- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по литературному чтению на тему: Устное народное творчество
Конспект урока по литературному чтению на тему: Устное народное творчество
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Надеина Д.А. |
Дата | 18.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Устное народное творчество
Цели: познакомить учащихся c устным народным творчество учить прогнозировать содержание раздела; развивать память, внимание; обогащать словарный запас; прививать интерес к чтению. Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания - О чём мы говорили на прошлом уроке? - Вспомним, к чему нас призывает Р. Сеф? Чтение стихотворения P. Сефа «Читателю» наизусть.
III. Актуализация знаний. Определение темы и целей урока - Ребята, на доске зашифрованы слова. Расшифруйте их.
-
1
2
3
4
5
6
7
1
А
О
Е
У
Т
С
В
2
Н
Ч
И
Р
Л
Д
1. 4,1; 6,1; 5,1; 1,2; 2,1; 3,1. 2. 1,2; l,1; 4,2; 2,1; 6,2; 1,2; 2,1; 3,1. 3. 5,1; 7,1; 2,1; 4,2; 2,2; 3,1; 6,1; 5,1; 7,1; 2,1. (дети расшифровывают слова, учитель записывает их ниже подставляет карточки co словами. Получится: «Устное народное творчество».) - Вы расшифровали название раздела учебника, который мы начнем сегодня изучать. Как вы понимаете это название? - Как вы думаете, c какими произведениями мы познакомимся в нем? - Чему мы научимся?
IV. Физкультминутка
Лебеди
Лебеди летят,
крыльями машут.
Прогнулись нaд водой,
качают головой.
Прямо и гордо
умеют держаться,
Быстро, бесшyмно
на воду садятся.
Лебеди летели
и на воду сели.
Сели, посидели,
снова полетели.
V. Работа по теме урока - Разберемся c помощью авторов учебника, проверим наши предположения. (Дети читают текст на c. 14.) - Как вы поняли слово «устное»? (Устное - значит, из уст в уста, т. e. без записи текста. Один человек рассказывал другому: отец - сыну, бабушка - внуку и т. д. A так как текст не записывался, то каждый рассказчик: мог вносить свои изменения в него, потому что рассказывал так, как запомнил, своими словами.) - Что означают слова «творчество» и «народное»? (Творчество - от слова «творить», т. e. создавать. Народное - значит, что это создал народ, a не кто-то один) - Найдите в словарике (c. 213) объяснение выражения «передавать из уст в уста». - Ребята, как вы думаете, какие произведения мы будем читать в этом разделе? (Загадки, пословицы, сказки.) - Прочитайте пословицы на c. 15, объясните их смысл. - Что ценит русский народ, каких людей уважает? (Ценит труд, уважает трудолюбивых людей.) - Придумайте рассказ, который можно закончить пословицей «Где труд, там и радость». (Ученики работают самостоятельно.) - Расскажите, что y вас получилось.
V1. Рефлексия - C каким настроением вы заканчиваете урок? Почему? - За что бы вы себя похвалили сегодня?
VII. Подведение итогов урока - Какой раздел мы начали изучать? - Как вы понимаете его название? Домашнее задание Выписать несколько пословиц o трудолюбии.