- Преподавателю
- Начальные классы
- Флипчарт к уроку литературного чтения Характеристика литературного героя
Флипчарт к уроку литературного чтения Характеристика литературного героя
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Вожлякова М.В. |
Дата | 23.03.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Структура урока
Автор: М.В. Вожлякова, учитель начальных классов СОШ №76
Тема урока: А. ЛИНДГРЕН « МАЛЫШ И КАРЛСОН, КОТОРЫЙ ЖИВЁТ НА КРЫШЕ ».
( Заключительный урок.) 2 класс (1-4.) Цели урока: обучение вдумчивому, содержательному прочтению произведения, составлению характеристики главного героя произведения; воспитание любви к чтению; развитие у детей умения работать в паре, группе.
Этапы урока
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Содержание
Инструменты
Примечание
I. Мотивация к учебной деятельности
- Ребята! Сегодня на уроке мы продолжим наше путешествие с домовым Афанасием в мир сказки, попытаемся с его помощью приоткрыть маленькую дверь в тот мир, который нас окружает.
А поможет нам произведение
А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»
Слайд 2
II.Актуализация знаний
Отвечают на вопросы, работают с ИД:
-
Рассказ, сказка, стихотворение, повесть-сказка
-
Повесть-сказка, т.к. она большая,
в ней происходит много событий, в достаточно большой промежуток времени: действует много героев, больше, чем в обычной сказке.
-
Авторская, т.к. известен автор.
-
Сказочные человечки.
-
Буратино, Винни- Пух, Мумми Троль,
Бильбо Беггинс
-
Дети работают с доской, называют и проверяют правильность своих ответов
-
Есть сказочный человечек-Карлсон.
-
Герои сказки Малыш и Карлсон, в книге рассказывается об их взаимоотношениях.
Задает вопросы:
-
Какие литературные жанры вы знаете?
-
К какому жанру вы отнесли бы произведение А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»?
-
Это народная или авторская сказка?
-
Как называется раздел нашей книги, в который помещено это произведение?
-
Каких сказочных человечков вы видите на этом слайде?
6. Назовите авторов и название произведений, где встречаются эти герои?
7. Подумайте и скажите, почему именно в этом разделе находится повесть-сказка?
8. Как вы думаете, почему повесть-сказка имеет такое название?
Но чтобы отправиться
в наше путешествие,
надо ответить на вопросы, которые приготовил для вас Афанасий:
Слайд 3
III.Постановка цели, планирование
Постановка цели урока:
-
Он его любит
-
Ответы детей
Ставят цель:
Найти ответ на вопрос
Почему же Малыш так любит Карлсона и почему он нравится очень многим детям?
Планируют свою деятельность
Подводит детей к постановке цели урока
1.Как же относится Малыш к Карлсону?
2. Ребята, а вам понравился Карлсон? Почему?
Помогает сформулировать цель урока, составить план
Подумайте, какова цель нашего урока
А для этого сегодня мы вспомним и обобщим всё, что
прочитали о Карлсоне.
План работы
-
Опиши героя.
-
Где живёт? Чем занимается?
-
Речь героя. (Что и как он говорит.)
-
Какие поступки совершает?
-
Какой он? (Черты личности.)
Слайд 4
IV. Усвоение знаний
и развитие УУД
Выборочное чтение, словарная работа, просмотр видео отрывка, чтение по ролям, пересказ, работа в группах
-Уверен сам в себе.
-Если человек невысокого роста.)
-Очень маленький человек.)
-Маленькие толстенькие ножки.
-
Очень маленький толстенький человечек с маленькими толстенькими ножками и с пропеллером на спине.
-В маленьком домике на крыше, который спрятан за домовой трубой.
Находят и читают ответ в учебнике
- Его хитроумный моторчик.
- С директором. У него в этот момент важный, достойный вид.
Слушают запись, отвечают на вопрос
-Важным тоном, немного свысока
-О себе: мужчина в самом расцвете сил, самый умный, красивый.
-Он очень любит себя.
-Спокойствие, только спокойствие
-Пустяки, дело житейское!)
-
-Когда успокаивает Малыша.)
-О запуске паровой машины.
- Она взорвалась! - в восторге закричал Карлсон.
-Он ведёт себя как ребёнок, которому удалось проделать интересный фокус
-Стыдно. Он испугался.
-Рассказы детей
Работа в группах, затем работа с ИД. На доске дети показывают результаты работы групп
Читают результаты работы.
-Есть положительные и отрицательные.
Ответы детей
-На очень многих знакомых ребят, на нас самих, т. к. у нас тоже есть те качества, что и у Карлсона
Организует деятельность детей в соответствии с планом
-Самоуверенный. Что это значит?
-Маленький человечек. Когда мы употребляем слово человечек вместо человек?
-А маленький человечек?
-Как же выглядит наш герой?
-Где живёт Карлсон?
-Чем он любит заниматься по вечерам, днем?
-Что помогает Карлсону летать?
-С кем сравнивает автор Карлсона в тот момент, когда он летит? Почему?
Включает запись на ИД, задает вопрос:
- Каким тоном разговаривает Карлсон с Малышом и что он говорит ему о себе?
-Какие ещё любимые выражения Карлсона можете назвать?
-Когда он их употребляет?
-О какой шалости Карлсона мы узнаём из отрывков, напечатанных в нашем учебнике?
- Что же случилось дальше с машиной?
-Прочитаем, как отреагировал на это Карлсон.
-Что же можно сказать о нашем герое?
-Остался ли ждать Карлсон вместе с Малышом родителей? Почему?
-Дома вы читали о других проделках Карлсона. Кто хочет рассказать о них?
Организует работу в группах, проверку
-Прочитайте, какими же качествами обладает Карлсон?
- Что можно сказать об этих качествах?
- На кого из сказочных героев похож Карлсон?
- На кого здесь в нашем реальном мире похож Карлсон?
1. Вспомните, в какой главе мы встречаемся с описанием внешности Карлсона? (в 1 гл.)
- Найдите и прочитайте эти строчки.
-
В какой ещё главе мы можем найти описание внешности героя? (в гл.3)
2. Найдём ответ в книге. (гл.1).
- (
3. Ребята, вчера на уроке мы разыгрывали сцену знакомства Карлсона с Малышом, а сегодня я предлагаю вам послушать, как озвучивают эту сцену артисты.
4. Пункт плана Прочитаем этот эпизод по ролям (до стр.173, 1 абз.)
Физкультминутка
(.)
- Выслушав наших ребят, давайте же задумаемся над вопросом, а какой он, наш герой - Карлсон?
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
V. Подведение итогов, выводы
Дети работают в парах, делают вывод
Ответы детей.
Подводит детей к выводам
-Мы любим Карлсона за весёлый, смелый и добродушный нрав, за бесконечные выдумки, за то, что если он что-то и делает не так, то это не со зла. За то, что он очень похож на нас всех вместе взятых и на каждого в отдельности. Ведь так?
В начале нашего урока вы сказали, что Малыш любит Карлсона, да и вам он тоже нравится. Попробуйте ответить на вопрос, почему?
Можно посоветоваться.
VI. Рефлексия учебной деятельности
Дети подводят итоги своей деятельности с опорой на образец с опорой на содержание слайдов (ИД)
Организует работу по рефлексии
А теперь подведем итог нашему уроку.
Назовите цель,
достигли мы её.
Используя начало, продолжите фразы
Теперь, прощаясь с Карлсоном, подарим ему наш букет.
Перед вами 3 разного цвета цветочка. Сейчас вы подумаете и выберете нужного вам цвета цветок. Красный - если вам было интересно на уроке, вы узнали что-то новое для себя. Синий - если вам не понравился урок. Жёлтый - если вы не определились.(Дети прикрепляют по 1 цветку на доску к корзине.)
Слайд 8
Слайд 9
VII. Домашнее задание.
(по выбору)
Записывают задание в дневник
Записывают задание на доске
-
Нарисуйте сказочного человечка, который вам понравился больше всех.
-
Подготовьте
два вопроса к прочитанным произведениям.
-
Составьте пожелание своему сказочному герою