Конспект урока по окружающему миру: Человек-часть живой природы

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Окружающий мир.

Тема урока: человек - часть живой природы.

Цель урока: познакомить учащихся с особенностями строения тела человека;

Дать общие сведения об органах человека и их значении для организма;

Показать зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды.

Форма проведения: урок с использованием информационных технологий.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация.


Объяснение нового материала сопровождается презентацией к уроку в программе MicrosoftPowerPoint. По ходу урока работают с учебником И.В.Потапов. о кружающий мир. 3 класс.

Используемые ЦОР:

Мультимедиа.

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Прозвенел звонок и смолок.

Начинается урок.

Все друг на друга посмотрели

Улыбнулись, тихо сели.

Сегодня к нам на урок пришли гости.

  1. Минутка календаря. Рассказ о погоде (Дата, месяц, время года, какая погода ).

  2. Актуализация знаний.

Мир, который нас окружает, состоит из множества предметов. В на какие группы можно разделить все предметы. Слайд 1-4.( Дети выбирают предмет и называют группу- изделие, живая природа, не живая природа).На слайде проверка.

Итог: Окружающий мир делиться на группы: изделия и природа. Слайд 5

- Чем же отличается изделие от предметов природы? ( Изделия сделаны руками человека)

Природа бывает живая и не живая. А чем предметы живой природы отличаются от предметов не живой природы? Слайд 6

  1. Постановка цели урока.

- Отгадайте ребус. Слайд 7

- О ком пойдет речь на уроке? ( О человеке)

5. Знакомство с маршрутным листом к разделу «человек» стр.4-5 учебника.

- Общие представления о содержании раздела.

6. Изучение нового материала.

Стихотворение С.Островой «Человек - он ведь тоже природа»

Человек - он ведь тоже природа.

Он ведь тоже закат и восход.

И четыре в нем времени года,

И особый в нем музыки ход.

И особое таинство света,

То с жестоким, то с добрым огнем

Человек- он зима или лето.

Или осень с грозой и дождем.

И какая в нем брезжит погода?

Сколько в нем одиночеств?

И встреч?

Человек - он ведь тоже природа…

Так давайте природу беречь.

Слайд человек часть живой природы.

  1. Рассказ учителя с элементами беседы.

- Человек - часть живой природы. Человек вместе с тем принадлежит и к животному миру, и является членом общества. Люди способны мыслить, разговаривать, работать, они отличаются от животных и растений. Они - будто старшие братья и сестры всех зверей и птиц. Человек занимает особое место в природе. - Почему человек - живой организм? - Чем он отличается от других живых организмов? 2. Создание проблемной ситуации. Ситуация 1. У кошки появились маленькие котята. Мама-Кошка учит своих малышей. Как? (С помощью движений, звуков)
Ситуация 2. У матери родилась доченька. Мама тоже учит ее. Как? (С помощью движений, слов) Итак, человека от других живых организмов отличает работа. А еще отличает и то, что он все время думает.

Беседа.

-Как и все живые существа, человек дышит, питается, растет, развивается. Для жизни человеку необходимы воздух, вода, пища, тепло, свет. Тело человека состоит из многих органов. Каждый из них имеет определенное строение и выполняет определенную работу. Ты знаешь, что у человека есть органы, с помощью которых он различает форму и цвет предметов, воспринимает звуки, ощущает запахи, узнает вкус пищи.

Вспомним как они называются. Слайд органы человека

- Органы, которые вместе выполняют общую работу, образуют системы органов, например( слайд системы органов)

Строение человека изучает наука анатомия, а работу его органов- физиология. Н аука о сохранении и укреплении здоровья называется гигиена.( слайд наука)

7.Физминутка

8. Закрепление.

-Назовите органы тела человека.

-Работа в тетради ( стр.3, №1,№2,№3)

9. Домашнее задание.

Стр 6-8 вопросы. Составить правила укрепления своего здоровья. Р абочая тетрадь №2 стр.3 №4, №5.

10. Итог.

-Зачем человеку нужны знания о строении и работе своего организма?

Рефлексия.

- Зеленый квадрат «тему хорошо усвоил»

- Желтый квадрат «надо еще поработать дома»

- Красный «не понял тему урока»

© 2010-2022