- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока по русскому языку Изменение имен прилагательных по родам (3 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку Изменение имен прилагательных по родам (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сычаева И.А. |
Дата | 06.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
учителя начальных классов
ГБОУ лицей
имени Героя Советского Союза П.И. Викулова
г.о. Сызрань Самарской области
Сычаевой Ирины Александровны
Учебный предмет
русский язык
Класс
3
Тип урока
урок открытия новых знаний
Тема урока
«Изменение имен прилагательных по родам»
Цель урока
Совершенствование умения использовать имена прилагательные в речи.
Задачи урока
-
Образовательные:
-
совершенствовать умение использовать имена прилагательные как в устной, так и в письменной речи;
-
формировать умение определять род имён прилагательных;
-
научить составлять словосочетания существительного с прилагательным;
-
научить правильно подбирать подходящие имена прилагательные;
-
формировать навык правописания родовых окончаний имён прилагательных.
-
Развивающие:
•развивать устную и письменную речь учащихся, через письменные задания, вопросов учителя.
• развивать познавательную активность учащихся, через наглядность, раздаточный материал,
• развивать умения формулировать учебную задачу урока и отвечать на поставленные вопросы;
• совершенствовать мыслительные операции анализа и синтеза, сопоставления, сравнения.
-
Воспитательные:
• воспитывать активность, усидчивость, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения;
-
воспитывать любовь к русскому языку.
Основные понятия
Прилагательное, род, существительное.
Планируемый результаты
Предметные умения
- знать окончания имен прилагательных;
- знать словарные слова;
- уметь каллиграфически писать;
- уметь составлять словосочетания существительных с прилагательными;
- знать взаимосвязь имени прилагательного и имени существительного;
- уметь определять род имен прилагательных;
- уметь подбирать имена прилагательные.
- Личностные УУД:
1. Толерантно относится к окружающим.
2. Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.
3. Определять общие для всех правила поведения.
4. Оценивать усваиваемое содержание учебного материала .
-Регулятивные:
1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
2. Учиться высказывать своё предположение (версию).
3. Работать по предложенному плану, использовать необходимые средства.
-Познавательные:
1. Ориентироваться в своей системе знаний по русскому языку: отличать новые знания о правописании окончаний существительных от уже известного с помощью учителя.
2. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
3. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
4. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать.
5. Преобразовывать информацию из одной формы в другую.
- Коммуникативные
1. Слушать и понимать речь других.
2. Вступать в беседу на уроке.
3. Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
4. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Организация пространства
Формы работы
Ресурсы Фронтальная Самостоятельная
Книгопечатная продукция:
- учебник русского языка 3 кл. II часть, авт. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий (УМК «Школа России»);
- изображение матрешки
План урока:
I. Самоопределение к деятельности
II. Минутка чистописания.
III. Словарная работа .
IV. Актуализация знаний.
V. Целеполагание.
VI. Работа по теме урока.
VII. Этап закрепления.
VIII. Д/з
IX. Итог урока.
X. Рефлексия
Ход урока
Этап урока,
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I. Самоопределение к деятельности (2мин.) Итак, друзья, внимание - Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее - Начнем скорей урок!
Дети приветствуют учителя.
II. Минутка чистописания.
(3мин.) - Откройте тетради, пропустите 2 строчки, и запишите дату и вид работы. - Что вы видите на доске? - Пропишите, не отрывая ручки, этот элемент до конца строки.
Записывают число, «Классная работа» с комментированием.
Прописывают
III. Словарная работа
(3мин.) - А сейчас проведем словарную работу. Вспомните правила написания словарной работы.
- Итак, начнем. К доске…..? Остальные записывают в тетрадях. Я буду читать загадки, а вы записывайте отгадки. Итак, приступим.. Много платьев, Много хруста. Как зовут её?
Первый день недели
В огороде вырастаю. А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут И так едят.
Бурый он и косолапый, Ловит рыбу мощной лапой. А ещё он любит мёд! Кто сластёну назовёт?
Четвертый день недели
То блин, то полблина, то та, то эта сторона.
Название страны, в которой мы живем
(показываю карандаш)
Два коня у меня, два коня. По воде они возят меня. А вода тверда, словно каменная!
Затем проверка
- Первое слово с красной строки, пишем в строчку через запятую, расставляем ударения, выделяем орфограммы.
- капуста
- понедельник
- помидор
- медведь
- четверг
- месяц
- Россия
- карандаш
-коньки
IV. Актуализация знаний -На доске вы видите листок, а чтобы узнать, что за ним спрятано вам нужно отгадать загадку: Алый шелковый платок, Яркий сарафан в цветок, Упирается рука В деревянные бока. А в нутрии секреты есть: Может, три, а может, шесть. Разрумянилась немножко Наша русская…. - А что вы знаете о матрёшке? Матрешка - деревянная ярко разрисованная русская игрушка, которая стала символом нашей страны. Первую матрёшку сделали в Москве более ста лет назад. Вы хотите узнать почему её так назвали? Самым распространенным на Руси именем было Матрёна, если ласково, то Матрёшка. Так и назвали деревянную барышню. В основе этого имени латинское слово "матерь" - мать. И сегодня матрешка остается символом материнства. - Скажите, а какой же частью речи является слово-отгадка? - Что такое имя существительное? - Прочитайте слова, которые записаны на доске - Что их объединяет? - К какой части речи относятся слова? - Что такое имя прилагательное? - Давайте охарактеризуйте матрёшку, используя данные прилагательные. - Почему вы выбрали именно эти прилагательные? - Как вы думаете, в каком роде употреблены данные прилагательные? - Почему вы не выбрали оставшиеся прилагательные для описания матрёшки? - От какой части речи зависит род имён прилагательных? - Можно ли оставшиеся прилагательные употребить для описания матрёшки? - Что для этого нужно с ними сделать?
- матрешка
- Имя существительное
- расписная, яркий, чудесное, красивая, привлекательный, нарядная, забавное, весёлая
- прилагательное
- ж.р.
- от им. сущ.
- изменить род
V. Целеполагание - Как вы считаете, чем мы сегодня с вами будем заниматься?
- продолжать работать по теме «Имя прилагательное»
VI. Работа по теме урока
(18 мин.)
- Измените род оставшихся прилагательных, чтобы их можно было использовать для описания матрёшки. - Откройте учебники на с. 76. Прочитайте №132. - Прочитай текст, о чем он? Почему ты так решил? - Почему птицу назвали зарянкой? - Как же можно озаглавить текст? - запишите №, заголовок. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и указывая род имен прилагательных и выделяя окончания. Физминутка
- А теперь посмотрите на № 134. Прочитайте задание. Что нужно сделать? К доске…, остальные работайте в тетрадях.
Изменяют род
Читают задание.
Выполняют задание у доски и в тетрадях.
Проводит ученик.
Записывают 7 словосочетаний.
VII. Этап закрепления
(5 мин.) - А теперь вы проложите выполнять задание самостоятельно. Приступайте.
Затем проверка
Выполняют задание самостоятельно
XVIII. Д/з
-Откройте дневники, запишите Д/з. №133
Записывают д/з.
IX. Итог урока (2мин.) - И так, ребята, чем мы с вами занимались?
X. Рефлексия.
(1мин.) - Какое задание вам сегодня понравилось больше всего? Почему? Какие трудности возникли? - Урок окончен! Спасибо за урок! Вы свободны!
Высказывают свое мнение.