Классный час Безопасный интернет

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час Безопасный интернетКонспект урока на тему:

«Правила безопасного поведения

в Интернете»

Подготовила

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 21»

Утукина А.В.

г.Болотное 2013г.

Цель:

Обеспечение информационной безопасности учащихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде

Задачи:

  1. изучить информированность учащихся о безопасной работе в сети Интернет;

  2. познакомить с правилами безопасной работы в Интернете;

  3. учить ориентироваться в информационном пространстве;

  4. формировать информационную культуру учащихся;

  5. воспитывать дисциплинированность при работе в сети.

Оборудование:

Презентация «правила безопасного поведения в Интернете», сигнальные карточки, памятка «Правила безопасного поведения в сети Интернет», бланки с Анкетами, видеофайл (youtube.com/watch?v=wzROQA6K6Cg&list=PLE710C1D7F59AD755&index=28), проектор, персональные компьютеры с высокоскоростным доступом в Интернет.

Ход урока

  1. Орг.момент

Слайд 3

Долгожданный дан звонок - начинается урок.

Вот книжки на столе, а вот тетрадки.

Не хочется играть сегодня в прятки.

И недосуг дуть на корабль бумажный -

Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!

- Любите ли вы приключения?

- Хотите отправиться в интересное путешествие?

- Вы готовы к новым высотам?

-Отлично.

Слайд 4

- Если вы не боитесь трудностей, поднимите солнышко. Если хочется попробовать, поднимите солнышко и тучку. Побаиваетесь, поднимите тучку.

- А вместе с нами на уроке будет путешествовать сказочный герой.

Слайд 5

- Отгадайте загадку:

Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.

Сегодня вместе с нами в путешествие отправляется Незнайка.

2.Сообщение темы и целей урока

Слайд 6

Отправляемся мы с вами в путешествие, а вот куда разгадайте ребус:

Слайд 7

Верно, отправимся в путешествие по Интернету.

А кто из вас сможет объяснить значение этого слова?

Слайд 8

- Интернет - всемирная система объединённых компьютерных сетей, глобальное информационное пространство, служит физической основой для Всемирной паутины и множества других систем передачи данных.

Просмотр видеофайла «Безопасный Интернет - детям!» (youtube.com/watch?v=wzROQA6K6Cg&list=PLE710C1D7F59AD755&index=28)

- Практически все мы пользуемся Интернетом.

Слайд 9

- И как показала проведенная среди вас анкета, вы много времени проводите у компьютера.

- И хотя Интернет - бесспорно превосходный источник знаний, в нем можно найти вещи, не подходящие для ребенка, подобно тому, как в любом городе есть места, небезопасные или недопустимые для детей. Кроме того, определенные действия в Интернете подходят взрослым, но не детям, или подходят одним детям, но не подходят другим.

- Поэтому необходимо быть в курсе опасностей для детей в Интернете и знать, что предпринять для снижения или устранения этих опасностей, чтобы принимать взвешенные решения об использовании Интернета и обеспечивать вашу защиту.

- Поэтому, путешествуя, мы будем вместе с Незнайкой открывать для себя правила безопасности в сети Интернет.

3.Изучение нового материала

1) практическая работа

- У вас на столах лежат карточки с адресами web-страниц, которые я предлагаю вам сегодня посетить. Данный ресурс добавлен в закладки браузера в папку «Безопасный Интернет». Познакомьтесь с информацией ресурса.

- А какие еще безопасные сайты вы можете посещать?

Слайд 11

2) вредные советы

Слайд 12, 13

- Незнайка приготовил вам сюрприз.

- Прочитаем вредные советы. Как вы думаете, почему так называются?

- С чем вы не согласны?

- Почему так нельзя поступать?

3)угрозы в Интернете

- Так какие же опасности могут подстерегать нас в Интернете?

Слайд 14-18

4.Физкультминутка

Слайд 19

На зарядку солнышко

Поднимает нас.
Поднимаем руки мы
По команде "раз."
А над нами весело
шелестит трава.
Опускаем руки мы
По команде "два."
Соберем в корзинки мы
Ягоды, грибы,
Дружно наклоняемся
По команде "три".
На "четыре" и на "пять"
Станем дружно мы скакать.
Ну, а по команде "шесть"
Всем за парты тихо сесть!

  1. Игра «За или против»

Слайд 20, 21

- Я предлагаю вам поиграть в игру «За или против», где вы должны будете проголосовать за каждое правило безопасного поведения в сети Интернет сигнальными карточками.

  • посещайте сайты, соответствующие вашему возрасту;

  • не сообщайте лишнюю информацию;

  • сообщайте свои личные данные: домашний адрес, адрес электронной почты, пароль;

  • избегайте виртуальной агрессии и преследований;

  • просматривайте все неопознанные ссылки и сообщения;

  • встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет, без контроля взрослых;

  • не доверяйте незнакомым людям;

  • уважайте авторские права.

- На столах каждого из вас памятка с правилами безопасности в сети Интернет.

7. Рассказ учащихся на тему «Интернет в моей семье»

Слайд 22

- Ребята, дома вы подготовили сообщение о том, как вы и ваши члены семьи пользуетесь Интернетом. С учетом той новой информации, которую вы получили на уроке, можно ли назвать используемые вами интернет-ресурсы безопасными?

8. Итог урока

Слайд 23

- Что нового узнали?

-Чему научились?

- Если было трудно, поднимите тучку.

- Если испытывали небольшие затруднения, то поднимите солнышко и тучку.

- Кто не испытывал затруднений, поднимет солнышко.



© 2010-2022