Программа внеурочной деятельности по социальному направлению для 2 класса (1-й год обучения) «Юный исследователь»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Товарковская средняя общеобразовательная школа №1»




«Рассмотрено»

Руководитель методического объединения учителей начальных классов

МКОУ «Товарковская

СОШ 1»

__________Р.А.Покровская Протокол №_____ от «___»___________2014г.


«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

МКОУ «Товарковская СОШ 1»

_________ С.А.Шустрова

«___»_________2014г.


«Утверждаю»

Директор МКОУ «Товарковская СОШ 1»

_________Е.А.Абрамова

Приказ №_______

от «___»_________2014г.






Программа

внеурочной деятельности

по социальному направлению

для 2а класса(1-й год обучения)

«Юный исследователь»

на 2014/2015 учебный год







Составители программы:

Петрова Т.Н.,

учитель высшей категории

Харитонова Л.В.,

учитель первой категории




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа по внеурочной деятельности «Юный исследователь» составлена на основе авторской программы А. И. Савенкова «Я - исследователь» (Программы внеурочной деятельности. Методика исследовательского обучения младшихшколь
ников. - Самара: Издательство «Учебная литература», 2004) Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи - вооружить учащегося знаниями - на другую - формировать у него общеучебные умения и навыки, как основу учебной деятельности. Учебная деятельность школьника должна быть освоена им в полной мере, со стороны всех своих компонентов: ученик должен быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач (выделение учебной задачи), хорошо владеть системой действий, позволяющих решать эти задачи (учебные действия); уметь самостоятельно контролировать процесс своей учебной работы (контроль) и адекватно оценивать качество его выполнения (оценка), только тогда ученик становится субъектом учебной деятельности. Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в исследовательской деятельности. Ее актуальностьосновывается на интересе, потребностях учащихся и их родителей. В программе удачно сочетаются взаимодействие школы с семьей, творчество и развитие, эмоциональное благополучие детей и взрослых. Она способствует ознакомлению с организацией коллективного и индивидуального исследования, обучению в действии, побуждает к наблюдениям и экспериментированию, опирается на собственный жизненный опыт, позволяет чередовать коллективную и индивидуальную деятельность. Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.

Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности.

Задачи программы:

  • формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;

  • обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;

  • формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;

  • развивать познавательные потребности и способности, креативность.

Основные принципы программы-научность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы,

преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.


Основные понятия: Проекты различных направлений служат продолжением урока и предусматривают участие всех учащихся в клубной работе, отражаются на страницах учебников, тетрадей для самостоятельных работ и хрестоматий. Метод проектов - педагогическая технология, цель которой ориентируется не только на интеграцию имеющихся фактических знании, но и приобретение новых (порой путем самообразования). Проект - буквально «брошенный вперед», т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта или вида деятельности. Проект учащегося - это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств, которые ФГОС определяет как результат освоения основной образовательной программы начального общего образования. Метод проектов в начальной школе, учитывая возрастные особенности детей, имеет свою специфику. Так, собственно проектная деятельность в ее классическом понимании занимает свое центральное (ведущее) место в подростковом возрасте (в основной школе). В начальной школе могут возникнуть только прообразы проектной деятельности в виде решения творческих заданий или специально созданной системы проектных задач.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА Данная программа является реализацией педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться - самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов: -непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом; -развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности; -системность организации учебно-воспитательного процесса; -раскрытие способностей и поддержка одаренности детей. Исследования различных направлений служат продолжением урока и предусматривают участие всех обучающихся в клубной работе, отражаются на страницах учебников, тетрадей для самостоятельных работ и хрестоматий. Метод исследования - педагогическая технология, цель которой ориентируется не только на интеграцию имеющихся фактических знании, но и приобретение новых (порой путем самообразования). Это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств, которые ФГОС определяет как результат освоения основной образовательной программы начального общего образования. Результат исследовательской деятельности - личностно или общественно значимый продукт: изделие, информация (доклад, сообщение), комплексная работа, социальная помощь. Исследования по содержанию могут быть технологические, информационные, комбинированные. В последнем случае обучающиеся готовят информационное сообщение и иллюстрируют его изготовленными ими макетами или моделями объектов. По форме могут быть индивидуальные, групповые (по 4-6 человек) и коллективные (классные). По продолжительности - бывают краткосрочные и долгосрочные. Разница заключается в объёме выполненной работы и степени самостоятельности обучающихся. В качестве заданий предлагаются конструкторско-технологические, а также художественно-конструкторские задачи, включающие и решение соответствующих практико-технологических вопросов; задания, связанные с историей создания материальной культуры человечества. Выполнение исследования складывается из трёх этапов: разработка, практическая реализация, защита проекта. Наиболее трудоёмким компонентом является первый этап - интеллектуальный поиск. При его организации основное внимание уделяется наиболее существенной части - мысленному прогнозированию, создание замысла, в строгом соответствии с поставленной целью (требованиями). В процессе поиска необходимой информации обучающиеся изучают книги, журналы, энциклопедии, расспрашивают взрослых по теме. Здесь же разрабатывается вся необходимая документация (рисунки, эскизы, простейшие чертежи), подбираются материалы и инструменты. Второй этап работы - это материализация замысла, проведение исследования, выбор методов, экспериментирование, наблюдение, сопоставление результата с гипотезой. Главная цель защиты проектной работы - аргументированный анализ полученного результата и доказательство его соответствия поставленной цели или требованиям, поэтому основным критерием успешности выполненного исследования является подтверждение или опровержение гипотезы, анализ поставленной и достигнутой цели. Обучающиеся делают сообщение о проделанной работе, а учитель, руководя процедурой, особо следит за соблюдением доброжелательности, тактичности, проявлением у обучающихся внимательного отношения к идеям и творчеству других.

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа курса рассчитана на 1 год обучения:34 часа (1 час в неделю)

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни. Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе. Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы:

- положительное отношение к исследовательской деятельности;

-широкая мотивационная основа исследовательской деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- интерес к новому содержанию и новым способам познания;

- ориентация на понимание причин успеха в исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;

-способность к самооценке на основе критериев успешности исследовательской деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;

- выраженной познавательной мотивации;

-устойчивого интереса к новым способам познания;

-адекватного понимания причин успешности/неуспешности исследовательской деятельности;

- морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

-планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

-адекватно воспринимать оценку учителя;

-различать способ и результат действия;

-оценивать свои действия на уровне ретро оценки;

-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

-проявлять познавательную инициативу;

-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

-высказываться в устной и письменной формах;

- ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

- владеть основами смыслового чтения текста;

- анализировать объекты, выделять главное;

-осуществлять синтез (целое из частей);

-проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;

-устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте;

- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

-подводить под понятие;

- устанавливать аналогии;

-оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза,наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;

- видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы,планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

-фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- оперировать такими понятиями, как явление, причина,следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;

- использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-допускать существование различных точек зрения;

-учитывать разные мнения, стремиться к координации;

- формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- контролировать действия партнера;

- владеть монологической и диалогической формами речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;

-с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

-допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Учащиеся 2-го класса в результате реализации программы научатся: ■ видеть проблемы; ■ ставить вопросы; ■ выдвигать гипотезы; ■ давать определение понятиям; ■ классифицировать; ■ наблюдать; ■ проводить эксперименты; ■ делать умозаключения и выводы; ■ структурировать материал; ■ готовить тексты собственных докладов; ■ объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

Возможные результаты («выходы») проектной деятельности младших школьников:

  • альбом,

  • газета,

  • гербарий,

  • журнал, книжка-раскладушка,

  • коллаж,

  • коллекция,

  • макет,

  • модель,

  • музыкальная подборка,

  • наглядные пособия,

  • плакат,

  • стенгазета,

  • сувенир-поделка,

  • сценарий праздника,

  • учебное пособие,

  • фотоальбом

СИСТЕМА ОТСЛЕЖИВАНИЯ И ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ Консультация, доклад, защита исследовательских работ, выступление, выставка, презентация, участие в конкурсах исследовательских работ. проведение опытов, наблюдений, экскурсий, заседаний, олимпиад, викторин, КВН, соревнований.


СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

Тесты, устный опрос.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

Тема. 1. Что можно исследовать? Формулирование темы - 1 ч.

Задания для развития исследовательских способностей. Игра на развитие формулирования темы.

Тема. 2-3. Как задавать вопросы? Банк идей - 2ч.

Игра «Задай вопрос».

Тема. 4-5. Тема, предмет, объект исследования - 2ч Характеристика понятий: тема, предмет, объект исследования. Обоснование актуальности выбора темы исследования. Предмет исследования как проблема в самой теме исследования. Какими могут быть исследования. Знать: как выбрать тему, предмет, объект исследования, Уметь: выбирать тему, предмет, объект исследования, обосновывать актуальность темы. Тема. 6-7. Цели и задачи исследования - 2ч. Соответствие цели и задач теме исследования. Сущность изучаемого процесса, его главные свойства, особенности. Основные стадии, этапы исследования. Знать: ответ на вопрос - зачем ты проводишь исследование? Уметь: ставить цели и задачи исследования. Тема. 8-9. Учимся выдвигать гипотезы - 2 ч Понятия: гипотеза, провокационная идея. Вопросы для рассмотрения: Что такое гипотеза. Как создаются гипотезы. Что такое провокационная идея и чем она отличается от гипотезы. Как строить гипотезы. Гипотезы могут начинаться со слов: может быть…, предположим…, допустим…, возможно…, что, если… Практические задания: "Давайте вместе подумаем", "Что бы произошло, если бы волшебник исполнил три самых главных желания каждого человека на Земле?", "Придумай как можно больше гипотез и провокационных идей" и др. Знать: как создаются гипотезы. Уметь: создавать и строить гипотезы, различать провокационную идею от гипотезы. Тема. 10-13. Организация исследования (практическое занятие) - 4ч. Метод исследования как путь решения задач исследователя. Знакомство с основными доступными детям методами исследования: подумать самостоятельно; посмотреть книги о том, что исследуешь; спросить у других людей; познакомиться с кино- и телефильмами по теме своего исследования; обратиться к компьютеру, посмотреть в глобальной компьютерной сети Интернет; понаблюдать; провести эксперимент. Практические задания: тренировка в использовании методов исследования в ходе изучения доступных объектов (вода, свет, комнатные растения, люди и т.д.). Знать:- методы исследования, Уметь: использовать методы исследования при решении задач исследования, задавать вопросы, составлять план работы, находить информацию. Тема. 14-17.Наблюдение и наблюдательность. Наблюдение как способ выявления проблем - 4ч. Знакомство с наблюдением как методом исследования. Изучение преимуществ и недостатков (показать наиболее распространенные зрительные иллюзии) наблюдения. Сфера наблюдения в научных исследованиях. Информация об открытиях, сделанных на основе наблюдений. Знакомство с приборами, созданными для наблюдения (микроскоп, лупа и др.). Практические задания: "Назови все особенности предмета", "Нарисуй в точности предмет", "Парные картинки, содержащие различие", "Найди ошибки художника". Знать: - метод исследования - наблюдение Уметь:- проводить наблюдения над объектом и т.д. Тема. 18-19. Коллекционирование - 2ч. Понятия: коллекционирование, коллекционер, коллекция. Что такое коллекционирование. Кто такой коллекционер. Что можно коллекционировать. Как быстро собрать коллекцию. Практические задания: выбор темы для коллекции, сбор материала. Знать:- понятия - коллекционирование, коллекционер, коллекция Уметь:- выбирать тему для коллекционирования, собирать материал. Тема. 20. Экспресс-исследование «Какие коллекции собирают люди» -1ч. Поисковая деятельность по теме: «Какие коллекции собирают люди». Тема. 21-22. Сообщение о своих коллекциях - 2ч. Выступления учащихся о своих коллекциях. Тема. 23. Что такое эксперимент - 1ч. Понятия: эксперимент, экспериментирование. Самый главный способ получения информации. Что знаем об экспериментировании. Как узнать новое с помощью экспериментов. Планирование и проведение эксперимента. Знать: понятия - эксперимент и экспериментирование

Уметь: планировать эксперимент, находить новое с помощью эксперимента.

Тема. 24. Мысленные эксперименты и эксперименты на моделях - 1ч.

Проведение эксперимента на моделях. Эксперимент «Вообразилия».

Тема. 25-27.Сбор материала для исследования - 3 ч.

Понятия: способ фиксации знаний, исследовательский поиск, методы исследования.

Что такое исследовательский поиск. Способы фиксации получаемых сведений (обычное письмо, пиктографическое письмо, схемы, рисунки, значки, символы и др.).

Знать: правила и способы сбора материала

Уметь: находить и собирать материал по теме исследования, пользоваться способами фиксации материала.

Тема. 28-29. Обобщение полученных данных - 2 ч.

Анализ, обобщение, главное, второстепенное.

Что такое обобщение. Приемы обобщения. Определения понятиям. Выбор главного. Последовательность изложения.

Практические задания: "Учимся анализировать", "Учимся выделять главное", "Расположи материал в определенной последовательности".

Знать: способы обобщения материала

Уметь: обобщать материал, пользоваться приёмами обобщения, находить главное.

Тема. 30. Как подготовить сообщение о результатах исследования и подготовиться к защите - 1 ч.

Составление плана подготовки к защите проекта.

Тема. 31. Как подготовить сообщение - 1 ч.

Сообщение, доклад.

Что такое доклад. Как правильно спланировать сообщение о своем исследовании. Как выделить главное и второстепенное.

Знать: правила подготовки сообщения.

Уметь: планировать свою работу "Что сначала, что потом", "Составление рассказов по заданному алгоритму" и др.

Тема. 32. Подготовка к защите - 1 ч.

Защита.Вопросы для рассмотрения: Коллективное обсуждение проблем: "Что такое защита", "Как правильно делать доклад", "Как отвечать на вопросы".

Тема. 33. Индивидуальные консультации - 1 ч.

Консультации проводятся педагогом для учащихся и родителей, работающих в микрогруппах или индивидуально. Подготовка детских работ к публичной защите.

Тема. 34. Подведение итогов работы - 1 ч.

Анализ своей проектной деятельности.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема учебного занятия

Содержание деятельности учащихся



Форма учебного занятия

Количество часов

Дата

Теория

Практика

план

факт

1 Что можно исследовать? Формулирование темы.

Знать и уметь:

- видеть данные учителем ориентиры в различных ситуациях.

-преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи;

-использовать исследовательские методы обучения

в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром;

- определять тему, предмет и объект исследования.

-принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия.

- оперировать понятием «гипотеза»;

-осуществлять синтез как составление целого из частей.

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

-планировать свои действия;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

- наблюдать за объектами и предметами, анализировать, делать выводы;

- проявлять познавательную инициативу

-осуществлять общий приём решения задач

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач

-оперировать такими понятиями, как явление, причина,следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.

- выдвигать гипотезы;

- приводить примеры коллекций;

- формулировать собственное мнение,

учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству.

-задавать вопросы;

-строить монологическое высказывание;

-владеть диалогической формой речи;

-формулировать собственное мнение

учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству.

-проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

-осуществлять подведение под понятие на основе выделения существенных признаков и их синтеза.

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Игра на развитие формулирования темы. 1

5.09


2 Как задавать вопросы? Банк идей. Составление «Банка идей». 1

12.09


3

Игра «Задай вопрос». Составление «Банка идей».

Игра «Задай вопрос»

1

19.09


4 Тема, предмет, объект исследования. Знакомство с «матрицей по оценке идей». 1

26.09


5 Какими могут быть исследования. Беседа - размышление 1

3.10


6 Цели и задачи исследования. Практикум: актуальность выбора темы исследования 1

10.10


7 Основные стадии, этапы исследования. Беседа-рассуждение 1

17.10


8 Учимся выделять гипотезы. Работа в группах
1

24.10


9 Что такое провокационная идея? Тренинг: различать провокационную идею от гипотезы 1

31.10


10 Организация исследования (практическое занятие.)- по книгам Работа со справочной литературой(в библиотеке)
1

14.11


11 Организация исследования при помощи компьютера Работа с компьютером
1

21.11


12 Организация исследования, используя Интернет Деловая игра «Информационная биржа»
1

28.11


13 Организация исследования в виде эксперемента Беседа-рассуждение
1

5.12


14 Наблюдение и наблюдательность Ролевые игры 1

12.12


15 Приборы, созданные для наблюдения (микроскоп, лупа и др.). Экскурсия в химическую лабораторию школы
1

19.12


16 Наблюдение как способ выявления проблем.Практическая работа:" Нарисуй в точности предмет " Ролевые игры
1

26.12


17 Практическая работа: "Назови все особенности предмета" Работа в группах
1

16.01


18 Коллекционирование. Тренинг:понятия- коллекционирование, коллекционер, коллекция 1

23.01


19 Практическая работа: выбор темы для коллекции, сбор материала. Практические задания: выбор темы для коллекции
1

30.01


20 Экспресс-исследование «Какие коллекции собирают люди» Работа в группах 1

6.02


21 Сообщение о своих коллекциях. Мини-выступления 1

13.02


22 Практическая работа: выбор темы для коллекции, сбор материала. Мини-выступления
1

20.02


23 Что такое эксперимент.

Практикум:

проведение экспериментов с доступными объектами (вода, бумага и др.). 1

27.02


24

Мысленные эксперименты и эксперименты на моделях

Проведение эксперимента на моделях.

1

6.03


25 Сбор материала для исследования. Экскурсия в библиотеку 1

13.03


26 Методы исследования

Практикум в

использовании методов исследования в ходе изучения доступных объектов(вода, свет, комнатные растения, животные, люди и т.п.). 1

20.03


27 Способы фиксации получаемых сведений Ролевые игры 1

3.04


28 Обобщение полученных данных. Работа в группах 1

10.04


29 Практическая работа: "Расположи материал в определенной последовательности". Работа в группах
1

17.04


30 Как подготовить результат исследования. Беседа - размышление 1

24.04


31 Как подготовить сообщение. Работа с презентацией, подготовленной педагогом 1

01.05


32 Подготовка к защите (практическое занятие.) Коллективное обсуждение проблем: "Что такое защита
1

8.05


33 Индивидуальная консультация. Консультации педагога для учащихся и родителей 1

15.05


34 Подведение итогов. Защита. Реализация проектов Выставка детских работ 1

22.05







МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1) натуральные живые пособия - комнатные растения; животные,

2) гербарии

3) географические и исторические карты;

4) предметы, представляющие быт традиционной и современной семьи, ее хозяйства, повседневной, праздничной жизни и многое другое из жизни общества.

Другим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, документ-камера.) и средств фиксации окружающего мира (фото- и видеокамера).


  1. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Издательство «Учебная литература», дом «Фёдоров», 2004.

  2. Савенков А.И. Я - исследователь. Рабочая тетрадь для младших школьников. Издательство дом «Фёдоров». 2004

  3. Савенков А.И. Я Программа курса «Я-исследователь» (1-4 классы).

  4. Детские энциклопедии, справочники и другая аналогичная литература.

  5. Интернет - ресурсы



© 2010-2022