Доклад по самообразованию на тему: «Развитие детской одаренности в образовательной сфере в рамках ФГОС НОО»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
(Показ презентации 1 слайд)

Талант - это вера в себя, в свою силу. М. Горький

Тема: « Развитие детской одаренности в образовательной сфере

в рамках ФГОС НОО».

Человек, обладающий врожденным талантом,

испытывает величайшее счастье тогда,

когда использует этот талант.

Иоганн Вольфганг Гёте. ( 2 слайд картинка Стандартов второго поколения ) Рассказ учителя: Основная цель Стандартов второго поколения развитие личности и компетентностный подход. Новый Федеральный государственный образовательный стандарт ориентирован на формирование универсальных действий - совокупности действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. ( 3 слайд) Организация образовательного в соответствии с новыми стандартами строится на основе следующих основополагающих принципов: непрерывности образования; учёта возрастных и индивидуальных возможностей ребенка; здоровьесбережения; взаимосвязи с окружающим миром; развития личности как субъекта творческой деятельности; признания ребенка как активного субъекта познания; доступности и достаточности; духовно-нравственного воспитания; психологической адаптации; взаимодействия семьи и педагога. ( 4 слайд школа №8, и я фото ) В своей работе педагогический коллектив начальной школе СОШ № 8 ставит задачу развития детской одарённости в урочной и внеурочной деятельности в соответствии с основными идеями и требованиями стандартов второго поколения. Нам важно дать определение смежным понятиям и обозначить, что способности - это способы действия, то есть успешное овладение конкретной нормой деятельности и ее возможностью эффективно применять на практике; талант - это мера измерения ценности (уникальности) возможностей человека для общества; одаренность - это овладение даром. ( 5 слайд) Одаренность трактуется как системное качество, характеризующее психику ребенка в целом и определяющее возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Рассказ учителя: При этом именно личность, ее направленность, активность, система ценностей определяют и то, как будет реализовано индивидуальное дарование. ( 6 слайд) Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. ( 7 слайд) Различают виды одарённости. Остановимся на одном из подходов к классификации одарённости подробнее. По виду деятельности одарённость проявляется: в практической деятельности; в познавательной деятельности; в духовно-ценностной деятельности; в художественно-эстетической деятельности; в коммуникативной деятельности. В зависимости от широты проявлений в различных видах деятельности различают общую, специальную, социальную одарённости. В зависимости от возрастного развития выделяют: раннюю одарённость; позднюю одарённость. В зависимости от формы проявления бывает явная и скрытая одарённость. Рассказ учителя: Анализ различных подходов к классификации видов одарённости, научных источников и опыта педагогической деятельности позволяет сделать вывод о том, что у каждого ребёнка есть свои сильные стороны, которые необходимо поддерживать и развивать. (8 слайд дети занимаются спортом, рисует, читает) Один силен физически, другой хорошо рисует, третий - сочиняет стихи. Учитывая индивидуальность ребенка, его уникальность и неповторимость, мы должны повышать его самооценку, уверенность в себе. ( 9 слайд) Главная задача педагога - способствовать развитию творческих способностей, так как высокий уровень их развития является предпосылкой проявления и дальнейшего развития одарённости обучающегося. Рассказ учителя: Учитель, его отношение к урочной и внеурочной деятельности, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка - это есть главный ресурс, без которого невозможно развитие самых разных способностей, а значит, и одарённости учащегося. К основным и ведущим методам обучения одаренных детей относим методы творческого характера - проблемные, поисковые, исследовательские, проектные - в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы. Эти методы имеют высокий познавательно-мотивирующий потенциал и соответствуют уровню познавательной активности и интересов одаренных учащихся. Процесс обучения одаренных детей должен предусматривать наличие и свободное использование разнообразных источников и способов получения информации, в том числе через компьютерные сети. ( 10 слайд) Вывод: Я считаю что, в ходе реализации Федерального государственного образовательного стандарта перед учителем стоит основная задача - способствовать развитию каждой личности, а значит, и её одарённости. Поэтому так важно установить уровень способностей и их разнообразие у обучающихся, но не менее важно уметь правильно осуществлять их развитие. ( 11 слайд) Список используемой литературы: 1. Бедерханова, В. П. Педагогическая поддержка индивидуализации ребенка / В. П. Бедерханова // Классный руководитель. - 2000. - № 3. - С. 39. 2. Коджаспирова, Г. М. Педагогика: учебное пособие / Г. М. Коджаспирова - М.: КНОРУС, 2010. 3. Коджаспирова, Г. М., Коджаспиров, А. Ю. Педагогический словарь / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. - М., 2000. - 176 с. 4. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / B. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, E. H. Шиянов. - 3-е издание. - М.: Школа пресс, 2002. - 512 с. 5. Петровский, А. В. Словарь / А. В. Петровский // Психологический лексикон : энциклопедический словарь: в 6 т. - М.: ПЕР СЭ, 2005. - 251 с. 6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 классы) 7. ru.wikipedia.org/wiki/



© 2010-2022