- Преподавателю
- Начальные классы
- Прощание с Азбукой!
Прощание с Азбукой!
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Заслонова И.Г. |
Дата | 10.04.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Праздник «Прощание с Азбукой»
Цели:
В игровой форме закрепить изученные буквы; воспитывать желание учиться, умение общаться, помогать друг другу; создать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми.
Звучат песни школьной тематики. Дети входят в зал.
Знайка. Я поприветствовать хочу
Всех, кто собрался тут,
Сначала я вас научу…
(на сцену выбегает Незнайка)
Незнайка. Меня уже все ждут?
Ого! Здесь полный зал ребят!
Привет, мои друзья!
А как я встрече с вами рад,
И передать нельзя!
(показывает на Знайку)
Мне мой приятель рассказал,
Что праздник здесь у вас.
Вот я скорей и прибежал.
Я вам спляшу сейчас.
(задумывается)
Ах, что бы мне вам станцевать?
(обращается к Знайке)
Скорее подскажи!
Знайка. Нет, как умеешь ты читать,
Нам лучше покажи.
Сегодня праздник не простой -
Прощанье с Азбукой…
Незнайка. Кого? Выходит, что… постой,
Я торопился зря?
Вы здесь не петь и танцевать
Сегодня собрались,
А книжки будете читать?
Знайка. Послушай, не сердись.
Да ты, Незнайка, с Азбукой,
Я понял это сразу,
Должно быть вовсе не знаком,
Не открывал ни разу!
Незнайка. С тобою свяжешься - беда!
(передразнивает Знайку)
Я понял это сра-а-азу…
Наговорил здесь…ерунда!
Знайка. Давайте праздник наш начнем.
(обращается к Незнайке)
Не надо ссору затевать.
Подружишься ты с Азбукой
И вмиг научишься читать.
Учитель. Дорогие ребята, вот и закончили мы читать первую в вашей жизни книгу. В этот день все первоклассники отдают салют этой мудрой книге - Азбуке.
Я поздравляю вас, дети, с первой школьной победой и желаю вам дальнейших успехов в учении.
Азбука. Здравствуйте, дети! Я слышала, как вы меня вспоминали.
Я - Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо -
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А в книжках есть про все, про все,
Про реки и моря,
И что у неба нет конца,
И что кругла Земля,
Про космонавтов, к облакам летавших много раз,
Про дождь, про молнии, про гром,
Про свет, тепло и газ.
Учитель. Садись, дорогая Азбука, будь сегодня самой желанной гостьей на нашем празднике.
(звучит песня «Чему учат в школе» муз.В. Шаинского ,сл. М.Пляцковского, в исполнении первоклассников)
Учитель. Прошло всего 6 месяцев, как вы стали школьниками. Многому научились за это время. А сколько ещё предстоит узнать!
Ученик. Надо много лет учиться,
Не лениться, а трудиться.
Год за годом промелькнут,
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
Ученик. Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтеры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы,
Все когда-то в первый раз
Приходили в первый класс.
Ученик. Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам,
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Ученик. Ель, топор, лопата, руки -
В каждом слове слышим … (звуки)
Звуки эти разные -
Гласные, согласные.
Ученик. Дружат гласная с согласной,
Составляют вместе … (слог)
МА и ША, а вместе … (Маша)
К нам явились на урок.
Ученик. Соединили мы два слова -
И предложение готово.
Дождь идет.
Гремит гроза.
Улетела стрекоза.
Игра «Сколько слогов?». Выбираются две команды по 6 человек. На столе лежат цифры. Учитель называет слова: барабан, стол, велосипед, дождик, библиотека, школа. Дети подбегают, берут цифру, соответствующую количеству слогов в слове.
Ученик. Мы знаем буквы, знаем слоги.
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Ученик. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай ещё страницу!»
Не надо ждать, не надо звать,
а можно взять и прочитать!
(обращается к Незнайке)
Азбука. Открой меня и посмотри. Узнал, кто здесь стоит?
(Незнайка открывает книгу и с недоумением смотрит на Азбуку и на ребят. Незнайка качает головой)
Ученик. Да буквы! Ровно 33,
Весь русский алфавит!
Всё-всё ты сможешь прочитать,
Их зная наизусть.
Незнайка. Тогда давайте изучать!
Знайка. Ну, я тобой горжусь!
Азбука. Незнайка, грамота важна,
Ты должен сам понять:
Твоей помощницей она навеки может стать.
Сейчас предстанут наяву
Все буквы, так и знай.
Я имя каждой назову. А ты запоминай.
Учитель. Буквы - значки, как бойцы на парад
В строгом порядке построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит и называется … (алфавит).
Буква "Я", а ты здесь как очутилась? Ведь ты в алфавите последняя!
Всем известно буква "Я"
В азбуке - последняя.
А известно ли кому -
Отчего и почему?
Дети. Неизвестно!
Учиеля. Интересно?
Дети. Интересно!
Учителя. Ну так слушайте рассказ!
Рассказчик.
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится -
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква "Я"...
В строку не встала.
Взбунтовалась буква "Я":
- Я, - сказала буква "Я", -
Главная, заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
Буква Ф.
- Фу-ты, ну-ты! - фыркнул "эф",
От обиды покраснев.
Буква С.
- Срам! -
Сердито "эс" сказало.
Буква В.
"Вэ" кричит:
- Воображала!
Буква П.
Проворчало "пэ":
- Попробуй,
Потолкуй с такой особой!
Рассказчик. "Я" затопала ногами.
Буква Я.
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!
Рассказчик.
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Буквы (хором).
- Хорошо!
Идем на спор.
Буква А.
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку -
Правда,
Стало быть,
Твоя!
Буква Я.
- Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь
А "Я"!
Рассказчик.
Буква "Я" взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела -
Написать она сумела
Только:
"Я - я - я - я - я!"
Буква Х.
Как зальется буква "ха":
- Ха - ха - ха - ха - ха - ха - ха!
Буква О. "О" от смеха покатилось!
Буква А. "А" за голову схватилось!
Буква Б. "Б" схватилось за живот...
Рассказчик.
Буква "Я"
Сперва крепилась,
А потом как заревет:
Буква Я.
- Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы "Ю".
Буква Ю.
- Что ж, - решил весь алфавит, -
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
Рассказчик.
Буква "Я"
Всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы "Я"!
Знайка. Ну вот, теперь все буквы знает Незнайка наш.
Азбука. Прекрасно! Пусть с нами поиграет.
Незнайка. А это не опасно?
Пока играть я буду, так этим увлекусь.
Вдруг буквы все забуду?
Ребята, я боюсь!
Азбука. Мы станем с буквами играть,
В слова их собирая,
А ты научишься читать.
Незнайка. Смогу ли? Я не знаю. (вытирает слёзы)
Азбука. Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаем мы играть.
игра «Ремонт». Прошу отремонтировать слова. Здесь обычные слова, Все их знают, в каждом, В них стояла буква «а» Трижды или дважды. Иногда всего одна (Только не сначала). Но сегодня… - Вот дела! Буква «а» сбежала. Ну и ну! Простыл и след! Где набрались прыти? Срочно дайте мне ответ, Букву отыщите! Прошу вас, ребята, провести ремонтные работы. На доске магнитные буквы: БРБН СТРТ СТКН НГРД
(раздаются шум, стук)
Учитель. Кто это так расшумелся? А, это сестрицы-ошибки к нам в гости пожаловали.
1 ошибка. Да, мы ошибки, мы стройны и гибки,
И сегодня мы будем вам мешать.
Учитель. Так вас никто не звал! Наши ребята хотят учиться без ошибок. Верно, ребята?
2 ошибка. Мало ли, что хотят ваши ребята! Мы потому и зовёмся незваными, что сами, без спроса влезаем в любые слова и всё в них переворачиваем с ног на голову.
3 ошибка. Давайте проверим, могут ли ваши дети быть внимательными.
(читает стихи с ошибками)
Тает снег, течёт ручей. Синеет море перед нами,
На ветвях полно врачей! Летают майки над волнами.
Говорят, один рыбак в речке выловил башмак,
Но зато ему потом на крючок попался дом!
Врач напомнил дяде Мите:
- Не забудьте об одном -
Обязательно примите
Десять цапель перед сном!
Спят ночами утки Весною из берлоги
В конуре иль будке. Выходят носороги.
Воют волками метели Хорошо в футбол играем,
В зимнем месяце апреле. Шайбы часто забиваем.
Учитель. Ну вот что, ваша вредность нам надоела. Мы выиграли честно, а вас дружно прогоним вон. Ребята, пусть в ваших тетрадях не будет места ошибкам!
(ошибки уходят)
Ученик. Буквы все мы твёрдо знаем,
Сами пишем и читаем.
Мы простились с букварём.
Книжки новые берём.
Ученик. Любит школу весь наш класс,
Папы, мамы хвалят нас.
Впереди уроков много -
Ждёт нас дальняя дорога.
Ученик. Надо очень много знать:
Рисовать, писать, читать.
Чтобы жить на радость людям,
Хорошо учиться будем!
Азбука. Что ж, меня вы прочитали.
Я старалась помогать,
Все теперь открыты дали,
Нужно лишь вперед шагать.
Знаний целая страна прямо перед вами!
Незнайка. Верю, ждёт меня она
С новыми друзьями.
Вместе с ними изучать
Стану все науки,
Книжки умные читать!
Будет не до скуки!
Знайка (обращаясь к Незнайке)
И без плясок, и без песен
Славно праздник наш прошёл,
Ну, чего ж ты нос повесил?
Незнайка. С песней тоже хорошо…
(исполняется песня «Если б не было школ»)
Далее звучат поздравления и пожелания родителей.
Вручаются свидетельства читателя.