Урок русского языка для 2 класса по теме «Слова с удвоенными согласными» в соответствии с ФГОС

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: Русский язык.

УМК: «Школа России».

Класс: 2

Тема урока: «Слова с удвоенными согласными».

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом. Триединая цель урока: Образовательная: - дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса; Развивающая: - развить орфографическую зоркость; навыки групповой работы; навыки устной и письменной речи, умений анализировать, формирование действий самооценки. Воспитательная: - воспитать уважительное отношение друг к другу в процессе парной, коллективной работы. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению русского языка через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и однокласников. Познавательные: развитие умения слышать слова с удвоенными согласными, правильно обозначать их на письме. Коммуникативные: развитие умения эффективно сотрудничать, грамотно излагать собственную точку зрения и обосновывать суждения, проявлять активность для решения познавательных задач, соблюдать правила общения. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: формирование умения правильного письма и переноса с удвоенными согласными, выделять орфограмму.

Оборудование и материалы к уроку:

  1. Учебник, рабочая тетрадь.

  2. Электронное приложение к учебнику «Русский язык. 2 класс».

  3. Мультимедийный проектор, интерактивная приставка Mimio.

  4. Образец написания буквы Сс.

  5. Наглядность: солнышко, лучики.

  6. Картинки для словарной работы: перрон, вожжи.

  7. Карточки со слогами в конвертиках.

  8. Листочки для графического диктанта «Плюс-минус».

  9. Кружочки для самооценивания, «Волшебная линеечка» Цукермана.





Этап урока, цель.

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные действия

I.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) Эмоциональный настрой.

Цель: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.


Фронтальная.

Словесный.

Психологический настрой.

1. Приветствие гостей и детей.

- Добрый день, дорогие гости. Добрый день, мои любимые умницы и умники.

- Начинаем урок русского языка.

- Первыми сядут умницы, а теперь умники.

2. Проверка готовности к уроку.

- Посмотрите внимательно глазками, всё ли у вас готово к уроку?

3. Эмоциональный настрой.

- Ребята, на дворе зима, холодно, а в нашем классе тепло. Кому хотелось бы сейчас, чтобы засветило яркое солнышко? - Повернитесь друг другу, прикоснитесь ладошками, подарите друг другу чувство уверенности в том, что сегодня у нас с вами всё получится и зажгите наше солнышко своими улыбками. (На доске появляется Солнышко.) - Что вы подарили соседу по парте? (радость, удачу, пятёрки, своё сердечко…)


Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, желают друг другу удачи.

Личностные УУД: проявляют готовность к учебной деятельности, эмоциональную отзывчивость на слово учителя.

Регулятивные УУД:

Проверяют готовность рабочего места под руководством учителя, нацеливаются на успешную деятельность.

Коммуникативные УУД: - формирование умения слушать и слышать.


II.Актуализация знаний.

Цель: На основе актуализации ранее полученных знаний подвести к раскрытию темы урока.


Фронтальная. Индивидуальная Игровая ситуация. Практический. Письмо. Пальчиковая гимнастика.


1. Игровая ситуация. - Солнышко разбросало свои умные лучики по всему классу, сейчас мы попробуем их собрать. - Посмотрите, чем интересны лучики? - Как вы думаете, что в них внутри? Лучики солнца не простые, а с заданиями. Давайте прочитаем, какое первое задание приготовило нам Солнышко. 1-ый лучик: Запишите аккуратно и правильно глухую парную согласную. - Слова для подсказки на доске: Суб-бота, со-рока, со-бака, со-лома. - Переведите слова на родной язык. - Чем похожи все слова?

- Наверное, уже догадались, какую букву сегодня будем писать на минутке чистописания? - Давайте приготовим пальчики к письму. 2. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик - дедушка…» 3. Минутка чистописания. - Откройте тетради, запишите число и классная работа. Теперь одну строчку заглавную и строчную буквы Сс чередуя. - Найдите на строке самые красивые буквы и подчеркните их. Чем больше подчеркнули, тем лучше. - Оцените свою работу «волшебной» линеечкой (Методика Цукерман). - Какое слово здесь лишнее? Почему? (Суббота) 4. Словарная работа. - Как вы думаете, что обозначает это слово? - Давайте проверим. Электронное приложение к учебнику. Словарная работа. ИД. - Молодцы, ребята, справились с заданием лучика. - Хотите посмотреть следующее задание?

Переводят слова на родной язык.

Делают гимнастику для пальчиков.

В тетради записывают число и классная работа.

Выполняют письмо по эталону.

Осуществляют самопроверку.

Оценивают свою работу с помощью «волшебной линеечки».

Отвечают на вопросы учителя.


Предметные умения: вырабатывают каллиграфический подчерк. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и сверстниками; умение выражать свои мысли полно и точно. Регулятивные: оценивают (сравнивают с эталоном) результаты своей деятельности.


III. Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи.

Цель: Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.



Фронтальная. Словесная. Беседа.
2-ой лучик: Запишите предложение под диктовку учителя. Анна и Алла заходят в класс. (Ученик на доске под диктовку учителя записывает предложение.) - Проверьте, правильно ли написано предложение. - Почему слова Анна, Алла и класс нужно писать с двумя буквами? - Закройте одну букву. Прочитайте слово. Что изменилось? (Звук звучит коротко.) - Попробуйте сформулировать тему урока. - Как вы думаете, чему мы должны научиться на уроке? - Посмотрите на слова: суб-бота, со-рока, со-бака, со-лома. Почему все слова разделены на 2 части? Ещё чему мы должны сегодня научиться? (Правильно переносить слова с удвоенными согласными с одной строки на другую) - Давайте проверим наши предположения. - Откройте учебники на с.117 и прочитайте тему урока. - Молодцы, справились и с этим заданием. Готовы выполнить следующее задание лучика?

Записывают предложение под диктовку.

Отвечают на вопрос учителя.

Высказывают свои варианты формулировок темы и цели.

Объясняют, почему в данных словах присутствует орфограмма.

Предметные:

овладевают изучаемыми нормами русского языка; узнают слова с изученными орфограммами, понимают недостаточность имеющихся знаний.

Личностные: развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Познавательные: постановка и решение проблемы; учащиеся осуществляют поиск нужной информации, высказываются в устной форме.

Регулятивные:

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Коммуникативные:

умение ясно и чётко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

Цель: ознакомление учащихся с новым материалом.

1. Знакомство с теоретическим материалом учебника. Работа по учебнику (Упр. 188, с.117)




















2. Физкультминутка.

Цель: Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся.




3. Перенос слова с удвоенными согласными.


Фронтальная. Индивидуальная Словесный. Наглядный. Чтение. Беседа.

























Коллективная.








Групповая.

3-ий лучик: Выполните упражнение 188 на с. 117.

  1. Работа по учебнику. Упр. 188, с.117. (Письменно)
- Прочитайте слова. - Значение, каких слов вам неизвестно? Перрон - площадка на железнодорожной станции, у которой останавливаются поезда, пассажирская платформа, предназначенная для посадки и высадки пассажиров поездов. Вожжи - часть упряжи, состоящая из длинного ремня (или толстой тесьмы, веревки), прикрепленного к удилам, и служащая для того, чтобы править запряженной лошадью. - Чем похожи все слова? - Произнесите каждое слово про себя. - Какой звук слышим на месте удвоенных согласных? - Долгий или короткий? - Двойная согласная, долгий звук при произношении.

- Спишите слова, подчеркните удвоенные согласные. - Костя, Наташа и Карина, будете списывать слова только первой строчки (5 слов). Взаимопроверка. - Прочитайте правило. Где можно проверить написание удвоенных согласных в слове? (В словаре)


- Давайте немножко поиграем. Встаньте, выпрямите спинки.

Игра "Поймай слово".

- Я буду называть слова. Если в них встречается двойная согласная, то вы хлопаете в ладоши, а если одна согласная, то приседаете.

Слова:

Шоссе, упражнение, коридор, суббота, класс, малина, масса, Алла, директор, сумма. - Кто готов выполнить четвёртое задание лучика? 4-ый лучик: Поработайте в группе. Соберите слова. 3. Игра "Собери слова". Работа в группе. Фронтальная проверка. (Из конверта достаются карточки со слогами)

сум

шос

Эм

хок

кей

ма

се

ма - Сейчас вам предстоит поработать в группе. - Соедините слоги так, чтобы у вас получились слова. - Проверим, что у вас получилось. -Назовите математическое слово (сумма) -Назовите спортивное слово (хоккей) - Назовите слово, связанное с дорогой (шоссе) - Назовите имя человека (Эмма) - Скажите, как переносить слова с удвоенными согласными с одной строки на другую? - Давайте проверим. Посмотрите на экран и внимательно послушайте диктора. Электронное приложение к учебнику. Анимация №6. - Запишите эти слова, разделяя для переноса. (Дети выходят по одному к доске и записывают слова) - Молодцы, справились с заданием. Готовы выполнить следующее задание?

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задания письменно в тетрадях.

Договариваются между собой, осуществляют

взаимопроверку.

Читают правило.
























Выполняют движения.









Работают в группе.

Выполняют задание письменно у доски, в тетрадях. Собирают слова из слогов.


Предметные:

знают признаки орфограммы «Удвоенные согласные». Познавательные: уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы. Регулятивные: уметь высказывать своё предположение (версию). Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
















Предметные умения: воспринимают смысл читаемого. Личностные УУД: осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня.
Коммуникативные УУД: совершенствуют навыки работы в группе, приобретают опыт озвучивания и защиты своей позиции.








V. Закрепление знаний и способов действий. Цель: закрепить навыки правильного письма и переноса слов с удвоенными согласными.

1. Работа в рабочей тетради, упр. 117, с. 54.


2. Гимнастика для глаз.





3. Графический диктант «Плюс - минус».









Работа в парах.



Коллективная.









Фронтальная.





1. Закончите предложения. Работа в паре. Фронтальная проверка по эталону. Упр. 117, с.54. из рабочей тетради. 5-ый лучик: Выполните упражнение 117, с. 54 в рабочей тетради. - Прочитайте задание вместе с соседом по парте. (Дети выполняют задания на карточках.) Фронтальная проверка по ИД. Электронное приложение. Задание «Закончи предложение». - Оцените свою работу с помощью «светофорчика». Самоконтроль. 2.Гимнастика для глаз «Ночь - день - бабочка» - Пора делать гимнастику для глаз. Если услышите слово «ночь», то закрываете глаза, если «день» - открываете, если «бабочка» - моргаете.
3. Графический диктант «Плюс - минус». - Сейчас вы напишете графический диктант «Плюс - минус». Я буду читать слова. Если звук долгий и вы считаете, что в этом слове есть удвоенная согласная, ставите «+», если в слове нет удвоенных согласных, ставите «-». Слова для графического диктанта: Анна, ананас, программа, кроссовки, голос, класс. Проверка. Сверка с эталоном на доске: +, -, +, +, -, +. - Встаньте ребята, которые выполнили всё правильно, без ошибок. - Молодцы. Специально для вас аплодисменты. - Встаньте те, кто допустил 1 или 2 ошибки. - Умницы. Вам тоже аплодисменты. - У кого есть 3 и более ошибок? Не расстраивайтесь. Какую себе поставите задачу? (Больше тренироваться в выполнении таких заданий)

Читают, вставляют пропущенные слова с удвоенными согласными, объясняют условия выбора написания.

Сравнивают собственный опыт с представленным.





Выполняют движения глазами.







Выполняют задания учителя, сверяют свою работу с эталоном. Предметные умения: воспринимают смысл читаемого.

Личностные:

готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

оценивание усваиваемого содержания; профилактика утомления, ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня.

Регулятивные:

умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

Коммуникативные:

умение работать в паре.

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Фронтальная.

Словесный.

Беседа. - Подведём итог нашего урока. Приготовим наши ладошки. (Метод «Пять пальцев») М (мизинец) - мыслительный процесс. - Что узнали сегодня на уроке? (Узнали про слова с удвоенными согласными.) Б (Безымянный) - близость цели. - Чему научились? (Научились писать слова с удвоенными согласными и правильно переносить слова с удвоенными согласными с одной строки на другую.) С (Средний) - состояние духа. - Кому понравился урок? У (Указательный) - услуга, помощь. - Чем порадовали друзей? Б (Большой) - бодрость, физическая форма. - Что я сделал для своего здоровья? (ФМ, гимнастика для глаз.) Отвечают на вопросы учителя.

Высказывают свои впечатления от урока, делают выводы.


Регулятивные:

открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.

VII. Домашнее задание.

Цель: Разъяснить ход выполнения домашнего задания.

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение учителя. Базовый уровень - Упражнение 189, с.117. По желанию - задания на карточках. Карточка №1. Спиши, разделив слова для переноса. Русский язык, осенний дождь, новое шоссе, длинные вожжи, свежие дрожжи.

Слушают объяснение учителя.

Делают соответствующие записи.

Регулятивные:

принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития.

* ФОУД - форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф - фронтальная, И - индивидуальная, П - парная, Г - групповая)




© 2010-2022