, красивая, привлекательный, нарядная, забавное, весёлая

- прилагательное

- ж.р.

- от им. сущ.

- изменить род

V. Целеполагание - Как вы считаете, чем мы сегодня с вами будем заниматься?

- продолжать работать по теме «Имя прилагательное»

VI. Работа по теме урока

(18 мин.)


- Измените род оставшихся прилагательных, чтобы их можно было использовать для описания матрёшки. - Откройте учебники на с. 76. Прочитайте №132. - Прочитай текст, о чем он? Почему ты так решил? - Почему птицу назвали зарянкой? - Как же можно озаглавить текст? - запишите №, заголовок. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и указывая род имен прилагательных и выделяя окончания. Физминутка

- А теперь посмотрите на № 134. Прочитайте задание. Что нужно сделать? К доске…, остальные работайте в тетрадях.

Изменяют род

Читают задание.

Выполняют задание у доски и в тетрадях.

Проводит ученик.

Записывают 7 словосочетаний.

VII. Этап закрепления

(5 мин.) - А теперь вы проложите выполнять задание самостоятельно. Приступайте.
Затем проверка

Выполняют задание самостоятельно

XVIII. Д/з

-Откройте дневники, запишите Д/з. №133

Записывают д/з.

IX. Итог урока (2мин.) - И так, ребята, чем мы с вами занимались?

X. Рефлексия.

(1мин.) - Какое задание вам сегодня понравилось больше всего? Почему? Какие трудности возникли? - Урок окончен! Спасибо за урок! Вы свободны!

Высказывают свое мнение.





© 2010-2022