- Преподавателю
- Начальные классы
- КТП кубановедение (4 класс)
КТП кубановедение (4 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Денисова Л.Г. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№ п/п | Название разделов, темы уроков | Кол-тво часов
| Даты | Оборудование урока | Основные виды учебной деятельности (УУД) | ||||
план. | факт. | ||||||||
всего | аудит. | неауд. |
|
| |||||
| Введение | 1 |
|
|
|
| |
| |
1 | Краснодарский край на карте России.М-н От семейных ценностей к культурно- региональной общности. |
| 1 |
| 03.09.14. |
| | Определять месторасположение Краснодарского края по отношению к другим регионам, странам. Определять регионы - соседей Краснодарского края. Знать о видах связи (железнодорожной и воздушной) с другими регионами нашей страны. | |
| Береги землю родимую, как мать любимую | 11 |
|
|
|
| Карта "Природные зоны России", карта Краснодарского края изображение равнинного и гористого пейзажей. Карта «Заповедники Краснодарского края.» |
| |
2 | Природные зоны Краснодарского края. | 2 | 1 |
| 10.09. |
| | Перечислять природные зоны Краснодарского края (степи, лесостепи, леса, субтропики, субальпийские и альпийские луга, вечные снега). Описывать одну из них. Выбирать способ исследования и определять природную зону своей местности, составлять рассказ о природной зоне своей местности, иллюстрируя его рисунками, фотографиями. | |
3 | Природная зона своей местности. |
|
| 1 | 17.09. |
| | ||
4 | Кавказский биосферный заповедник. Заказники. | 1 | 1 |
| 24.09. |
| | Определять по карте территорию Кавказского биосферного заповедника. Рассказывать о заказниках и их значении для жизни животных. Анализировать действия земляков по сохранению лесных богатств края. | |
5 | Роль водоёмов в природе и жизни человека. Естественные и искусственные водоёмы Краснодарского края. | 2 | 1 |
| 01.10. |
| физическая карта Краснодарского края, изображение чёрной и равнинной рек, озёр, моря, гербарии. | Называть и показывать на карте Краснодарского края водоёмы. Анализировать их роль в жизни людей (перевозка людей и грузов, ловля рыбы, разведение птицы, отдых людей). Определять пользу водоёмов. Находить и обсуждать причины, которые приводят к загрязнению водоёмов. Анализировать и определять степень своего участия в очистке водоёмов. | |
6 | Использование и охрана водоёмов. |
|
| 1 | 08.10. |
| | ||
7 | Типы почв. Защита и охрана почв. | 1 | 1 |
| 15.10 |
| коллекция почв, энциклопедическая литература. | Характеризовать основные типы почв, распространённые в Краснодарском крае. Показывать территорию их распространения на карте-схеме. Собирать и анализировать образцы почв. Характеризовать чернозёмные почвы, их значение в жизни человека. Характеризовать значение почвы для человека, пользу, которую приносят почвы Краснодарского края стране. Анализировать различные меры, принимаемые в борьбе с ветровой и водной эрозией (в том числе лесополоса). Составлять письменный рассказ - заметку в газету об охране и защите почв с иллюстрациями. | |
8 | Полезные ископаемые Краснодарского края, их использование. | 2 | 1 |
| 22.10 |
| Карта» Полезные ископаемые Краснодарского края . | Перечислять полезные ископаемые и показывать их местонахождение на карте (нефть, газ, песок, глина, мергель, гипс, известняк). Описывать области применения полезных ископаемых. Показывать на карте районы, где найдены целебные источники и грязи. | |
9 | Область применения полезных ископаемых. |
|
| 1 | 29.10 |
| | ||
10 | Значение природных богатств Краснодарского края для жителей России. | 1 | 1 |
| 12.11 |
| | Характеризовать понятие «природные богатства». Анализировать их значение для жителей страны. Объяснять необходимость бережного отношения человека к природным богатствам. | |
11 | Береги землю родимую, как мать любимую (проектная работа)
| 2 | 1 |
| 19.11 |
| | Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовывать проект «Книга для гостей нашего края». Оформлять выставку плакатов «Защитим природу родного края». Анализировать скульптуру художника, высказывать своё мнение и аргументировать его. | |
12 | Проект «Книга для гостей нашего края» |
|
| 1 | 26.11 |
| | ||
| Земля отцов-моя земля | 13 |
|
|
|
| Карты, иллюстрации. Археологические находки. Иллюстрации с изображениями Кубанской одежды, одежда. Предметы народных ремесел. Архивные документы. Газеты, вырезки, фото. |
| |
13 | Вещественные исторические источники. История Кубани в архитектуре. | 1 | 1 |
| 03.12 |
| | Исследовать и характеризовать исторические вещественные источники. Анализировать архитектуру с точки зрения вещественного исторического источника. Определять по карте Краснодарского края стоянку древнего человека. Описывать старинные архитектурные здания своего района, рассказывать об одном из них. | |
14 | Древние жилища. Современный облик края. | 1 | 1 |
| 10.12 |
| | Описывать жилища древнего человека и современника, сравнивать их. Изготавливать макеты жилищ, которые троили люди в разные времена. Делать записи в альбоме «Моя родословная». | |
15 | Вещи рассказывают о прошлом. Предметы быта разных эпох.
| 1 | 1 |
| 17.12 |
| | Сопоставлять предметы быта различных эпох, находить отличия и сходства с предметами кубанского быта. Лепить образцы посуды различных времён. Представлять современные вещи в качестве данного вида источников для будущих исследователей. | |
16 | Народные ремесла и промыслы Кубани. | 1 | 1 |
| 24.12 |
| | Сопоставлять место проживания, географические особенности с видом народно-прикладного искусства, распространённого в данной местности. Составлять вопросы для интервью с народными умельцами. Наблюдать за их работой и описывать её. | |
17
| Одежда жителей Кубани в прошлом и настоящем. М- н Национальные костюмы народов , населяющих Кубань. | 1 | 1 |
| 14.01.15 |
| | Анализировать одежду наших предков, сопоставлять отдельные её части с современными элементами. Анализировать различные национальные костюмы, определяя черты их сходства и различия. Делать записи в альбоме «Моя родословная». | |
18 | Письменные источники. | 1 | 1 |
| 21.01. |
| | Исследовать и характеризовать письменные исторические источники. Представлять современные записи в качестве данного вида источников в будущем. | |
19 | Устная история родного края. | 1 | 1 |
| 28.01 |
| | Определять, каким образом отразились культурно-исторические традиции в устном народном творчестве. | |
20 | Обычаи и традиции народов, живущих на Кубани.М-н Традиционные праздники народов Кубани. | 1 | 1 |
| 04.02 |
| | Планировать и реализовывать проект «Мы - дети Кубани» на основе изучения обычаев и традиций народностей, представители которых живут в твоей местности и учатся в данной школе. | |
21 | Современная административная карта Краснодарского края. Города и районы Краснодарского края. | 1 | 1 |
| 11.02 |
| | Перечислять районы Краснодарского края, выделять среди них граничащие со своим районом. Показывать их на административной карте Краснодарского края. Составлять рассказ об одном из районов. | |
22 | Екатеринодар- Краснодар. | 2 | 1 |
| 18.02 |
| | Рассказывать об истории главного города Краснодарского края, используя различные исторические источники. Характеризовать понятие «административный центр». Объяснять полномочия губернатора, значение его деятельности. | |
23 | Глава администрации края(губернатор). Краснодар - административный центр Краснодарского края. |
| 1 |
| 25.02 |
| |
| |
24 | Проектная работа«Земля отцов-моя земля». | 2 | 1 |
| 04.03 |
| | Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовывать проект «Письменный исторический источник». Анализировывать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его. | |
25 | Защита проекта «Земля отцов- моя земля». |
|
| 1 | 11.03 |
| | ||
| Жизнь дана на добрые дела | 9 |
|
|
|
| |
| |
26 | Просветители земли кубанской. | 1 | 1 |
| 18.03 |
| | Фиксировать на «ленте времени» год основания первой школы на Кубани. Сопоставлять школьные предметы, принадлежности, особенности современной школы и той, в которой учились предки. Анализировать причины, изменившие школу. | |
27 | Защитники Отечества. | 2 | 1 |
| 01.04 |
| | Перечислять и рассказывать о героях Великой Отечественной войны, тыла. Планировать и реализовывать проект «Книга славы». Фиксировать на «ленте времени» дату освобождения своего населённого пункта от захватчиков. | |
28 | «Книга славы». |
|
| 1 | 08.04 |
| | ||
29 | Труженики полей. | 1 | 1 |
| 15.04 |
| | Составлять рассказ о людях труда. Анализировать качества учёных-селикционеров позволивших им добиться мировой известности. Составлять статью «Герои кубанских полей» с опорой на СМИ, рассказы очевидцев, свои наблюдения. | |
30 | Радетели земли кубанской. Наши земляки - гордость страны. | 2 | 1 |
| 22.04 |
| | Характеризовать нравственный смысл понятий «гордость страны», «радетели земли кубанской». Составлять энциклопедическую статью об одном из выдающихся земляков, объединив статьи одноклассников, создавать энциклопедию «Радетели земли кубанской» (по выбору: о выдающихся деятелях науки, образования, искусства, культуры, космонавтах, врачах, спортсменах, политиках). | |
31 | Энциклопедия «Радетели земли кубанской». |
|
| 1 | 29.04 |
| | ||
32 | Ты - наследник земли отцов. | 1 | 1 |
| 06.05 |
|
| Определять и обосновывать цели на будущее. Сопоставлять свои цели с целями общества, в котором живёшь. Обозначать степень ответственности за сохранение культурно-исторического наследия. | |
33 | Проектная работа «Жизнь дана на добрые дела».
| 2 | 1 |
| 13.05 |
|
| Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовывать проект «Письмо моим наследникам». Анализировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его. | |
34 | «Письмо моим наследникам». М-н Итоговое занятие. |
|
| 1 | 20.05 |
|
| ||
| Итого: | 34 |
|
|
|
|