- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час Безопасный интернет
Классный час Безопасный интернет
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Утукина А.В. |
Дата | 12.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект урока на тему:
«Правила безопасного поведения
в Интернете»
Подготовила
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 21»
Утукина А.В.
г.Болотное 2013г.
Цель:
Обеспечение информационной безопасности учащихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде
Задачи:
-
изучить информированность учащихся о безопасной работе в сети Интернет;
-
познакомить с правилами безопасной работы в Интернете;
-
учить ориентироваться в информационном пространстве;
-
формировать информационную культуру учащихся;
-
воспитывать дисциплинированность при работе в сети.
Оборудование:
Презентация «правила безопасного поведения в Интернете», сигнальные карточки, памятка «Правила безопасного поведения в сети Интернет», бланки с Анкетами, видеофайл (youtube.com/watch?v=wzROQA6K6Cg&list=PLE710C1D7F59AD755&index=28), проектор, персональные компьютеры с высокоскоростным доступом в Интернет.
Ход урока
-
Орг.момент
Слайд 3
Долгожданный дан звонок - начинается урок.
Вот книжки на столе, а вот тетрадки.
Не хочется играть сегодня в прятки.
И недосуг дуть на корабль бумажный -
Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!
- Любите ли вы приключения?
- Хотите отправиться в интересное путешествие?
- Вы готовы к новым высотам?
-Отлично.
Слайд 4
- Если вы не боитесь трудностей, поднимите солнышко. Если хочется попробовать, поднимите солнышко и тучку. Побаиваетесь, поднимите тучку.
- А вместе с нами на уроке будет путешествовать сказочный герой.
Слайд 5
- Отгадайте загадку:
Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.
Сегодня вместе с нами в путешествие отправляется Незнайка.
2.Сообщение темы и целей урока
Слайд 6
Отправляемся мы с вами в путешествие, а вот куда разгадайте ребус:
Слайд 7
Верно, отправимся в путешествие по Интернету.
А кто из вас сможет объяснить значение этого слова?
Слайд 8
- Интернет - всемирная система объединённых компьютерных сетей, глобальное информационное пространство, служит физической основой для Всемирной паутины и множества других систем передачи данных.
Просмотр видеофайла «Безопасный Интернет - детям!» (youtube.com/watch?v=wzROQA6K6Cg&list=PLE710C1D7F59AD755&index=28)
- Практически все мы пользуемся Интернетом.
Слайд 9
- И как показала проведенная среди вас анкета, вы много времени проводите у компьютера.
- И хотя Интернет - бесспорно превосходный источник знаний, в нем можно найти вещи, не подходящие для ребенка, подобно тому, как в любом городе есть места, небезопасные или недопустимые для детей. Кроме того, определенные действия в Интернете подходят взрослым, но не детям, или подходят одним детям, но не подходят другим.
- Поэтому необходимо быть в курсе опасностей для детей в Интернете и знать, что предпринять для снижения или устранения этих опасностей, чтобы принимать взвешенные решения об использовании Интернета и обеспечивать вашу защиту.
- Поэтому, путешествуя, мы будем вместе с Незнайкой открывать для себя правила безопасности в сети Интернет.
3.Изучение нового материала
1) практическая работа
- У вас на столах лежат карточки с адресами web-страниц, которые я предлагаю вам сегодня посетить. Данный ресурс добавлен в закладки браузера в папку «Безопасный Интернет». Познакомьтесь с информацией ресурса.
- А какие еще безопасные сайты вы можете посещать?
Слайд 11
2) вредные советы
Слайд 12, 13
- Незнайка приготовил вам сюрприз.
- Прочитаем вредные советы. Как вы думаете, почему так называются?
- С чем вы не согласны?
- Почему так нельзя поступать?
3)угрозы в Интернете
- Так какие же опасности могут подстерегать нас в Интернете?
Слайд 14-18
4.Физкультминутка
Слайд 19
На зарядку солнышко
Поднимает нас.
Поднимаем руки мы
По команде "раз."
А над нами весело
шелестит трава.
Опускаем руки мы
По команде "два."
Соберем в корзинки мы
Ягоды, грибы,
Дружно наклоняемся
По команде "три".
На "четыре" и на "пять"
Станем дружно мы скакать.
Ну, а по команде "шесть"
Всем за парты тихо сесть!
-
Игра «За или против»
Слайд 20, 21
- Я предлагаю вам поиграть в игру «За или против», где вы должны будете проголосовать за каждое правило безопасного поведения в сети Интернет сигнальными карточками.
-
посещайте сайты, соответствующие вашему возрасту;
-
не сообщайте лишнюю информацию;
-
сообщайте свои личные данные: домашний адрес, адрес электронной почты, пароль;
-
избегайте виртуальной агрессии и преследований;
-
просматривайте все неопознанные ссылки и сообщения;
-
встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет, без контроля взрослых;
-
не доверяйте незнакомым людям;
-
уважайте авторские права.
- На столах каждого из вас памятка с правилами безопасности в сети Интернет.
7. Рассказ учащихся на тему «Интернет в моей семье»
Слайд 22
- Ребята, дома вы подготовили сообщение о том, как вы и ваши члены семьи пользуетесь Интернетом. С учетом той новой информации, которую вы получили на уроке, можно ли назвать используемые вами интернет-ресурсы безопасными?
8. Итог урока
Слайд 23
- Что нового узнали?
-Чему научились?
- Если было трудно, поднимите тучку.
- Если испытывали небольшие затруднения, то поднимите солнышко и тучку.
- Кто не испытывал затруднений, поднимет солнышко.