Конспект урока по окружающему миру на тему Свойства полезных ископаемых

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Окружающий мир

3 клfcc



Тема: Свойства полезных ископаемых Цель: систематизировать знания обучающихся о полезных ископаемых. Задачи: 1.Закрепить знания обучающихся о видах (горючие, строительные) полезных ископаемых, их состоянии (твердое, жидкое, газообразное); учить определять полезные ископаемые по основным признакам. 2.Развивать у младших школьников умение наблюдать, анализировать, рассуждать, характеризовать полезные ископаемые. 3.Воспитывать у обучающихся наблюдательность, бережное отношение к приро- де, умение работать в группе, помогать друг другу.
Оборудование: - учебник «Наш мир» часть 2, - коллекция полезных ископаемых, лупы, емкости с водой, - компьютер, проектор, экран - карта полезных ископаемых Мордовии. - таблица «Свойства полезных ископаемых»

Ход урока

I Организационный момент Цель: сконцентрировать внимание обучающихся на начальном этапе урока; настроить младших школьников на учебную деятельность. - приветствие обучающихся учителем, - приветствие обучающимися друг друга, (Возьмите руку сидящего рядом с вами товарища, вы почувствовали тепло ваших рук? А когда мы подаём друг другу руку?)

II Опрос обучающихся по заданному не дом материалу Цель: закрепить знания обучающихся о видах полезных ископаемых (горючие, строительные), об их состояниях (твердое, жидкое, газообразное),о понятии «сплав», о применении полезных ископаемых. - проведение теста по 5 вопросам. Полезные ископаемые бывают: а) твердыми, б) только жидкими, в) мягкими, г) газообразными, д) жидкими, е) воздушными. . Горючие полезные ископаемые: а) известь, б) нефть, в) каменный уголь, г) гранит, д) торф, е) природный газ. . Строительные полезные ископаемые: а) гранит, б) серебро, в) песок, г) керосин, д) глина, е) известняк, ж) мрамор. . Сплавы - это: а) чистые металлы, б) фольга, в) вещества, полученные при плавлении двух и более металлов, в) цемент. - работа в тетради для самостоятельной работы . Нарисуй, каким значком на карте полезных ископаемых обозначены: а) нефть, б) каменный уголь, в) природный газ. - проведение физкультминутки При употреблении в речи названия горных пород дети выполняют следующие движения: -если горная порода твердая - разводят руки в стороны, -газообразная - поднимают руки вверх, -жидкая горная порода - приседают (нефть, природный газ, мрамор, минеральная вода, торф)


III Изучение нового учебного материала Цель: -дать знания обучающимся о свойствах полезных ископаемых (глина, песок, известняк, гранит); -развивать у младших школьников кругозор, исследовательские навыки в практической работе. - подведение обучающихся к определению темы урока. Учитель: ребята, тема нашего урока - свойства полезных ископаемых. Эти свойства будем определять, узнавать опытным путем. Сегодня вы станете исследователями. Для проведения практической работы, вам надо распреде -литься по группам. (Класс разбит на 4 группы по 6 человека, один из них сильный ученик. Читают задания, записанные на доске. Проводят эксперименты по группам. Выводы выносят на доску (в таблицу).

-отгадывание загадок

Покрывают им дороги, Он очень прочен и упруг,

Улицы в селении, Покрывают им дороги,

А еще он есть в цементе, Строителям - надежный друг:

Сам он - удобрение. (Известняк) Дома, ступени, постаменты

Красивы станут и заметней.(Гранит)


Если встретишь на дороге, Он очень нужен детворе. То увязнут сильно ноги Он на дорожках во дворе, А сделать миску или вазу- Он и на стройках, и на пляже, Она понадобится сразу.(Глина) Он и в стекле расплавлен даже (Песок)

- практическая работа по группам, согласно плану, помещенному на экране.

ПЛАН ОПРЕДЕЛЕНИЯ СВОЙСТВ ПОЛЕЗНОГО ИСКОПАЕМОГО:

  1. Рассмотреть образец под лупой.
  2. Определить цвет образца.
  3. Определить твёрдость. (Если на ней можно оставить след ногтем, будем породу считать мягкой; если её можно поцарапать гвоздем, то порода твёрдая; если не остаётся следа от гвоздя, то это очень твердая порода)
  4. Определить, тяжелее воды или нет.
Результаты опытов записать в тетрадь с печатной основой.

IV Закрепление изученного материала Цель: -закрепить навыки обучающихся в составлении выводов и обобщений результатов практической работы. -выступление представителей от каждой группы с сообщением о свойствах образцов горных пород и заполнение таблицы


Свойства полезных ископаемых


Глина

Песок

Известняк

Гранит

1. Цвет

серый

желтый

белый

коричневый

2. Запах

нет

нет

нет

нет

3. Твердость

твердая

твердый

твердый

твердый

4 . Прочность

нет

да

нет

да

5. Растворимость

нет

нет

нет

нет

6. Тяжелее или легче воды

тяжелее

тяжелее

тяжелее

тяжелее

7.Горючесть

нет

нет

нет

нет

-оценивание знаний обучающимися (самооценка)

-подведение итогов урока

- Чему научились, выполняя практическую работу?

-Назовите породы, свойства которых вы узнали.

-Пользуясь картой, определите, какие полезные ископаемые добывают в нашей области.

-Оценивание знаний обучающихся учителем.

V. Задание на дом Цель: закрепить знания младших школьников о свойствах полезных ископаемых, обеспечить возможность успешного выполнения домашнего задания путем объяснения его выполнения. Домашнее задание: -прочитать в учебнике текст на с. 22 - 25 -оформить в тетради для самостоятельных работ свойства тех пород, которые определяли другие группы, - подготовить сообщение о свойствах и использовании других полезных ископаемых.


© 2010-2022