- Преподавателю
- Начальные классы
- Сценарий и технологическая карта урока по литературному чтению в 3 классе. Л Пантелеев Честное слово
Сценарий и технологическая карта урока по литературному чтению в 3 классе. Л Пантелеев Честное слово
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мячина Ю.Г. |
Дата | 11.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Мячина Юлия Геннадьевна
МБОУ «Школа № 148 с углубленным изучением отдельных предметов имени героя Советского Союза Михалева В. П.» г. О. Самара Предмет: литературное чтение Класс: 3 В Тема урока: рассказ Л.Пантелеева «Честное слово» Форма урока: анализ текста с элементами интеграции(история) Цели урока: Образовательные: - продолжать учить анализировать текст; -работать над выразительностью чтения; - формировать умение искать в тексте нужную информацию; - учить детей передавать при чтении и инсценировке различной интонации. Развивающие: -развивать речь учащихся, умение пересказывать текст; -развивать способность эмоционально откликаться на прочитанное. Воспитательные: - воспитывать гражданственность и патриотичность; -доброе отношение друг к другу; -ответственность за порученное дело.
Оборудование: записи на доске, проектор, карточки для детей, карточки с заданиями для групповой работы, толковый словарь Ожегова, словарь синонимов и антонимов
Планируем результаты обучения:
Предметные:
-читать целыми словами, выразительно
-отвечать на вопросы
-находить ответ в тексте
Личностные:
-учащиеся учатся мотивировать свои действия;
-соблюдая нормы поведения, выражать готовность правильно поступать;
-проявлять в определенных ситуациях лучшие человеческие качества.
Метапредметные:
-соотносить результат совей деятельности с целью и оценить его;
-давать эмоциональную оценку деятельности всех учащихся на уроке.
Познавательные:
-общеучебные - находить ответы на вопросы, используя текст учебника, личный опыт;
-логические-делать выводов результате совместной работы класса, группы.
Коммуникативные:
-доносить свою позицию до других, владея приемом монологической речи.
Сценарий урока
- Оргмомент
- Проверка домашнего задания
- Физминутка
- Чтение и анализ второй части
- чтение второй части «по цепочке»
- Презентация(буденовка, отряд кавалеристов, Буденный…) ( 4, 5, 6 слайд)
- Составление рассказа о мальчике (групповая работа)
- Дети озвучивают рассказы. Оценка рассказов
- Выводы детей
VI. Итог урока. Видео -хотели бы вы иметь такого друга? -какая главная мысль рассказа? Эту проблему обсудить дома. Мы все должны быть такими, как этот мальчик и жизнь в нашей стране изменится к лучшему.
Стихотворение Е. Евтушенко "Срывай цветы, но по-хорошему"
Срывай цветы, но по-хорошему,
не выдернув ни корешка,
чтоб ничего не покорёжила
на Родине твоя рука.
Жестокость вырви по - жестокому,
чтобы корней не припасла,
чтоб ни внутри тебя, ни около
на Родине не проросла.
Бесстыдней самой низкой низости,-
сумев других перешагнуть,
слезливо к Родине подлизываться,
под ордена подставив грудь.
А ты бесстыдством не пропитывайся
и знай, где нравственная грань.
Своим народом не прокидывайся,
им не прикидывайся - стань.
Ну а когда ты станешь Родиной,
себя во всех других найдёшь
на сотнях кладбищ похороненным,
по сотням улиц ты пройдёшь.
Не обижая свою плоть ничуть,
ты станешь множеством людей,
а это здорово, как плотничать,
во рту зажав букет гвоздей!
Но если вырвешь корни собственные,
ты - вновь один. Ты - не народ,
перестающий жить по совести,
быть Родиной перестаёт.
Литература
-
Кубасова, О.В. Литературное чтение [текст]: Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. В 4 частях. Часть 1/О.В. Кубасова.-9-е изд. перераб. и доп.- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.-192 с.:ил.-ISBN 978-5-418-00333-1(ч.1)
-
Литературное чтение. 3 кл. Часть I. Поурочные планы по учебнику О.В.Кубасовой «Любимые страницы»[текст]:изд. 2-е переработанное./Сост. И.В.Персидская.-Волгоград:ИТД «Корфей».-128 с. ISBN-593312-090-1
-
Ушакова, О.Д. Синонимы и антонимы. Словарик дошкольника
-
Ожегов, С.И. Толковый словарь русского язык
-
Прохоров, А.М. Советский энциклопедический словарь[Текст]:Научно-редакционный совет/А.М. Прохоров(пред.).-М.: «Советская Энциклпедия», 1981.-1600 с. С илл.