Конспект урока по литературному чтению на тему: Устное народное творчество

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Устное народное творчество


Цели: познакомить учащихся c устным народным творчество учить прогнозировать содержание раздела; развивать память, внимание; обогащать словарный запас; прививать интерес к чтению. Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке.

Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания - О чём мы говорили на прошлом уроке? - Вспомним, к чему нас призывает Р. Сеф? Чтение стихотворения P. Сефа «Читателю» наизусть.
III. Актуализация знаний. Определение темы и целей урока - Ребята, на доске зашифрованы слова. Расшифруйте их.


1

2

3

4

5

6

7

1

А

О

Е

У

Т

С

В

2

Н

Ч

И

Р

Л

Д



1. 4,1; 6,1; 5,1; 1,2; 2,1; 3,1. 2. 1,2; l,1; 4,2; 2,1; 6,2; 1,2; 2,1; 3,1. 3. 5,1; 7,1; 2,1; 4,2; 2,2; 3,1; 6,1; 5,1; 7,1; 2,1. (дети расшифровывают слова, учитель записывает их ниже подставляет карточки co словами. Получится: «Устное народное творчество».) - Вы расшифровали название раздела учебника, который мы начнем сегодня изучать. Как вы понимаете это название? - Как вы думаете, c какими произведениями мы познакомимся в нем? - Чему мы научимся?
IV. Физкультминутка

Лебеди

Лебеди летят,

крыльями машут.

Прогнулись нaд водой,

качают головой.

Прямо и гордо

умеют держаться,

Быстро, бесшyмно

на воду садятся.

Лебеди летели

и на воду сели.

Сели, посидели,

снова полетели.


V. Работа по теме урока - Разберемся c помощью авторов учебника, проверим наши предположения. (Дети читают текст на c. 14.) - Как вы поняли слово «устное»? (Устное - значит, из уст в уста, т. e. без записи текста. Один человек рассказывал другому: отец - сыну, бабушка - внуку и т. д. A так как текст не записывался, то каждый рассказчик: мог вносить свои изменения в него, потому что рассказывал так, как запомнил, своими словами.) - Что означают слова «творчество» и «народное»? (Творчество - от слова «творить», т. e. создавать. Народное - значит, что это создал народ, a не кто-то один) - Найдите в словарике (c. 213) объяснение выражения «передавать из уст в уста». - Ребята, как вы думаете, какие произведения мы будем читать в этом разделе? (Загадки, пословицы, сказки.) - Прочитайте пословицы на c. 15, объясните их смысл. - Что ценит русский народ, каких людей уважает? (Ценит труд, уважает трудолюбивых людей.) - Придумайте рассказ, который можно закончить пословицей «Где труд, там и радость». (Ученики работают самостоятельно.) - Расскажите, что y вас получилось.
V1. Рефлексия - C каким настроением вы заканчиваете урок? Почему? - За что бы вы себя похвалили сегодня?
VII. Подведение итогов урока - Какой раздел мы начали изучать? - Как вы понимаете его название? Домашнее задание Выписать несколько пословиц o трудолюбии.

© 2010-2022