Конспект урока математики 2 класс по теме Увеличить в. .. раз

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики во 2 классе (школа 2100)

Подготовил: учитель начальных классов МКОУ Хреновская СОШ№2, Бобровского района, Воронежской области. Редковолосова М.И.

Тема: Увеличить в… раз (Урок введения новых знаний)

Цели: 1. Познакомить детей с новыми отношениями на множестве натуральных чисел.

2. Ввести формулировки этих отношений.

3. Развивать умения решать текстовые задачи.


Этапы урока Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

Организационный момент с психологическим настроем.

Прозвенел сейчас звонок. Он сказал «Начнем урок».

Руки «на месте», ноги «на месте», локти «у края», спина «прямая».

Позвольте начать наш урок с восточной притчи.

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

- Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

- Всё в твоих руках.

Ребята, вы поняли, к чему я это сказала? На уроке вы получите новые знания, какими они будут: большими или маленькими, интересными или не очень, зависит от вас, у каждого из вас они будут свои, всё в ваших руках. Познавательные УУД Развиваем умения

1. - составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

2.строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 3.анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1.работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2.вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3.активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4.ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5.ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. участвовать в обсуждениях, работая в паре; 7.ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

8. не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

9. работать консультантом и помощником для других ребят; Регулятивные Развиваем умения

1.принимать участие в обсуждении и

формулировании цели конкретного задания;

2.принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

I. Актуализация знаний.

1. Фронтальная работа.

а) Продолжите каждый ряд на 3 числа, определив закономерность:

2, 4, 6, …

5, 10, 15, …

24, 21, 18, ……

20, 16, 12, …

б) Прочитайте выражения, использовав слова «увеличить на…», «уменьшить на…»:

24+5= 49-7= 82-80= 46-40=

II. Постановка учебной

проблемы

Решение задачи №1 (на слайде) (читает ученик)

-Что известно в задаче? Что нужно узнать? Как мы узнаем? Почему?

-Запишите решение: 6+3=9 (м.) Ответ: 9 машин.

Решение задачи №2 (на слайде)

Что известно в задаче? А что сказано про машины?

-Что общего у этих задач? А чем они отличаются?

-Решали мы с вами такие задачи? Нет.

III. Формулирование темы и целей урока

Вот сегодня мы и научимся решать задачи нового вида. Это наша с вами главная задача.

Открытие новых знаний

(на доске условие этих двух задач)

Кукол 6. А машин в 3 раза больше. Что значит. В 3 раза больше?. Это значит- 3 раза по 6.

Как же мы узнаем, сколько машин?

6*3=18 (м) Ответ: 18 машин.

-Запишите решение этой задачи в тетрадь.

Сделаем вместе вывод: (слайд) увеличить на +

увеличить в.. раз *

Физпауза

Про солнышко. Лучики тепла.

IV. Закрепление.
Математический диктант Учитель диктует: 5 увеличить на 2, 5 увеличить в 2 раза, 4 увеличить на 3, 4 увеличить в 3 раза, 6 увеличить в 5 раз, 6 увеличить на 5, 7 увеличить на3, 5 увеличить в 8 раз, 9 увеличить на 6, 4 увеличить в 6 раз
Взаимопроверка (система оценивания)
Работа в группах. Раздаю карточки с заданиями. Найти площадь фигур. 3.выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4 участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; Личностные

1. понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2.быть толерантным к чу-жим ошибкам и другому мнению;
VI. Д/З
Задание № 7, с. 41
VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Какая проблема была перед нами сегодня на уроке? Научились её решать?

Если в задаче сказано, увеличить в…раз, что мы делаем?

-Сейчас идёт второй месяц весны. Всё в природе расцветает. И у нас с вами есть подснежники. Давайте выразим своё отношение к уроку.

Если вам всё понравилось, покажите- голубой подснежник.

Если что-то вызвало затруднение -жёлтый.

Если урок не понравился -красный.


© 2010-2022