- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок + презентация по математике в 1 классе по теме
Урок + презентация по математике в 1 классе по теме
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Фролова И.Ф. |
Дата | 26.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок математики в 1-м классе
Тема урока: Связь между суммой и слагаемыми.
Цели урока:
-
закрепить знания взаимосвязи между сложением и вычитанием;
-
закрепить умение решать примеры, сравнивать;
-
закреплять знания о составе чисел;
-
развивать логическое мышление;
-
воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества, ответственности, воспитывать любовь к устному народному творчеству - сказкам.
Оборудование: учебник математики 1 класс (авт. М.И. Моро), презентация, танграммы.
ХОД УРОКА
1. Сообщение темы и цели урока
- Сегодня на уроке Мы с вами отправимся в мир русской народной сказки «Гуси-лебеди», (Слайд №2)
Давайте посмотрим, что делает Иванушка. (Слайд№2)
Отец с матерью отправились на работу, а сестрица Алёнушка позабыла, что ей наказывали: посадила братца на травку под окошко, а сама заигралась с подруженьками и совсем забыла про братца. Унесли гуси братца, побежала девочка его искать.( Слайд№3) А гуси накидали ей так много пера, что он ей мешает бежать. Поможем его убрать?
Фронтальная работа
- Какое число при счёте называют после числа 8? 6? 4? 2?
- Какое число предшествует 7? 5? 10?
- Какое число стоит между 6 и 8? 3 и 5?- Назовите соседей числа 5, 10
- Какое число больше 7 , но меньше 10? - Какое число меньше 8 , но больше 4?
Девочка спешит, волнуется, ей трудно всё исполнить - ведь она одна, а нас так много! Ведь работу легче делать вместе. Давайте поможем вернуть брата и отправимся в путь вместе с ней.
Путешествие будет трудным, нужно будет решать примеры, задачи, строить дом. Не испугались?
2. Устный счёт
- Бежит девочка и видит стоит яблоня. Девочка просит сказать, куда полетели гуси. - Какое волшебное слово должна сказать девочка?
- Но яблоня просит выполнить её задания. (Слайд №4)
1)Числовая цепочка на знание сложения и вычитания 2, 1, 3,4. Игра «Молчанка»
2) Индивидуальная работа у доски (2человека).
5 - * = 2 * - 8 = 0
6 - * = 6 * + 2 = 5
9 + * = 10 * - 1 = 9
8 - * = 7 * - 4 = 1
4 - * = 2 * + 2 = 2
- Побежала девочка дальше. Стоит печка. Девочка просит сказать, куда полетели гуси. Но печка просит выполнить задание.
3) Задача для смекалистых
Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?
4) Итог по устному счёту
- Вы выполнили все задания яблони и она показала дорогу, куда полетели гуси-лебеди.
5) Работа с танграммами. (Слайд №5) работа в парах
- Побежала она дальше, а навстречу речка - кисельные берега. Девочка просит речку показать, куда понесли гуси-лебеди братца. А речка просит построит дом у неё на берегу.
(Дети из танграмма строят домик на парте по образцу.
)
3. Физкультимутка
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом. (Ходьба на месте)
Крылья быстрые мелькают,
В поле бабочки летают. (Взмахи руками)
1, 2, 3, 4, 5….
Полетели, закружились. (Кружатся) дальше хорошо знакомая физминутка.
3. Работа по теме урока
1) Повторение состава чисел. (Слайд№ 6)
Зайка показал Алёнушке где находится избушка Бабы Яги, но там растут ёлки с волшебными ветками. Повесим на ветки недостающие числа, что бы Алёнушка смогла пройти к избушке.
2) Проблемная ситуация (Слайд№ 7)
В избушке Алёнушка увидела старую Бабу Ягу, которая пряла кудель и спорила с братцем Иванушкой.
- Сколько будет 5+2?
-6
-Нет, 7
- А 2+5?
- 6 !!!
Нет, тоже 7!
- А сколько будет если из 7-2?
- Ну, наверное, 4!?
- Нет, будет 5!
- А из 7-5, сколько будет?
-6 !!!
- Нет = 2.
- Ну ты меня рассердил. Пойду, баню затоплю, тебя вымою - выпарю, в печь посажу, зажарю и съем! Баба Яга ушла, а девочка крепко схватила братца и выбежала из избушки.
- А как вы думаете, прав ли Иванушка? Почему? Докажите! Вывод!
4) Работа по учебнику (слайд №8) (9 слайд- физминутка)
- А за девочкой гонятся слуги Бабы-Яги - гуси-лебеди.
Чтобы речка спрятала её и братца от гусей, мы должны с вами выполнить задание на стр. учебника.
- Гуси не заметили детей и пролетели мимо.
5) Работа в тетради. (Самостоятельная работа по вариантам). (Слайд №10)
- Девочка дальше побежала с братцем. А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Стоит печка. Чтобы печь спрятала детей, нужно в тетрадях выполнить задание.
(Дети выполняют самостоятельно работу в тетради.) Самопроверка.
6) Решение задачи. (Слайд № 11)
- Девочка с братцем побежали дальше. Тут гуси увидели их, хотят братца из рук вырвать. Добежала девочка до яблони, та её спрятала. А нас попросила решить весёлые задачи.
Пять зелёных лягушат
В воду бросится спешат.
Два испугались, на берегу остались.
Сколько было храбрых лягушат? (3)
На берёзе пять листочков,
Ветер рвётся под плащи.
А листочков на берёзе уже не пять,
А только три.
Сколько листочков сорвал ветер? (2)
Пять синиц на ветку сели,
К ним три галки прилетели.
Сосчитайте быстро, детки,
Сколько птиц сидит на ветке? (7)
По лесу охотник шёл,
В чащу леса он зашёл.
Повстречались ему здесь
Заяц, волк, лиса, медведь.
Звери все до одного
Убежали от него.
Сосчитайте всех зверей
И как можно поскорей. (4)
- Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали, и ни с чем улетели к Бабе Яге. А девочка с братцем вернулись домой.
4. Итог урока (Слайд № 12)
- Мы вспомнили с вами русскую народную сказку «Гуси-лебеди», вы можете прочитать её ещё раз.
- Чему учит эта сказка?
- С какими героями встретились?
- Какие задания давали?
- Если понравилось на уроке похлопайте, а не понравилось - потопайте.