- Преподавателю
- Начальные классы
- Сокровища земли под охраной человечества
Сокровища земли под охраной человечества
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Рядун И.В. |
Дата | 26.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Портфолио учителя начальной школы XXI века.
Номинация
«Современный урок»
Учебный предмет: Окружающий мир, 4 класс.
Тема урока : «Сокровища Земли под охраной человечества».
Проект выполнила :
учитель начальных классов
Рядун Ирина Владимировна
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 11
станицы Кирпильской Усть - Лабинского района
Цели : 1) Познакомить учащихся с Международной Красной книгой, с некоторыми видами животных, занесённых в Красную книгу России и Краснодарского края. 2) Развивать познавательную активность учащихся, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы, развивать речь детей. 3) Воспитывать любовь к своему краю, бережное отношение к природе.
Используемый УМК : А.А. Плешаков.
1. Организационный момент.
Сообщение темы и целей урока.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
- Сегодня на уроке мы узнаем о Международной Красной книге.
2. Проверка знаний и умений.
Графический диктант. ( Если согласны с моим утверждением +, а если это не так - знак 0.
- Человек - властелин и покоритель природы.
- Древние люди остро чувствовали свою зависимость от капризов окружающей среды.
- Экология - это наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают.
- Причинами загрязнения океана являются : нефтепродукты, промышленные и бытовые отходы, сточные воды полей и ферм, ядовитые и радиоактивные отходы, которые сбрасывает человек в моря и океаны.
- Вырубка тропических лесов не является экологической проблемой Земли.
- Весь мусор, выбрасываемый людьми, быстро самоуничтожается.
- Международная экологическая организация Гринпис имеет эмблему с изображением панды.
- Всемирный фонд дикой природы собирает и распределяет средства, необходимые для охраны редких видов животных.
Ответ : 0 + + + 0 0 0 +
3. Изучение новой темы.
Учитель :
- К бесценным сокровищам земли относятся редкие и исчезающие виды растений и животных. Идея создания Красной книги возникла в конце пятидесятых годов 20 века. Красная книга! Почему она красная? Красный цвет предупреждает нас - стой! Остановись! Ещё один неосторожный шаг, и может быть поздно.
Сейчас на земле в опасности 25 тысяч видов растений.
На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
1 страница. (Показ слайда №1)
- Внимательно прочитайте, для чего нужна Красная книга?
( Из Красной книги мы узнаём, какие виды животных и растений в опасности, Красная книга советует, как сохранить эти редкие виды растений и животных, призывает изучать эти виды и предупреждает об их исчезновении )
Составление первого варианта Красной книги потребовало 14 лет. Позднее она ещё раз переиздавалась.
- Ребята, как вы думаете, почему она переиздавалась?
( Появились ещё виды животных и растений, которые находятся на грани исчезновения, учёные узнали больше о том или ином виде, появилась новая информация)
Учитель:
- Красная книга - это документ временного действия, потому что условия обитания животных и растений меняются и всё новые и новые виды могут оказаться в катастрофическом положении. Вместе с тем усилия, предпринимаемые человеком, дают хорошие результаты, о чём свидетельствуют листы Красной книги, то есть эти животные и растения уже спасены.
2 страница. ( Показ слайда №2)
В Красной книге есть классификация растений и животных.
- Прочитайте, на какие группы разделены виды животных и растений.
( Исчезающие, сохраняющиеся, редкие, неопределённые, восстанавливающиеся)
Физминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснётся -
Бабочка кружит и вьётся.
3 страница. ( Показ слайда №3, 4)
- А теперь открываем следующую страницу.
- О большой панде прочитайте самостоятельно на странице 61, 62.
- Почему большая панда была внесена в Красную книгу?
( Потому что панд отлавливали для зоопарков, отстреливали для музеев, а живут они только в горных лесах Китая. Этих животных стало очень мало. А изображение панды стало эмблемой Всемирного фонда дикой природы )
В вашем учебнике помещены рисунки нескольких видов животных из Международной Красной книги. Попробуйте объяснить, почему эти виды попали под угрозу исчезновения.
( Гребнистых крокодилов уничтожают ради красивой кожи. Из панциря черепах делают украшения, а мясо употребляют в пищу. Также черепахи гибнут от загрязнения океана. )
4 страница ( показ слайдов 5,6)
- Назовите животных из Красной книги России и Краснодарского края.
- Учащиеся выступают с подготовленными сообщениями о животных, занесёнными в Красную книгу России и Краснодарского края.
4. Закрепление.
Каждый ребёнок получает кроссворд.
1к
у
б
ы
ш
к
А
2б
е
л
ы
й
м
е
д
в
е
Д
ь
3ж
у
р
а
в
л
Ь
4в
е
н
е
р
и
н
б
а
ш
м
а
ч
о
К
5т
и
г
Р
6ф
л
а
м
и
н
г
о
Вопросы.
-
Растение с красивыми жёлтыми цветами, чуть поднимается над поверхностью воды.
-
Владыка Арктики.
-
В 2 - 3 года эти птицы создают пары и больше никогда не расстаются.
-
Цветок - ловушка.
-
Знахари готовили из частей его тела лекарства от слабости, трусости.
-
Они рождаются с длинными толстыми ногами, с прямым красным клювом и ходят 2 года в сером оперении.
Игра «Узнай животных»
Работа ведётся в парах. На столы раздаются конверты с карточками. Дети должны выбрать тех животных, которые внесены в Красную книгу.
Слон, большая панда, волк, гребнистый крокодил, зебра, белый носорог, утка мандаринка, колорадский жук, саранча, зелёная морская черепаха, жук - геркулес, амурский тигр.
(Подчёркнутые животные занесены в красную книгу)
Подведение итогов игры.
5. Подведение итогов урока.
-Для чего нужна Красная книга?
- Почему те или иные виды растений, животных попадают на страницы Красной книги?
- Мы ещё можем сохранить редкие виды растений и животных, если каждый из нас поймёт :
« Что небо без птиц - не небо!
А море без рыб - не море!
А земля без зверей - не земля!»
Выставление оценок.
-
Домашнее задание.
Подготовьте сообщения о животных, занесённых в Международную Красную книгу.