Сокровища земли под охраной человечества

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Портфолио учителя начальной школы XXI века.




Номинация

«Современный урок»



Учебный предмет: Окружающий мир, 4 класс.






Тема урока : «Сокровища Земли под охраной человечества».


Проект выполнила :

учитель начальных классов

Рядун Ирина Владимировна

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 11

станицы Кирпильской Усть - Лабинского района


Цели : 1) Познакомить учащихся с Международной Красной книгой, с некоторыми видами животных, занесённых в Красную книгу России и Краснодарского края. 2) Развивать познавательную активность учащихся, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы, развивать речь детей. 3) Воспитывать любовь к своему краю, бережное отношение к природе.

Используемый УМК : А.А. Плешаков.





1. Организационный момент.

Сообщение темы и целей урока.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

- Сегодня на уроке мы узнаем о Международной Красной книге.

2. Проверка знаний и умений.

Графический диктант. ( Если согласны с моим утверждением +, а если это не так - знак 0.

- Человек - властелин и покоритель природы.

- Древние люди остро чувствовали свою зависимость от капризов окружающей среды.

- Экология - это наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают.

- Причинами загрязнения океана являются : нефтепродукты, промышленные и бытовые отходы, сточные воды полей и ферм, ядовитые и радиоактивные отходы, которые сбрасывает человек в моря и океаны.

- Вырубка тропических лесов не является экологической проблемой Земли.

- Весь мусор, выбрасываемый людьми, быстро самоуничтожается.

- Международная экологическая организация Гринпис имеет эмблему с изображением панды.

- Всемирный фонд дикой природы собирает и распределяет средства, необходимые для охраны редких видов животных.

Ответ : 0 + + + 0 0 0 +

3. Изучение новой темы.

Учитель :

- К бесценным сокровищам земли относятся редкие и исчезающие виды растений и животных. Идея создания Красной книги возникла в конце пятидесятых годов 20 века. Красная книга! Почему она красная? Красный цвет предупреждает нас - стой! Остановись! Ещё один неосторожный шаг, и может быть поздно.

Сейчас на земле в опасности 25 тысяч видов растений.

На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

1 страница. (Показ слайда №1)

Сокровища земли под охраной человечества

- Внимательно прочитайте, для чего нужна Красная книга?

( Из Красной книги мы узнаём, какие виды животных и растений в опасности, Красная книга советует, как сохранить эти редкие виды растений и животных, призывает изучать эти виды и предупреждает об их исчезновении )

Составление первого варианта Красной книги потребовало 14 лет. Позднее она ещё раз переиздавалась.

- Ребята, как вы думаете, почему она переиздавалась?

( Появились ещё виды животных и растений, которые находятся на грани исчезновения, учёные узнали больше о том или ином виде, появилась новая информация)

Учитель:

- Красная книга - это документ временного действия, потому что условия обитания животных и растений меняются и всё новые и новые виды могут оказаться в катастрофическом положении. Вместе с тем усилия, предпринимаемые человеком, дают хорошие результаты, о чём свидетельствуют листы Красной книги, то есть эти животные и растения уже спасены.

2 страница. ( Показ слайда №2)

Сокровища земли под охраной человечества

В Красной книге есть классификация растений и животных.

- Прочитайте, на какие группы разделены виды животных и растений.

( Исчезающие, сохраняющиеся, редкие, неопределённые, восстанавливающиеся)

Физминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся -

Бабочка кружит и вьётся.

3 страница. ( Показ слайда №3, 4)

Сокровища земли под охраной человечества

Сокровища земли под охраной человечества

- А теперь открываем следующую страницу.

- О большой панде прочитайте самостоятельно на странице 61, 62.

- Почему большая панда была внесена в Красную книгу?

( Потому что панд отлавливали для зоопарков, отстреливали для музеев, а живут они только в горных лесах Китая. Этих животных стало очень мало. А изображение панды стало эмблемой Всемирного фонда дикой природы )

В вашем учебнике помещены рисунки нескольких видов животных из Международной Красной книги. Попробуйте объяснить, почему эти виды попали под угрозу исчезновения.

( Гребнистых крокодилов уничтожают ради красивой кожи. Из панциря черепах делают украшения, а мясо употребляют в пищу. Также черепахи гибнут от загрязнения океана. )

4 страница ( показ слайдов 5,6)

- Назовите животных из Красной книги России и Краснодарского края.

Сокровища земли под охраной человечества

Сокровища земли под охраной человечества

- Учащиеся выступают с подготовленными сообщениями о животных, занесёнными в Красную книгу России и Краснодарского края.

4. Закрепление.

Каждый ребёнок получает кроссворд.

у

б

ы

ш

к

А

е

л

ы

й

м

е

д

в

е

Д

ь

у

р

а

в

л

Ь

е

н

е

р

и

н

б

а

ш

м

а

ч

о

К

и

г

Р

л

а

м

и

н

г

о

Вопросы.


  1. Растение с красивыми жёлтыми цветами, чуть поднимается над поверхностью воды.

  2. Владыка Арктики.

  3. В 2 - 3 года эти птицы создают пары и больше никогда не расстаются.

  4. Цветок - ловушка.

  5. Знахари готовили из частей его тела лекарства от слабости, трусости.

  6. Они рождаются с длинными толстыми ногами, с прямым красным клювом и ходят 2 года в сером оперении.

Игра «Узнай животных»

Работа ведётся в парах. На столы раздаются конверты с карточками. Дети должны выбрать тех животных, которые внесены в Красную книгу.

Слон, большая панда, волк, гребнистый крокодил, зебра, белый носорог, утка мандаринка, колорадский жук, саранча, зелёная морская черепаха, жук - геркулес, амурский тигр.

(Подчёркнутые животные занесены в красную книгу)

Подведение итогов игры.

5. Подведение итогов урока.

-Для чего нужна Красная книга?

- Почему те или иные виды растений, животных попадают на страницы Красной книги?

- Мы ещё можем сохранить редкие виды растений и животных, если каждый из нас поймёт :

« Что небо без птиц - не небо!

А море без рыб - не море!

А земля без зверей - не земля!»

Выставление оценок.


  1. Домашнее задание.

Подготовьте сообщения о животных, занесённых в Международную Красную книгу.

© 2010-2022