- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час на тему: Что такое хорошо и что такое плохо
Классный час на тему: Что такое хорошо и что такое плохо
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Галкина Л.П. |
Дата | 17.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час на тему "Что такое хорошо и что такое плохо?"
Цель:
-
Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо» и «плохо» на примере жизненных ситуаций.
Задачи:
-
Расширить знания детей о добре и зле.
-
Учить детей совершать только хорошие дела и поступки, быть добрыми.
-
Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, к старшим и друг к другу.
-
Развивать словарный запас у учащихся, формировать умение налаживать контакт с окружающими
Ход классного часа.
I Организационный момент
Звенит весёлый колокольчик,
Игрушки все свои оставь!
Нам надо дружно подравняться.
И классный час пора начать. II. Введение в тему. 1. - Стихотворение: Владимир Новиков "Забыл" Молчат на ветках птицы. Зима. И корма нет. Но очень долго длится У Толика: обед. Они гладят в окошко: Там на краю стола Оставил Толя крошки, Но вспомнил про дела. Он сделал все уроки, Он выучил стишок И в уличном потоке Помчался на каток. Он смелым и отважным С хоккейной клюшкой был. А вот о чём-то важном Он всё-таки: забыл! - Ребята, что забыл сделать Толик? (Покормить птиц) - Как поступил Толик, не покормив птичек за окном? (плохо) - Что должен был сделать Толик, чтобы про него сказали, что он поступил хорошо? (покормил птиц, а потом сел за выполнение уроков) Вывод учителя: - В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо". (вывешиваю человечков под такими названиями) III. Сообщение темы классного часа. - Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?" (появляется плакат с темой беседы) IV. Основная часть. - А сейчас мы вместе с вами попробуем разобраться, какие плохие поступки встречаются нам в жизни, а какие хорошие. - Ребята нам прочитают стихотворения, а мы попробуем отгадать плохо или хорошо поступали герои этих стихотворений. А) В поезд входят три юнната "Ух, народу сколько тут! Занимай места, ребята, А то бабушки займут!" - Как поступили ребята? (плохо) - В чём заключается их плохое поведение? (неуважение к старшим) (табличка "НЕУВАЖЕНИЕ К СТАРШИМ" прикрепляется под героем "Плохо" на доску) Петя ловко ловит рыбу, Может ловко мастерить, Только "Здравствуй" и "Спасибо" Не умеет говорить. - (табличка "НЕВЕЖЛИВОСТЬ") Коля ссорится с друзьями, Вход пускает кулаки. У задиры под глазами Не проходят синяки. - (табличка "ОБИЖАЕТ ДРУЗЕЙ"") Говорит лентяйке мать: - Убери свою кровать! - Я бы, мама, убрала, Только я ещё мала. - (табличка "ЛЕНЬ" ) Б) Сценка: Мальчик - сладкоежка очень любит мороженое. Он собирается идти гулять на улицу, зная, что там недалеко есть киоск, в котором можно купить мороженое. Он подходит к маме, папе, бабушке и просит у них денежек на мороженое. На улице он покупает четыре порции мороженого и всё сразу съедает. На следующий день он не может разговаривать. У него - ангина. - Хорошо или плохо поступил мальчик? - А как по-вашему мнению должен был поступить мальчик? - Какой мальчик? (жадный) - (табличка "ЖАДНОСТЬ") - А если бы мальчик всем раздал мороженое. Как бы он поступил? (хорошо) - Каким можно было бы тогда его назвать? (щедрым) - Это хорошо? (да) (далее в домике "ХОРОШО" появляются таблички "Щедрость", "Уважение старших", "Вежливость", "Вежливость", "Дружба", "Трудолюбие") - Мне интересно, а какие ещё хорошие и плохие поступки могут совершать люди? - Скажите, ребята, а вы какие хорошие поступки совершаете? - Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок? - А бывало ли так, что вы поступали плохо? - Как вы думаете мы с вами должны стараться больше хороших поступков совершать или плохих? - А почему? Учитель: - Конечно, мы должны стараться совершать больше хороших поступков. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше. Мы с вами должны отличать Хорошее от Плохого. - Вообще, вы знаете это такой важный вопрос "Что такое хорошо иЧто такое плохо?". И не только мы с вами размышляем на эту тему, но и все люди на Земле: учителя, ученики, врачи, строители, хлеборобы, писатели. Вот сейчас вашему вниманию я хотела бы предложить стихотворение писателя В.В.Маяковского, которое так и называется "Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО?"
Просмотр презентации к стихотворению В.Маяковского "Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО?"
Физминутка.
Игра «Не попади впросак»
(Учитель читает загадки) Если загадка учит добру и вежливости , то в ответ на нее надо, хлопая в ладоши, всем хором сказать: «это я, это я , это все мои друзья!»давайте прорепетируем. Но трудность в том, что эти слова надо говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом - надо промолчать.
Кто из вас, проснувшись бодро,
«С добрым утром !» скажет твёрдо?
Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
У кого из вас в порядке,
Сумка, книжки и тетрадки?
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
Кто из вас молчит, как рыба,
Вместо доброго «спасибо»?
Кто быть вежливым желает,
- Ребята, список хорошего и плохого можно ещё продолжать и продолжать. Но наша жизнь длинная вы ещё узнаете больше таких моментов.
Работа с рассказом - Хочется ко всему этому рассказать вам одну иситорию. (Аудиозапись) "Стал дед стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за один стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее пододвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им в доме все портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она будет кормить его из лоханки (лоханка - небольшое корыто из деревянных дощечек). Старик только вздохнул и ничего не сказал.Сидят раз муж с женой дома и смотрят - сынишка их на полу дощечкой играет, что-то мастерит. Отец спросил: "Что ты делаешь, Миша?" А Миша и говорит: "Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить". Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и с тех пор стали сажать его за стол и ухаживать за ним." Вопросы к обсуждению. - Почему заплакали муж и жена? - Почему дед "только вздохнул", когда невестка его ругала? - Почему ребенок стал делать именно лоханку, а не что-нибудь другое? - На какую пословицу или известную поговорку похожа эта история? (На доске: "Как аукнется - так и откликнется". "Не делай того, чего, не хотел бы, чтобы тебе сделали другие" Ребенок учится тому, что видит у себя в дому.)
А теперь давайте обобщим наш разговор. выполнив тест. Проверочный тест
"Шаги к успеху" ("Является ли добрым человек, который..?" - дети должны ответить "да" или "нет") [6]:
а) делает зимой для птиц кормушки;
б) всегда чувствует, кому нужна помощь;
в) стреляет в птиц из рогатки;
г) помогает маме ухаживать за младшей сестренкой;
д) не оказывает помощь в трудную минуту;
е) каждый день ходит за покупками для старенькой бабушки.
посмотрим некоторые ситуации.
V Рефлексия
Каждому ряду я даю по два воздушных шарика. На одном написано (хорошо) на другом (плохо). Чтобы мы и окружающие люди не совершали плохих поступков, давайте шарики с надписью плохо лопнем, а с надписью хорошо отпустим в небо, чтобы вокруг нас царила дружба, доброта, понимание и мир.
VI Заключение
- О чём мы сегодня вели с вами беседу?
- Каких больше поступков мы должны стараться делать?
- Хочется ли вам о сегодняшнем разговоре рассказать своим родителям или близким? (Почему?)
-Как же мы ответим на вопрос, что такое хорошо и что такое плохо?
- Хорошо, когда человек совершает хорошие поступки, приносящие радость ему и окружающим.- Плохо, когда своими поступками человек огорчает других и себя.
-Вам понравилось, сегодня на классном часу? (ответы дететй)
- Спасибо всем за участие в беседе?
Стало быть, так выходит:
Всё, что мы делаем - нужно,
Значит, давайте общаться
Честно, усердно и дружно!
И в конце нашего классного часа. давайте вместе исполним песню Кота Леопольда.» Если добрый ты.»