Сценарий и технологическая карта урока по литературному чтению в 3 классе. Л Пантелеев Честное слово

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мячина Юлия Геннадьевна

МБОУ «Школа № 148 с углубленным изучением отдельных предметов имени героя Советского Союза Михалева В. П.» г. О. Самара Предмет: литературное чтение Класс: 3 В Тема урока: рассказ Л.Пантелеева «Честное слово» Форма урока: анализ текста с элементами интеграции(история) Цели урока: Образовательные: - продолжать учить анализировать текст; -работать над выразительностью чтения; - формировать умение искать в тексте нужную информацию; - учить детей передавать при чтении и инсценировке различной интонации. Развивающие: -развивать речь учащихся, умение пересказывать текст; -развивать способность эмоционально откликаться на прочитанное. Воспитательные: - воспитывать гражданственность и патриотичность; -доброе отношение друг к другу; -ответственность за порученное дело.

Оборудование: записи на доске, проектор, карточки для детей, карточки с заданиями для групповой работы, толковый словарь Ожегова, словарь синонимов и антонимов

Планируем результаты обучения:

Предметные:

-читать целыми словами, выразительно

-отвечать на вопросы

-находить ответ в тексте

Личностные:

-учащиеся учатся мотивировать свои действия;

-соблюдая нормы поведения, выражать готовность правильно поступать;

-проявлять в определенных ситуациях лучшие человеческие качества.

Метапредметные:

-соотносить результат совей деятельности с целью и оценить его;

-давать эмоциональную оценку деятельности всех учащихся на уроке.

Познавательные:

-общеучебные - находить ответы на вопросы, используя текст учебника, личный опыт;

-логические-делать выводов результате совместной работы класса, группы.

Коммуникативные:

-доносить свою позицию до других, владея приемом монологической речи.

Сценарий урока

  1. Оргмомент
  2. Проверка домашнего задания
-О чем произведение? -О предыдущее произведение «Принцесса-лгунья»? -К какому литературному приему прибегают составители учебника, располагая эти произведения в учебнике рядом? (противопоставление) -Что противопоставлено принцессе-лгунье? (характер мальчика, честность) - Так какая проблема будет решаться на уроке? III. Работа по теме урока 1)работа по разгадыванию кроссворда -Люди, обладающие таким характером, имеют главное достоинство человека, чтобы ответить на этот вопрос разгадаем кроссворд. Сценарий и технологическая карта урока по литературному чтению в 3 классе. Л Пантелеев Честное слово1) идеальный человек 2)способность человека решительно встать на защиту слабого, отстоять свою точку зрения 3) качество человека, с ответственностью подходящего к делу 4) способность человека пожалеть, понять, помочь другому человеку 5) самое нежное чувство к родителям, Родине Проверка по экрану готового кроссворда (найдем ответ в словаре Ожегова) -Что такое честь? честный? ( 1 слайд) -Подберите синонимы к слову честный(словарь синонимов и антонимов) (правдивый, прямолинейный, порядочный, кристальный, добросовестный) -Почему мальчик с таким сильным характером плакал? (он остался один, про него забыли) -Какие чувства вызывает поступок старших мальчиков? Как они поступили? (безответственно) 2)выборочное чтение, инсценировка -Найдите в тексте диалог мальчика и автора -Что такое диалог? -какой литературный прием здесь прослеживается? (сравнение) 3)работа с пословицей -русский народ на все случаи жизни придумывал пословицы на тему дружбы, труда, предательства…,а о чем говорит вот эта пословица: Не давши слова-крепись, а давши-держись (на доске) -найдите толкование пословицы в тексте (я дал честное слово…)
  1. Физминутка


  1. Чтение и анализ второй части
  1. чтение второй части «по цепочке»
-как автор решил помочь мальчику? -почему автор сначала хотел рассмеяться, когда услышал, что с ним произошло, а потом «спохватился» и увидел, что дело серьезное? -как к игре отнесся майор? Подтвердите словами из текста (испуг, удивление, не стал размышлять) -что вы можете сказать об этих взрослых людях? (серьезные, ответственные, внимательные) -в какой исторические период происходят события, описанные в рассказе? (до войны. Встретили слова кавалерист, красноармеец) ( 2,3 слайды)
  1. Презентация(буденовка, отряд кавалеристов, Буденный…) ( 4, 5, 6 слайд)
-Откройте тетради и найдите лексическое значение этих слов -какие испытания ждут мальчика впереди?предположите, как он сумеет себя проявить? (будет честно защищать свою Родину…)
  1. Составление рассказа о мальчике (групповая работа)
1 группа. Каким мы видим мальчика в начале рассказа? что о нем подумал рассказчик? (маленький мальчик, безутешно плачущий, шмыгающий носом. Автор подумал, что мальчик не здоров) 2 группа. Почему мальчик не ушел с поста, когда рассказчик предложил ему пойти домой? как этот поступок характеризует его? (он играл с увлечением, честно, он дорожил честным словом, не могу подвести товарищей) 3 группа. Что мы узнаем о мальчике из его беседы с автором? из каких слов видно, что он все больше начинает нравится рассказчику? (если дал честное слово, то нужно настоять, что бы не случилось…а игра это не игра- все равно…) 4 группа. Каким мы видим мальчика после прихода военного? что взрослые люди подумали о нем? (Мальчик обрадовался встрече. Когда он вырастет «…можно ручаться, что это будет настоящий человек)
  1. Дети озвучивают рассказы. Оценка рассказов
-почему мы не знаем имени мальчика? (собирательный образ-литературный прием)
  1. Выводы детей


VI. Итог урока. Видео -хотели бы вы иметь такого друга? -какая главная мысль рассказа? Эту проблему обсудить дома. Мы все должны быть такими, как этот мальчик и жизнь в нашей стране изменится к лучшему.

Стихотворение Е. Евтушенко "Срывай цветы, но по-хорошему"

Срывай цветы, но по-хорошему,
не выдернув ни корешка,
чтоб ничего не покорёжила
на Родине твоя рука.

Жестокость вырви по - жестокому,
чтобы корней не припасла,
чтоб ни внутри тебя, ни около
на Родине не проросла.

Бесстыдней самой низкой низости,-
сумев других перешагнуть,
слезливо к Родине подлизываться,
под ордена подставив грудь.

А ты бесстыдством не пропитывайся
и знай, где нравственная грань.
Своим народом не прокидывайся,
им не прикидывайся - стань.

Ну а когда ты станешь Родиной,
себя во всех других найдёшь
на сотнях кладбищ похороненным,
по сотням улиц ты пройдёшь.

Не обижая свою плоть ничуть,
ты станешь множеством людей,
а это здорово, как плотничать,
во рту зажав букет гвоздей!

Но если вырвешь корни собственные,

ты - вновь один. Ты - не народ,
перестающий жить по совести,
быть Родиной перестаёт.

Литература

  1. Кубасова, О.В. Литературное чтение [текст]: Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. В 4 частях. Часть 1/О.В. Кубасова.-9-е изд. перераб. и доп.- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.-192 с.:ил.-ISBN 978-5-418-00333-1(ч.1)

  2. Литературное чтение. 3 кл. Часть I. Поурочные планы по учебнику О.В.Кубасовой «Любимые страницы»[текст]:изд. 2-е переработанное./Сост. И.В.Персидская.-Волгоград:ИТД «Корфей».-128 с. ISBN-593312-090-1

  3. Ушакова, О.Д. Синонимы и антонимы. Словарик дошкольника

  4. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского язык

  5. Прохоров, А.М. Советский энциклопедический словарь[Текст]:Научно-редакционный совет/А.М. Прохоров(пред.).-М.: «Советская Энциклпедия», 1981.-1600 с. С илл.



© 2010-2022