Урок русского языка в 1 классе по теме Правописание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка

1 «В» класс, лицей №2 г. Альметьевска

УМК «Перспективная начальная школа»

Марданова Е.У.

Тема: Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Обобщение по теме.

Цели:

  • закрепление навыков правописания слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

  • формирование универсальных учебных действий

Личностные действия - смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? - и уметь на него отвечать; Регулятивные действия - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; - коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; - оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; Познавательные универсальные действия Общеучебные универсальные действия: - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; - смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; Логические универсальные действия: - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; Постановка и решение проблемы: - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные действия - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия - постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации - разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация - управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка его действий - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Ход урока

1. Организационный момент.

Запись даты, классной работы.

Образованный человек должен грамотно выражать и записывать свои мысли.

Что надо знать для грамотного написания? Надо знать правила русского языка.

Какое правило мы повторили вчера? Правописание сочетаний ЦИ-ЦЫ.

Какие правила с шипящими мы ещё изучили? Правописание сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Запись «Мой номер 1, 2, 3, 4»

2. Практическое применение правил

Упражнение 1.

Написать по 3 слова на правило ЖИ-ШИ

Обмен (1-2, 3-4), проверка.

Записать те слова, которых нет у вас, но есть у соседа.

Проверить друг у друга.

Сколько слов? (0? 3? 4? 5? 6?)

Несколько зачитывают.

Упражнение 2.

Написать по 3 слова на правило ЧА-ЩА.

Обмен (1-3, 2-4), проверка.

Записать те слова, которых нет у вас, но есть у соседа.

Проверить друг у друга.

Сколько слов? (0? 3? 4? 5? 6?)

Несколько зачитывают.

Упражнение 3.

Написать по 3 слова на правило ЧУ-ЩУ.

Обмен (1-4, 2-3), проверка.

ЗУрок русского языка в 1 классе по теме Правописание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУаписать те слова, которых нет у вас, но есть у соседа.

Проверить друг у друга.

Сколько слов? (0? 3? 4? 5? 6?)

Несколько зачитывают.

3. Повторение правил вслух.

Оценивание своей работы (упр. 1-3)

ФИЗМИНУТКА

4. Практическое применение правил

Упражнение 4.

Есть слова, которые мы не можем проверить по имеющимся правилам. Где мы можем узнать правописание таких слов?

В словаре.

Откройте свой словарь в справочниках. Выпишите из всех слов слова на правила ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Словарь: животное, машина, сейчас, ужин, хороший, чувство.

Что необходимо сделать с этими словами? (Выучить написание)

Упражнение 5.

Работа вдвоём по карточке.

Найти ошибки в словосочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Списать без ошибок.

Шестой, жызнь, честный, чудо, печять, пошив, прощение, прощание, щюпал.

Устная проверка.

4. Выводы по уроку.

Повторение правил.

Какое задание вызвало затруднение? Почему?

Когда было труднее работать - в парах или одному? Почему?

В паре (команде) должен работать каждый в меру своих способностей,

надо помогать своим товарищам, потому что слабое звено в команде может снизить качество.

ИГРА - Упражнение 6. (дополнительно)

Составить слова со словосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Ф М К П Ч Ш Д Ж Н Щ Р

А Е У И А

Урок русского языка в 1 классе по теме Правописание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

© 2010-2022