- Преподавателю
- Начальные классы
- Дикие и домашние животные
Дикие и домашние животные
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Люкшина С.Б. |
Дата | 27.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: Дикие и домашние животные.
Цель: дать представление о диких и домашних животных; показать их сходство и различие, разнообразие домашних животных, раскрыть их значение для человека.
Планируемые результаты: осознать значение животных для жизни человека; сравнивать и различать диких и домашних животных, называть диких и домашних животных, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.
Ход урока.
-Организационный момент
Передало солнышко всем своё тепло, Всё у нас сегодня будет хорошо.
-Актуализация знаний
Однажды в лесном болоте родился лягушонок. «Кто я»- подумал лягушонок. И пошёл искать ответ на свой вопрос. Вскоре он повстречал щуку. «Может быть я рыба, я ведь тоже умею плавать»- спросил лягушонок. «Нет, лягушонок, ты не рыба»- ответила ему щука. -А почему, ребята, лягушонка нельзя отнести к рыбам? (его тело не покрыто чешуёй). И пошёл лягушонок дальше. А навстречу ему скачет кузнечик. «Может быть я насекомое. Я ведь тоже зелёный» «Нет, лягушонок, ты не насекомое»- ответил ему кузнечик. -А почему, ребята, лягушонка нельзя отнести к насекомым? ( у насекомых 6 лапок, а у лягушонка 4) И пошёл лягушонок дальше. Видит на дереве сидит сова. «Может быть я птица?» - спросил лягушонок. «Нет, лягушонок, ты не птица»- ответила ему сова. -А почему, ребята, лягушонка нельзя отнести к птицам? (его тело не покрыто перьями). И пошёл лягушонок дальше. Шёл, шёл и повстречал зайчика. «Может быть я зверёк. Я тоже ведь люблю прыгать» «Нет, лягушонок, ты не зверёк»- ответил ему зайчик. А почему, ребята, лягушонка нельзя назвать зверьком? ( у него тело не покрыто шерстью) - Так к какой же группе животных можно отнести лягушонка? Даю вам подсказку. Лягушки могут жить и в воде и на земле. Лягушки относятся к отдельной группе животных, а называют этих животных земноводными. Ура! Я наконец-то узнал, к какой группе животных я отношусь.
Работа по теме урока
Оставайся с нами лягушонок. Сегодня ты узнаешь много нового и интересного о животных.
Отгадайте загадки. 1.Голодная мычит, сытая жуёт, Всем ребятам молоко даёт. (корова)
2.Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (лиса)
3.Пышный хвост торчит с верхушки, Что за странная зверюшка. Щёлкает орехи мелко. Ну, конечно, это…..(белка)
4.Этот зверь живёт лишь дома. С этим зверем все знакомы. У него усы как спицы ,он мурлыча песнь поёт. Только мышь его боится. Угадали? Это….(кот)
5.Длинное ухо, комочек пуха. Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)
-Ребята, скажите, где живёт лиса, корова, кошка, зайчик, белка. -На какие 2 группы можно поделить этих животных? (домашние и дикие) Какие из них домашние? Почему их так называют? (живут рядом с человеком, человек ухаживает за ними, строит им жилища) - А какие животные относятся к диким? Почему вы так думаете? (живут в лесу, в полях, на лугах. Сами строят себе жилища)
Первичное закрепление во внешней речи. Работа по учебнику. Откройте учебник на стр.80. Представьте, что вы оказались во дворе сельского дома. Рассмотрите рисунок и найдите на нём домашних животных. Проверяем (корова, поросёнок, коза, пчела) - А теперь назовите диких животных. Проверяем ( воробей, бабочка, трясогузка, жаба) Жаба тоже может жить и на земле и в воде. Значит, к какой группе животных она относится? (земноводных)
Работа в рабочих тетрадях.
Открываем рабочие тетради стр.64. Прочитайте задание №2. Что нужно сделать? Какое животное вы обвели в 1 ряду? Объясните выбор (белка - дикое животное, а остальные- домашние) Кто лишний во 2 ряду? (пчела) Почему? Объясните выбор.
Физкультминутка
Работа в парах. Рассмотрите фотографии на стр.81. Обсудите в парах, благодаря каким животным получены продукты питания и вещи. Проверяем.
Включение в систему знаний
Ребята, а у кого в семье есть домашние животные? Как вы за ними ухаживаете? А у кого в деревне у бабушки или у дедушки есть домашние животные? Назовите их. Как вы за ними ухаживаете? Человек постоянно заботится о домашних животных: кормит, чистит, следит за их здоровьем. Летом для домашних животных заготавливают корм, утепляют жилища. Зимой и весной у домашних животных рождаются детёныши. - Давайте разберём у кого какое потомство. У собаки - (щенята), у коровы- ( телята), у козы- (козлята), у овцы-(ягнята), у лошади- (жеребята), у курицы- (цыплята). Давайте углубим наши знания о диких и домашних животных. Интерактивная игра «Дикие и домашние животные» Выбирайте категорию и номер вопроса.
Итог урока
На какие 2 большие группы можно разделить животных? Почему их так называют?
Рефлексия деятельности.
А теперь я вам предлагаю оценить свою работу на уроке. Кто научился различать диких и домашних животных и может это объяснить другим, поднимите красный карандаш. Кто научился различать диких и домашних животных, но ещё остались вопросы, поднимите зелёный карандаш.