Урок самопознания во 2 классе по теме «Что такое толерантность?»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок самопознания во 2 классе по теме «Что такое толерантность?»Урок самопознания во 2 классе

Тема: Что такое толерантность?

Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, при-знание различий и индивидуальности каждого.

Задачи: 1.Изучение понятий, связанных с проблемой толерантности;

2.Демонстрация сходств и различий людей;

3.Воспитание уважительного отношения к другим, умения слушать другого человека.

Ход урока

1.Круг радости

Дети встают в круг приглашая друг друга через комплимент:

Здравствуй, день, здравствуй, друг,

Здравствуй, песен щедрый круг!

Здравствуй, мир, здравствуй, век,

Здравствуй, добрый человек!

2.Узнаем новое

Сегодня на урока мы с вами поговорим о добродетели, которая необходима каждому человеку на планете. Как она называется, мы узнаем, отгадав ребус.

У вас на столах лежат конверты с листочками, на которых написаны буквы и примеры. Чтобы прочитать название добродетели, необходимо решить примеры и буквы расположить в порядке возрастания ответов.(дети работают с примерами)

т

о

л

е

р

а

н

т

н

о

с

т

ь

41-40

15-13

33-30

20-16

17-12

12-6

3+4

2+6

7+2

5+5

5+6

8+4

10+3

Какое слово у вас получилось? (ТОЛЕРАНТНОСТЬ)

На доску помещается диск солнца, на котором написано слово толерантность .

-Как вы думаете, что обозначает это слово?

Новое для нас с вами понятие и в конце урока мы должны узнать, что такое толерантность и почему это качество или, как мы с вами говорим добродетель, должна быть присуща каждому человеку?

3.Читаем вместе

Сегодня мы с вами будем говорить о людях и я хочу познакомить вас с одной легендой о том как появились люди на планете.

Однажды боги вылепили фигурки людей из глины и положили их в печь обжигать. После обжига они приобрели кирпично - красный оттенок - это были представители монголоидной расы. В следующий раз боги заболтались и забыли вовремя вынуть фигурки из печки. Те обуглились и стали черны, как головешки. Так появилась - негроидная раса. А потом уже боги, боясь пере-жечь глиняные статуэтки, вынули их раньше времени, и они получились бледно-розового цвета. Так появились представители европеоидной расы.
- О чем данная легенда?

Посмотрите внимательно на представителей данных рас человечества.

-Чем они отличаются?

-Как вы думаете, если представители трех рас встретятся, могут ли они стать друзьями? Помешает ли им цвет кожи и принадлежность к другой националь-ности? (мнения детей)

4.Физминутка

Свети ярче, солнце золотое! (руки вверх)

Сияй, небо голубое! (руки разведены в стороны)

Дуй, свежий ветерок! (машем руками)

Расти, маленький тополек! (на носочках поднимаемся вверх)

Я дарю вам доброту! (руки от сердца и в стороны)

И улыбку свою! (улыбаемся)

5.Подумаем вместе

Ребята подготовили стихотворение С.Я.Маршак «Веселый хоровод» послушай-те его внимательно и вы потом ответите на вопрос: Почему это стихотворение было взято на наш сегодняшний урок?

Стихи для ребят
Всех народов и стран:
Для абиссинцев
И англичан,
Для испанских детей
И для русских,
Шведских,
Турецких, немецких,
Французских
Негров, чья родина -
Африки берег;
Для краснокожих
Обеих Америк.
Для желтокожих,
Которым вставать
Надо,
Когда мы ложимся в кровать,
Для эскимосов,
Что в стужу и снег
Лезут
В мешок меховой
На ночлег;
Из тропических стран,
Где на деревьях
Не счесть обезьян;
Для ребятишек
Одетых и голых -
Тех, что живут
В городах и селах...
Весь этот шумный,
Задорный народ
Пусть соберется
В один хоровод.
Север планеты
Пусть встретится с Югом,
Запад - с Востоком,
А дети - друг с другом!

_О чем это стихотворение?

-Почему все дети на планете, независимо от национальности и цвета кожи, должны дружить?

Если будут дружить все народы, то будет мир на планете и будут счастливыми дети.

6.Выполняем задание

Чтобы все жители планеты могли дружить, какими качествами они должны обладать?

Дети работают в группах с лучиками и человеком: необходимо выбрать только те качества, которыми должен обладать человек.

-если хватит времени, то даем расшифровку данным качествам, если нет, то стазу разместить лучи на солнце.

7.Мудрые слова

Расшифровка понятия толерантность. ТОЛЕРАНТНОСТЬ- - терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независим от каких-либо отличий.

8.Наше творчество

Чтобы наша школа, а в частности наш с вами класс, стал самым толерантным, мы сегодня посадим «дерево толерантности», а вместо листочком будут ваши ладошки, на которых вы напишите по одному качеству, которое есть у вас и вы считаете, что этим качеством должны обладать все в школе. (дети пишут и при-крепляют ладошки вокруг дерева, а фоном звучит песня «Я, ты, он, она….»

Дети остаются возле доски и образуют круг.

9.Добрые советы

Почему мы говорим о толерантности именно сегодня? А сегодня всемирный день толерантности (на облаках появляются надписи над деревом). С сегодняш-него дня и ежедневно мы с вами должны проявлять в отношении друг друга только те качества, о которых мы сегодня говорили. И тогда на земле будет мир, согласие и улыбки детей.

10.От сердца к сердцу

Крутится, вертится шарик земной.

Годы, как птицы летят чередой.

На урок мы сегодня пришли

С собою в подарок шары принесли.

В красных шарах выраженье любви,

Мы их с собой сейчас принесли.

Дружбы, любви - это пламенный знак,

Мы принесли его в наших сердцах!

В синих шарах - голубые мечты,

Чтобы мечтали по-прежнему мы.

Чтобы сбывались мечты и у вас -

Этого мы вам желаем сейчас!

В шаре зеленом надежда живет

В то, что счастливым окажется год.

В то, что на свете не будет войны,

Будут леса и сады зелены!

Черный же шар мы с собой не несли

Не потому, что его не нашли,

А потому, что в сердцах у детей

Лишь пожелания солнечных дней!

Все вместе исполняем песню «Дорогою добра»

10.Рефлексия

«Ваза чувств» - гости, покидая наш урок, составляют букет из цветов по выбору:

Красный- урок понравился, вызвал только положительные эмоции

Жёлтый - не все на уроке удалось

Синий - урок не понравился.









ГУ «Общеобразовательная средняя школа - интернат № 1»









( урок проводился в рамках внутришкольного семинара, посвященного дню толерантности)



Учитель: Ефимова О.И.

Петропавловск

2011 - 2012 уч.г

© 2010-2022