- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок самопознания во 2 классе по теме «Что такое толерантность?»
Урок самопознания во 2 классе по теме «Что такое толерантность?»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ефимова О.И. |
Дата | 04.07.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок самопознания во 2 классе
Тема: Что такое толерантность?
Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, при-знание различий и индивидуальности каждого.
Задачи: 1.Изучение понятий, связанных с проблемой толерантности;
2.Демонстрация сходств и различий людей;
3.Воспитание уважительного отношения к другим, умения слушать другого человека.
Ход урока
1.Круг радости
Дети встают в круг приглашая друг друга через комплимент:
Здравствуй, день, здравствуй, друг,
Здравствуй, песен щедрый круг!
Здравствуй, мир, здравствуй, век,
Здравствуй, добрый человек!
2.Узнаем новое
Сегодня на урока мы с вами поговорим о добродетели, которая необходима каждому человеку на планете. Как она называется, мы узнаем, отгадав ребус.
У вас на столах лежат конверты с листочками, на которых написаны буквы и примеры. Чтобы прочитать название добродетели, необходимо решить примеры и буквы расположить в порядке возрастания ответов.(дети работают с примерами)
т
о
л
е
р
а
н
т
н
о
с
т
ь
41-40
15-13
33-30
20-16
17-12
12-6
3+4
2+6
7+2
5+5
5+6
8+4
10+3
Какое слово у вас получилось? (ТОЛЕРАНТНОСТЬ)
На доску помещается диск солнца, на котором написано слово толерантность .
-Как вы думаете, что обозначает это слово?
Новое для нас с вами понятие и в конце урока мы должны узнать, что такое толерантность и почему это качество или, как мы с вами говорим добродетель, должна быть присуща каждому человеку?
3.Читаем вместе
Сегодня мы с вами будем говорить о людях и я хочу познакомить вас с одной легендой о том как появились люди на планете.
Однажды боги вылепили фигурки людей из глины и положили их в печь обжигать. После обжига они приобрели кирпично - красный оттенок - это были представители монголоидной расы. В следующий раз боги заболтались и забыли вовремя вынуть фигурки из печки. Те обуглились и стали черны, как головешки. Так появилась - негроидная раса. А потом уже боги, боясь пере-жечь глиняные статуэтки, вынули их раньше времени, и они получились бледно-розового цвета. Так появились представители европеоидной расы.
- О чем данная легенда?
Посмотрите внимательно на представителей данных рас человечества.
-Чем они отличаются?
-Как вы думаете, если представители трех рас встретятся, могут ли они стать друзьями? Помешает ли им цвет кожи и принадлежность к другой националь-ности? (мнения детей)
4.Физминутка
Свети ярче, солнце золотое! (руки вверх)
Сияй, небо голубое! (руки разведены в стороны)
Дуй, свежий ветерок! (машем руками)
Расти, маленький тополек! (на носочках поднимаемся вверх)
Я дарю вам доброту! (руки от сердца и в стороны)
И улыбку свою! (улыбаемся)
5.Подумаем вместе
Ребята подготовили стихотворение С.Я.Маршак «Веселый хоровод» послушай-те его внимательно и вы потом ответите на вопрос: Почему это стихотворение было взято на наш сегодняшний урок?
Стихи для ребят
Всех народов и стран:
Для абиссинцев
И англичан,
Для испанских детей
И для русских,
Шведских,
Турецких, немецких,
Французских
Негров, чья родина -
Африки берег;
Для краснокожих
Обеих Америк.
Для желтокожих,
Которым вставать
Надо,
Когда мы ложимся в кровать,
Для эскимосов,
Что в стужу и снег
Лезут
В мешок меховой
На ночлег;
Из тропических стран,
Где на деревьях
Не счесть обезьян;
Для ребятишек
Одетых и голых -
Тех, что живут
В городах и селах...
Весь этот шумный,
Задорный народ
Пусть соберется
В один хоровод.
Север планеты
Пусть встретится с Югом,
Запад - с Востоком,
А дети - друг с другом!
_О чем это стихотворение?
-Почему все дети на планете, независимо от национальности и цвета кожи, должны дружить?
Если будут дружить все народы, то будет мир на планете и будут счастливыми дети.
6.Выполняем задание
Чтобы все жители планеты могли дружить, какими качествами они должны обладать?
Дети работают в группах с лучиками и человеком: необходимо выбрать только те качества, которыми должен обладать человек.
-если хватит времени, то даем расшифровку данным качествам, если нет, то стазу разместить лучи на солнце.
7.Мудрые слова
Расшифровка понятия толерантность. ТОЛЕРАНТНОСТЬ- - терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независим от каких-либо отличий.
8.Наше творчество
Чтобы наша школа, а в частности наш с вами класс, стал самым толерантным, мы сегодня посадим «дерево толерантности», а вместо листочком будут ваши ладошки, на которых вы напишите по одному качеству, которое есть у вас и вы считаете, что этим качеством должны обладать все в школе. (дети пишут и при-крепляют ладошки вокруг дерева, а фоном звучит песня «Я, ты, он, она….»
Дети остаются возле доски и образуют круг.
9.Добрые советы
Почему мы говорим о толерантности именно сегодня? А сегодня всемирный день толерантности (на облаках появляются надписи над деревом). С сегодняш-него дня и ежедневно мы с вами должны проявлять в отношении друг друга только те качества, о которых мы сегодня говорили. И тогда на земле будет мир, согласие и улыбки детей.
10.От сердца к сердцу
Крутится, вертится шарик земной.
Годы, как птицы летят чередой.
На урок мы сегодня пришли
С собою в подарок шары принесли.
В красных шарах выраженье любви,
Мы их с собой сейчас принесли.
Дружбы, любви - это пламенный знак,
Мы принесли его в наших сердцах!
В синих шарах - голубые мечты,
Чтобы мечтали по-прежнему мы.
Чтобы сбывались мечты и у вас -
Этого мы вам желаем сейчас!
В шаре зеленом надежда живет
В то, что счастливым окажется год.
В то, что на свете не будет войны,
Будут леса и сады зелены!
Черный же шар мы с собой не несли
Не потому, что его не нашли,
А потому, что в сердцах у детей
Лишь пожелания солнечных дней!
Все вместе исполняем песню «Дорогою добра»
10.Рефлексия
«Ваза чувств» - гости, покидая наш урок, составляют букет из цветов по выбору:
Красный- урок понравился, вызвал только положительные эмоции
Жёлтый - не все на уроке удалось
Синий - урок не понравился.
ГУ «Общеобразовательная средняя школа - интернат № 1»
( урок проводился в рамках внутришкольного семинара, посвященного дню толерантности)
Учитель: Ефимова О.И.
Петропавловск
2011 - 2012 уч.г