Рабочая программа по технологии ОС Школа 2100. .. для 2 класса

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Рассмотрено на заседании школьного (указывается тип методического объединения - школьного, районного, городского) методического объединения учителей Протокол № 1 « 27 » августа 2014г. Составлена на основе рекомендованной государственной программы и требований к минимуму содержания

Принято на заседании Педагогического Совета Учреждения « 29 » августа 2014г.


Утверждено: приказ № от « 29 » августа 2014г. Директор МБОУ «СОШ № 9» ______________Т.И.Кузнецова



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии


во 2 в классе.


Составитель: Мерзлякова И. А. Ф.И.О. , должность учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 9»____________ место работы

Рецензент: Никольских О. Д. Ф.И.О., должность Руководитель ШМО нач. классов МБОУ «СОШ № 9»____________ место работы






2014 - 2015 учебный год

I. Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования и авторской программы «Технология» О.А. Куревиной, Е.А. Лутцевой (Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа/ Под научной редакцией Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. - М.:Баласс, 2013). Рабочая программа по предмету технология является модифицированной. Достижение результатов образования, предъявляемых ФГОС, осуществляется благодаря эффективной системе учебников. Такой системой является УМК "школа 2100" (издательства «Баласс»), учебные материалы которого отличаются:

  • единством подходов (культурологический, коммуникативный, деятельностный);
  • единством структуры (каждый раздел начинается с маршрутного листа, а завершается проверочными заданиями, тренинговым листом и проектной деятельностью);
  • единством в маркировке заданий.
Это - комплект учебников, в которых полностью реализован Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и воплощены идеи модернизации российского образования (все учебники включены в Федеральный перечень учебников в раздел рекомендованных к использованию в образовательном процессе образовательных учреждений РФ на 2014-2015 учебный год). Это комплект, который позволяет обучать учащихся разного уровня подготовленности к школе и темпа развития, выстраивать индивидуальные программы развития учащихся, в том числе и для одаренных детей, сохранять и укреплять здоровье школьников, а педагогам конструировать урок в соответствии с особенностями и потребностями учащихся класса с использованием новых образовательных технологий. Это передовые педагогические технологии, применение которых в сочетании с традиционной методикой преподавания гарантирует:
  • комфортный для учителя и ученика процесс обучения;
  • высокий и прочный уровень обученности учащихся;
  • формирование у школьника стойкого навыка учиться;
  • полноценное соединение знаний и практических навыков;
  • объединение учебной и внеурочной деятельности в единый учебно-воспитательный процесс;
  • обеспечение эффективной социализации учащихся.
Курс направлен на реализацию целей обучения технологии в начальном звене, сформулированных в стандарте начального общего образования. Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность. Задачи курса:
  • расширение общекультурного кругозора учащихся;
  • развитие качеств творческой личности, умеющей:
    • а) ставить цель;
    • б) искать и находить решения поставленных учителем или возникающих в собственной жизни проблем;
    • в) выбирать средства и реализовывать свой замысел;
    • г) осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт;
    • д) объяснять свои действия соответственно эстетическому контексту;
  • общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в образах;
  • формирование эстетического опыта и технологических знаний и умений как основы для практической реализации замысла.
Задачи курса реализуются через культурологические и технико-технологические знания, которые являются основой для последующей художественно-творческой деятельности и в совокупности обеспечивают саморазвитие и развитие личности ребенка. Программа и материал УМК рассчитан на 34 часа в год, 1 час в неделю, что соответствует учебному плану МБОУ «СОШ № 9» в 1 классах (1-4). Разницы в часах между учебным планом и рабочей программой нет. Данная программа рассчитана на учащихся 2-в класса. В данном классе 26 человек. Требования к уровню подготовки выпускников сформулированы в планируемых результатах, которые являются структурным элементом данной рабочей программы. Функцией контроля и оценки является определение педагогом уровня сформированности предметных умений, личностных и метапредметных универсальных действий. Видами контроля результатов обучения являются: текущий, тематический, итоговый. В течение учебного года возможны коррективы учебной рабочей программы, связанные с объективными причинами.




II. Общая характеристика учебного предмета

Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи курса:

  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

  • общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;

  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

  • формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических - текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

  • ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.

Курс состоит из ряда блоков. Основополагающим является культурологический блок, объединяющий эстетические понятия и эстетический контекст, в котором данные понятия раскрываются.

Второй блок - изобразительный. В нём эстетический контекст находит своё выражение в художественно-изобразительной деятельности.

Третий блок - технико-технологический. Здесь основополагающие эстетические идеи и понятия реализуются в конкретном предметно-деятельностном содержании.

Методическая основа курса - деятельностный подход, т.е. организация максимально продуктивной художественно-творческой деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение новых изобразительных и технологических приёмов, конструктивных особенностей и приёмов сценического искусства через специальные упражнения.




III. Описание места учебного предмета в учебном плане.

Технология.

Класс

Количество часов в неделю

Количество учебных недель

Всего часов за год

Экскурсии

Практические занятия


1


1


33


33




2

1


34


34




3


1


34


34




4


1


34


34







В соответствии с базисным учебным планом курс «Технология» изучается во 2 классе по 1 часу в неделю. Общий объём учебного времени составляет 34 часов.
























IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность жизни - признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно- эстетического, эколого-технологического сознания. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает, прежде всего, бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно- прикладного искусства. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье. Ценность добра - направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности - любви. Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования. Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек. Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям. Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.





V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с одноклассниками;

  • объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

  • самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

  • в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития - умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

  • учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

  • учиться планировать практическую деятельность на уроке;

  • с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

  • учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

  • работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов);

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

  • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

  • добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);

  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития - чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

  • договариваться сообща;

  • учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих умений:

иметь представление об эстетических понятиях: прекрасное, трагическое, комическое, возвышенное; жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический, жанрово-бытовой, портрет); движение, правда и правдоподобие. Представление о линейной перспективе.

По художественно-творческой изобразительной деятельности:

знать названия красок натурального и искусственного происхождения, основные цвета солнечного спектра, способ получения составных цветов из главных;

уметь смешивать главные цвета красок для получения составных цветов, выполнять графические изображения с соблюдением линейной перспективы.

По трудовой деятельности:

знать

  • виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;

  • неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный - клейстер (клей) и нитки, подвижный - проволока, нитки, тонкая веревочка);

  • о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе;

уметь

  • самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;

  • с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки.

Уметь реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности.

VI. Содержание предмета «Технология»

2 класс - 34 часа

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание (6 ч).

Значение трудовой деятельности в жизни человека-труд как способ самовыражения человека.

Разнообразные предметы рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектура и техника).

Природа-источник сырья. Природное сырье, природные материалы.

Мастера и их профессии (технические, художественные). Традиции творчества мастера в создании предметной среды (общее представление).

Развёрнутый анализ заданий (материалы, конструкция, технология изготовления). Составление плана практической работы.

Работа с доступной информацией (простейшие чертежи, эскизы, схемы).

Введение в проектную деятельность, доступные простые проекты, выполняемые с помощью учителя (разработка предложенного замысла, поиск доступных решений, выполнение, защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, оформление праздников.

Работа парами и в малых группах. Осуществление сотрудничества.

Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертёжных инструментов).

Самообслуживание. Самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (10 ч)

Исследование элементарных свойств материалов: картон, гофрокартон, ряжа, ткани породного происхождения (лён, хлопок, шёлк, шерсть). Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и тканей на основе натурального сырья. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.

Чертежные инструменты: линейка, угольник, циркуль, канцелярский нож, лекало. Их названия, функциональное назначение, устройство. Приёмы безопасной работы и обращения с колющими и режущими инструментами.

Технологические операции, их обобщённые названия: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.

Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контурная, надреза, выносная, размерная, осевая, центровая). Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертёж. Экономная рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертёжных инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертёжных инструментов. Деление окружности и круга на части с помощью циркуля, складыванием.

Разметка деталей копированием с помощью копировальной бумаги.

Сборка изделия: подвижное, ниточное соединение деталей.

Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (варианты прямой строчки).

Конструирование (7 ч).

Конструирование из готовых форм (упаковки). Получение объёмных форм сгибанием. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (на болтах и винтах, ниточный механизм). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов, транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу. Биговка.

Художественно-творческая деятельность (11 ч).

Эстетические понятия.

  1. Эстетическое в жизни и в искусстве. (Категории прекрасного, трагического, комического, возвышенного.)

  2. Основы композиции. (Соотношение всех компонентов в произведении искусства. Движение - основа материи и форма её существования. Жанры: натюрморт, пейзаж, анималистический, жанрово-бытовой, портрет. Правда и правдоподобие.)

  3. Из истории развития искусства - искусство Египта и Античности.

Эстетический контекст.

Эстетические категории как выражение целесообразности в жизни и искусстве.

Прекрасное в природе, человеке, труде. Проявление эстетических категорий в различных видах искусства (в изо, театре, литературе, музыке).

Композиция в изо, театре, литературе, музыке. Композиция как часть и целое.

Настроение в искусстве.

Колорит.

Движение как форма существования природы. Подражание. Статика. Изображение движения через композицию. Движение животных и его изображение в искусстве.

Отражение чувств и мыслей человека в различных жанрах. Жанры в литературе: лирика, проза, драматургия. Жанры в театре: комедия, трагедия, драма. Жанры в музыке: песня, танец, марш.

Мир природы и природный материал. Соотношение материального и идеального. Основа художественного образа.

Синкретичность (неразрывность) в развитии искусства. Театр - синтетический вид искусства.

VII. Учебно-тематический план




Тема раздела


Количество

часов

Вид занятий

Лабораторные, практические

Экскурсии

Контроль

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.


6 ч




2

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.


10 ч




3

Конструирование.


7 ч




4

Художественно-творческая деятельность.


11 ч




ИТОГО:

34ч.




VIII. Учебная программа

Сроки изучения учебного материала (по неделям)

Раздел, тема, урок

Практические, контрольные работы и другие виды контроля


Формирование УУД,

(предметные, метапредметные, личностные).




Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

1

2

3

4

1 неделя

Вспомни, подумай, обсуди. Украшение для карандаша.

Знать названия красок натурального и искусственного происхождения, основные цвета солнечного спектра, способ получения составных цветов из главных;

Уметь смешивать главные цвета красок для получения составных цветов, выполнять графические изображения с соблюдением линейной перспективы.

По трудовой деятельности:

Знать

- виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;

- неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный - клейстер (клей) и нитки, подвижный - проволока, нитки, тонкая верёвочка);

- о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе;

Уметь

- самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать поря док на нём во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;

- с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой верёвочки;

- реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности.






















Личностные: - объяснять свои чувства и ощущения от наблюдаемых образцов и предметов декоративно-прикладного творчества, объяснять своё отношение к поступкам одноклассников с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их; - самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера; - в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения). Средством достижения этих результатов служат учебный мате- риал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития - умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей. Регулятивные: - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; - учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий); - учиться планировать практическую деятельность на уроке; - с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; - учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике); - работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов). Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии предметно-практической творческой деятельности; - определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов. Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения; - добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов); - перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития - чувствовать мир технических достижений. Коммуникативные: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; - вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни. Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности; - договариваться сообща; - учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.

Средством формирования этих действий служит организация работы в малых группах.

2 неделя

Древний Египет. Макет пирамиды. Сооружения Древнего Египта (разметка по шаблону, конструирование из модулей)

3 неделя

Сооружения Древнего Египта (разметка по шаблону, конструирование из модулей)

4-5 неделя

Мастера Египта. Барельеф. Сфинкс

(конструирование, лепка)

6-7 неделя

Одежда древних египтян. Долина пирамид (разметка по шаблону, конструирование)

8-9 неделя

Древняя Греция и Рим. Макет храма. Учимся работать угольником (разметка по угольнику, макетирование)

10 неделя

В гостях у Деда Мороза (моделирование)

11 неделя

Терем Деда Мороза (конструирование)

12 неделя

Игрушки-пирамидки. Дед Мороз (разметка по шаблону)

13 неделя

Ёлочные игрушки (шаблон, конструирование из модулей)

14-15 неделя

Ёлочная гирлянда «флажки» (разметка по линейке)

16 неделя

Ёлочный фонарик (разметка по линейке)

17 неделя

Что узнали, чему научились

18-21 неделя

Освоение компьютера

22 неделя

Римские и греческие воины (конструирование, лепка)

23-24 неделя

Одежда древних римлян и греков. Как изготавливаются льняные ткани. Изготавливаем одежду древних римлян и греков (обработка ткани)

25 неделя

Скульптуры и скульпторы. Лепим фигуру человека (конструирование, лепка)

26 неделя

Посуда Древней Греции (конструирование)

27 неделя

Макет Акрополя (конструирование, проектирование)

28 неделя

Изготавливаем книжку (комплексная технология)

29 неделя

Жилища наших предков (конструирование)

30 неделя

История пуговицы. Пришивание пуговиц на ножке и с дырочками (соединение деталей, отделка)

31 неделя

Украшение одежды. Вышивки (отделка)

32 неделя

Игрушка из пуговицы (конструирование)

33 неделя

Игрушка из носка (конструирование)

34 неделя

Что узнали, чему научились

ИТОГО

34 часа



Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса по технологии.

Наименования объектов и средств материально-технического

обеспечения

Примечания

Библиотечный фонд(книгопечатная продукция)


Учебно-методические комплекты по технологии для 1-4 классов (программы,

учебники).

Примерная программа начального общего образования по технологии.

Методические пособия и книги для учителя.

Библиотечный фонд комплектуется на

основе федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Мин-

обрнауки РФ

Печатные пособия


Наборы сюжетных (предметных) картинок, в соответствии с тематикой, определённой в программе по технологии. Толковый словарь, репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работ, указанных в программе и методических пособиях.

Технические средства обучения


Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок. Настенная доска с приспособлением для крепления картинок. Мультимедийный проектор, экспозиционный экран, ноутбук.





Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование


Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с

программой обучения.

Набор демонстрационных материалов, коллекций (в соответствии с программой).

Объёмные модели геометрических фигур.


Экранно-звуковые пособия


Слайды, соответствующие тематике программ по технологии.


Оборудование класса


Ученические столы (двухместные) с комплектом стульев. Стол учительский. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и др. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала. Держатели для схем (магниты).






Список литературы


Для реализации программного содержания используются:

1) Программа курса « Технология» О. А. Куревина, Е. А. Лутцева (рекомендована Министерством образования и науки РФ)

2) «Технология» Учебник для 2-го класса («Прекрасное рядом с тобой»). - М.: Баласс,2013.

3) Рабочая тетрадь к учебнику « Прекрасное рядом с тобой».2 класс. - М.: Баласс,2014

4) О.А. Куревина, Е.А. Лутцева «Технология» Методические рекомендации для учителя. 2 класс. - М.; Баласс, 2013


© 2010-2022