Урок по грамматике нравственности на тему Без друзей так трудно жить на свете (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя образовательная школа № 7 им. И.А. Кобеляцкого п. Чульман»

Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия)
Урок по грамматике нравственности , 3 класс, Тюнтешева Валентина Алексеевна
Тема: « Без друзей так трудно жить на свете»

Дружба - как стекло, разобьёшь - не сложишь.

Цель:

  • раскрыть понятие «дружба» как формы межличностных отношений;

  • обсудить роль дружбы в жизни человека;

  • выработать правила, которые помогают сохранить

дружбу;

1 . Постановка темы занятия.

Читает учитель.

- Ребята, послушайте и скажите, какой теме посвящён час общения?

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зелёных рек,

Протяните руку, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек!

- Так какой теме посвящён сегодняшний час общения?

- А как вы думаете, нужно ли нам говорить о дружбе?

Учитель:

Сегодня наш час общения посвящён дружбе, нашей классной дружбе. Ещё древний философ Аристотель самым необходимым для жизни назвал дружбу, так как никто не пожелает себе жизни без дружбы, без друзей.

- Скажите, ребята, могли бы вы жить без друзей?

- Как вы объясните, что такое дружба?

Учитель:

- В толковом словаре сказано, дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

- Как вы думаете, что характерно для дружбы?

( Верность, уважение, помощь)

Учитель: ( Дерево дружбы) - какие качества необходимы для дружбы.? На столе лежат листочки с качествами.

Действительно, дружба - это верность, доверие, помощь, поддержка, взаимное уважение, правдивость, чуткость.

На дереве дружбы появляются слова: верность, доверие, помощь, поддержка, уважение, правдивость, чуткость.

- Так каким должен быть друг?

- Каким получилось дерево?

Учитель: Чтобы наш класс был дружным какие правила мы должны

соблюдать?

- А какие правила дружбы можно составить?

(Дети читают наизусть)

1.Не спорь с другом по пустякам, не ссорься, старайся быть ровным в обращении с ним.

2. Не ябедничай. Если считаешь, что друг в чём-то не прав, скажи ему об этом сразу, останови, если он занимается чем - то плохим.

3.Не обижай малышей, играй с ними; если они поссорятся, помири их.

4.Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается. Не сердись, не падай духом, если что-то не выходит. Помни: « Время и труд всё перетрут»

- А какие правила подходят нашему классу?

Учитель: Мне очень хочется, чтобы вы были дружными, для вас я приготовила памятку « Правила Друзей»

Памятка

Правила друзей.

1. Будь верным и надёжным другом.

2. Храни дружбу, не ссорься по мелочам.

3. Не перекладывай свою работу на товарища.

4. Помоги другу, если ему трудно.

5.Порадуйся вместе с ним его успеху.

6. Дружба рождается в совместных делах.

Стихотворение.

1 уч.

Подойди, загляни в глаза

И плечо его тихо тронь.

На щеке у него слеза,

И обиды в душе огонь.

Его боль раздели на двоих,

Помоги ему, он - твой друг.

2 уч.

Видишь, шторм ледяной утих

От тепла твоих верных рук.

На ладонь положи звезду

И звезду эту другу дай.

Пусть она его вместе с тобой

Поведёт в прекрасную даль.

Учитель:

Мы с вами писали сочинение о друге. Мне они понравились, можно сказать, что у многих из вас есть друзья, и многие из вас умеют дружить, приходить на помощь друг другу. Это очень хорошо.

1.Почему же она моя лучшая подруга? Мне с ней нравится дружить. Она хорошо учится, вместе нам весело, легко, интересно.

2.Я дружу с Любой, мы с ней ходим на прогулку, когда сделаем уроки, мне нравится с ней общаться потому, что Люба много знает и интересно рассказывает.

3.Юля пишет о своей подруге. Мы с ней дружим много лет. Зимой с Мариной катаемся на ледянках с горки, играем в снежки, лепим из снега снежные фигурки. Дома любим играть в компьютерные игры, шашки. Я очень люблю свою подругу.

- Что делают люди, у которых есть друзья?

( играют, гуляют, общаются, разговаривают)

Учитель:

- Мы проводили анкетирование, на вопросы ответили так:

1. Наш класс дружный да- нет-

2. В классе нет ссор да - нет -

3. В классе бывают ссоры

4.В классе плохие поступки волнуют всех -

5.В классе есть ребята, которые не умеют дружить -

6. Вы бы хотели, чтобы ребята нашего класса были дружными?

2.Ребята, а какие пословицы о дружбе знаете? ( Напечатать)

  • Дружба - как стекло, разобьёшь - не сложишь.

  • Друзей то много, да друга нет.

  • Нет друга, так ищи, а нашёл - береги.

  • Старый друг лучше новых двух.

  • Новых друзей наживай, а старых не теряй.

  • Недруг поддакивает, а старый друг спорит.

  • Без друга в жизни туго.

  • Верному другу цены нет

  • Легко друзей найти, да трудно сохранить.

3. Учитель: ( Однажды Лебедь, Рак и Щука….)

Вспомните басню И, А. Крылова « Лебедь, Щука и Рак».

- Была ли у них цель? ( Везти с поклажей воз взялись )

- Смогли ли они её выполнить?

- Почему?

4. Чтение басни учеником

« Муравей м Голубка»

Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не утопила.

Голубка несла ветку; она увидела - Муравей тонет и бросила ему ветку в ручей.

Муравей сел на ветку и спасся.

Потом охотник расставил сеть на Голубку и хотел захлопнуть.

Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу: охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

- Какими качествами обладают Муравей и Голубка?

( Добрые, благородные, смелые)

- Сравнить героев)

Анкета. « Это Я!»

Дети зачитывают, какие они.

Найти те качества у вас, необходимые для дружбы)

4. Стихотворение. С. Михалков. «Хорошие товарищи»

Учитель:

- Можно назвать ребят дружными?

Мальчик Миша мается -

Мальчик заикается.

Как другие - чисто, ясно -

Он не может говорить.

И просить его напрасно

То, что скажешь повторить.

Нелегко ему даются

Все слова на букву К

Но ребята не смеются -

Дружба классная крепка:

« Ты, Мишутка не теряйся!

Ты с других пример бери!

Молча с духом собирайся

И смелее говори!»

Миша выговорит слово,

А другого не слыхать..

Но товарищи готовы,

Если нужно подождать.

- Чему учит это стихотворение?

Учитель:

На Руси издавна , с незапамятных времён, ценили дружбу. Есть в ней особое качество. Люди, которые дружат, нравятся друг другу и в любом деле они верны, приходят на помощь. Давайте эти качества внесём в наш коллектив, чтобы с каждым годом классная дружба крепла.

5. Допиши основные правила. ( На доске)

Надо_____________________ с друзьями.

Нельзя ___________________с друзьями.

Надо_____________________ с друзьями.

Нельзя ____________________с друзьями.

Нельзя_____________________

Нельзя_____________________

( Дружить, ссорится, общаться, драться , обижать, дразнить, ябедничать, беречь)

6. Анкетирование.

- Самый хороший друг -

- Самый добрый-

- Самый щедрый-

- Самый скромный -

- Самый весёлый-

- Самый внимательный -

- Справедливый

- Есть ли у вас обиды на ребят?

7. - Давайте ваши обиды напишем на песке и развеем , чтобы их больше не было.

(Дети пишут свои обиды на чёрной бумаге, а учитель их потом рвёт)

8.. - Напишите, что хорошее сделал твой друг.

( Дети пишут на камнях, камни очень прочные, всё хорошее останется на долгие годы)

Вывод:

- Так какой у нас класс? ( Хороший, дружный, весёлый, любимый)

Учитель: Ребята, давайте построим дом дружбы из бумаги.

(дети строят дом из листов бумаги, а около дома поместить фотографии учащихся.

- Какой у нас класс?

( не совсем дружный)

10.Давайте подадим друг другу руку дружбы.. Её мы обведём и напишем на ней, какими вы бы хотели видеть ваших товарищей?

11. Дарите друг другу добро и внимание,

Помощь. Заботу и понимание!

Чтобы с вами хотели дружить,

Дружбой надо уметь дорожить!

12. Добрыми будьте, друзьям помогайте,

Их понапрасну не обижайте!

Мы открываем вам главный секрет:

Ничего дороже дружбы

В мире не было и нет!

13. Рефлексия. 14. Итог занятия. Вам советую дружить, Ссорится не смейте. Без друзей мне не прожить Ни за что на свете!



© 2010-2022