Конспект урока обучение грамоте (чтение) на тему Знакомство с буквой У, у (1 класс, 21 век)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обучение грамоте (чтение). 1 класс.

Тема: «Знакомство с буквой У,у»

Цели: познакомить с буквой У.У; учить моделировать звуковой состав слова(отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета). Выполнять звуковой анализ слов «труба», «стул»; обеспечить условия развития фонематического слуха, умения составлять рассказ по серии сюжетных картинок; воспитание культуры учебного труда.

Планируемые результаты:

Предметные: знают букву У.у; умеют моделировать звуковой состав слова, составлять рассказ по серии сюжетных картинок, выполнять звуковой анализ слов «труба», «стул»; сравнивать слова.

Метапредметные:

Логические: соотнесение слов и соотнесение схем со словами.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать свое действие.

Коммуникативные: уметь формировать конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Личностные: анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.

Ход урока

  1. Приветствие (учитель читает стихотворение)

Если хочешь много знать,

Много добиться,

Обязательно читать,

Должен научиться!

- Каким вы бы хотели видеть наш урок?

-Что для этого нужно?


  1. Игра «Доскажи словечко».

- Давайте повторим все, что знаем о речи.

-Речь бывает…(устная и письменная).

-Устную речь мы…(слышим и произносим).

-Письменную речь мы…( пишем и читаем).

-Наша речь состоит из…(предложений).

-Предложения состоят из…(слов).

-Слова делятся на…(слоги).

-Слоги состоят из…(звуков).

Звуки мы …(слышим и произносим), а буквы мы…(пишем и читаем).

-Звуки бывают…(гласные и согласные).

-Какие звуки мы изучили на прошлом уроке?

-Споём их песенкой. [ааааа ооооо яяяяя ёёёёё].

-Какими буквами обозначаются эти звуки?

[а] -А,а, [о] - О,о, [йа]- Я,я, [йо] -Ё,ё.

  1. Игра «Поставь буквы правильно» (на полотне)

( А а, О о, Я я, Ё ё)

- Разбейте буквы на группы. (заглавные и строчные)

-Разделите на группы в соответствии с фишкой (зеленая и синяя).

(выставляют на доске и на партах)

-Какие гласные пишутся после твердого согласного? (Буквы а,о)

-Какие гласные пишутся после мягкого согласного? (буквы я,ё)


  1. Фонетическая зарядка.

-Как воет волк? ( У-у-у).

-Как мычит корова? (Му-у-у).

-Как кукует кукушка? (Ку-ку-ку).

-Как филин кричит? (Ух-ух-ух).

- Какой звук повторяется всякий раз, когда отвечали на вопросы? (У-у-у).

-Значит, с каким звуком познакомимся? ( У).


  1. Открытие нового знания.

А) Звуковой анализ слов «труба», «стул» (работа на доске и на партах).

( Учащиеся комментируют у доски).

1 уч. - Первый звук [т], твердый согласный. Обозначу синей фишкой.

2 уч. - Второй звук [р], твердый согласный. Обозначу синей фишкой.

3 уч. - Третий звук [у], гласный звук. Обозначу красной фишкой.

4 уч. - Четвертый звук [б], твердый согласный. Обозначу синей фишкой.

5 уч. - Пятый звук [а], гласный звук. Обозначу красной фишкой.

(Аналогично звуковой анализ слова «стул»)

-Назовите третий звук в ловах «труба» и «стул».

-Какие согласные звуки стоят в этих словах перед [у]? (твердые).

Правило: После твердого согласного звук [у]обозначается буквой у.

Б) Игра «На что похожа буква?»

-Рассмотрите большую и маленькую буквы У,у. Сравните их (показываю буквы).

Удобная буква! У - сучок. В любом лесу

Удобно в ней то, Ты увидишь букву У.

Что можно на букву

Повесить пальто.

-Замените фишку в схемах слов «труба» и «стул» на букву у. Сделайте вывод. ( Буквой у обозначается гласный звук после твердого согласного).

-Поставьте букву на свое место (Возле синей фишки).

В) Занимательные задания с буквами.

Веселые звуки.

На букву напал недуг

И встало У взамен подружки.

Прошу я лак, дают мне…(лук),

И чашки хрюкают, как…(чушки).

Там, где стоял с водою бак,

Внезапно вырос…(бук).

Подумал дятел: «Так-так-так!»,

А вышло… («Тук-тук-тук»).

Пишу в тетрадке: «Десять стран».

Читаю… (струн).

Себя ругаю: «Вот баран!»

Выходит: «Вот… (бурун)!»

Г) Занимательные модели слов.

- Что это за слова?

* у * (бук, зуб, суп)

* * у * (стук, звук, стул, паук, круг)

* * * у * (парус, арбуз, вдруг)

Д) Игра «Найди звук» (используется электронное приложение. Игры и упражнения)

  1. Физминутка (на мелодию «Танец маленьких утят»)


  1. Работа по Букварю.

-Отгадайте загадку:

Вдоль по речке, по водице

Плывет лодок вереница.

Впереди корабль идет,

За собою всех ведет.

Весел нет у малых лодок,

А кораблик больно ходок.

Вправо, влево, взад, вперед

Всю ватагу поведет. (Утка с утятами)

- Выложите слова - отгадки с помощью фишек и букв (работа парами).

- «Прочитайте» слова по схемам. Определите, какая схема к какому слову относится? (утка, утенок).

- Соотнесите схемы слов с рисунками.

- Какие еще слова на букву у вам известны?


  1. Составление рассказа по сюжетной картинке об утке и утятах (используется электронное приложение).


  1. Просмотр мультфильма «Утиная семья на отдыхе» (используется электронное приложение).


  1. Итог.

- С каким звуком сегодня познакомились?

- Что можете сказать об этом звуке?

- Вас сегодня можно назвать умниками и умницами.

-Вы довольны уроком?

  1. Рефлексия.

-Что было интересным? Трудным?

-Поднимите тот смайлик, который соответствует вашему настроению.


© 2010-2022