Окружающий мир «Когда мы станем взрослыми»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1класс Окружающий мир «Когда мы станем взрослыми»

Планируемые результаты:

  • закрепят представления о времени; обобщат знания о профессиях и познакомятся с новыми;

  • воспитывать уважение к людям любой профессии; показывать значение трудовой деятельности в жизни человека; умение работать в коллективе;

  • развивать внимание, логическое мышление, память, воображение, речь, творческие способности учащихся.

  • Установят связь между поведением людей и состоянием окружающего мира.

План урока:

1.Орг. момент:

-Поднимите руки вверх у кого хорошее настроение,

Руки вниз- плохое настроение .Давайте пожелаем что-нибудь приятное на урок друг другу. Я вам желаю дружной, совместной работы, потому что мы будем работать в……….(значок).

Правила работы в группах:

Правила ладошки:

2.Актуализация знаний:

Мудрая Черепаха приготовила для вас загадку:

У него - два колеса,

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами.

-Какие части велосипеда вы знаете? ( слайд)

(руль, шины, обод, спицы, цепь)

- А когда изобрели велосипед?

(200 лет назад)

3. Мотивация учебной деятельности:

-А какое это было время?

( прошлое)

-Посмотрите на слайд и определите, к какому времени относятся эти фотографии?

(К прошлому) (слайд 2)

-А в каком времени мы находимся сейчас?

(в настоящем)

-А какое вы ещё знаете время?

(будущее)

-Когда наступит будущее время?

(завтра, через год,…)

-Какими вы станете в будущем?

(…………………………..)

-Прочитайте тему урока на слайде. (слайд 3 )

Когда мы станем взрослыми.

-Послушайте стихотворение Понаморёва В. И скажите какие вопросы задаёт он.

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда?

Чем мне заниматься?

-Откройте стр.24,прочитайте цели урока.

4. Новая тема:

- Ребята, вы, наверное, тоже задумывались какую профессию выбрать. А что такое профессия?
(высказывания детей)

Из словаря я выбрала определение слова «профессия» познакомьтесь с ними.

(слайд 4…..)

Профессия-это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

Профессия- это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

- И так мы узнали, что профессия_ это труд. Для чего человеку нужно трудиться?

-Посмотрите на слайд, мальчик тоже задумался: -Какие профессии бывают? Давайте ему поможем и заодно сами повторим или узнаем новые.

(…………)

-Посмотрите на слайд , (слайд 5)

Окружающий мир «Когда мы станем взрослыми» Отгадайте загадки: 1.-Кто приходит по утрам? И приносит письма нам? (почтальон)

2.Открывает магазин

Продаёт продукты.
Взвешивает овощи и фрукты. (Продавец)

3 С огнём бороться мы должны.
Мы смелые и храбрые.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы? (Пожарные)


4. Кладёт кирпич за кирпичом -
Растёт этаж за этажом.
И с каждым часом, с каждым днём,
Всё выше, выше новый дом. (Строитель)



5.Мне мигает светофор

Знает он, что я…….(шофёр)

6 Под весенний птичий свист

Пашет землю…..( тракторист)

7 Он учит детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать. (учитель)

8. Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты.
Салаты, винегреты? (Повар)

Повар: -Дайте мне продукты:
Мясо, яйца, сухофрукты,
Рис, картофель…и тогда
Ждет вас вкусная еда.
Работа в группах:(набор продуктов- картошка, лук, морковь, яблоко, мясо, груша, слива, виноград, свёкла)

Задание для 1 группы - отобрать продукты для борща.

Задание для 2 группы - отобрать продукты для компота.

9.НЕ решит больной задач,

Всех больных полечит……(врач)

Врач: Все болезни лечит врач,

Он уколет - ты не плачь.

Веселей смотри вокруг:

Детский врач- ребятам друг.

Врач- очень важная и благородная профессия, врач выполняет функцию спасателя, она спасает нас от боли, помогает выздороветь.

-А какие специализации врачей вы знаете?

(………………………………………)

10.

Кто поможет стать здоровым

Козам, курам и коровам?

Снимет боль, уменьшит жар?..

Доктор их ….(ветеринар)

СЦЕНКА Ведущий: У зайчонка зуб болит. Поля - доктор Айболит.

Ветеринар:

Девочка: Вы, зайчонок, не дрожите. Зуб больной мне покажите. Сейчас зубик полечу И домой вас отпущу… Так, так, так, зайчишка мой, Да вы от страха чуть живой! Вот и всё, мой дорогой, Отправляйтесь-ка домой… (Бережно берёт игрушку в руки и садится на своё место) ИГРА «Мы профессии не скажем, что там делают покажем» 1 группа- « КАТАТЬСЯ НА ЛЫЖАХ», «ДОИТЬ КОРОВУ» 2 группа-«ТАНЦЕВАТЬ», «ВОДИТЬ МАШИНУ»

-Вам было предложено приготовить рассказ о профессиях своих родителей.

Райхерт Соня

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно. Раньше парикмахеров называли цирюльником, и они выполняли не только обязанности парикмахеров, но и лечили людей. Им приходилось делать парики, причёски , брить бороды и даже … дёргать зубы и лечить от выпадения волос. Шлегель Лиза

В прошлый раз был педагогом

Послезавтра- машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он артист.

Моя мама работает в клубе. Она всегда выступает на концертах, исполняет весёлые роли, тем самым поднимает настроение людям. Раньше артистов называли- лицедеи.

6 Комплексное применение знаний:

А) А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Бюро находок»-по предмету вы должны определить профессию человека, которому принадлежала эта вещь.(Мел, краски, ложка, письмо, расчёска, ключ(шофёр), книга,

Шприц,……) +1…….

Б) Я познакомлю вас с профессией дворника. (слайд № ). Знаете, какую работу выполняет дворник? Я и вам предлагаю поработать дворниками. Игра «Дворник». Учитель выбрасывает сор, а дети бегут к обручам, собирают палочки и сор, возвращаются на свои места. Лучшими будут те дворники, которые первыми выполнили задание.

-Почему так говорят: «Чисто не там где убирают, а там где не сорят?»

Ребята, в будущем, конечно, каждый из вас станет взрослым, выберет профессию. Но важно не только кем вы станете по профессии, Важно ещё- какими вы станете От этого зависит ваше будущее .Всё вокруг постоянно изменяется. Каким будет окружающий мир через 15-20 лет, во многом зависит от вас. Почему? Давайте разберёмся.

Посмотрите на слайд, сравните рисунки и скажите, в каком бы вы городе хотели жить? (слайд ) Почему? От кого зависит состояние нашего села, города, страны, планеты Земля?

Верно, ведь будущее нашего дома, села и всей планеты Земля зависит от нас, от наших поступков. У вас на парте лежат каточки с действиями людей, вы должны посовещаться и решить: какие поступки хорошие, а какие нет. Разделите их на 2 группы. РАБОТА В ГРУППАХ. В) Я предлагаю вам выполнить тест. Постарайтесь правильно определить, кто чем занимается. Для этого найдите в тестах то слово, которое относится к профессии. 1.) Зубы лечит: хирург, учитель, стоматолог. 2.) Книги пишет: писатель, читатель, почтальон. 3.)Дом строит: врач, строитель, токарь. 4.) Хлеб печёт: актёр, лесник, пекарь. 5.) Платье шьёт: конструктор, швея, шофёр. 6.) Корову доит: пастух, пожарный, доярка.

7 Рефлексия:

Вот закончился, ребята
О профессиях рассказ.
Выберете вы когда-то
Подходящую для вас.

Но не будем торопиться
Можно только помечтать.
Надо много всем учиться,
Много нужно вам узнать!

-Какое задание вам понравилось больше других сегодня на уроке?

- Что вы дома расскажите о нашем уроке?











Чтоб потом гордились вами,
Вашей хваткой трудовой,
Чтобы были мастерами
Вы в профессии любой!

Каждый город, каждый дом
Создан радостным трудом.
Без работы, без труда
Не построить города.


Ребята, заканчивается наш урок,



6. Тест (слайд 6) Я предлагаю вам выполнить тест. Постарайтесь правильно определить, кто чем занимается. Для этого найдите в тестах то слово, которое относится к профессии. Зубы лечит: хирург, терапевт, стоматолог. Книги пишет: писатель, читатель, поэт. Дом строит: врач, строитель, токарь. Хлеб печёт: актёр, лесник, пекарь. Снег метёт: хозяин, дворник, лётчик. Платье шьёт: конструктор, швея, шофёр. Корову доит: пастух, телятник, доярка.

3. Цветной коллаж».
- У вас на столах лежат разноцветные «кружочки. С обратной стороны написаны профессии. Я назову вам группу предметов. Вы определите к какой профессии относятся эти предметы и наклейте кружочки один под другим цветной стороной вверх:
а) театр, зрители, сцена, аплодисменты, костюм, грим; (артист)
б) ткань, раскрой, ножницы, ателье; (портной)
в) книги, знания, тишина, читатели; (библиотекарь)
г) кухня, кастрюля, нож, колпак, продукты; (повар)
д) шприц, укол, белый халат, бинт, больной; (врач)
Вывод: Чему учит каждая из профессий?


- В нашем классе открыто «Бюро находок». Людям каких профессий мы должны вернуть потерянные вещи? (машинка для стрижки волос, шприц, мел, ткань, письмо, нитки, фотоаппарат, каблук)

7. «Волшебная шкатулка»
Учитель:
- А сейчас мы сыграем в игру «Кому принадлежит фраза». Из волшебной шкатулки каждый достанет листочек, прочитает фразу и определит, человек какой профессии мог ее сказать.
а) Как вас постричь? Челочку покороче ? (парикмахер);
б) Дети, откройте учебники на странице 33.(учитель)
в) Несите кирпичи и цемент…(строитель);
г) Сколько кг картошки вам взвесить? С вас 25 гривен…(продавец);
д) сейчас заеду на заправку, потом продолжу свой путь…(шофер).
Вывод:- Кто мечтает стать……?
-Что для этого нужно сделать?

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

А сейчас давайте поиграем в игру Цветной коллаж».
- У вас на столах лежат разноцветные «кружочки. С обратной стороны написаны профессии. Я назову вам группу предметов. Вы определите к какой профессии относятся эти предметы и наклейте кружочки один под другим цветной стороной вверх:
а) театр, зрители, сцена, аплодисменты, костюм, грим; (артист)
б) ткань, раскрой, ножницы, ателье; (портной)
в) книги, знания, тишина, читатели; (библиотекарь)
г) кухня, кастрюля, нож, колпак, продукты; (повар)
д) шприц, укол, белый халат, бинт, больной; (врач)
Вывод: Чему учит каждая из профессий?


Перечислите, какие профессии вы уже знаете? С каждым днём вы будете узнавать всё больше и больше профессий, знания о них станут глубже… И сегодня на уроке мы повторим и закрепим наши знания о разных профессиях, кто-то услышит названия новых профессий, кто-то увидит знакомые профессии с новой стороны…

1класс Окружающий мир «Когда мы станем взрослыми»

Планируемые результаты:

  • закрепят представления о времени; обобщат знания о профессиях и познакомятся с новыми;

  • воспитывать уважение к людям любой профессии; показывать значение трудовой деятельности в жизни человека; умение работать в коллективе;

  • развивать внимание, логическое мышление, память, воображение, речь, творческие способности учащихся.

  • Установят связь между поведением людей и состоянием окружающего мира.

Формируемые результаты:

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков

5.Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные УУД

1.Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Ресурсы: учебник Плешаков А.А. «Окружающий мир,1 класс» презентация, конверты с заданиями.

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организаци-

онный момент

Коммуникативные, регулятивные.

Дети рассаживаются по группам.

2.Актуализация знаний

Познавательные, регулятивные.

Мудрая Черепаха приготовила для вас загадку:

У него - два колеса,

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами.

-Назовите те части велосипеда, которые встретились в этой загадке.

(2 колеса,2 педали, седло, рама.)

-Какие ещё части велосипеда вы знаете? ( слайд)

(руль, шины, обод, спицы, цепь)

- А когда изобрели велосипед?

(200 лет назад)

Дети показывают части велосипеда, отвечают на вопросы.

3. Мотивация учебной деятельности

-А какое это было время?

( прошлое)

-Посмотрите на слайд и определите, к какому времени относятся эти фотографии?

(К прошлому) (слайд 2)

-А в каком времени мы находимся сейчас?

(в настоящем)

-А какое вы ещё знаете время?

(будущее)

-Когда наступит будущее время?

(завтра, через год,…)

-Откройте учебник на стр.24 и прочитайте тему нашего урока.

-Прочитайте тему урока на слайде. (слайд 3 )

Ребята работают по учебнику, определяют тему, цели урока.

4. Новая тема

Познавательные, общеучебные, логические, регулятивные Отгадайте загадки: 1.-Кто приходит по утрам? И приносит письма нам? (почтальон)

2.Открывает магазин

Продаёт продукты.
Взвешивает овощи и фрукты. (Продавец)

3 С огнём бороться мы должны.
Мы смелые и храбрые.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы? (Пожарные)


4. Кладёт кирпич за кирпичом -
Растёт этаж за этажом.
И с каждым часом, с каждым днём,
Всё выше, выше новый дом. (Строитель)



5.Мне мигает светофор

Знает он, что я…….(шофёр)

6 Под весенний птичий свист

Пашет землю…..( тракторист)

7 Он учит детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать. (учитель)

8. Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты.
Салаты, винегреты? (Повар)

9.НЕ решит больной задач,

Всех больных полечит……(врач)

Врач- очень важная и благородная профессия, врач выполняет функцию спасателя, она спасает нас от боли, помогает выздороветь.

-А какие специализации врачей вы знаете?

(………………………………………)

10.

Кто поможет стать здоровым

Козам, курам и коровам?

Снимет боль, уменьшит жар?..

Доктор их ….(ветеринар) ИГРА «Мы профессии не скажем, что там делают покажем» 1 группа- «ЛЫЖНИКИ», «ДОЯР» 2 группа-«БЕГУНЫ», «ШОФЁР»

-Вам было предложено приготовить рассказ о профессиях своих родителей.

Ребята отгадывают загадки, читают стихи, работают в группах.

.



5 Комплексное применение знаний:

Коммуникативные, логические, регулятивные

А) А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Бюро находок»-по предмету вы должны определить профессию человека, которому принадлежала эта вещь.(Мел, краски, ложка, письмо, расчёска, ключ(шофёр), книга,

Шприц,……) +1…….

В руках у первых игроков спичечный коробок с 3
Вывод: Чему учит каждая из профессий?
Б) Я предлагаю поиграть в игру «Дворник». Знаете какую работу 0 палочками. По сигналу они бегут к обручу, высыпают в него содержимое спичечного коробка с высоты не менее 50 см, после чего возвращаются к своей команде. Вторые игроки выбрасывают сор, а третьи и четвёртые игроки бегут к обручу, собирают палочки и сор, возвращаются к своей команде. Лучшими будут те дворники, которые первыми выполнили задание.

-Почему так говорят: «Чисто не там где убирают, а там где не сорят?»

Ребята, в будущем, конечно каждый из вас станет взрослым, выберет профессию. Но важно не только кем вы станете по профессии, Важно ещё- какими вы станете От этого зависит ваше будущее .Всё вокруг постоянно изменяется. Каким будет окружающий мир через 15-20 лет, во многом зависит от вас. Почему? Давайте разберёмся.

Посмотрите на слайд, сравните рисунки и скажите, в каком бы вы городе хотели жить? (слайд ) Почему? От кого зависит состояние нашего села, города, страны, планеты Земля?

Верно, ведь будущее нашего дома, села и всей планеты Земля зависит от нас, от наших поступков. У вас на парте лежат каточки с действиями людей, вы должны посовещаться и решить: какие поступки хорошие, а какие нет. Разделите их на 2 группы.

В) Тест

Дети определяют по предметам профессии людей, работают в группах, выполняют тест.

6 Рефлексия

Регулятивные, личностные, коммуникативные.

Вот закончился, ребята
О профессиях рассказ.
Выберете вы когда-то
Подходящую для вас.

Но не будем торопиться
Можно только помечтать.
Надо много всем учиться,
Чтоб специалистом стать!

Что вы дома расскажите о нашем уроке? Какое задание вам понравилось больше?

Ребята отвечают на вопросы.







Компот

Овощной суп


1.Кататься на лыжах.

2.Доить корову.



1.Танцевать.

2.Водить машину.




























Зубы лечит: хирург, терапевт, стоматолог. Книги пишет: писатель, читатель, поэт. Дом строит: врач, строитель, токарь. Хлеб печёт: актёр, лесник, пекарь. Платье шьёт: конструктор, швея, шофёр. Корову доит: пастух, телятник, доярка.

ТЕСТ 1.) Зубы лечит: хирург, учитель, стоматолог.

2.) Книги пишет: писатель, читатель, почтальон.

3.)Дом строит: врач, строитель, токарь.

4.) Хлеб печёт: актёр, лесник, пекарь.

5.) Платье шьёт: конструктор, швея, шофёр.

6.) Корову доит: пастух, пожарный, доярка.




ПЛАН:

1 ОРГ. МОМЕНТ

А) Загадка

Б)Какие части велосипеда вы знаете?

2 МОТИВАЦИЯ УЧ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

-Беседа о формах времени

3. НОВАЯ ТЕМА:

А) Загадка( Понаморев)

Б) Определение профессии

В) Загадки

Г) Стих «Повар»

Д) Работа в группах

Е) Стих «Врач»

Ж) Врач- очень важная и благородная профессия, врач выполняет функцию спасателя, она спасает нас от боли, помогает выздороветь.

-А какие специализации врачей вы знаете?

З)Сценка «Ветеринар»

И) Игра» Мы профессии не скажем, что там делают покажем»

К)Райхерт Соня «Парикмахер»

Л)Шлегель Лиза «Артист»

4 КОМПЛЕКСНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ:

А) А) А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Бюро находок»-по предмету вы должны определить профессию человека, которому принадлежала эта вещь.(Мел, краски, ложка, письмо, расчёска, ключ(шофёр), книга,

Шприц,……) +1…….

Б) Я познакомлю вас с профессией дворника. (слайд № ). Знаете, какую работу выполняет дворник? Я и вам предлагаю поработать дворниками. Игра «Дворник».

В) ТЕСТ.

5 Рефлексия:

В мире цифр и чисел


Тема

Количество часов

1

Цифры и числа в стихах.

1

2

Цифры и числа в задачах.

1

3

Математические физминутки.

2

4

Пословицы и крылатые выражения с числами.

1

5

Решаем примеры с увлечением.

1

6

Примеры с дырками.

1

7

Зашифрованные примеры.

1

8

Игры на состав числа.

1

9

Игры на развитие внимания.

1

10

Математическая грамматика.

2

11

Математические ребусы

2

12

Игры со спичками и счётными палочками.

2

13

В мире математических задач.

1

14

Задачи в стихах.

1

15

Задачи со сказочным сюжетом.

1

16

Старинные задачи.

1

17

Познавательные задачи.

1

18

Задачи повышенной трудности.

1

19

Числовой ряд.

1

20

Решаем уравнения с увлечением.

1

21

Об умножении и делении в стихах.

1

22

Занимательная геометрия.

1

23

Аппликация из геометрических фигур(петушок, котик)

3

24

Шуточные вопросы,задачи, задания

3

25

Умники и умницы.

1

26

КВМ

1

27

Крестики-нолики

1



ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ

2класс

№ урока

Тема

Кол-во часов

1

Нумерация

1

2

Единицы измерения длины

1

3

Задачи на нахождение вычитаемого

1

4

Задачи на нахождение уменьшаемого

1

5

Единицы измерения длины. Метр.

1

6

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

1

7

Единицы времени.Час.Минута.

1

8

Длина ломаной.

1

9

Порядок выполнения действий. Скобки.

1

10

Числовые выражения.

1

11

Периметр многоугольника.

1

12

Сложение и вычитание с переходом через 10.

1

13

Свойства сложения.

1

14

Буквенные выражения.

1

15

Уравнения.

1

16

Умножение.

1

17

Деление.

1

18

Виды речи.

1

19

Главные члены предложения.

1

20

Синонимы и антонимы.

1

21

Однокоренные слова.

1

22

Перенос слова.

1

23

Звуки и буквы.

1

24

Алфавит.

1

25

Гласные звуки.

1

26

Согласные звуки.

1

27

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками.

1

28

Разделительный мягкий знак и твёрдый знак.

1

29

Имя существительное.

1

30

Имя прилагательное.

1

31

Глагол.

1

32

Местоимение.

1

33

Предлог.

1

34

Работа со словарями.

1

ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ

3класс

№ урока

Тема

Кол-во часов

1

Нумерация от 1 до100

1

2

Приёмы устного сложения и вычитания в пределах100

1

3

Приёмы письменного сложения и вычитания в пределах100

1

4

Порядок выполнения действий. Скобки.

1

5

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

1

6

Задачи на краткое сравнение

1

7

Таблица умножения и деления

1

8

Таблица умножения и деления

1

9

Площадь

1

10

Единицы измерения площади

1

11

Внетабличное умножение .

1

12

Внетабличное деление.

1

13

Проверка умножения.

1

14

Проверка деления.

1

15

Уравнения.

1

16

Деление с остатком.

1

17

Нумерация от1 до1000.

1

18

Сложение и вычитание в пределах 1000.

1

19

Умножение и деление в пределах 1000.

1

20

Главные члены предложения

1

21

Синонимы и антонимы,омонимы, фразеологизмы

1

22

Состав слова. Корень.

1

23

Окончание.

1

24

Приставка.

1

25

Суффикс

1

26

Звук о-буквенный разбор

1

27

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками.

1

28

Разделительный мягкий знак и твёрдый знак.

1

29

Имя существительное.

1

30

Имя прилагательное.

1

31

Глагол.

1

32

Местоимение.

1

33

Предлог.

1

34

Работа со словарями.

1


© 2010-2022