Развитие умения переносить слова

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кохан Оксана Михайловна, учитель начальных классов МАОУ Лицей № 128, г. Екатеринбург

Предмет: русский язык, 1 класс.

Тема: Развитие умения переносить слова.

Цель: создать условия для закрепления правил переноса слов на практическом материале.

Основное содержание темы, термины и понятия: слог, правила переноса, черточка для переноса.

Планируемый результат:

Личностные: - понимать необходимость проявлять наблюдательность и внимательность к языковым явлениям;

- ученик приобретает умения мотивированно организовывать свою деятельность, использовать

приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Регулятивные: - ученик сможет определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- ученик сможет учиться высказывать свою версию на основе работы с материалом учебника, оценивать работу одноклассника.

Коммуникативные: - ученик сможет слушать и понимать речь собеседника;

- ученик сможет оформлять свои мысли в устной форме;

- ученик сможет проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- ученик сможет учиться работать в паре, группе, выполнять различные роли.

Познавательные: - ученик сможет делать выводы в результате совместной работы в паре, группе;

- ученик сможет доказать, как можно переносить слова, какое правило надо применить, чтобы

выполнить задание.

Предметные: - ученик сможет осуществлять перенос слов, используя правила переноса.

Формы работы: фронтальная, парная, групповая.

Ресурсы: «Русский язык» 1 класс, Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина; карточки для групповой работы.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

Проверка готовности к уроку.

Эмоциональный настрой учащихся на урок.

Проверяют готовность к уроку.

2. Акт. знаний

1. Работа в тетради.

- Открываем тетради, записываем число, классная работа.

2. Словарная работа.

- Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.

- В будке спит, дом сторожит.
Кто к хозяину идёт, она знать даёт.

- Каждый вечер, так легко,
Она дает нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут ее - …

- На какие две группы можно разделить эти слова?

- Запишите и разделите эти слова для переноса. Как надо переносить слова с одной строчки на другую?

Дети записывают дату, классная работа.

Заяц. Дети записывают слово в тетрадь, выполняют разбор.

Собака. Дети записывают слово в тетрадь, выполняют разбор.

Корова. Дети записывают слово в тетрадь, выполняют разбор.

1 - дикие животные, домашние животные.

2 - двусложные и трехсложные слова.

Слова надо переносить по слогам, если в них нет приставки и суффикса.

3.Включение в систему знаний и повторение.



4. Физминутка




- Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке, какая будет тема урока?

- Какие правила надо помнить?


- Кто желает поиграть и применить свои знания на практике?

Игра: «Помоги Незнайке!»

Перенес слова Незнайка:

За-йка, ле-йка, ча-йник, ма-йка,

У-ши, ше-я, ло-б, гла-за,

О-вцы, ут-ки, ко-нь, ко-за.

Где ошибки? Вот вопрос!

Кто исправит перенос?

1 ряд работает с 1 строчкой, 2 ряд - 2 строчкой, 3 ряд - 3 строчкой.

Задание ученикам 1 ряда: надо записать слова из первой строчки, в которых Незнайка допустил ошибки, правильно разделив их черточками для переноса. Придумать своё 1 слово.

Задание ученикам 2 ряда: надо записать слова второй строчки, в которых Незнайка допустил ошибки, правильно разделив их черточками для переноса. Придумать своё 1 слово.

Задание ученикам 3 ряда: надо записать слова третьей строчки, в которых Незнайка допустил ошибки, правильно разделив их черточками для переноса. Придумать своё 1 слово.

Сначала работаем в парах, как только вы все обсудили, объединяемся по 4 человека, обсуждаем все варианты и объединяемся всей группой. Опять обсуждаете, затем выбираете представителя, который сможет не только зачитать слова, но и объяснить и доказать свое мнение.

- И не забываем правила работы в группах:

Вместе не скучно,

Вместе не тесно,

Вместе легко

И всегда интересно!

Развитие умения переносить слова.

1. Слова надо переносить по слогам, если в них нет приставки и суффикса.

  1. Буквы Ь, Ъ, Й не переносятся на следующую строку.

  2. Нельзя оставлять на строке или переносить одну букву.

  3. Две одинаковые буквы в середине слова разделяются переносом.


Дети записывают слова и делят чертой для переноса:

зай-ка, лей-ка, чай-ник, май-ка.

Дети записывают слова: уши, шея, лоб.

Дети записывают слова и делят чертой для переноса: ов-цы, конь.


Представитель от команды презентует ответ.

5. Самостоятельное применение знаний.

- Какой случай переноса не встретился в стихотворении Незнайки?

- Вспомните слова, которые имеют в середине слова две одинаковые согласные буквы.

Место, где продают билеты.

Спортивная игра маленьким мячом и ракеткой.

Дорога в саду, в парке с деревьями, посаженными рядами по обеим ее сторонам.

Дорога с твердым покрытием.

Запишите свои слова, разделяя черточкой для переноса.

- В именах встречается двойная согласная буква? Какое правило надо знать, чтобы в записи имен не допустить ошибки?

- А зачем нам надо знать правила переноса слов?

Изучение орфографии в начальной школе направлено на то, чтобы помочь вам осознать важность правильного использования языка не только в устной речи, но и на письме. Орфографически правильная письменная речь - залог успешного общения в письменной форме.

Две одинаковые буквы в середине слова.

Кас-са

Тен-нис

Ал-лея

Шос-се

Запись слов в тетради: мас-са, ван-на, суб-бота.

Ал-ла, Ан-на и др.

6. Рефлексия учебной деятельности.

- Чему вы научились на уроке?

- Что вам понравилось?

- Я понял, что…
- Было интересно…
- Было трудно…
- Мне захотелось…
- У меня получилось…

Ответы детей.

Самооценка учащихся в еженедельниках.

4

© 2010-2022