Конспект урока по музыке на тему Песня - главный кит в музыке. Знакомство с понятием мелодия (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема : "Песня - главный "кит" в музыке. Знакомство с понятием мелодия". Тип: урок ознакомления с новым материалом.

Цель: формирование музыкальной культуры школьников, как части их общей духовной культуры.

Дидактическая цель урока: 1. Познакомить с третьим «китом» в музыке - песней. 2. Знакомство с жанром «песня»; разучить песню « ». 3. Воспитание интереса к предмету.

Задачи: Воспитательная: воспитывать культуру слушания и интерес к классической музыке. Образовательная: создать условия для понимания того, что песня всегда мелодия, а мелодия - важнейшая часть всякой музыки («душа музыки»), в том числе, и танцевальной и маршевой; познакомить с песней "Веселый музыкант" А.Филиппенко, стихи Волгиной. Развивающая: развивать музыкальные способности детей через активную творческую деятельность развивать вокально-хоровые навыки, навыки активного восприятия музыкального произведения. Методы: 1. Словесный метод (беседа с использованием средств визуальной и слуховой наглядности: рассматривание слайдов презентации по теме урока). 2. Метод стимулирования музыкально-творческой деятельности через создание эффекта удивления с помощью информационно-коммуникационных технологий. Формы работы: индивидуальная, фронтальная. Оборудование к уроку: smart-доска, мультимедийное оборудование, компьютер, презентация.

Материалы к уроку: "Веселый музыкант"( А.Филиппенко, стихи Волгиной) , Марш» С. Прокофьева, «Итальянская полька» С. Рахманинова.

Этапы:

Деятельность учителя:

Деятельность учащихся:

УУД:

1. Организационный момент.

- Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Татьяна Григорьевна и я проведу у вас урок.

- Приветствуют учителя, садятся.

Личностные: положительное отношение и интерес к урокам литературного чтения;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Подготовка к восприятию

Слово учителя

- Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке?

- Что мы знаем об этом «ките»?

Какие?

- Мы знаем три основных жанра в музыке. Какие?

- Ребята, хотя разговор о песне у нас состоится после марша и танца, но песня - самый важный и самый главный «кит», потому что песня - всегда мелодия (напев). А мелодия - важнейшая часть музыки. Это душа музыки, в том числе и танцевальной, и маршевой (почти любой танец, марш можно мысленно напеть).

О "втором ките" - танец

Танцы бывают разные. Примеры

Песня, танец, марш



Познавательные:

логические - анализ изученного материала с целью выявления предмета;

коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

3.Работа по теме урока

Прослушивание

"Марша"



Прослушивание

"Итальянской польки"





Прослушивание песни

В музыке есть «три кита», три основы, три музыкальных жанра, на которых держится МУЗЫКА. Попробуем их отгадать.

Звучит «Марш» С. Прокофьева

-Как вы думаете, что это за «кит»?

-Почему вы так решили? Что удобно делать под такую музыку?

-Раз это марш, давайте промаршируем так, как подсказывает характер музыки

Звучит «Марш» С. Прокофьева.

Дети маршируют под музыку на месте.

Теперь попробуйте отгадать, этот жанр.

Звучит «Итальянская полька» С. Рахманинова

Как вы думаете, что это за «кит»?

Какое настроение создает такая музыка?

А чем эта музыка отличается от марша?

Это танец-полька. Он подвижный, легкий, с яркими ударениями. Послушайте его еще раз и легкими хлопками в ладоши отметьте самые яркие, громкие моменты мелодии.



Звучит «Итальянская полька» С. Рахманинова Дети хлопками отмечают акценты в музыке.

-А теперь назовите третьего «кита».

-Что мы можем сказать про песню?

Звучит песня "Веселый музыкант" А.Филиппенко, стихи Волгиной.

Понравилась ли вам песня?

О чем поется в этой песне?

Что удобно делать под эту музыку?

Давайте попробуем, промаршировать и станцевать

-Ребята, а вы заметили, что общего во всех жанрах?

- Они похожи между собой?

- Давайте с вами поиграем в игру

" Угадай мелодия "

1. Песня "Крылатые качели"

2. Чунга- Чанга

3. В траве сидел кузнечик

4. Вместе весело шагать

- Посмотрите на слайд, проверьте, правильно ли вы дали ответы.

- Марш

-Шагать

-Четко, легко

Танец

Веселое, легкое

Хочется танцевать



Песня

наиболее простая, но распространенная форма вокальной музыки, объединяющая поэтический текст с несложной, легко запоминающейся мелодией.

Да

Поется про животных и музыкальные инструменты

Петь, танцевать, маршировать.

У них есть мелодия

Нет Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации -обобщение информации Регулятивные: -понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;



Коммуникативные: -обосновывать и доказывать своё мнение -умение слушать собеседника

Личностные:-проявляют познавательный интерес

4. Разучивание песни.

Давайте вспомним, какую мы прослушали до этого песню?

-А сейчас мы познакомимся с песней

Веселый музыкант

Музыка Аркадия Филиппенко

Слова Татьяны Волгиной

Прослушивание песни. - Как она звучит? - Что вы себе представляете слушая её? - Как вы думаете по характеру какая она?

- На слайде словарь музыкальных эмоций, вам нужно выбрать нужные слова: быстро, легко, четко, весело, спокойно, бодро, плавно, энергично, выразительно, неторопливо, певуче - Веселая она или грустная? - О чем эта песня?

Учить мы с вами песню будем по строчкам (чтение текста песни учителем)

- Сели все правильно, ножки стоят правильно, касаясь пола.

- По взмаху моей руки начинаем петь.

- Послушайте как звучит первая фраза:

Я на скрипочке играю:

Ти-ли-ли, ти-ли-ли!

- Поем все вместе первую фразу.

- Послушайте как звучит вторая фраза:
Пляшут зайки на лужайке,

Ти-ли-ли, ти-ли-ли!

- Поем куплет полностью. По взмаху моей руки начинаем петь.

- Теперь давайте, первые 2 строчки споют девочки, а вторые 2 строчки мальчики.

И так же разучивают остальные куплеты.

-Ребята, вам понравилось, как вы спели?

Веселый музыкант

Весело, задорно

Как животные играют на инструментах

Веселая

О животных и музыкальных инструментах





Да

Итог урока. Рефлексия

- Что нового узнали на уроке?

- Каким для вас показался урок? (Коротким, длинным, интересным, скучным, легким, тяжелым)

-Какую песню мы с вами сегодня разучивали?

- Какие трудности довелось испытать?

-Что особенно понравилось и запомнилось?

- Довольны ли вы своей работой на уроке, если да, то поднимите руки.

Оценивание детей.

Дом. Задание -рисунок к песне

Познакомились с главным китом- песня

Веселый музыкант

Познавательные:

- умение строить речевые высказывания


© 2010-2022