Урок обучения грамоте 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ в 1 классе

НА ТЕМУ: «БУКВА Г. СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ Г, Г».

Учитель: Астахова Наталия Владимировна Цели урока:

  • Закрепить умение учащихся читать слоги, слова с буквой Г.
  • Развивать речь учащихся.
  • Воспитывать интерес к урокам обучения грамоте.
  • Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, дружбы.
Оборудование:
  • Силуэты облаков со слогами.
  • Изображения животных.
  • Песня «Веселые гуси».

Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Подготовка к восприятию нового материала. (на доске - облака со слогами) Плыли по небу облака со словами. Вдруг подул сильный ветер, и все слова рассыпались. Давайте соберем их. Урок обучения грамоте 1 классУрок обучения грамоте 1 классУрок обучения грамоте 1 классУрок обучения грамоте 1 класс

Урок обучения грамоте 1 классУрок обучения грамоте 1 классУрок обучения грамоте 1 классУрок обучения грамоте 1 класс


Урок обучения грамоте 1 классУрок обучения грамоте 1 классУрок обучения грамоте 1 классУрок обучения грамоте 1 класс


Ребенок у доски собирает слова: Витя, Вова, Валя, Вика, Галя, Гена. - На какие группы можно разделить эти слова? (женские и мужские имена, На букву В и Г). - Какие еще слова мы всегда пишем с заглавной буквы? - Галя и Гена. Что общего, в чем различие? Выделите первый звук в словах На доске: Г, Г Составление схем слов - девочки «Галя», мальчики «Гена». У доски для проверки 2 человека. - Какова же будет тема урока? (Буква Г) ? Что мы можем сказать о ней? Она гласная или согласная? Почему? Парная или непарная? Звонкая или глухая? ? Как в старославянском языке называлась буква Г? (глаголь) ? На что похожа буква Г? Г - крючок обыкновенный, Но в труде помощник верный. И в косу, и в кочергу Превратить я Г могу. - Что можно сказать о слове «КОСА»? (оно многозначное) Какие еще многозначные слова вы знаете?
- Послушайте отрывок из песни «Веселые гуси». Назовите слова, в которых есть буква Г. (гуси, другой) Как кричат гуси? (га-га-га) Как голуби? (гули-гули-гули) Как лошади? (иго-го) Как собаки? (гав-гав-гав)
3. Работа с учебником.
Откройте учебник на стр. 122. Назовите все слова с буквой Г, которые вы видите на иллюстрации. Работа с пословицами на стр. 122. Смысл, покажите пальчиками количество слов с мягким согласным Г, с твердым согласным Г (1 - других, 8 - губит, гроза, грозись, друг, друга, говори, гоп, перепрыгнешь) Чтение текста на стр. 123. Как можно озаглавить текст? Какие еще грибы вы знаете? Составление схемы 1 предложения. «Галя и Гена набрали много грибов»

4. Физминутка.
Давайте отдохнем. 1. «Помассируем ушки» для улучшения внимания, восприятия, речи. 2. «Ленивые восьмерки» для развитие запоминания, повышения устойчивости внимания. 3. «Мальчик-пальчик, где ты был?» - разомнем пальчики.
5. «Доскажи словечко» 1. Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей, Целый день по пашне вскачь, И зовется птица … (грач) 2. Силачом я стать хочу. Прихожу я к силачу: - Расскажите вот о чем Как вы стали силачом? Улыбнулся он в ответ: - Очень просто. Много лет Ежедневно, встав с постели, Поднимаю я … (гантели) 3. Михаил играл в футбол И забил в ворота … (гол) 4. На жарком солнышке подсох И рвется из стручков … (горох) 5. Я в любую непогоду Уважаю очень воду. Я от грязи берегусь - Чистоплотный серый … (гусь) 6. «Лесенка» Г Г. го Г. . год Г… гора Г… . город

Г… . . глобус («ГО» - игра 2 партнеров линзообразными шашками на доске (гобан). Возникла в Древнем Китае около 4 тыс. лет назад. Наиболее распространена в Японии. Проводятся чемпионаты мира, Европы, в России - с 1985г.) Выделите последние звуки в словах «город, год». Что происходит? (оглушение согласных на конце слов.) Как проверяем? - Выделите корень.


7. Развитие речи. Фразеологическая работа. - Как вы понимаете значение словосочетания «глаза разбегаются»? (очень много разнообразных предметов, нельзя на чем-то остановить свой взгляд) В каком значении прямом или переносном употреблено? Приведите пример в прямом значении «Разбегаются».
8. Синонимы, антонимы. - Слово «ДРУГ» решило поставить слева от себя антоним, а справа - синоним. Какие слова оказались по соседству? (враг, приятель)
9. Работа с учебником. Стр. 124. Прочитайте только слова с буквой Г (снеговик, ягоды, дорога, горка, снегири). Какое слово лишнее и почему? (Ягоды) На доске слова: снеговик, дорога, горка, снегири. Составьте с ними рассказ.
10. Самостоятельная работа. Раздаточный материал. Работа по вариантам. 1 вар. - подчеркнуть слова с твердым согласным г, 2 вар. - подчеркнуть слова с мягким согласным г.
Ангина, гулял, гном, Гена, Галя, ноги, гора, книги.


11. Итог урока. Давайте подведем итоги урока. ? Что узнали нового? ? Что вы можете сказать о букве Г? ? Какие звуки она может обозначать?

Урок обучения грамоте 1 класс












Урок обучения грамоте 1 класс















Урок обучения грамоте 1 класс













Ангина, гулял, гном, Гена, Галя, ноги, гора, книги. Ангина, гулял, гном, Гена, Галя, ноги, гора, книги. Ангина, гулял, гном, Гена, Галя, ноги, гора, книги. Ангина, гулял, гном, Гена, Галя, ноги, гора, книги. Ангина, гулял, гном, Гена, Галя, ноги, гора, книги. Урок обучения грамоте 1 класс


© 2010-2022