Классный час Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ ВОСКРЕСЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Классный час на тему:

«Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть».

Классный час Чтобы радость людям дарить,нужно добрым и вежливым быть



Классный руководитель: Шамарина Л. А

Классный час:

«Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть».

Оборудование:

пословицы о доброте и вежливости, сочинения детей на тему «Что такое вежливость и доброта», рисунки детей «Делай добро», «Помоги тем, кому трудно», шары.

Цель: формировать качества, от которых зависит культура поведения; раскрыть понятия «вежливость и доброта», воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.

Учитель: Добрый день, ребята! Тема нашего классного часа : «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть».

Вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека. До 16 века «вежа» означало - «знаток»,- тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям. Вежливость- умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Достается недешево счастье трудных дорог

Что ты сделал хорошего,

Чем ты людям помог?

Много славных дел ждет нас. Но прежде всего мы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, доброта, честность радуют людей и делают их стойкими и веселыми.

В жизни по-разному можно жить -

Можно в беде, а можно - в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать -

И, помышляя о чуде,

Рукой обнаженною солнце достать

И подарить его людям.

(С. Островой)

Путешествие по стране Добра и Вежливости.

Мы постараемся сегодня разобраться с вами в том, какие же качества должны в себе воспитывать, чтобы стать счастливым и изменить мир в лучшую сторону.

Итак, мы будем путешествовать по Волшебной стране - стране Добра и Вежливости.

Существуют правила вежливости…. (приложение 2)

1. В вежливости проявляется отношение к другим людям. Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.

2. Вежливый человек всегда здоровается и прощается.

3. Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.

4. Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.

Уч.- Поиграем в игру «Вежливо- невежливо» (приложение 3)

Попробуем определить, какие вы «знатоки» правил вежливости. Я читаю ситуацию, а вы должны определить вежливыми или нет были действия в ней. Если вежливые действия, то поднимите зеленый шар, а если нет - красный.

-Поздороваться при встрече…….

Толкнуть, не извиниться…..

Помочь подняться, поднять упавшую вещь…….

-Не уступить место пожилому……..

_А теперь поговорим о поступках с позиции вежливости человека. Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы поступили в этих ситуациях?

  1. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?» Мальчик допустил 4 ошибки. Какие ошибки?

  2. Одна девочка жаловалась маме:

_Во дворе меня один мальчишка зовет Галька.

_А ты его как зовешь?

_Я ему просто кричу: «Эй, ты!»

_Права ли Галя?

Уч. Не только слова должны быть вежливыми, но и поступки должны быть такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям.

А сейчас группа учащихся исполнит частушки.

1.Заиграй-ка, балалайка,

Балалайка, три струны,

Запевайте, не зевайте,

Выходите, плясуны.

2. Лида в круг вбежала смело, завертелась, как юла,

И под музыку запела про знакомые дела.

3.Тетя Сима попросила слазить Витю на чердак.

-Извините, тетя Сима,

Я вам вовсе не батрак.

4. В поезд входят 3 юнната,

«Ух, народу сколько тут.

Занимай места, ребята

А то бабушки займут».

5.Говорит лентяйке мать:

_Убери свою кровать.

_Я бы, мама, убрала,

Только я еще мала.

6. А наш Гриша ходит гордо

Вход пускает кулаки.

У задиры под глазами не проходят синяки.

7. Витя очень умный парень, может все он смастерить.

Только «здравствуй» и «спасибо» не умеет говорить.

Уч. Для того, чтобы стать вежливым, мы должны пользоваться «волшебными» словами, от которых становится теплее и радостнее. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, поможет рассеять плохое настроение.

Поэтическая игра «Словарь вежливых слов» (приложение 4, 5, 6)

  1. Растает ледяная глыба от слова теплого…

  2. Зазеленеет старый пень, когда услышит…

  3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы …

  4. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече …

  5. Когда нас бранят за шалости, говорим…

  6. И во Франции, и в Дании на прощанье говорят ….

Уч. А сейчас я расскажу вам сказку о том, что вежливость может помочь и даже спасти от опасности.

«Вежливый Кролик» (мексиканская сказка)

Жил-был Кролик. Он был очень воспитанный, вежливый. Однажды он

шел из чащи леса домой, как вдруг небо потемнело, надвинулись тучи, закрывая солнце, полил дождь. На пути была огромная пещера. Кролик решил там переждать дождь. Но не знал он, что в пещере жила старая ядовитая змея. Она редко выползала из пещеры, потому что не любила солнце, зелень красоту вокруг. Кролик не вошел сразу в пещеру. Он вежливо спросил:

-Уважаемая пещера, разрешите мне войти и переждать дождь!

Услышав голос Кролика, змея, от радости забыв об осторожности, ответила:

-Заходи, Кролик!

Узнав голос змеи, Кролик испугался, но не подал вида. Он вежливо сказал:

-Простите, я не знал, что здесь занято и кто-то живет. Всего доброго, до свидания, не смею вас беспокоить. Он со всех ног бросился бежать домой. Змея, разозлившись, с ужасом зашипела.

-Ох, уж эти вежливые кролики.

-Почему змея не ужалила кролика?

Уч. Скажите, вежливый человек может быть злым? Конечно, нет. Вежливость- это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Она всегда рядом с добротой, доброжелательным отношением друг к другу, к окружающей среде.

Добро …. Что скрыто за этим словом?

(Зачитываются отрывки сочинений уч-ся.)

Доброта - это лекарство от многого, и, прежде всего, от всего дурного.

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце - доброта. Добрый человек- это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце.

Добрые люди, как лучи этого солнца, добротой своей согревают людей. У вас на столах слова. Нужно выбрать те, которые относятся к добрым людям и наклеить их, как лучи. Сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко.

Аккуратный

Доброжелательный

Вежливый

Грубый

Неучтивый

Умеет прощать обиды

Чуткий

Отзывчивый

Помогает в беде

Часто ссорится

Вспыльчивый

Скромный

Общительный

Ласковый

Веселый

Счастливый

Наглый

Внимательный

Жадный

(приложение 8)

А что гласит о доброте народная мудрость? Соедините пословицы. (приложение 7)

1 учен. Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

2 уч. Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

3 уч. Как бы жизнь не летела-

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело

Тем живем на земле.

Уч. В одной из своих сказок великий русский писатель Л. Н . Толстой очень хорошо и убедительно рассказал о добре и зле.

«Белка и волк»

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на спящего Волка. Волк вскочил и захотел ее съесть. Белка стала просить: «Пусти меня». Волк сказал: «Хорошо, я отпущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху - все играете и прыгаете». Белка сказала: «Пусти меня прежде на дерево, а я тебе оттуда скажу, а то я боюсь тебя». Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

-Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость жжет сердце. А мы веселы оттого, что мы добры и зла никому не делаем.

Уч. Какова главная мысль? (Хорошо тому, у кого доброе сердце)

Уч. В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты,

Что от доброты

Приживаются цветы?

Я тебе отвечу прямо:

Это- мама, мама, мама! (приложение 9)

Уч. Многим в жизни мы обязаны своим мамам. У мамы самые добрые и ласковые руки, самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь, оно никогда не остается равнодушным.

И сколько бы тебе не было лет, тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. Чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее становится жизнь. Но некоторые ребята обижают своих мам.

Витя сказал маме, что пойдет играть во двор и вернется домой к 7 часам вечера. Ребята увлеклись игрой, а потом Витю пригласил к себе Миша смотреть телевизор. Витя согласился. Передача была интересная, и Витя забыл о своем обещании прийти к 7 часам. И вот уже 9 часов, а Вити все нет. Мама волнуется, к соседям побежала, спрашивает у Вовы, Витиного товарища, не видел ли он сына. «Нет, не видел»,- отвечает Вова. У мамы на глазах слезы. Где же Витя? А в это Время Витя спокойно смотрел телевизор и весело смеялся.

Да, сколько неприятностей приносим мы своим родителям потому, что бываем невнимательны к ним. Никогда не забывайте о том, что пообещали.

_Давайте поговорим об отношениях человека и животных. (приложение 10, 11)

У кого есть домашние животные? Какие? Как вы друг к другу относитесь?

Чем платят ваши любимцы за вашу доброту? Доброта помогает людям жить, творить, делает жизнь красивой и даже прекрасной.

« Сейте разумное, доброе, вечное»- сказал когда-то поэт Н Некрасов. Эти слова могут стать прекрасным девизом для нас.

Уч. Давайте поклоняться доброте

Давайте с думой жить о доброте,

Вся в голубой и звездной красоте

Земля добра. Она нас дарит хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом.

Давайте воевать за доброту.

Совсем необычный случай произошел в 1941 году с одним лейтенантом

Советской Армии. Потеряв товарищей, истекая кровью, он ползком дотащился до старой заброшенной мельницы, кое-как забрался в нее и потерял сознание. Очнулся среди ночи, и от страха мурашки забегали по спине: вокруг передвигались огоньки, чьи- то глаза, много глаз… Постепенно понял: кошки. Вся мельница была населена- перенаселена кошками. Поблизости находилась деревня. Немцы сожгли ее, жителей угнали. И кошки с пепелища сбежались сюда. Здесь был кров, где можно спрятаться от непогоды и была пища - много мышей.

Так началось необыкновенное сожительство: раненый человек и полсотни кошек.. Кошки приняли его враждебно: боялся - вот-вот выцарапают глаза; как набросятся все разом - несдобровать! Но постепенно дикари свыклись, некоторые стали подходить и тереться, мурлыкали,- вероятно, вспомнили прежнее житье - бытье.

Лейтенант кормил их хлебными шариками - лепил колобки из мучной пыли. Однажды кошки приволокли голубя, в другой раз кролика. Лейтенант съел все. Мало-помалу отлеживался, поправлялся; ждал лишь, когда сможет подняться на ноги.

А кошки куда-то уходили, возвращались, плодились. По всем углам пищали котята. Только, если пропадал котенок- беда: примчатся матери, опять береги глаза.

Так шли дни: лейтенант уже прикидывал, когда сможет проститься с этим кошачьим убежищем, приютившим его, как вдруг однажды под вечер нагрянули немцы.

Было уже довольно темно, когда внезапно раздалась чужая речь, загремели кованые сапоги. Очевидно, фашисты хотели устроить здесь ночлег.

Это шла часть отряда карателей, направленных против партизан. Они сбились с пути и решили дождаться утра. Если лейтенант попадет к ним в руки - конец.

Но едва первый из них переступил порог мельницы, навстречу, вдруг раздался такой оглушительный дьявольский концерт, что не выдержал бы даже смелый и сильный. Кошки взвыли разом. Вслед затем что-то темное пронеслось по воздуху и впилось в лицо гитлеровца. Это был черный кот, глава хвостатой колонии, страшно злобный и неподкупный. Его нападение нагнало на фашиста такой ужас, что тот попятился, свалился с лестницы и увлек за собой других. Немцы с позором отступили от мельницы, даже не остались ночевать. Опасность миновала.

А утром пришли партизаны. Они забрали с собой лейтенанта. Перед уходом, прощаясь с кошками, он попросил: «Как-то отблагодарить бы их. Ведь друзья…Без них, пожалуй, не было бы меня в живых! Может, еды, что ли дать»

У партизан были кое - какие припасы. Они разложили куски мяса и сала на ступеньки, на порог и ушли.

Мы должны помнить, что добрые поступки всегда вознаграждаются добрым отношением к нам родных, близких и совсем незнакомых людей, наших домашних животных да и самой природы.

Давайте дарить добро людям и природе, и нам всем вместе будет жить лучше.

Заканчивая наш классный час, я уверена, что в ваших сердечках добра стало немного больше. Вы станете более бережно относиться не только к близким, но и ко всему живому. Вы не останетесь равнодушными к чужой беде.

Уч. О каких важных качествах человека мы сегодня говорили? Изменится ли ваше отношение к окружающим в лучшую сторону?

Шары - символ двух прекрасных качеств - доброта и вежливость, останутся у вас.

Не стой в стороне равнодушно.

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

Закончим наше занятие песней «Если добрый ты»

1.Дождик босиком 2.Слышно, как звенят

По земле прошел, В небе высоко

Клены по плечам Солнечных лучей

Хлопал струны.

Если ясный день- Если добрый ты -

Это хорошо то всегда легко,

А когда наоборот - А когда наоборот-

плохо трудно

3. С каждым поделись

Радостью своей

Рассыпая смех

Звучно.

Если песни петь

С ними веселей,

А когда наоборот-

Скучно.

.











© 2010-2022