Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение г.Шахты Ростовской области
«Средняя общеобразовательная школа №27 имени Д.И.Донского»

МБОУ СОШ №27 г.Шахты


346516 Россия, г. Шахты, Ростовской области, ул. Азовская, 46, тел./факс (8636)26-87-41, e-mail:[email protected]






Утверждаю:


пр. №___от «____»____ 2015 г.


Директор МБОУ СОШ № 27


__________________________


Гарковец Т.Г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


литературному чтению

по_____________________________________________________________

(указать учебный предмет, курс)

начальное общее (1-б класс)Уровень общего образования (класс)

_______________________________________________________________

68(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Пашкова Светлана ЮрьевнаКоличество часов ____________

Учитель________________________________________________________

(Ф.И.О.)

Программа разработана на основе сборника программ к комплекту «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой;М.:Вентана-Граф, 2014 и авторской программы Л.А.Ефросининой «Литературное чтение»; М.:Вентана-Граф, 2014.

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)




г.Шахты

2015


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    1. Нормативные акты и учебно-методические документы.

Рабочая программа по литературному чтению реализуется на основе следующих документов: 1) закон «Об образовании» (zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf); 2) областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»; 3) примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15); 4) постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72); 5) приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643); 6) приказ Минобразования Ростовской области от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»; 7) основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ №27 г.Шахты; 8) программа формирования УУД; 9) учебный план ОО на 2015-2016 учебный год; 10) сборник программ к комплекту «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой; М.:Вентана-Граф, 2014; 11) программа «Литературное чтение», автор Л. А. Ефросинина; М.: Вентана-Граф, 2014. При реализации рабочей программы используется Литературное чтение: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. / Л. А. Ефросинина. - М.: Вентана-Граф, 2012, входящий в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательной деятельности в образовательных организациях.
    1. Общая характеристика учебного предмета в учебном плане.

Данный курс построен с учётом следующих концептуальных положений: • изучение должно обеспечивать развитие личности ребёнка, формирование его интеллекта и основных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма); • в результате обучения формируется читательская деятельность школьников, компоненты учебной деятельности, а также универсальные учебные действия; • дифференцированное обучение обеспечивает учёт индивидуальных возможностей каждого ребёнка. Характерной чертой данной программы является «нерасчленённость» и «переплетённость» обучения работе с произведением и книгой. При изучении произведений постоянно идёт обучение работе с учебной, художественной и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению. В программе не выделяются отдельно уроки обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых комплексно решаются все задачи литературного образования младших школьников: формируются читательские умения, решаются задачи эмоционального, эстетического и литературного развития, а также нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка - и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание. Принципы построения курса Использование системно-деятельностного подхода предполагает преемственность с дошкольными образовательными учреждениями, постепенное формирование у детей основных видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение и письмо). В основу построения курса «Литературное чтение» в системе учебников «Начальная школа XXI век» были положены следующие принципы: • системности - обеспечивает комплексное решение задач обучения, воспитания и развития младшего школьника, а также создания литературного пространства на основе взаимодействия и интеграции различных форм дополнительного образования (кружки, факультативы, библиотечные часы, а также самостоятельная работа с книгой в группе продлённого дня); • эстетический - обусловливает требования к произведениям, вошедшим в курс литературного чтения. Постоянное общение младших школьников с лучшими образцами детской литературы создаёт условия для формирования их эстетического вкуса и читательских предпочтений; • эмоциональности - учитывает воздействие литературного произведения и книги на эмоционально-чувственную сферу начинающего читателя (развитие его эмоциональной отзывчивости, способности воспринимать художественный мир автора, сопереживание чувствам героев); • преемственности - обеспечивает связь разных уровней (этапов) литературного образования и уроков литературного чтения с уроками русского языка, окружающего мира, музыки, изобразительного искусства. При конструировании курса литературного чтения с учётом принципа системности были сформулированы следующие требования к его содержанию: • содержание учебников представлено блоками (разделами), построенными по жанрово-тематическому, жанровому и авторскому принципам. Объём и содержание произведений каждого блока отобраны с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся начальной школы, произведения способствуют приобщению младших школьников к культурному опыту своего и других народов; • развитие основных видов речевой деятельности (слушание, чтение, устная и письменная литературная речь) входит содержательной линией в каждый изучаемый раздел и носит практико-ориентированный характер; • введение в каждый раздел и последовательное знакомство с литературоведческими понятиями на пропедевтическом уровне служит литературному развитию и формированию читательской компетентности; • системная работа по формированию самостоятельной читательской деятельности проходит в каждом разделе каждого класса и усложняется от класса к классу; • система творческих заданий, представленная в каждом блоке (разделе), позволяет учитывать уровень обученности и индивидуальные возможности обучающихся; • умение работать с информацией (находить информацию в тексте произведения, в справочниках, энциклопедиях и доступных интернет-ресурсах) формируется последовательно во всех классах начальной школы. Специфические особенности курса литературного чтения в начальной школе: • сочетание работы над собственно чтением: техническими навыками и читательскими умениями; • работа с текстом как речеведческой единицей, а с литературным произведением как искусством слова с учётом специфики его структуры и жанровых особенностей; • одновременная работа над языком произведения и речью детей; • сочетание работы над художественным произведением и детской книгой как особым объектом изучения; • различение художественных и научно-популярных произведений; • формирование литературоведческих понятий, обеспечивающих полноценное восприятие произведения; • освоение литературных произведений в сочетании с творческой деятельностью учащихся, развитием их эмоциональной сферы, обогащением духовного мира ученика. Основная цель курса литературного чтения - помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Развитие читательских умений предполагает овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое на уровне не только фактов, но и смысла (иметь-свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах - подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации. Задачи курса «Литературное чтение»: • обеспечивать полноценное восприятие обучающимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы; • научить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя); • систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно; пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым); • включать обучающихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах; • формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова; • расширять круг чтения обучающихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для овладения смысловым чтением и формирования универсальных учебных действий. Читательское пространство в программе формируется произведениями для изучения на уроке (даны в учебнике), для дополнительного чтения (в учебной хрестоматии), для самостоятельного чтения по изучаемым теме или разделу (в рубрике «Книжная полка» в конце изучаемого раздела или нескольких разделов). Курс имеет следующую структуру. Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает следующие содержательные линии: аудирование (слушание), чтение. Аудирование (слушание) - это умение слушать и слышать, то есть адекватно воспринимать на слух звучащую речь (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Чтение понимается как осознанный самостоятельный процесс чтения доступных по объёму и жанру произведений, осмысление цели чтения (зачем я буду читать) и выбор вида чтения (ознакомительное, выборочное и т.д.); выразительное чтение с использованием интонации, темпа, тона, пауз, ударений (логических и др.), соответствующих смыслу текста. Раздел «Виды читательской деятельности» включает в себя работу с разными видами текста. Эта работа предполагает формирование следующих аналитических умений: воспринимать изобразительно-выразительные средства языка художественного произведения, научно-популярного текста (без использования терминологии); воссоздавать картины жизни, представленные автором; устанавливать причинно-следственные связи в художественном, учебном и научно-популярном текстах; понимать авторскую позицию в произведениях; выделять главную мысль текста (с помощью учителя). Предусматривается ознакомление ребёнка младшего школьного возраста с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений: ориентироваться в книге (учебной, художественной, справочной) по её элементам, знакомиться с разными видами и типами книг, выбирать книги на основе рекомендованного списка или собственных предпочтений. В разделе «Круг детского чтения» реализуются принципы отбора содержания чтения младшего школьника, которое обеспечивает формирование мотивированного выбора круга чтения, устойчивого интереса ученика к самостоятельной читательской деятельности, компетентности в области детской литературы: учёт эстетической и нравственной ценности текстов, их жанрового и тематического разнообразия, доступности для восприятия детьми 7-8 лет, читательских предпочтений младших школьников. Раздел «Литературоведческая пропедевтика» содержит круг литературоведческих понятий для практического освоения детьми с целью ознакомления с первоначальными представлениями о видах и жанрах литературы, о средствах выразительности языка. Раздел «Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)» является ведущим элементом содержания начального этапа литературного образования. Опыт творческой деятельности воплощается в системе читательской и речевой деятельности, что обеспечивает перенос полученных детьми знаний в самостоятельную продуктивную творческую деятельность: постановка «живых» картин, чтение по ролям, инсценирование, драматизация. Особое внимание уделяется созданию различных форм интерпретации текста: устному словесному рисованию, разным формам пересказа, созданию собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии). Основные образовательные линии курса «Литературное чтение»
  1. Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания обучающимся текста и специфики его литературной формы. Выявление точки зрения писателя, формирование позиции читателя.
  2. Система работы над навыками чтения.
  3. Включение обучающихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения.
  4. Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.
  5. Расширение круга чтения обучающихся, создание «литературного пространства», соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки обучающихся.
Развитие навыков чтения идёт от громко-речевой формы чтения вслух до чтения молча. Овладение чтением на первом году обучения предполагает формирование целостных (синтетических) приёмов чтения слов (чтение целыми словами), интонационное объединение слов в словосочетания и предложения, на втором году обучения - увеличение скорости чтения и введение чтения молча. В 3-4 классах - наращивание темпа чтения молча и использование приёмов выразительного чтения (понимание задачи чтения и умение отобрать в соответствии с ней интонационные средства выразительности). Учитывая разный темп обучаемости детей, необходимо организовать индивидуальную работу с детьми, как с теми, кто пришёл в школу хорошо читающими, так и с теми, кто отстаёт в овладении процессом чтения. Для этого в средствах обучения представлены задания разной степени сложности. Развитие восприятия произведения Литература не может выполнять только иллюстративную роль и не должна использоваться только как наглядный пример к какому-то понятию или учебной теме. Она самоценна, и эту присущую литературе ценность ребенок-читатель постепенно осознаёт, развивая свой духовный мир. Именно поэтому характер и полнота восприятия произведения зависят от читательского опыта, сформированные умения воссоздать словесные образы, соответствующие авторскому замыслу. Формирование полноценного читательского восприятия является одной из важнейших задач данного курса литературного чтения. Развитие речевых умений В программе обращается внимание на развитие умения «видеть» слово в тексте, понимать его значение (в контексте произведения), выявлять оттенки значений, понимать, почему данное слово (а не другое) выбрал писатель (поэт), как оно характеризует героя и выражает отношение автора. Далее важно научить детей не только замечать и понимать слово, но и различать его прямое и переносное, образное значение, а затем использовать в собственной речи. Развивается один из основных видов речевой деятельности - говорение (устная речь). Практическое знакомство с диалогом и монологом (выделение в тексте, чтение в лицах, ведение диалога о прочитанном). Формулирование высказываний о своём отношении к произведению, героям и их поступкам. Обучение пересказам и рассказыванию, чтению наизусть стихотворных произведений и небольших отрывков из прозаических произведений. Развитие творческой деятельности Добиться хорошего уровня литературного развития обучающихся, научить их выразительно читать и понимать прочитанное можно, только вовлекая детей в самостоятельную творческую деятельность. Необходимо вводить такие виды работы с произведением (книгой), которые побуждают ребёнка вносить элементы творчества, выражать своё отношение к герою (произведению), по-своему интерпретировать текст. Методы и приёмы, используемые на уроках литературного чтения, имеют широкий спектр: комментирование, интерпретация, анализ содержания и формы, выразительное чтение и драматизация произведения. В данном курсе широко используются практические действия обучающихся при выполнении заданий к изучаемому произведению в тетради (подчёркивание, пометы, перегруппировка текста), изобразительная деятельность (рисование, раскрашивание, оформление обложек), игровые приёмы (работа с кроссвордами, дидактические литературные игры), а также письмо (дописывание, списывание, сочинения) и различные формы устной речи (составление высказываний, описаний, сравнительных характеристик, пересказов, отзывов о книгах). Все творческие работы проводятся в классе под руководством учителя, так как носят обучающий характер. Формы организации творческих работ могут быть разные: индивидуальные, парные, групповые. Ценностные ориентиры содержания предмета «Литературное чтение». Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов. Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно- эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребёнок задумывается над вечными ценностями: добром, справедливостью , правдой и т.д. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.
Место предмета в базисном учебном плане. В учебном плане начального общего образования МБОУ СОШ №27 г.Шахты на 2015-2016 учебный год учебный предмет «Литературное чтение» реализуется в количестве четырёх уроков в неделю, 68 часов в год.


  1. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Литературное чтение как самостоятельный предмет изучается со второго полугодия первого класса (4 ч в неделю, 68 ч). Межпредметные связи:
  • с уроками письма: составление и запись предложений о героях литературных произведений;
  • с уроками изобразительного искусства: иллюстрирование отдельных эпизодов и небольших произведений; рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников к одной и той же книге;
  • с уроками технологии: изготовление книг - самоделок, групповые творческие работы.
Примерная тематика: произведения фольклора и авторские произведения о Родине, о детях, о человеке и его отношении к другим людям, животным, природе; о дружбе, правде, добре и зле. Читаем сказки, загадки, пословицы, считалки (13 ч). Русские народные сказки, сказки А. Пушкина, С. Маршака, К. Чуковского, В. Бианки, В. Сутеева, Е. Чарушина. Сказки Ш. Перро, бр. Гримм, Х.К. Андерсена, Дж. Харриса. Учимся уму-разуму (17 ч). Стихи, рассказы, сказки Л. Пантелеева, Е. Ильиной, Е. Благининой, Е. Пермяка, В. Железникова, Н. Носова, В. Драгунского, А. Барто, Б. Житкова, В. Осеевой, Я. Акима, И.Бутмин, Е.Пермяк. Мир родной природы (20 ч). Произведения устного народного творчества; стихи Н. Некрасова, С. Есенина, А. Блока, Е. Трутневой, А. Барто; рассказы и сказки М. Пришвина, Г. Скребицкого, М. Михайлова, В. Белова, Г.Цыферова, С.Чёрного, И.Соколова-Микитова, И.Шевчука, Л.Толстого, В.Бианки, Э.Мошковской. О наших друзьях-животных (15 ч). Стихи, рассказы, сказки М.Михайлова, В.Сутеева, А.Блока, Е.Чарушина, А.Барто, Н.Сладкова, С.Михалкова, И.Мазнина, Ю.Коваля, Дж.Родари.
Виды речевой и читательской деятельности. Аудирование (слушание). Восприятие литературного произведения. Умение слушать и понимать фольклорные и литературные произведения. Обоснование суждений «нравится - не нравится». Элементарная оценка эмоционального состояния героев (весел, печален, удивлен и пр.), сравнение действий и поступков героев. Умение узнавать произведения разных жанров (стихи, рассказы, сказки, произведения малого фольклора). Чтение. Плавное чтение вслух по слогам и целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальным возможностям учащихся. Выразительное чтение, с интонациями, соответствующими знакам препинания. Чтение наизусть небольших стихотворений, прозаических отрывков (2-3 предложения). Работа с текстом. Практическое отличие текста от набора предложений. Выделение абзаца, смысловых частей под руководством учителя. Знание структуры текста: начало текста, концовка, умение видеть последовательность событий. Озаглавливание текста (подбор заголовков). Составление схематического или картинного плана под руководством учителя. Круг чтения. Произведения устного народного творчества русского и других народов: сказки, песни, малые жанры фольклора; сравнение тем произведений фольклора разных народов. Стихотворные произведения русских и зарубежных поэтов-классиков XX века, произведения детских поэтов и писателей, раскрывающие разнообразие тематики, жанров, национальные особенности литературы. Юмористические произведения. Примерная тематика. Произведения фольклора и авторские произведения о Родине, о детях, о человеке и его отношении к другим людям, к животным, к природе; о дружбе, правде, добре и зле. Жанровое разнообразие. Сказки (народные и авторские), рассказы, стихотворения, за- гадки, скороговорки, потешки, шутки, пословицы, считалки. Литературоведческая пропедевтика. Ориентировка в литературоведческих понятиях: произведение, фольклор, сказка, загадка, пословица, поговорка, потешка, стихотворение, комикс, автор, заглавие, тема, литературный герой, абзац. Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений). Проявление интереса к словесному творчеству, участие в коллективном сочинении небольших сказок и историй. Разыгрывание небольших литературных произведений, чтение текста по ролям, участие в театрализованных играх. Сочинение историй с литературными героями. Рассказывание небольших сказок и историй от лица героев. Чтение: работа с информацией. Сбор информации о книге с опорой на внешние показатели и иллюстративный материал. Таблица и схема. Чтение данных в таблице, заполнение под руководством учителя не- сложных таблиц информацией о произведении и книге.

Практическая часть выполнения программы.

Перечень работ

Дата

план

факт Проверка техники чтения. 21.01.2016
Проверка техники чтения. 11.03.2016
Проверка техники чтения. 18.05.2016


    1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностные результаты У первоклассника продолжится:
  • осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;
  • формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
  • знакомство с культурно-историческим наследием России;
  • общечеловеческими ценностями; восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
  • полноценное восприятие художественной литературы;
  • эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Метапредметные результаты
  • освоение приёмов поиска нужной информации;
  • умением высказывать и пояснять свою точку зрения;
  • освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром;
  • формирование представление о правилах и нормах поведения, принятых в обществе;
  • умение инсценировать сцены из сказок и рассказов;
  • овладение основами коммуникативной деятельности, освоение правил групповой работы.
Предметные результаты
  • формирование необходимого уровня читательской компетентности;
  • овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
  • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу;
  • осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;
  • умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях);
  • составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания;
  • умение декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения;
  • выступать перед знакомой аудиторией (сверстниками, родителями, педагогами) с небольшими сообщениями.

Требования к уровню подготовки обучающихся. Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» Ученик научится:
  • понимать содержание прослушанных произведений;
  • осознанно воспринимать и различать произведении фольклора (скороговорки, загадки, песня, сказки) и художественной литературы (рассказ, сказка, стихотворение);
  • читать вслух произведения разных жанров и отвечать на вопросы по содержанию;
  • правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие);
  • моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему (о Родине, о детях, о природе, о животных).
Ученик получит возможность научиться:
  • понимать нравственной содержание прочитанного произведения;
  • высказывать суждения о произведении и поступках героев; узнавать изученные произведения по отрывкам из них;
  • оформлять информацию о произведении или книге в виде модели.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика» Ученик научится:
  • определять на практическом уровне и называть жанры и темы изучаемых произведений;
  • использовать в речи литературоведческие понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения);
  • различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу;
  • сравнивать фольклорные и авторские сказки и выделять их особенности.
Ученик получит возможность научиться:
  • сравнивать тексты сказок и стихотворений, загадок и пословицы;
  • находить в тексте произведения сравнения, обращения;
  • находить в тексте и читать диалоги героев;
  • определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям.
Раздел «Творческая деятельность» Ученик научится:
  • читать по ролям небольшие произведения в диалогической форме;
  • моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам;
  • придумывать истории с героями изученных произведений.
Ученик получит возможность научиться:
  • иллюстрировать отдельные эпизоды произведения;
  • инсценировать отдельные эпизоды произведения в парах или группах;
  • создавать устно небольшие произведения (истории, комиксы);
  • пересказывать эпизоды от лица героя или от своего лица.
Раздел «Чтение: работа с информацией» Ученик научится:
  • понимать содержание прослушанных и самостоятельно прочитанных произведений;
  • находить в тексте информацию о героях, произведении или книги, заданную в явном виде;
  • определять тему текста;
  • работа с несложными таблицами, схемами, моделями;
  • сравнивать произведения по таблице.
Ученик получит возможность научиться:
  • находить информацию о произведении и книге (фамилия автора, жанр, тема);
  • дополнять недостающими данными готовую таблицу, схему, модель;
  • находить в тексте информацию о героях произведений.


    1. Система оценки индивидуальных достижений обучающихся.
В первом классе четырехлетней начальной школы исключается система балльного (отметочного) оценивания. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звёздочки, солнышки и пр.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Кроме этого, нельзя при неправильном ответе ученика говорить "не думал", "не старался", "неверно", лучше обходиться репликами "ты так думаешь", "это твое мнение", "давай послушаем других" и т.д. Никакому оцениванию не подлежат: темп работы ученика; личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.). В первом классе четырехлетней начальной школы домашние задания не задаются. Обучающиеся первого класса четырехлетней начальной школы на второй год не оставляются. Исключение составляют обучающиеся, которые не усвоили основные разделы программы по состоянию здоровья. Вопрос о возможности продолжения обучения таких обучающихся во 2 классе решает медицинская комиссия. В течение 1-го года обучения в журнале и личных делах обучающихся фиксируются только пропуски уроков.

Текущая проверка в 1-ом классе Для проверки сформированности учебных навыков в конце темы (раздела, этапа) следует проводить «срезовую» работу в виде: - текущей диагностики; - тематической диагностики; - итоговой диагностики. Формы контроля в 1-ом классе: - устный опрос - письменный опрос (самостоятельные проверочные работы). Устная речь Критериями оценки сформированности устной речи являются: - полнота и правильность ответа; - степень осознанности усвоения излагаемых знаний; - последовательность изложения; - культура речи. Высокому уровню соответствуют полные, правильные, связанные, последовательные ответы ученика без недочётов или допускается не более 1 неточности в речи. Среднему уровню соответствуют ответы, близкие к требованиям, удовлетворяющим для оценки высокого уровня, но ученик допускает неточности в речевом оформлении ответов. Низкому уровню соответствуют ответы, если ученик в целом обнаруживает понимание излагаемого материала, но отвечает неполно, по наводящим вопросам, затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами, допускает ошибки в работе с текстом и анализе слов и предложений; излагает материал несвязно, допускает неточности в употреблении слов и построение словосочетаний или предложений. Чтение При определении уровня развития умений и навыков по чтению необходимо учитывать: понимание прочитанного текста, а также способ чтения, правильность, беглость, выразительность, владение речевыми навыками и умениями работать с текстом. В первом классе проверяется сформированность слогового способа чтения, осознание общего смысла читаемого текста, понимание значения отдельных слов и предложений. Продолжительность чтения на уроке составляет 5-7 минут. Повышенный уровень развития навыка чтения: плавный слоговой способ чтения, переходящий на чтение целыми словами при темпе более 40 слов в минуту (на конец учебного года); понимание значения слов и предложений, умение выделить главную мысль прочитанного и нахождение в тексте слов и выражений, подтверждающих эту мысль; выразительное чтение. Высокий уровень развития навыка чтения: плавный слоговой способ чтения при темпе не менее 31-40 слов в минуту (на конец учебного года); понимание значения отдельных слов и предложений, умение выделить главную мысль прочитанного и нахождение в тексте слов и выражений, подтверждающих эту мысль. Среднему уровню развития навыка чтения соответствует слоговой способ чтения, если при чтении допускается от 2 до 4 ошибок, темп чтения 25-30 слов. Обучающийся не может понять отдельные слова при общем понимании прочитанного; умеет выделить главную мысль, но не может найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль. Низкому уровню развития навыка чтения соответствует чтение по буквам при темпе ниже 25 слов в минуту, без смысловых пауз и чёткости произношения, непонимание общего смысла прочитанного текста, неправильные ответы на вопросы по содержанию. Темп чтения незнакомого текста.

Уровень развития

Учебные четверти.

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть


Первый класс

Повышенный уровень

Больше 20 слов

Больше 35 слов

Больше 40 слов

Высокий уровень

16-20 слов

26-35 слов

31-40 слов

Средний уровень

10-15 слов

20-25 слов

25-30 слов

Низкий уровень

Меньше 10 слов

Меньше 20 слов

Меньше 25 слов





























  1. КАлендарно-тематическое планирование

урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика

основных видов

деятельности ученика (на уровне учебных

действий)

Вид контроля, самостоятельной деятельности

Ресурсы

уроков

По плану

Факт 3 четверть (36 ч.) Читаем сказки, загадки, скороговорки. 5


1 12.01.2016
А. Пушкин. Сказка о царе Салтане… Слушание: Сказки А.С.Пушкина. Казачья народная сказка. Про царскую дочь и козлёнка. 1 Выразительно читать отрывок стихотворного произведения. Читать литературное произведение по ролям. Выполнять задания в учебнике и в тетради. Различать понятия «народная» и «литературная сказка». Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного /прочитанного произведения. Сравнивать образы героев произведения. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Выполнять построение речевого высказывания в устной форме. Овладевать техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, смысловым чтением художественных текстов. Составлять несложных монологических высказываний о героях. Осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построения рассуждений. Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свое действие. Взаимодействовать с окружающими. Высказывать свою точку зрения на прочитанное и уважать мнение собеседника. Текущий. У.с.4-5. Презентация «Сказки А.Пушкина». 2 13.01.2016
Русская народная сказка. Пузырь, Соломинка, Лапоть.
1 Текущий. Индивидуальный опрос.
У.с. 6-7. Мультипликационный фильм «Пузырь, Соломинка, Лапоть.» festival.1september.ru›articles/638923
3
14.01.2016 14
В. Сутеев. Кораблик. К. Булычёв. Скороговорка. 1 Текущий. Фронтальный опрос. У.с. 7-10. Презентация «Детям о В. Сутееве». 4 15.01.2016
В. Бианки. Лис и Мышонок. Загадка. Книжная полка: «Сказки народные и авторские». Слушание: В.Сутеев. Палочка-выручалочка. Авторские сказки донских писателей. 1 Текущий. Фронтальный опрос. Работа в группе. У.с. 10-11. Презентация «Биография В.Бианки». 5 19.01.2016
Обобщающий урок по теме: «Читаем сказки, загадки, скороговорки». Произведения донского фольклора. 1 Фронтальный опрос. Коллективное обсуждение. У.с.12-13. Учимся уму-разуму. 9


6 20.01.2016
К. Ушинский. Играющие собачки. Л. Толстой. Косточка. 1 Подробно пересказывать прочитанное. Находить в тексте произведения слова, подтверждающие характеристику героя; объяснять поступки героя. Обоснованно высказывать своё отношение к герою произведения (нравится/не нравится, почему?). Объяснять смысл пословицы. Выразительно читать произведение, передавая настроение героя. Узнавать изученное произведение по иллюстрации; составлять небольшой рассказ о его герое. Выполнять задания в учебнике и в тетради. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Выполнять построение речевого высказывания в устной форме. Овладевать техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения. Составлять несложные монологических высказываний о героях. Осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построения рассуждений; постановки и решения проблем - самостоятельное создание способов решения творческой задачи. Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свое действие. Осознавать значимость чтения. Проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное. Высказывать и пояснять свою точку зрения на прочитанное или прослушанное произведение. Испытывать потребность в систематическом чтении. Взаимодействовать с окружающими.
Текущий. Индивидуальный опрос. У.с. 14-17. Презентация «Биография К.Ушинского». Презентация «Детям о Л.Н.Толстом». nsportal.ru›Начальная школа›Чтение›…/ln-tolstoy-kostochka 7 21.01.2016
Поверка техники чтения. 1 Индивидуальный.
8 22.01.2016
В. Осеева. Кто наказал его? Пословица. И. Северянин. Её питомцы. 1 Текущий. Фронтальный опрос. У. с. 17-19. Презентация «Биография В.Осеевой». 9 26.01.2016
Е. Пермяк. Торопливый ножик. Пословицы. Слушание: Е.Пермяк. Пичугин мост. Произведения донских писателей о природе. 1 Текущий. Фронтальный опрос. Коллективное обсуждение. У.с. 20-21. Презентация «Детям о Е.Пермяке». infourok.ru›material.html?mid=20625
10 27.01.2016
В. Осеева. Потерянный день. Пословица.
1 Текущий. Индивидуальный опрос. У. с. 22-23. 11 28.01.2016
В. Осеева. Три товарища. 1 Текущий. Индивидуальный опрос.
У.с. 24-25. nsportal.ru›Начальная школа›Чтение›…v-oseeva-tri-tovarishcha
12 29.01.2016
В. Осеева. Печенье. Пословицы. 1 Фронтальный опрос. Коллективное обсуждение. У. с. 25-27. nsportal.ru›Начальная школа›Чтение›…-literaturnomu-chteniyu…
02.02.2016
А. Барто. Я - лишний. Пословица. Я. Аким. Мама.




1 Фронтальный опрос. Коллективное обсуждение. У. с. 28-29. Презентация «Биография А.Барто». 14 03.02.2016
Э. Успенский. Всё в порядке. Слушание: Н.Саконская. Мы с мамой. Стихи донских поэтов.





1 Текущий. У. с. 30-31. Презентация «Биография Э.Успенского» 15 04.02.2016
Обобщающий урок по теме: «Учимся уму-разуму». 1 Фронтальный опрос. Коллективное обсуждение. У. с. 32. Читаем о родной природе. 7


16 05.02.2016
Л. Толстой. Солнце и ветер.

1 Выразительно читать произведение, с интонацией, соответствующей знакам препинания. Выполнять задания в учебнике и в тетради. Различать рассказ и сказку. Находить в тексте слова, объясняющие поступки героев произведения. Определять тему и жанр произведения. Находить в тексте слова, подходящие к иллюстрации. Осуществлять сознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Овладевать техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения. Осознавать себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Овладевать основами смыслового чтения текстов. Выделять существенную информацию из текста. Осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построения рассуждений; постановки и решения проблем - самостоятельное создание способов решения творческих заданий. Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей. Оценивать правильность выполнения действия. Формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими. Осознавать значимость чтения для развития и обучения. Проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное. Испытывать потребность в систематическом чтении. Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника. Индивидуальный опрос. У. с. 33. Презентация: «Л. Толстой. Солнце и ветер». 17 16.02.2016
В. Бианки. Синичкин календарь.

1 Текущий. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. У. с. 34-35. metodsovet.su›…nach…1_klasse…tolstoj_solnce…veter
18 17.02.2016
Э Мошковская. Лёд тронулся.


1 Текущий. Фронтальный опрос. У. с. 35-36.
19 18.02.2016
И. Соколов-Микитов. Русский лес. Загадки. Песенка.

1 Текущий. У. с. 37-38. infourok.ru›material.html?mid=33893
20 19.02.2016
Русская народная песенка. Берёзонька. Загадка. Казачья народная песня. Калинушка.

1 Текущий. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. У. с. 39-40.
21 24.02.2016
С. Маршак. Апрель. Слушание: Е.Трутнева. Когда это бывает?
1 Текущий. Фронтальный опрос. У. с.40-41. Презентация «Детям о С.Маршаке». 2 2 25.02.2016
М. Пришвин. «Лесная капель». Книжная полка: «Книги о родной природе». Произведения писателей Дона о природе.
1 Фронтальный опрос. Коллективное обсуждение. У.с. 41-44. proshkolu.ru›Кабинет›file/2768290
О наших друзьях - животных. 9


23 26.02.2016
И. Мазнин. Давайте дружить. Слушание: Г.Скребицкий. Пушок. Рассказы донских авторов о природе.
1 Определять тему и жанр произведения. Уметь объяснять поступки героев произведения, давать им характеристику, опираясь на текст произведения. Выразительно читать произведение с интонацией, соответствующей знакам препинания. Объяснять отношение автора к герою произведения. Подробно пересказывать прочитанное. Выполнять задания в учебнике и в тетради. Обсуждать прочитанное. Читать наизусть стихотворное произведение. Осуществлять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Овладевать техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения. Осознавать себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Овладевать основами смыслового чтения текстов. Выделять существенную информацию из текста. Осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построения рассуждений. Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей. Оценивать правильность выполнения действия. Осознавать значимость чтения для развития и обучения. Проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное. Испытывать потребность в систематическом чтении. Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника. Текущий. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. У. с. 45. shkola15.edusite.ru›9-Metod/2014/literat1.doc 24 01.03.2016
Ю. Коваль. Бабочка. С. Михалков. Аисты и лягушки. Загадки.




1 Текущий. Работа в группах. У. с.46-50. nsportal.ru›Начальная школа›Чтение›…-v-1-klasse-rasskazy-o Презентация «Биография С.Михалкова». nsportal.ru›Начальная школа›Чтение›…-aisty-i-lyagushk 25 02.03.2016
Е. Чарушин. Томкины сны. И. Жуков Нападение на зоопарк.
1 Текущий. Фронтальный опрос. У. с. 50-53. Презентация «Детям о Е.Чарушине». 26 03.03.2016


М. Пришвин. Ёжик.


1 Текущий. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. У. с. 54-55. (nsportal.ru›Начальная школа›Чтение›…literaturnomu-chteniyu-v 27 04.03.2016



Ю. Могутин. Убежал. Б. Заходер. Ёжик.
1 Фронтальный опрос. Коллективное обсуждение. У. с. 55-56. 28 09.03.2016
М. Пришвин. Норка и Жулька. Русская народная песня. Котик. Загадка. Народная казачья песня. По лужку зелёному. 1 Текущий. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. У. с. 57-59. nsportal.ru›Начальная школа›Чтение›…-mprishvin-norka-i… 29 10.03.2016
Э Шим. Глухарь. Слушание: В.Чаплина. Мушка. Рассказы донских писателей о животных. 1 Текущий. Фронтальный опрос. У. с. 59-60. Презентации: «Биография Э.Шима», «Глухари». 30 11.03.2016
Поверка техника чтения. 1 Индивидуальный.
31 15.03.2016
Г. Скребицкий. Самые быстрые крылья.




1 Текущий. Работа в парах. У. с. 61-62. Презентации: «Детям о Г.Скребицком», «Стрижи». myshared.ru›slide/899603/ 32 16.03.2016
Обобщающий урок по теме: «О наших друзьях - животных». 1 Фронтальный опрос. Коллективное обсуждение. У. с. 63. nsportal.ru›Начальная школа›Чтение›…-chteniyu-1-klass Учимся уму-разуму. 8


33 17.03.2016
М. Пляцковский. Добрая лошадь. Слушание: С.Баруздин. Весёлые рассказы. Рассказы донских писателей о детях. 1 Объяснять заголовок произведения. Давать элементарную характеристику герою с опорой на текст произведения. Составлять план рассказа под руководством учителя. Ориентироваться в структуре текста: находить начало, концовку произведения. Выполнять задания в учебнике и в тетради. Осуществлять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Овладевать техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения. Осознавать себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Овладевать основами смыслового чтения текстов. Выделять существенную информацию из текста. Осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построения рассуждений; постановки и решения проблем - самостоятельное создание способов решения творческих заданий. Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей. Оценивать правильность выполнения действия. Формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими. Осознавать значимость чтения для развития и обучения. Проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное. Испытывать потребность в систематическом чтении. Высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника. Текущий. Фронтальный опрос. У. с. 64-65. Презентация «О лошадях…» 34 18.03.2016
В Осеева. Кто хозяин?







1 Текущий. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос.

У. с. 66-67. nsportal.ru›Начальная школа›Чтение›…-na-temu-va-oseeva-kto
35 01.04.2016
В Осеева. На катке.




1 Текущий. Работа в группах. У. с. 68-69. Презентация: «В. Осеева. На катке». nsportal.ru›Начальная школа›Чтение›…-po-teme-voseeva-na
36 05.04.2016
В. Голявкин. Про то, для кого Вовка учится. Пословица. 1 Текущий. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. У. с. 70-71. 4 четверть 32


37 06.04.2016
Е. Пермяк. Самое страшное. С. Востоков. Кто кого. Слушание: Е.Ильина. Чик-чик ножницами. 1
Текущий. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. У. с. 71-74. Презентация: «Самое сташное». metodsovet.su›…nach…uroku…permjak_samoe_strashnoe…
38 07.04.2016
И. Бутман. Клоун. Е. Пермяк. Бумажный змей.
1 Текущий. Фронтальный опрос. У. с. 75-78. 39 08.04.2016
В. Берестов. Серёжа и гвозди. Книжная полка: «Книги о детях и для детей». 1 Текущий. Индивидуальный опрос. У. с. 79-80. 40 12.04.2016
Обобщающий урок по теме: «Учимся уму-разуму». 1 Фронтальный опрос. Коллективное обсуждение. У. с.81. festival.1september.ru›articles/627886/

Читаем сказки, пословицы, считалки. 8


41 13.04.2016
М. Пляцковский. Урок дружбы. Пословица. 1 Определять тему и жанр произведения. Узнавать изученное произведение по иллюстрации. Находить в тексте слова, подходящие к иллюстрации. Подробно пересказывать прочитанное. Давать характеристику героям произведения и объяснять их поступки, подтверждая свой ответ словами из текста. Выполнять задания в учебнике и в тетради. Осуществлять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Овладевать техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения. Осознавать себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Овладевать основами смыслового чтения текстов. Выделять существенную информацию из текста. Осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построения рассуждений; постановки и решения проблем - самостоятельное создание способов решения творческих заданий. Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей. Оценивать правильность выполнения действия. Формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими. Осознают значимость чтения для развития и обучения. Проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное. Испытывать потребность в систематическом чтении. Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника. Текущий. У. с.82-84. 42 14.04.2016
В. Орлов. Как Малышу нашли маму.
1 Текущий. Работа в группах. У. с. 84-87. Презентация: «М. Пляцковский. В. Орлов». 43 15.04.2016
А. Усачёв. Грамотная мышка. М. Яснов. В лесной библиотеке.
1 Текущий. Фронтальный опрос. У. с. 88-91. 44 19.04.2016
В. Сутеев. Цыплёнок и утёнок. Слушание: Х.-К. Андерсен. Стойкий оловянный солдатик. 1 Текущий. Фронтальный опрос. У. с. 91-93. Презентация: «Сказки В. Сутеева». 45 20.04.2016
С. Прокофьева. Сказка о том, что надо дарить. 1 Текущий. Индивидуальный опрос. У. с. 93-95. 46-47 21.04.2016-22.04.2016
Д. Биссет. Дракон Комодо.








2 Текущий. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. У. с. 96-100. doc4web.ru›Литература›…-klass-dbisset-drakon…
48 26.04.2016
Обобщающий урок по теме: « Читаем сказки, пословицы, считалки». Слушание: Рус.нар.сказка. Терёшечка. Казачья народная сказка. Ванюша и Баба-Яга. 1 Фронтальный опрос. Коллективное обсуждение. У. с. 101. О наших друзьях - животных. 6


49 27.04.2016
А. Барто. Жук.








1 Объяснять заголовок произведения. Определять тему и жанр литературного произведения. Соотносить пословицы с основной мыслью произведения. Читать произведение по ролям. Выполнять задания в учебнике и в тетради. Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или прочитанного произведения. Обсуждать прочитанное. Читать наизусть отрывок из рассказа. Осуществлять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Овладевать техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения. Осознавать себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Овладевать основами смыслового чтения текстов. Выделять существенную информацию из текста. Осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построения рассуждений; постановки и решения проблем - самостоятельное создание способов решения творческих заданий. Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей. Оценивать правильность выполнения действия. Осознавать значимость чтения. Проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное. Высказывать и пояснять свою точку зрения на прочитанное или прослушанное произведение. Текущий. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. У. с. 102. Презентация «Жук. А. Барто». 50 28.04.2016
Н. Сладков. На одном бревне. Пословицы. Слушание: Рус.нар.сказка. Лисичка-сестричка и Серый Волк. Казачья народная сказка. Глупец и жеребец. 1 Текущий. Фронтальный опрос. У. с.103-105. Презентация «Биография Н.Сладкова». 51 29.04.2016
В.Орлов. Большие уши. Слушание: В. Чаплина. Мушка. Е. Ильина. Чик-чик ножницами. 1 Текущий. Фронтальный опрос. У. с. 106-108. 52 03.05.2016
Е. Чарушин. Томка и корова. Загадка. 1 Текущий. Индивидуальный опрос.
У. с. 109-111. nsportal.ru› nsportal.ru›Начальная школа›Чтение›…-literaturnomu-chteniyu
53 04.05.2016
В. Берестов. Выводок. Книжная полка: «Книги о животных». Слушание: Г.Скребицкий. Мать. Произведения донских писателей о природе. 1 Текущий. Индивидуальный опрос. У. с. 111-113. Презентация «Утиное семейство». 54 05.05.2016
Обобщающий урок по теме: « О наших друзьях - животных». 1 Индивидуальный опрос. У. с. 114. Читаем о родной природе. 13


55 06.05.2016
И. Соколов-Микитов. Рудуга. Е. Трутнева. Эхо. Загадки.
1 Объяснять заголовок произведения. Определять тему и жанр произведения. Выразительно читать стихотворное и прозаическое произведение. Объяснять отношение автора к герою произведения. Обоснованно высказывать своё отношение к герою произведения (нравится- не нравится, почему?). Находить в тексте слова, подтверждающие характеристику героя произведения. Выполнять задания в учебнике и в тетради. Объяснять поступки героев произведения, подтверждая свой ответ словами из текста. Читать произведение по ролям. Придумывать небольшой рассказ по заданной теме. Осуществлять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Овладевать техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения. Осознавать себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Овладевать основами смыслового чтения текстов. Выделять существенную информацию из текста. Осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построения рассуждений; постановки и решения проблем - самостоятельное создание способов решения творческих заданий. Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей. Оценивать правильность выполнения действия. Формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими. Осознавать значимость чтения для развития и обучения. Проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное. Испытывать потребность в систематическом чтении. Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника. Текущий. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. У. с. 115-118. videouroki.net›filecom.php?fileid=98699984 56 10.05.2016
И. Шевчук. Ленивое эхо. К. Чуковский. Загадка. 1 Текущий. Работа в парах. У. с. 118-120.
57 11.05.2016
И. Соколов-Микитов. Май. Слушание: А.Барто. Весенняя гроза. Стихи донских поэтов о природе. 1 Текущий. Фронтальный опрос. У. с. 120-121. Презентация «И. Соколов - Микитов». 58 12.05.2016
Пословица. Загадка. А. Плещеев. Травка зеленеет Стихи донских поэтов о весне. 1 Текущий. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. У. с.122-123. 59 13.05.2016
Я. Тайц. Всё здесь. По ягоды.
1 Текущий. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. У. с. 124-127. 60 17.05.2016
Загадка. К. Чуковский. Радость. 1 Текущий. Работа в группах. У. С. 127-128. nsportal.ru›nachalnaya-shkola…2012/11/25…uroka…po… Презентация «Детям о К.Чуковском». 61 18.05.2016
М. Есеновский. Моя небольшая родина. Текущая проверка техники чтения. 1 Текущий. Индивидуальный опрос. У. С. 129-130.
62 19.05.2016
Ю. Коринец. Волшебное письмо. Слушание: Стихи Ю.Коринец. Стихи донских авторов. 1 Текущий. Индивидуальный. У. с. 131-133 63 20.05.2016
Р. Валеева. Здравствуй, лето!
1 Коллективное обсуждение У. с. 133-134. garnett.ru›10-klass/urok…po…vv-lunin…videla-chudo 64 24.05.2016
В. Лунин. Я видела чудо. 1 Текущий. Индивидуальный опрос. У. с. 135-136.
65 25.05.2016
Обобщающий урок по теме: «Читаем о родной природе». Стихи донских авторов о природе. 1 Текущий. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. У. с. 137. Презентация «Читаем о родной природе».

infourok.ru›material.html?mid=189109

23.02.2016г., 08.03.2016г. и 09.05.2016г. - праздничные дни. Учебная программа выполнена за счёт уплотнения программного материала.


4.Учебно-методическое и МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА


    1. Литература
1. Литературное чтение: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. / Л. А. Ефросинина. - М.: Вентана-Граф, 2012. 2. Литературное чтение: Уроки слушания: Учебная хрестоматия для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений. / Л. А. Ефросинина. М.: Вентана-Граф, 2010. 3. Литературное чтение: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений./ Л. А. Ефросинина. - М.: Вентана-Граф, 2015. 4. Сборник программ к комплекту «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой; М.:Вентана-Граф,2014; 5. Программа «Литературное чтение», автор Л. А. Ефросинина. М.: Вентана-Граф, 2014.


Дополнительно:
Автор Название Издательство Год 1 С. В. Николаева, И. Г. Смирнова Литературное чтение. 1 класс: система уроков по учебнику Ефросининой Л. А. Волгоград: «Учитель» 2013 2 Соколова Э. В., Заболотная В. В., Николаева И. Р., Семочкина Е. Н., Сиволапова Г. П. Полный школьный курс. 1-4 класс. Справочное пособие. СПб.: ИГ «Весь» 2007 3 Вербицкая М.В., Волошина О.И. Чтение. Тесты: Начальная школа. 1-3 классы, 1-4 классы: Учебно-методическое пособие. - 2- изд. М.: Дрофа 1999 4 Игнатьева Т.В. Котрольные тексты для проверки техники чтения. 1-4 классы / Т.В. Игнатьева. Тула: ООО «Издательство «Родничок»; М.: ООО «Издательство «Астрель»: ООО «Издательство АСТ» 2001


    1. Технические средства обучения и программное обеспечение
Мультимедиа проектор

1 Портативные ноутбуки

13 Программные средства

Лицензионное ПО и свободное ПО Операционная система

Windows 7 Pro Офисные приложения

Microsoft Office 2010

Специфическое оборудование

  • портреты поэтов и писателей;

  • классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;

  • аудиозаписи в соответствии с программой обучения;

  • слайды и видеофильмы, соответствующие тематике программы.

    1. Цифровые образовательные ресурсы.

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

  2. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (fcior.edu.ru).




СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического объединения

учителей начальных классов

МБОУ СОШ №27 г.Шахты _________ В.А. Трофимова

от ________2015 года №_____ (подпись)

«___»_____________2015 года

Руководитель МО

И.А.Гончарова _____________

© 2010-2022