- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Пашкова С.Ю. |
Дата | 20.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение г.Шахты Ростовской области
«Средняя общеобразовательная школа №27 имени Д.И.Донского»
МБОУ СОШ №27 г.Шахты
346516 Россия, г. Шахты, Ростовской области, ул. Азовская, 46, тел./факс (8636)26-87-41, e-mail:[email protected]
Утверждаю:
пр. №___от «____»____ 2015 г.
Директор МБОУ СОШ № 27
__________________________
Гарковец Т.Г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
литературному чтению
по_____________________________________________________________
(указать учебный предмет, курс)
начальное общее (1-б класс)Уровень общего образования (класс)
_______________________________________________________________
68(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Пашкова Светлана ЮрьевнаКоличество часов ____________
Учитель________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Программа разработана на основе сборника программ к комплекту «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой;М.:Вентана-Граф, 2014 и авторской программы Л.А.Ефросининой «Литературное чтение»; М.:Вентана-Граф, 2014.
(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
г.Шахты
2015
-
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
-
Нормативные акты и учебно-методические документы.
-
-
-
Общая характеристика учебного предмета в учебном плане.
-
- Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания обучающимся текста и специфики его литературной формы. Выявление точки зрения писателя, формирование позиции читателя.
- Система работы над навыками чтения.
- Включение обучающихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения.
- Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.
- Расширение круга чтения обучающихся, создание «литературного пространства», соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки обучающихся.
Место предмета в базисном учебном плане. В учебном плане начального общего образования МБОУ СОШ №27 г.Шахты на 2015-2016 учебный год учебный предмет «Литературное чтение» реализуется в количестве четырёх уроков в неделю, 68 часов в год.
-
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
- с уроками письма: составление и запись предложений о героях литературных произведений;
- с уроками изобразительного искусства: иллюстрирование отдельных эпизодов и небольших произведений; рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников к одной и той же книге;
- с уроками технологии: изготовление книг - самоделок, групповые творческие работы.
Виды речевой и читательской деятельности. Аудирование (слушание). Восприятие литературного произведения. Умение слушать и понимать фольклорные и литературные произведения. Обоснование суждений «нравится - не нравится». Элементарная оценка эмоционального состояния героев (весел, печален, удивлен и пр.), сравнение действий и поступков героев. Умение узнавать произведения разных жанров (стихи, рассказы, сказки, произведения малого фольклора). Чтение. Плавное чтение вслух по слогам и целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальным возможностям учащихся. Выразительное чтение, с интонациями, соответствующими знакам препинания. Чтение наизусть небольших стихотворений, прозаических отрывков (2-3 предложения). Работа с текстом. Практическое отличие текста от набора предложений. Выделение абзаца, смысловых частей под руководством учителя. Знание структуры текста: начало текста, концовка, умение видеть последовательность событий. Озаглавливание текста (подбор заголовков). Составление схематического или картинного плана под руководством учителя. Круг чтения. Произведения устного народного творчества русского и других народов: сказки, песни, малые жанры фольклора; сравнение тем произведений фольклора разных народов. Стихотворные произведения русских и зарубежных поэтов-классиков XX века, произведения детских поэтов и писателей, раскрывающие разнообразие тематики, жанров, национальные особенности литературы. Юмористические произведения. Примерная тематика. Произведения фольклора и авторские произведения о Родине, о детях, о человеке и его отношении к другим людям, к животным, к природе; о дружбе, правде, добре и зле. Жанровое разнообразие. Сказки (народные и авторские), рассказы, стихотворения, за- гадки, скороговорки, потешки, шутки, пословицы, считалки. Литературоведческая пропедевтика. Ориентировка в литературоведческих понятиях: произведение, фольклор, сказка, загадка, пословица, поговорка, потешка, стихотворение, комикс, автор, заглавие, тема, литературный герой, абзац. Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений). Проявление интереса к словесному творчеству, участие в коллективном сочинении небольших сказок и историй. Разыгрывание небольших литературных произведений, чтение текста по ролям, участие в театрализованных играх. Сочинение историй с литературными героями. Рассказывание небольших сказок и историй от лица героев. Чтение: работа с информацией. Сбор информации о книге с опорой на внешние показатели и иллюстративный материал. Таблица и схема. Чтение данных в таблице, заполнение под руководством учителя не- сложных таблиц информацией о произведении и книге.
Практическая часть выполнения программы.
Перечень работ
Дата
план
факт Проверка техники чтения. 21.01.2016
Проверка техники чтения. 11.03.2016
Проверка техники чтения. 18.05.2016
-
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;
- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
- знакомство с культурно-историческим наследием России;
- общечеловеческими ценностями; восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
- полноценное восприятие художественной литературы;
- эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
- освоение приёмов поиска нужной информации;
- умением высказывать и пояснять свою точку зрения;
- освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром;
- формирование представление о правилах и нормах поведения, принятых в обществе;
- умение инсценировать сцены из сказок и рассказов;
- овладение основами коммуникативной деятельности, освоение правил групповой работы.
- формирование необходимого уровня читательской компетентности;
- овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу;
- осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;
- умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях);
- составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания;
- умение декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения;
- выступать перед знакомой аудиторией (сверстниками, родителями, педагогами) с небольшими сообщениями.
Требования к уровню подготовки обучающихся. Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» Ученик научится:
- понимать содержание прослушанных произведений;
- осознанно воспринимать и различать произведении фольклора (скороговорки, загадки, песня, сказки) и художественной литературы (рассказ, сказка, стихотворение);
- читать вслух произведения разных жанров и отвечать на вопросы по содержанию;
- правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие);
- моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему (о Родине, о детях, о природе, о животных).
- понимать нравственной содержание прочитанного произведения;
- высказывать суждения о произведении и поступках героев; узнавать изученные произведения по отрывкам из них;
- оформлять информацию о произведении или книге в виде модели.
- определять на практическом уровне и называть жанры и темы изучаемых произведений;
- использовать в речи литературоведческие понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения);
- различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу;
- сравнивать фольклорные и авторские сказки и выделять их особенности.
- сравнивать тексты сказок и стихотворений, загадок и пословицы;
- находить в тексте произведения сравнения, обращения;
- находить в тексте и читать диалоги героев;
- определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям.
- читать по ролям небольшие произведения в диалогической форме;
- моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам;
- придумывать истории с героями изученных произведений.
- иллюстрировать отдельные эпизоды произведения;
- инсценировать отдельные эпизоды произведения в парах или группах;
- создавать устно небольшие произведения (истории, комиксы);
- пересказывать эпизоды от лица героя или от своего лица.
- понимать содержание прослушанных и самостоятельно прочитанных произведений;
- находить в тексте информацию о героях, произведении или книги, заданную в явном виде;
- определять тему текста;
- работа с несложными таблицами, схемами, моделями;
- сравнивать произведения по таблице.
- находить информацию о произведении и книге (фамилия автора, жанр, тема);
- дополнять недостающими данными готовую таблицу, схему, модель;
- находить в тексте информацию о героях произведений.
-
- Система оценки индивидуальных достижений обучающихся.
Текущая проверка в 1-ом классе Для проверки сформированности учебных навыков в конце темы (раздела, этапа) следует проводить «срезовую» работу в виде: - текущей диагностики; - тематической диагностики; - итоговой диагностики. Формы контроля в 1-ом классе: - устный опрос - письменный опрос (самостоятельные проверочные работы). Устная речь Критериями оценки сформированности устной речи являются: - полнота и правильность ответа; - степень осознанности усвоения излагаемых знаний; - последовательность изложения; - культура речи. Высокому уровню соответствуют полные, правильные, связанные, последовательные ответы ученика без недочётов или допускается не более 1 неточности в речи. Среднему уровню соответствуют ответы, близкие к требованиям, удовлетворяющим для оценки высокого уровня, но ученик допускает неточности в речевом оформлении ответов. Низкому уровню соответствуют ответы, если ученик в целом обнаруживает понимание излагаемого материала, но отвечает неполно, по наводящим вопросам, затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами, допускает ошибки в работе с текстом и анализе слов и предложений; излагает материал несвязно, допускает неточности в употреблении слов и построение словосочетаний или предложений. Чтение При определении уровня развития умений и навыков по чтению необходимо учитывать: понимание прочитанного текста, а также способ чтения, правильность, беглость, выразительность, владение речевыми навыками и умениями работать с текстом. В первом классе проверяется сформированность слогового способа чтения, осознание общего смысла читаемого текста, понимание значения отдельных слов и предложений. Продолжительность чтения на уроке составляет 5-7 минут. Повышенный уровень развития навыка чтения: плавный слоговой способ чтения, переходящий на чтение целыми словами при темпе более 40 слов в минуту (на конец учебного года); понимание значения слов и предложений, умение выделить главную мысль прочитанного и нахождение в тексте слов и выражений, подтверждающих эту мысль; выразительное чтение. Высокий уровень развития навыка чтения: плавный слоговой способ чтения при темпе не менее 31-40 слов в минуту (на конец учебного года); понимание значения отдельных слов и предложений, умение выделить главную мысль прочитанного и нахождение в тексте слов и выражений, подтверждающих эту мысль. Среднему уровню развития навыка чтения соответствует слоговой способ чтения, если при чтении допускается от 2 до 4 ошибок, темп чтения 25-30 слов. Обучающийся не может понять отдельные слова при общем понимании прочитанного; умеет выделить главную мысль, но не может найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль. Низкому уровню развития навыка чтения соответствует чтение по буквам при темпе ниже 25 слов в минуту, без смысловых пауз и чёткости произношения, непонимание общего смысла прочитанного текста, неправильные ответы на вопросы по содержанию. Темп чтения незнакомого текста.
Уровень развития
Учебные четверти.
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
Первый класс
Повышенный уровень
Больше 20 слов
Больше 35 слов
Больше 40 слов
Высокий уровень
16-20 слов
26-35 слов
31-40 слов
Средний уровень
10-15 слов
20-25 слов
25-30 слов
Низкий уровень
Меньше 10 слов
Меньше 20 слов
Меньше 25 слов
-
КАлендарно-тематическое планирование
№ урока
Дата
Тема урока
Кол-во часов
Характеристика
основных видов
деятельности ученика (на уровне учебных
действий)
Вид контроля, самостоятельной деятельности
Ресурсы
уроков
По плану
Факт 3 четверть (36 ч.) Читаем сказки, загадки, скороговорки. 5
1 12.01.2016
А. Пушкин. Сказка о царе Салтане… Слушание: Сказки А.С.Пушкина. Казачья народная сказка. Про царскую дочь и козлёнка. 1 Выразительно читать отрывок стихотворного произведения. Читать литературное произведение по ролям. Выполнять задания в учебнике и в тетради. Различать понятия «народная» и «литературная сказка». Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного /прочитанного произведения. Сравнивать образы героев произведения. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Выполнять построение речевого высказывания в устной форме. Овладевать техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, смысловым чтением художественных текстов. Составлять несложных монологических высказываний о героях. Осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построения рассуждений. Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свое действие. Взаимодействовать с окружающими. Высказывать свою точку зрения на прочитанное и уважать мнение собеседника. Текущий. У.с.4-5. Презентация «Сказки А.Пушкина». 2 13.01.2016
Русская народная сказка. Пузырь, Соломинка, Лапоть.
1 Текущий. Индивидуальный опрос.
У.с. 6-7. Мультипликационный фильм «Пузырь, Соломинка, Лапоть.» festival.1september.ru›articles/638923
3
14.01.2016 14
В. Сутеев. Кораблик. К. Булычёв. Скороговорка. 1 Текущий. Фронтальный опрос. У.с. 7-10. Презентация «Детям о В. Сутееве». 4 15.01.2016
В. Бианки. Лис и Мышонок. Загадка. Книжная полка: «Сказки народные и авторские». Слушание: В.Сутеев. Палочка-выручалочка. Авторские сказки донских писателей. 1 Текущий. Фронтальный опрос. Работа в группе. У.с. 10-11. Презентация «Биография В.Бианки». 5 19.01.2016
Обобщающий урок по теме: «Читаем сказки, загадки, скороговорки». Произведения донского фольклора. 1 Фронтальный опрос. Коллективное обсуждение. У.с.12-13. Учимся уму-разуму. 9
6 20.01.2016
К. Ушинский. Играющие собачки. Л. Толстой. Косточка. 1 Подробно пересказывать прочитанное. Находить в тексте произведения слова, подтверждающие характеристику героя; объяснять поступки героя. Обоснованно высказывать своё отношение к герою произведения (нравится/не нравится, почему?). Объяснять смысл пословицы. Выразительно читать произведение, передавая настроение героя. Узнавать изученное произведение по иллюстрации; составлять небольшой рассказ о его герое. Выполнять задания в учебнике и в тетради. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Выполнять построение речевого высказывания в устной форме. Овладевать техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения. Составлять несложные монологических высказываний о героях. Осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построения рассуждений; постановки и решения проблем - самостоятельное создание способов решения творческой задачи. Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свое действие. Осознавать значимость чтения. Проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное. Высказывать и пояснять свою точку зрения на прочитанное или прослушанное произведение. Испытывать потребность в систематическом чтении. Взаимодействовать с окружающими.
Текущий. Индивидуальный опрос. У.с. 14-17. Презентация «Биография К.Ушинского». Презентация «Детям о Л.Н.Толстом». nsportal.ru›Начальная школа›Чтение›…/ln-tolstoy-kostochka 7 21.01.2016
Поверка техники чтения. 1 Индивидуальный.
8 22.01.2016
В. Осеева. Кто наказал его? Пословица. И. Северянин. Её питомцы. 1 Текущий. Фронтальный опрос. У. с. 17-19. Презентация «Биография В.Осеевой». 9 26.01.2016
Е. Пермяк. Торопливый ножик. Пословицы. Слушание: Е.Пермяк. Пичугин мост. Произведения донских писателей о природе. 1 Текущий. Фронтальный опрос. Коллективное обсуждение. У.с. 20-21. Презентация «Детям о Е.Пермяке». infourok.ru›material.html?mid=20625
10 27.01.2016
В. Осеева. Потерянный день. Пословица.
1 Текущий. Индивидуальный опрос. У. с. 22-23. 11 28.01.2016
В. Осеева. Три товарища. 1 Текущий. Индивидуальный опрос.
У.с. 24-25. nsportal.ru›Начальная школа›Чтение›…v-oseeva-tri-tovarishcha
12 29.01.2016
В. Осеева. Печенье. Пословицы. 1 Фронтальный опрос. Коллективное обсуждение. У. с. 25-27. nsportal.ru›Начальная школа›Чтение›…-literaturnomu-chteniyu…
02.02.2016
А. Барто. Я - лишний. Пословица. Я. Аким. Мама.
1 Фронтальный опрос. Коллективное обсуждение. У. с. 28-29. Презентация «Биография А.Барто». 14 03.02.2016
Э. Успенский. Всё в порядке. Слушание: Н.Саконская. Мы с мамой. Стихи донских поэтов.
1 Текущий. У. с. 30-31. Презентация «Биография Э.Успенского» 15 04.02.2016
Обобщающий урок по теме: «Учимся уму-разуму». 1 Фронтальный опрос. Коллективное обсуждение. У. с. 32. Читаем о родной природе. 7
16 05.02.2016
Л. Толстой. Солнце и ветер.
1 Выразительно читать произведение, с интонацией, соответствующей знакам препинания. Выполнять задания в учебнике и в тетради. Различать рассказ и сказку. Находить в тексте слова, объясняющие поступки героев произведения. Определять тему и жанр произведения. Находить в тексте слова, подходящие к иллюстрации. Осуществлять сознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Овладевать техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения. Осознавать себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Овладевать основами смыслового чтения текстов. Выделять существенную информацию из текста. Осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построения рассуждений; постановки и решения проблем - самостоятельное создание способов решения творческих заданий. Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей. Оценивать правильность выполнения действия. Формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими. Осознавать значимость чтения для развития и обучения. Проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное. Испытывать потребность в систематическом чтении. Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника. Индивидуальный опрос. У. с. 33. Презентация: «Л. Толстой. Солнце и ветер». 17 16.02.2016
В. Бианки. Синичкин календарь.
1 Текущий. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. У. с. 34-35. metodsovet.su›…nach…1_klasse…tolstoj_solnce…veter
18 17.02.2016
Э Мошковская. Лёд тронулся.
1 Текущий. Фронтальный опрос. У. с. 35-36.
19 18.02.2016
И. Соколов-Микитов. Русский лес. Загадки. Песенка.
1 Текущий. У. с. 37-38. infourok.ru›material.html?mid=33893
20 19.02.2016
Русская народная песенка. Берёзонька. Загадка. Казачья народная песня. Калинушка.
1 Текущий. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. У. с. 39-40.
21 24.02.2016
С. Маршак. Апрель. Слушание: Е.Трутнева. Когда это бывает?
1 Текущий. Фронтальный опрос. У. с.40-41. Презентация «Детям о С.Маршаке». 2 2 25.02.2016
М. Пришвин. «Лесная капель». Книжная полка: «Книги о родной природе». Произведения писателей Дона о природе.
1 Фронтальный опрос. Коллективное обсуждение. У.с. 41-44. proshkolu.ru›Кабинет›file/2768290
О наших друзьях - животных. 9
23 26.02.2016
И. Мазнин. Давайте дружить. Слушание: Г.Скребицкий. Пушок. Рассказы донских авторов о природе.
1 Определять тему и жанр произведения. Уметь объяснять поступки героев произведения, давать им характеристику, опираясь на текст произведения. Выразительно читать произведение с интонацией, соответствующей знакам препинания. Объяснять отношение автора к герою произведения. Подробно пересказывать прочитанное. Выполнять задания в учебнике и в тетради. Обсуждать прочитанное. Читать наизусть стихотворное произведение. Осуществлять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Овладевать техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения. Осознавать себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Овладевать основами смыслового чтения текстов. Выделять существенную информацию из текста. Осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построения рассуждений. Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей. Оценивать правильность выполнения действия. Осознавать значимость чтения для развития и обучения. Проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное. Испытывать потребность в систематическом чтении. Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника. Текущий. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. У. с. 45. shkola15.edusite.ru›9-Metod/2014/literat1.doc 24 01.03.2016
Ю. Коваль. Бабочка. С. Михалков. Аисты и лягушки. Загадки.
1 Текущий. Работа в группах. У. с.46-50. nsportal.ru›Начальная школа›Чтение›…-v-1-klasse-rasskazy-o Презентация «Биография С.Михалкова». nsportal.ru›Начальная школа›Чтение›…-aisty-i-lyagushk 25 02.03.2016
Е. Чарушин. Томкины сны. И. Жуков Нападение на зоопарк.
1 Текущий. Фронтальный опрос. У. с. 50-53. Презентация «Детям о Е.Чарушине». 26 03.03.2016
М. Пришвин. Ёжик.
1 Текущий. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. У. с. 54-55. (nsportal.ru›Начальная школа›Чтение›…literaturnomu-chteniyu-v 27 04.03.2016
Ю. Могутин. Убежал. Б. Заходер. Ёжик.
1 Фронтальный опрос. Коллективное обсуждение. У. с. 55-56. 28 09.03.2016
М. Пришвин. Норка и Жулька. Русская народная песня. Котик. Загадка. Народная казачья песня. По лужку зелёному. 1 Текущий. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. У. с. 57-59. nsportal.ru›Начальная школа›Чтение›…-mprishvin-norka-i… 29 10.03.2016
Э Шим. Глухарь. Слушание: В.Чаплина. Мушка. Рассказы донских писателей о животных. 1 Текущий. Фронтальный опрос. У. с. 59-60. Презентации: «Биография Э.Шима», «Глухари». 30 11.03.2016
Поверка техника чтения. 1 Индивидуальный.
31 15.03.2016
Г. Скребицкий. Самые быстрые крылья.
1 Текущий. Работа в парах. У. с. 61-62. Презентации: «Детям о Г.Скребицком», «Стрижи». myshared.ru›slide/899603/ 32 16.03.2016
Обобщающий урок по теме: «О наших друзьях - животных». 1 Фронтальный опрос. Коллективное обсуждение. У. с. 63. nsportal.ru›Начальная школа›Чтение›…-chteniyu-1-klass Учимся уму-разуму. 8
33 17.03.2016
М. Пляцковский. Добрая лошадь. Слушание: С.Баруздин. Весёлые рассказы. Рассказы донских писателей о детях. 1 Объяснять заголовок произведения. Давать элементарную характеристику герою с опорой на текст произведения. Составлять план рассказа под руководством учителя. Ориентироваться в структуре текста: находить начало, концовку произведения. Выполнять задания в учебнике и в тетради. Осуществлять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Овладевать техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения. Осознавать себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Овладевать основами смыслового чтения текстов. Выделять существенную информацию из текста. Осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построения рассуждений; постановки и решения проблем - самостоятельное создание способов решения творческих заданий. Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей. Оценивать правильность выполнения действия. Формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими. Осознавать значимость чтения для развития и обучения. Проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное. Испытывать потребность в систематическом чтении. Высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника. Текущий. Фронтальный опрос. У. с. 64-65. Презентация «О лошадях…» 34 18.03.2016
В Осеева. Кто хозяин?
1 Текущий. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос.
У. с. 66-67. nsportal.ru›Начальная школа›Чтение›…-na-temu-va-oseeva-kto
35 01.04.2016
В Осеева. На катке.
1 Текущий. Работа в группах. У. с. 68-69. Презентация: «В. Осеева. На катке». nsportal.ru›Начальная школа›Чтение›…-po-teme-voseeva-na
36 05.04.2016
В. Голявкин. Про то, для кого Вовка учится. Пословица. 1 Текущий. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. У. с. 70-71. 4 четверть 32
37 06.04.2016
Е. Пермяк. Самое страшное. С. Востоков. Кто кого. Слушание: Е.Ильина. Чик-чик ножницами. 1
Текущий. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. У. с. 71-74. Презентация: «Самое сташное». metodsovet.su›…nach…uroku…permjak_samoe_strashnoe…
38 07.04.2016
И. Бутман. Клоун. Е. Пермяк. Бумажный змей.
1 Текущий. Фронтальный опрос. У. с. 75-78. 39 08.04.2016
В. Берестов. Серёжа и гвозди. Книжная полка: «Книги о детях и для детей». 1 Текущий. Индивидуальный опрос. У. с. 79-80. 40 12.04.2016
Обобщающий урок по теме: «Учимся уму-разуму». 1 Фронтальный опрос. Коллективное обсуждение. У. с.81. festival.1september.ru›articles/627886/
Читаем сказки, пословицы, считалки. 8
41 13.04.2016
М. Пляцковский. Урок дружбы. Пословица. 1 Определять тему и жанр произведения. Узнавать изученное произведение по иллюстрации. Находить в тексте слова, подходящие к иллюстрации. Подробно пересказывать прочитанное. Давать характеристику героям произведения и объяснять их поступки, подтверждая свой ответ словами из текста. Выполнять задания в учебнике и в тетради. Осуществлять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Овладевать техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения. Осознавать себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Овладевать основами смыслового чтения текстов. Выделять существенную информацию из текста. Осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построения рассуждений; постановки и решения проблем - самостоятельное создание способов решения творческих заданий. Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей. Оценивать правильность выполнения действия. Формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими. Осознают значимость чтения для развития и обучения. Проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное. Испытывать потребность в систематическом чтении. Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника. Текущий. У. с.82-84. 42 14.04.2016
В. Орлов. Как Малышу нашли маму.
1 Текущий. Работа в группах. У. с. 84-87. Презентация: «М. Пляцковский. В. Орлов». 43 15.04.2016
А. Усачёв. Грамотная мышка. М. Яснов. В лесной библиотеке.
1 Текущий. Фронтальный опрос. У. с. 88-91. 44 19.04.2016
В. Сутеев. Цыплёнок и утёнок. Слушание: Х.-К. Андерсен. Стойкий оловянный солдатик. 1 Текущий. Фронтальный опрос. У. с. 91-93. Презентация: «Сказки В. Сутеева». 45 20.04.2016
С. Прокофьева. Сказка о том, что надо дарить. 1 Текущий. Индивидуальный опрос. У. с. 93-95. 46-47 21.04.2016-22.04.2016
Д. Биссет. Дракон Комодо.
2 Текущий. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. У. с. 96-100. doc4web.ru›Литература›…-klass-dbisset-drakon…
48 26.04.2016
Обобщающий урок по теме: « Читаем сказки, пословицы, считалки». Слушание: Рус.нар.сказка. Терёшечка. Казачья народная сказка. Ванюша и Баба-Яга. 1 Фронтальный опрос. Коллективное обсуждение. У. с. 101. О наших друзьях - животных. 6
49 27.04.2016
А. Барто. Жук.
1 Объяснять заголовок произведения. Определять тему и жанр литературного произведения. Соотносить пословицы с основной мыслью произведения. Читать произведение по ролям. Выполнять задания в учебнике и в тетради. Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или прочитанного произведения. Обсуждать прочитанное. Читать наизусть отрывок из рассказа. Осуществлять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Овладевать техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения. Осознавать себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Овладевать основами смыслового чтения текстов. Выделять существенную информацию из текста. Осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построения рассуждений; постановки и решения проблем - самостоятельное создание способов решения творческих заданий. Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей. Оценивать правильность выполнения действия. Осознавать значимость чтения. Проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное. Высказывать и пояснять свою точку зрения на прочитанное или прослушанное произведение. Текущий. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. У. с. 102. Презентация «Жук. А. Барто». 50 28.04.2016
Н. Сладков. На одном бревне. Пословицы. Слушание: Рус.нар.сказка. Лисичка-сестричка и Серый Волк. Казачья народная сказка. Глупец и жеребец. 1 Текущий. Фронтальный опрос. У. с.103-105. Презентация «Биография Н.Сладкова». 51 29.04.2016
В.Орлов. Большие уши. Слушание: В. Чаплина. Мушка. Е. Ильина. Чик-чик ножницами. 1 Текущий. Фронтальный опрос. У. с. 106-108. 52 03.05.2016
Е. Чарушин. Томка и корова. Загадка. 1 Текущий. Индивидуальный опрос.
У. с. 109-111. nsportal.ru› nsportal.ru›Начальная школа›Чтение›…-literaturnomu-chteniyu
53 04.05.2016
В. Берестов. Выводок. Книжная полка: «Книги о животных». Слушание: Г.Скребицкий. Мать. Произведения донских писателей о природе. 1 Текущий. Индивидуальный опрос. У. с. 111-113. Презентация «Утиное семейство». 54 05.05.2016
Обобщающий урок по теме: « О наших друзьях - животных». 1 Индивидуальный опрос. У. с. 114. Читаем о родной природе. 13
55 06.05.2016
И. Соколов-Микитов. Рудуга. Е. Трутнева. Эхо. Загадки.
1 Объяснять заголовок произведения. Определять тему и жанр произведения. Выразительно читать стихотворное и прозаическое произведение. Объяснять отношение автора к герою произведения. Обоснованно высказывать своё отношение к герою произведения (нравится- не нравится, почему?). Находить в тексте слова, подтверждающие характеристику героя произведения. Выполнять задания в учебнике и в тетради. Объяснять поступки героев произведения, подтверждая свой ответ словами из текста. Читать произведение по ролям. Придумывать небольшой рассказ по заданной теме. Осуществлять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Овладевать техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения. Осознавать себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Овладевать основами смыслового чтения текстов. Выделять существенную информацию из текста. Осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построения рассуждений; постановки и решения проблем - самостоятельное создание способов решения творческих заданий. Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей. Оценивать правильность выполнения действия. Формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими. Осознавать значимость чтения для развития и обучения. Проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное. Испытывать потребность в систематическом чтении. Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника. Текущий. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. У. с. 115-118. videouroki.net›filecom.php?fileid=98699984 56 10.05.2016
И. Шевчук. Ленивое эхо. К. Чуковский. Загадка. 1 Текущий. Работа в парах. У. с. 118-120.
57 11.05.2016
И. Соколов-Микитов. Май. Слушание: А.Барто. Весенняя гроза. Стихи донских поэтов о природе. 1 Текущий. Фронтальный опрос. У. с. 120-121. Презентация «И. Соколов - Микитов». 58 12.05.2016
Пословица. Загадка. А. Плещеев. Травка зеленеет Стихи донских поэтов о весне. 1 Текущий. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. У. с.122-123. 59 13.05.2016
Я. Тайц. Всё здесь. По ягоды.
1 Текущий. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. У. с. 124-127. 60 17.05.2016
Загадка. К. Чуковский. Радость. 1 Текущий. Работа в группах. У. С. 127-128. nsportal.ru›nachalnaya-shkola…2012/11/25…uroka…po… Презентация «Детям о К.Чуковском». 61 18.05.2016
М. Есеновский. Моя небольшая родина. Текущая проверка техники чтения. 1 Текущий. Индивидуальный опрос. У. С. 129-130.
62 19.05.2016
Ю. Коринец. Волшебное письмо. Слушание: Стихи Ю.Коринец. Стихи донских авторов. 1 Текущий. Индивидуальный. У. с. 131-133 63 20.05.2016
Р. Валеева. Здравствуй, лето!
1 Коллективное обсуждение У. с. 133-134. garnett.ru›10-klass/urok…po…vv-lunin…videla-chudo 64 24.05.2016
В. Лунин. Я видела чудо. 1 Текущий. Индивидуальный опрос. У. с. 135-136.
65 25.05.2016
Обобщающий урок по теме: «Читаем о родной природе». Стихи донских авторов о природе. 1 Текущий. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. У. с. 137. Презентация «Читаем о родной природе».
infourok.ru›material.html?mid=189109
23.02.2016г., 08.03.2016г. и 09.05.2016г. - праздничные дни. Учебная программа выполнена за счёт уплотнения программного материала.
4.Учебно-методическое и МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
-
- Литература
Дополнительно:
№ Автор Название Издательство Год 1 С. В. Николаева, И. Г. Смирнова Литературное чтение. 1 класс: система уроков по учебнику Ефросининой Л. А. Волгоград: «Учитель» 2013 2 Соколова Э. В., Заболотная В. В., Николаева И. Р., Семочкина Е. Н., Сиволапова Г. П. Полный школьный курс. 1-4 класс. Справочное пособие. СПб.: ИГ «Весь» 2007 3 Вербицкая М.В., Волошина О.И. Чтение. Тесты: Начальная школа. 1-3 классы, 1-4 классы: Учебно-методическое пособие. - 2- изд. М.: Дрофа 1999 4 Игнатьева Т.В. Котрольные тексты для проверки техники чтения. 1-4 классы / Т.В. Игнатьева. Тула: ООО «Издательство «Родничок»; М.: ООО «Издательство «Астрель»: ООО «Издательство АСТ» 2001
-
- Технические средства обучения и программное обеспечение
1 Портативные ноутбуки
13 Программные средства
Лицензионное ПО и свободное ПО Операционная система
Windows 7 Pro Офисные приложения
Microsoft Office 2010
Специфическое оборудование
-
портреты поэтов и писателей;
-
классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;
-
аудиозаписи в соответствии с программой обучения;
-
слайды и видеофильмы, соответствующие тематике программы.
-
-
Цифровые образовательные ресурсы.
-
-
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).
-
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (fcior.edu.ru).
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического объединения
учителей начальных классов
МБОУ СОШ №27 г.Шахты _________ В.А. Трофимова
от ________2015 года №_____ (подпись)
«___»_____________2015 года
Руководитель МО
И.А.Гончарова _____________