Флипчарт к уроку литературного чтения Характеристика литературного героя

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Структура урока


Автор: М.В. Вожлякова, учитель начальных классов СОШ №76

Тема урока: А. ЛИНДГРЕН « МАЛЫШ И КАРЛСОН, КОТОРЫЙ ЖИВЁТ НА КРЫШЕ ».

( Заключительный урок.) 2 класс (1-4.) Цели урока: обучение вдумчивому, содержательному прочтению произведения, составлению характеристики главного героя произведения; воспитание любви к чтению; развитие у детей умения работать в паре, группе.

Этапы урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Содержание

Инструменты

Примечание

I. Мотивация к учебной деятельности

- Ребята! Сегодня на уроке мы продолжим наше путешествие с домовым Афанасием в мир сказки, попытаемся с его помощью приоткрыть маленькую дверь в тот мир, который нас окружает.

А поможет нам произведение

А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»

Слайд 2

II.Актуализация знаний

Отвечают на вопросы, работают с ИД:

  1. Рассказ, сказка, стихотворение, повесть-сказка


  1. Повесть-сказка, т.к. она большая,

в ней происходит много событий, в достаточно большой промежуток времени: действует много героев, больше, чем в обычной сказке.


  1. Авторская, т.к. известен автор.


  1. Сказочные человечки.


  1. Буратино, Винни- Пух, Мумми Троль,

Бильбо Беггинс


  1. Дети работают с доской, называют и проверяют правильность своих ответов


  1. Есть сказочный человечек-Карлсон.


  1. Герои сказки Малыш и Карлсон, в книге рассказывается об их взаимоотношениях.

Задает вопросы:

  1. Какие литературные жанры вы знаете?


  1. К какому жанру вы отнесли бы произведение А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»?


  1. Это народная или авторская сказка?


  1. Как называется раздел нашей книги, в который помещено это произведение?


  1. Каких сказочных человечков вы видите на этом слайде?

6. Назовите авторов и название произведений, где встречаются эти герои?

7. Подумайте и скажите, почему именно в этом разделе находится повесть-сказка?

8. Как вы думаете, почему повесть-сказка имеет такое название?

Но чтобы отправиться

в наше путешествие,

надо ответить на вопросы, которые приготовил для вас Афанасий:



Слайд 3

III.Постановка цели, планирование

Постановка цели урока:


  1. Он его любит


  1. Ответы детей

Ставят цель:

Найти ответ на вопрос

Почему же Малыш так любит Карлсона и почему он нравится очень многим детям?

Планируют свою деятельность

Подводит детей к постановке цели урока

1.Как же относится Малыш к Карлсону?

2. Ребята, а вам понравился Карлсон? Почему?

Помогает сформулировать цель урока, составить план

Подумайте, какова цель нашего урока

А для этого сегодня мы вспомним и обобщим всё, что

прочитали о Карлсоне.

План работы

  1. Опиши героя.

  2. Где живёт? Чем занимается?

  3. Речь героя. (Что и как он говорит.)

  4. Какие поступки совершает?

  5. Какой он? (Черты личности.)

Слайд 4

IV. Усвоение знаний

и развитие УУД

Выборочное чтение, словарная работа, просмотр видео отрывка, чтение по ролям, пересказ, работа в группах

-Уверен сам в себе.

-Если человек невысокого роста.)

-Очень маленький человек.)

-Маленькие толстенькие ножки.


  • Очень маленький толстенький человечек с маленькими толстенькими ножками и с пропеллером на спине.

-В маленьком домике на крыше, который спрятан за домовой трубой.

Находят и читают ответ в учебнике

- Его хитроумный моторчик.

- С директором. У него в этот момент важный, достойный вид.

Слушают запись, отвечают на вопрос

-Важным тоном, немного свысока

-О себе: мужчина в самом расцвете сил, самый умный, красивый.

-Он очень любит себя.

-Спокойствие, только спокойствие

-Пустяки, дело житейское!)


  • -Когда успокаивает Малыша.)

-О запуске паровой машины.


  • Она взорвалась! - в восторге закричал Карлсон.

-Он ведёт себя как ребёнок, которому удалось проделать интересный фокус

-Стыдно. Он испугался.

-Рассказы детей

Работа в группах, затем работа с ИД. На доске дети показывают результаты работы групп

Читают результаты работы.

-Есть положительные и отрицательные.


Ответы детей

-На очень многих знакомых ребят, на нас самих, т. к. у нас тоже есть те качества, что и у Карлсона

Организует деятельность детей в соответствии с планом

-Самоуверенный. Что это значит?

-Маленький человечек. Когда мы употребляем слово человечек вместо человек?

-А маленький человечек?

-Как же выглядит наш герой?

-Где живёт Карлсон?

-Чем он любит заниматься по вечерам, днем?

-Что помогает Карлсону летать?

-С кем сравнивает автор Карлсона в тот момент, когда он летит? Почему?

Включает запись на ИД, задает вопрос:

- Каким тоном разговаривает Карлсон с Малышом и что он говорит ему о себе?

-Какие ещё любимые выражения Карлсона можете назвать?

-Когда он их употребляет?

-О какой шалости Карлсона мы узнаём из отрывков, напечатанных в нашем учебнике?


  • Что же случилось дальше с машиной?

-Прочитаем, как отреагировал на это Карлсон.

-Что же можно сказать о нашем герое?

-Остался ли ждать Карлсон вместе с Малышом родителей? Почему?

-Дома вы читали о других проделках Карлсона. Кто хочет рассказать о них?

Организует работу в группах, проверку

-Прочитайте, какими же качествами обладает Карлсон?

- Что можно сказать об этих качествах?



- На кого из сказочных героев похож Карлсон?

  • На кого здесь в нашем реальном мире похож Карлсон?

1. Вспомните, в какой главе мы встречаемся с описанием внешности Карлсона? (в 1 гл.)

- Найдите и прочитайте эти строчки.

  • В какой ещё главе мы можем найти описание внешности героя? (в гл.3)


2. Найдём ответ в книге. (гл.1).

  • (





3. Ребята, вчера на уроке мы разыгрывали сцену знакомства Карлсона с Малышом, а сегодня я предлагаю вам послушать, как озвучивают эту сцену артисты.

4. Пункт плана Прочитаем этот эпизод по ролям (до стр.173, 1 абз.)


Физкультминутка

(.)


  1. Выслушав наших ребят, давайте же задумаемся над вопросом, а какой он, наш герой - Карлсон?
Работать будем в группах. Каждой группе я раздам карточки, на которых написаны слова, обозначающие качества. Вам надо убрать карточки, где написано качество, отсутствующее у Карлсона. Итак, двумя словами не скажешь какой Карлсон - очень уж много в нём разного. Может, легче сказать, на кого он похож?


Слайд 5





Слайд 6






Слайд 7

V. Подведение итогов, выводы

Дети работают в парах, делают вывод

Ответы детей.

Подводит детей к выводам

-Мы любим Карлсона за весёлый, смелый и добродушный нрав, за бесконечные выдумки, за то, что если он что-то и делает не так, то это не со зла. За то, что он очень похож на нас всех вместе взятых и на каждого в отдельности. Ведь так?

В начале нашего урока вы сказали, что Малыш любит Карлсона, да и вам он тоже нравится. Попробуйте ответить на вопрос, почему?

Можно посоветоваться.

VI. Рефлексия учебной деятельности

Дети подводят итоги своей деятельности с опорой на образец с опорой на содержание слайдов (ИД)

Организует работу по рефлексии

А теперь подведем итог нашему уроку.

Назовите цель,

достигли мы её.

Используя начало, продолжите фразы

Теперь, прощаясь с Карлсоном, подарим ему наш букет.

Перед вами 3 разного цвета цветочка. Сейчас вы подумаете и выберете нужного вам цвета цветок. Красный - если вам было интересно на уроке, вы узнали что-то новое для себя. Синий - если вам не понравился урок. Жёлтый - если вы не определились.(Дети прикрепляют по 1 цветку на доску к корзине.)

Слайд 8


Слайд 9

VII. Домашнее задание.

(по выбору)

Записывают задание в дневник

Записывают задание на доске

  1. Нарисуйте сказочного человечка, который вам понравился больше всех.

  2. Подготовьте

два вопроса к прочитанным произведениям.

  1. Составьте пожелание своему сказочному герою



© 2010-2022