Презентация по окружающему миру на тему Город и село. Различия и сходства

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА: « Мы в селе».

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА направлена на формирование образовательных компетенций

учащихся 1 класса через включение в краткосрочный

коллективный проект по теме «Мы в селе».

ЗАДАЧИ:

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  1. Представление модели позитивного поведения человека, ценящего роль села как хранителя непосредственной связи человека с природой, землёй-кормилицей.

  2. Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, доброго отношения друг к другу.

  3. Учить детей вести диалог, содержательно обсуждать возникшую проблему.

  4. Формировании социальных ценностей, уважительного отношения к иному мнению.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Развитие у обучающихся умений работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование); соединять теоретический материал с практической деятельностью; использовать различные способы поиска информации (в словаре, в сборниках, в интернете и т.д.).

  2. Развитие операций мышления (сравнение, сопоставление, анализ, синтез, обобщение, классификация).

  3. Формирование способности решать проблемы творческого и поискового характера.

  4. Формирование умений планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность, слушать и слышать собеседника, излагать свою точку зрения и анализировать её, грамотно строить речевые высказывания.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Уточнение уже имеющихся знаний учащихся о городе и своём селе.

  2. Закрепить у детей понятия «земляки», «односельчане».

  3. На конкретных примерах показать особенности труда сельских жителей в старину и в наши дни.

ПРИЁМЫ РАБОТЫ:

- работа с учебником

- беседа

- игровой момент

- работа с иллюстрациями

- работа в группах

- рассказы детей

- физкультминутка

- презентация

- подведение итога урока

- рефлексия ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: понимание необходимости взаимной связи людей в селе, важности культурного смысла понятия «земляки - односельчане»; умение образовывать общее название жителей определённого населённого пункта по названию.

УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

- учебник Окружающий мир. А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. 1 класс;

- иллюстрации с изображением трудовых действий и домашних животных;

- пословицы и поговорки о труде, загадки о домашних животных;

- разрезные картинки с изображением домашних животных для выполнения

коллажа;

-презентация по теме урока;

- ноутбук;

- мультимедийный проектор;

- альбом «Мы в селе»;

- книга о посёлке Куркино.

УУД:

Личностные

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Понятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками вы разных

Социальных ситуациях , умения не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные

Формирование умения планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. Осуществление самоконтроля.

Коммуникативные

Формирование способов взаимодействия с окружающим миром (вижу, слышу, говорю, чувствую…); учиться отвечать на поставленный вопрос. Познавательные

«Город и село, различия и сходство»


  1. Организационный момент

Осознание своей роли в окружающем мире.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. ОРГ. МОМЕНТ.

Учитель:

- Ну-ка, проверяй, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте? Всё в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

Сегодня мы продолжаем работать над проектом «Мы в селе».

И мне бы хотелось узнать, с каким настроением вы

пришли на урок. Покажите мне условными знаками своё настроение:

большой пальчик вверх - хорошее настроение, вниз - плохое, если палец

вращается влево, вправо - то не определился.

- Я надеюсь, что в конце урока у вас у всех будет хорошее настроение.

(Я рада, что у всех сегодня хорошее настроение).

2.ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.

Учитель: На прошлом уроке мы с вами путешествовали по городу.

Давайте вспомним, что мы положили в дорожную сумку?

(атлас-определитель, часы, блокнот и ручку, фотоаппарат,

видеокамеру, компас, телефон, подушку).

- А какие помощники помогают нам знакомиться с окружающим миром? (Зрение,

слух, обоняние, осязание, речь.)

- Давайте вспомним, как называют городских жителей? (Горожане).

- А как ещё? (В зависимости от названия города, например, в Москве - москвичи, в

Туле -туляки.)

- Может быть кто-нибудь знает, как называют сельских жителей? (Селяне).

3.МОТИВАЦИЯ И ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.

Учитель: Сегодня клубочек поведёт нас в путешествие по селу. Путешествие будет

необычным, интересным, увлекательным.

-Откройте учебники на странице 6-7.

- Давайте представим себе, что это совсем не картинки, а настоящая сельская природа: что бы мы услышали, увидели, какие запахи почувствовали, какие звуки услышали?

Ответы детей:

-Запах травы, цветов, дуновение ветра, колыхание деревьев и шум их листвы, свежий воздух, мычание коров, пение птиц .

Учитель: Эти картинки так и манят пробежаться по полю, погладить мягкий, шелковистый бок козы, дойти до леса и проверить, много ли там грибов и ягод, в селе можно увидеть звёздное небо, поговорить с весёлыми, приветливыми людьми, окунутся летом в прохладную воду.

Учитель: Послушайте стихотворение, которое расскажут Слизова Кира и Родионов Влад

Какое счастье жить в деревне,

Вокруг вода, леса, луга, поля,

И возле домика фруктовые деревья,

А чуть подальше к лесу тополя.

Здесь летом очень мило и красиво,

И летний воздух очень чист.

Деревья шелестят листвой игриво.

В сирени слышен соловьиный свист.

А ласточки, кружа над косогором,

Гоняют комаров и мошкару,

Кукушки эхо слышится над бором,

Туман над речкой стелется к утру.

Проходит ночь и утро наступает,

И снова солнце над рекой встаёт.

Пастух на поле стадо выгоняет,

Паук на ветке паутинку вьёт.

- Вот какое красивое стихотворение.

4. РАБОТА НАД НОВОЙ ТЕМОЙ УРОКА.



  1. Актуализация знаний

  1. Игровой момент.

- Ребята, сейчас на перемене я нашла у себя на столе незнакомое письмо. Давайте вместе его прочитаем? Итак, слушайте внимательно:

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам ваш друг - Знайка. Я очень много наслышан о вашей сообразительности и смекалке и решил загадать вам ну очень трудные задания. Если вы выполните все мои задания, то вы будете большие молодцы.

- Ребята, мы выполним задания? Тогда читаю письмо дальше.

Каждой группе я тоже отправил письмо, которое вы можете найти у себя на партах. Возьмите в руки красный конверт и аккуратно откройте. Там вы найдете мозаику. А теперь слушайте моё 1 задание: Соберите из разрезанных букв загаданные мною слова. Но перед тем как приступить к заданию давайте вспомним с вами правила работы в группе:

  1. Говорит один, другие слушают;

  2. Работать должен каждый на общий результат;

  3. В группе должен быть ответственный;

  4. Своё несогласие высказывай вежливо;

  5. Если не понял, переспроси

На каком уроке мы с вами изучили данные правила?

- Какие слова у нас получились? ( Город и Село)

- Встречались ли мы раньше с данными словами? Где?

( На прошлых уроках окружающего мира)

2. Беседа с обучающимися по пройденной ранее теме.

- Давайте вспомним, что же такое город?

- А что же такое село?

А теперь определите, пожалуйста, тему нашего урока.

Молодцы! Вы очень хорошо работаете на уроке!

Физминутка!!!!! (Вероника)!!!!



  1. Закрепление изученного материала.

1. Беседа

- Давайте с вами вспомним, главные характеристики этих населенных пунктов.

Чем же отличается город от села?

(Предположения детей)

- Как называются жители, проживающие в селе? городе?

- Очень хорошо, молодцы!

2. Работа с таблицей

Наш загадочный гость приготовил нам еще одно интересное задание, перед вами лежат приготовленные карточки, положите их перед собой. Нам необходимо заполнить эту таблицу. Давайте для начала ее изучим. Какие населённые пункты вы видите в таблице?

Город

Село

+


+


Территория


Население


Дома


Транспорт

Здания

Заводы и фабрики



Домашние животные


Растительность


Экология

-Посмотрите первую колонку, это характеристики, по которым мы должны сравнить эти два населенных пункта. Какие это характеристики? Что такое население? Экология? Растительность? -А теперь слушайте внимательно задание нашего таинственного гостя, вы готовы? Найдите в таблице первую характеристику - территория. Я читаю вам вопрос: поставьте плюс в той колонке населенного пункта, в котором территория больше по площади, чем в другом. Нашли вторую характеристику - население, слушаем вопрос: Поставьте плюс в том населенном пункте, в котором население по численности больше чем в другом. Смотрим характеристику - транспорт, поставьте плюс в той колонке населенного пункта, где транспорта больше чем в другом. Следующая характеристика - дома. Слушаем вопрос: поставьте плюс в том населенном пункте, в котором, в основном, одноэтажные деревянные и каменные дома с огородом или садом. Поставьте плюс в том населенном пункте, в котором есть заводы и фабрики. Следующая характеристика - домашние животные, вопрос: поставьте плюс в том населенном пункте где есть домашние животные. Восьмая характеристика - растительность. Слушаем вопрос: поставьте плюс в том населенном пункте, где растительности больше, чем в другом? И последняя, немаловажная

Город

Село

+


+


Территория

+


Население

+


Дома


+

Транспорт

+


Здания


+

Заводы и фабрики

+


Домашние животные

+

+

Растительность


+

Экология


+ характеристика - экология. Поставьте плюс там, где экология чище, чем в другом населенном пункте. Итак, сейчас мы с вами проверим, правильно ли вы отметили в таблице свои ответы или нет (на слайде). Давайте сделаем с вами вывод о проделанной нами работе. Что мы можем сказать исходя из этой таблицы об этих населенных пунктах? Где больше транспорта? Где больше растительности? Где экология лучше? Почему? Поднимите руки те, кто ни разу не ошибся при выполнении задания, кто ошибся 1 раз? 2 раза? Вы очень хорошо постарались, молодцы! 3.Кластер Сейчас мы с вами побудем в роли строителей. Представьте что мы с вами будем строить два населённых пункта - город и село. Любой строитель прежде чем строить сначало придумывает, как же будет выглядеть его населенный пункт, и он рисует эскиз - рисунок, того, что он хочет построить. Положите перед собой большой лист - ватман. Возьмите синий конверт, откройте его. Там вы найдете множетство вырезанных предметов. На вашем листе - ватмане, написан населенный пункт, у кого - то село, у кого - то город. Ваша задача к этому населенному пункту подобрать только те предметы, которые к нему относятся и добавить что- то своё, которое, по вашему мнению, может тоже относится к этому населенному пункту и представить получившийся эскиз нам. Итак, приступаем, не забываем о правилах работы в группе. Защита кластера. Сейчас вам необходимо выбрать одного представителя, которой представит ваш получившийся эскиз города или села.

  1. Подведение итогов урока
  1. Какую тему мы сегодня с вами повторили?
  2. Что такое город? село?
  3. Назовите основные отличия села от города?
  4. Рефлексия: У вас на столах есть еще один зеленый конверт, пусть один человек из группы откроет его и раздаст содержимое конверта. Внимательно слушайте задание: Разукрасьте ромашку в зеленый цвет, если у вас сегодня на уроке все получилось, вы поняли тему урока и вам было интересно работать на уроке, разукрасте ромашку в красный цвет те, кому было трудно на уроке, много ошибался и урок не был интересен.










© 2010-2022