- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по грамматике нравственности на тему Без друзей так трудно жить на свете (3 класс)
Урок по грамматике нравственности на тему Без друзей так трудно жить на свете (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Тюнтешева В.А. |
Дата | 03.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя образовательная школа № 7 им. И.А. Кобеляцкого п. Чульман»
Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия)
Урок по грамматике нравственности , 3 класс, Тюнтешева Валентина Алексеевна
Тема: « Без друзей так трудно жить на свете»
Дружба - как стекло, разобьёшь - не сложишь.
Цель:
-
раскрыть понятие «дружба» как формы межличностных отношений;
-
обсудить роль дружбы в жизни человека;
-
выработать правила, которые помогают сохранить
дружбу;
1 . Постановка темы занятия.
Читает учитель.
- Ребята, послушайте и скажите, какой теме посвящён час общения?
Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зелёных рек,
Протяните руку, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек!
- Так какой теме посвящён сегодняшний час общения?
- А как вы думаете, нужно ли нам говорить о дружбе?
Учитель:
Сегодня наш час общения посвящён дружбе, нашей классной дружбе. Ещё древний философ Аристотель самым необходимым для жизни назвал дружбу, так как никто не пожелает себе жизни без дружбы, без друзей.
- Скажите, ребята, могли бы вы жить без друзей?
- Как вы объясните, что такое дружба?
Учитель:
- В толковом словаре сказано, дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
- Как вы думаете, что характерно для дружбы?
( Верность, уважение, помощь)
Учитель: ( Дерево дружбы) - какие качества необходимы для дружбы.? На столе лежат листочки с качествами.
Действительно, дружба - это верность, доверие, помощь, поддержка, взаимное уважение, правдивость, чуткость.
На дереве дружбы появляются слова: верность, доверие, помощь, поддержка, уважение, правдивость, чуткость.
- Так каким должен быть друг?
- Каким получилось дерево?
Учитель: Чтобы наш класс был дружным какие правила мы должны
соблюдать?
- А какие правила дружбы можно составить?
(Дети читают наизусть)
1.Не спорь с другом по пустякам, не ссорься, старайся быть ровным в обращении с ним.
2. Не ябедничай. Если считаешь, что друг в чём-то не прав, скажи ему об этом сразу, останови, если он занимается чем - то плохим.
3.Не обижай малышей, играй с ними; если они поссорятся, помири их.
4.Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается. Не сердись, не падай духом, если что-то не выходит. Помни: « Время и труд всё перетрут»
- А какие правила подходят нашему классу?
Учитель: Мне очень хочется, чтобы вы были дружными, для вас я приготовила памятку « Правила Друзей»
Памятка
Правила друзей.
1. Будь верным и надёжным другом.
2. Храни дружбу, не ссорься по мелочам.
3. Не перекладывай свою работу на товарища.
4. Помоги другу, если ему трудно.
5.Порадуйся вместе с ним его успеху.
6. Дружба рождается в совместных делах.
Стихотворение.
1 уч.
Подойди, загляни в глаза
И плечо его тихо тронь.
На щеке у него слеза,
И обиды в душе огонь.
Его боль раздели на двоих,
Помоги ему, он - твой друг.
2 уч.
Видишь, шторм ледяной утих
От тепла твоих верных рук.
На ладонь положи звезду
И звезду эту другу дай.
Пусть она его вместе с тобой
Поведёт в прекрасную даль.
Учитель:
Мы с вами писали сочинение о друге. Мне они понравились, можно сказать, что у многих из вас есть друзья, и многие из вас умеют дружить, приходить на помощь друг другу. Это очень хорошо.
1.Почему же она моя лучшая подруга? Мне с ней нравится дружить. Она хорошо учится, вместе нам весело, легко, интересно.
2.Я дружу с Любой, мы с ней ходим на прогулку, когда сделаем уроки, мне нравится с ней общаться потому, что Люба много знает и интересно рассказывает.
3.Юля пишет о своей подруге. Мы с ней дружим много лет. Зимой с Мариной катаемся на ледянках с горки, играем в снежки, лепим из снега снежные фигурки. Дома любим играть в компьютерные игры, шашки. Я очень люблю свою подругу.
- Что делают люди, у которых есть друзья?
( играют, гуляют, общаются, разговаривают)
Учитель:
- Мы проводили анкетирование, на вопросы ответили так:
1. Наш класс дружный да- нет-
2. В классе нет ссор да - нет -
3. В классе бывают ссоры
4.В классе плохие поступки волнуют всех -
5.В классе есть ребята, которые не умеют дружить -
6. Вы бы хотели, чтобы ребята нашего класса были дружными?
2.Ребята, а какие пословицы о дружбе знаете? ( Напечатать)
-
Дружба - как стекло, разобьёшь - не сложишь.
-
Друзей то много, да друга нет.
-
Нет друга, так ищи, а нашёл - береги.
-
Старый друг лучше новых двух.
-
Новых друзей наживай, а старых не теряй.
-
Недруг поддакивает, а старый друг спорит.
-
Без друга в жизни туго.
-
Верному другу цены нет
-
Легко друзей найти, да трудно сохранить.
3. Учитель: ( Однажды Лебедь, Рак и Щука….)
Вспомните басню И, А. Крылова « Лебедь, Щука и Рак».
- Была ли у них цель? ( Везти с поклажей воз взялись )
- Смогли ли они её выполнить?
- Почему?
4. Чтение басни учеником
« Муравей м Голубка»
Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не утопила.
Голубка несла ветку; она увидела - Муравей тонет и бросила ему ветку в ручей.
Муравей сел на ветку и спасся.
Потом охотник расставил сеть на Голубку и хотел захлопнуть.
Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу: охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.
- Какими качествами обладают Муравей и Голубка?
( Добрые, благородные, смелые)
- Сравнить героев)
Анкета. « Это Я!»
Дети зачитывают, какие они.
Найти те качества у вас, необходимые для дружбы)
4. Стихотворение. С. Михалков. «Хорошие товарищи»
Учитель:
- Можно назвать ребят дружными?
Мальчик Миша мается -
Мальчик заикается.
Как другие - чисто, ясно -
Он не может говорить.
И просить его напрасно
То, что скажешь повторить.
Нелегко ему даются
Все слова на букву К
Но ребята не смеются -
Дружба классная крепка:
« Ты, Мишутка не теряйся!
Ты с других пример бери!
Молча с духом собирайся
И смелее говори!»
Миша выговорит слово,
А другого не слыхать..
Но товарищи готовы,
Если нужно подождать.
- Чему учит это стихотворение?
Учитель:
На Руси издавна , с незапамятных времён, ценили дружбу. Есть в ней особое качество. Люди, которые дружат, нравятся друг другу и в любом деле они верны, приходят на помощь. Давайте эти качества внесём в наш коллектив, чтобы с каждым годом классная дружба крепла.
5. Допиши основные правила. ( На доске)
Надо_____________________ с друзьями.
Нельзя ___________________с друзьями.
Надо_____________________ с друзьями.
Нельзя ____________________с друзьями.
Нельзя_____________________
Нельзя_____________________
( Дружить, ссорится, общаться, драться , обижать, дразнить, ябедничать, беречь)
6. Анкетирование.
- Самый хороший друг -
- Самый добрый-
- Самый щедрый-
- Самый скромный -
- Самый весёлый-
- Самый внимательный -
- Справедливый
- Есть ли у вас обиды на ребят?
7. - Давайте ваши обиды напишем на песке и развеем , чтобы их больше не было.
(Дети пишут свои обиды на чёрной бумаге, а учитель их потом рвёт)
8.. - Напишите, что хорошее сделал твой друг.
( Дети пишут на камнях, камни очень прочные, всё хорошее останется на долгие годы)
Вывод:
- Так какой у нас класс? ( Хороший, дружный, весёлый, любимый)
Учитель: Ребята, давайте построим дом дружбы из бумаги.
(дети строят дом из листов бумаги, а около дома поместить фотографии учащихся.
- Какой у нас класс?
( не совсем дружный)
10.Давайте подадим друг другу руку дружбы.. Её мы обведём и напишем на ней, какими вы бы хотели видеть ваших товарищей?
11. Дарите друг другу добро и внимание,
Помощь. Заботу и понимание!
Чтобы с вами хотели дружить,
Дружбой надо уметь дорожить!
12. Добрыми будьте, друзьям помогайте,
Их понапрасну не обижайте!
Мы открываем вам главный секрет:
Ничего дороже дружбы
В мире не было и нет!
13. Рефлексия. 14. Итог занятия. Вам советую дружить, Ссорится не смейте. Без друзей мне не прожить Ни за что на свете!