КТП кубановедение (4 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

п/п

Название разделов, темы уроков

Кол-тво часов


Даты

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план.

факт.

всего

аудит.

неауд.




Введение

1







1

Краснодарский край на карте России.

М-н От семейных ценностей к культурно- региональной общности.


1


03.09.14.



Определять месторасположение Краснодарского края по отношению к другим регионам, странам. Определять регионы - соседей Краснодарского края.

Знать о видах связи (железнодорожной и воздушной) с другими регионами нашей страны.


Береги землю родимую, как мать любимую

11





Карта "Природные зоны России", карта Краснодарского края изображение равнинного и гористого пейзажей. Карта «Заповедники Краснодарского края.»


2

Природные зоны Краснодарского края.

2

1


10.09.



Перечислять природные зоны Краснодарского края (степи, лесостепи, леса, субтропики, субальпийские и альпийские луга, вечные снега). Описывать одну из них.

Выбирать способ исследования и определять природную зону своей местности, составлять рассказ о природной зоне своей местности, иллюстрируя его рисунками, фотографиями.

3

Природная зона своей местности.



1

17.09.



4

Кавказский биосферный заповедник. Заказники.

1

1


24.09.



Определять по карте территорию Кавказского биосферного заповедника.

Рассказывать о заказниках и их значении для жизни животных. Анализировать действия земляков по сохранению лесных богатств края.

5

Роль водоёмов в природе и жизни человека. Естественные и искусственные водоёмы Краснодарского края.

2

1


01.10.


физическая карта Краснодарского края, изображение чёрной и равнинной рек, озёр, моря, гербарии.

Называть и показывать на карте Краснодарского края водоёмы.

Анализировать их роль в жизни людей (перевозка людей и грузов, ловля рыбы, разведение птицы, отдых людей). Определять пользу водоёмов.

Находить и обсуждать причины, которые приводят к загрязнению водоёмов.

Анализировать и определять степень своего участия в очистке водоёмов.

6

Использование и охрана водоёмов.



1

08.10.



7

Типы почв. Защита и охрана почв.

1

1


15.10


коллекция почв, энциклопедическая литература.

Характеризовать основные типы почв, распространённые в Краснодарском крае.

Показывать территорию их распространения на карте-схеме. Собирать и анализировать образцы почв. Характеризовать чернозёмные почвы, их значение в жизни человека.

Характеризовать значение почвы для человека, пользу, которую приносят почвы Краснодарского края стране.

Анализировать различные меры, принимаемые в борьбе с ветровой и водной эрозией (в том числе лесополоса).

Составлять письменный рассказ - заметку в газету об охране и защите почв с иллюстрациями.

8

Полезные ископаемые Краснодарского края, их использование.

2

1


22.10


Карта» Полезные ископаемые Краснодарского края .

Перечислять полезные ископаемые и показывать их местонахождение на карте (нефть, газ, песок, глина, мергель, гипс, известняк).

Описывать области применения полезных ископаемых.

Показывать на карте районы, где найдены целебные источники и грязи.

9

Область применения полезных ископаемых.



1

29.10



10

Значение природных богатств Краснодарского края для жителей России.

1

1


12.11



Характеризовать понятие «природные богатства». Анализировать их значение для жителей страны.

Объяснять необходимость бережного отношения человека к природным богатствам.

11

Береги землю родимую, как мать любимую (проектная работа)


2

1


19.11



Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовывать проект «Книга для гостей нашего края». Оформлять выставку плакатов «Защитим природу родного края».

Анализировать скульптуру художника, высказывать своё мнение и аргументировать его.

12

Проект «Книга для гостей нашего края»



1

26.11




Земля отцов-моя земля

13





Карты, иллюстрации. Археологические находки. Иллюстрации с изображениями Кубанской одежды, одежда. Предметы народных ремесел. Архивные документы. Газеты, вырезки, фото.


13

Вещественные исторические источники. История Кубани в архитектуре.

1

1


03.12



Исследовать и характеризовать исторические вещественные источники.

Анализировать архитектуру с точки зрения вещественного исторического источника.

Определять по карте Краснодарского края стоянку древнего человека.

Описывать старинные архитектурные здания своего района, рассказывать об одном из них.

14

Древние жилища. Современный облик края.

1

1


10.12



Описывать жилища древнего человека и современника, сравнивать их.

Изготавливать макеты жилищ, которые троили люди в разные времена.

Делать записи в альбоме «Моя родословная».

15

Вещи рассказывают о прошлом. Предметы быта разных эпох.


1

1


17.12



Сопоставлять предметы быта различных эпох, находить отличия и сходства с предметами кубанского быта.

Лепить образцы посуды различных времён.

Представлять современные вещи в качестве данного вида источников для будущих исследователей.

16

Народные ремесла и промыслы Кубани.

1

1


24.12



Сопоставлять место проживания, географические особенности с видом народно-прикладного искусства, распространённого в данной местности.

Составлять вопросы для интервью с народными умельцами. Наблюдать за их работой и описывать её.

17


Одежда жителей Кубани в прошлом и настоящем.

М- н Национальные костюмы народов , населяющих Кубань.

1

1


14.01.15




Анализировать одежду наших предков, сопоставлять отдельные её части с современными элементами. Анализировать различные национальные костюмы, определяя черты их сходства и различия. Делать записи в альбоме «Моя родословная».

18

Письменные источники.

1

1


21.01.



Исследовать и характеризовать письменные исторические источники.

Представлять современные записи в качестве данного вида источников в будущем.

19

Устная история родного края.

1

1


28.01



Определять, каким образом отразились культурно-исторические традиции в устном народном творчестве.

20

Обычаи и традиции народов, живущих на Кубани.

М-н Традиционные праздники народов Кубани.

1

1


04.02



Планировать и реализовывать проект «Мы - дети Кубани» на основе изучения обычаев и традиций народностей, представители которых живут в твоей местности и учатся в данной школе.

21

Современная административная карта Краснодарского края. Города и районы Краснодарского края.

1

1


11.02



Перечислять районы Краснодарского края, выделять среди них граничащие со своим районом.

Показывать их на административной карте Краснодарского края.

Составлять рассказ об одном из районов.

22

Екатеринодар- Краснодар.

2

1


18.02



Рассказывать об истории главного города Краснодарского края, используя различные исторические источники.

Характеризовать понятие «административный центр». Объяснять полномочия губернатора, значение его деятельности.

23

Глава администрации края(губернатор).

Краснодар - административный центр Краснодарского края.


1


25.02




24

Проектная работа

«Земля отцов-моя земля».

2

1


04.03



Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовывать проект «Письменный исторический источник».

Анализировывать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его.

25

Защита проекта «Земля отцов- моя земля».



1

11.03




Жизнь дана на добрые дела

9







26

Просветители земли кубанской.

1

1


18.03



Фиксировать на «ленте времени» год основания первой школы на Кубани.

Сопоставлять школьные предметы, принадлежности, особенности современной школы и той, в которой учились предки. Анализировать причины, изменившие школу.

27

Защитники Отечества.

2

1


01.04



Перечислять и рассказывать о героях Великой Отечественной войны, тыла.

Планировать и реализовывать проект «Книга славы».

Фиксировать на «ленте времени» дату освобождения своего населённого пункта от захватчиков.

28

«Книга славы».



1

08.04



29

Труженики полей.

1

1


15.04



Составлять рассказ о людях труда. Анализировать качества учёных-селикционеров позволивших им добиться мировой известности.

Составлять статью «Герои кубанских полей» с опорой на СМИ, рассказы очевидцев, свои наблюдения.

30

Радетели земли кубанской. Наши земляки - гордость страны.

2

1


22.04



Характеризовать нравственный смысл понятий «гордость страны», «радетели земли кубанской». Составлять энциклопедическую статью об одном из выдающихся земляков, объединив статьи одноклассников, создавать энциклопедию «Радетели земли кубанской» (по выбору: о выдающихся деятелях науки, образования, искусства, культуры, космонавтах, врачах, спортсменах, политиках).

31

Энциклопедия «Радетели земли кубанской».



1

29.04



32

Ты - наследник земли отцов.

1

1


06.05



Определять и обосновывать цели на будущее.

Сопоставлять свои цели с целями общества, в котором живёшь. Обозначать степень ответственности за сохранение культурно-исторического наследия.

33

Проектная работа «Жизнь дана на добрые дела».


2

1


13.05



Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовывать проект «Письмо моим наследникам».

Анализировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его.

34

«Письмо моим наследникам».

М-н Итоговое занятие.



1

20.05




Итого:

34






© 2010-2022