- Преподавателю
- Начальные классы
- Занятие для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью Берёзовая роща
Занятие для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью Берёзовая роща
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Терещенко Т.И. |
Дата | 25.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
цели
задачи
Предполагаемый результат
Коррекционно-воспитательные
Создание условий для воспитания чувства любви к природе,развитие умения работать коллективно
Обеспечить высокую творческую активность при выполнении коллективной деятельности;
воспитывать у младших школьников с ОВЗ дружеские взаимоотношения.
Привитие навыков социально - нормативного поведения, формирующееся умение работать в коллективе.
Коррекционно- образовательные
Способствовать развитию мышления, памяти, речи, наблюдательности
Развивать высшие психические функции
Развивающиеся познавательные процессы
Коррекционно образовательные
Создание благоприятных условий для творческой и речевой активности у детей посредством художественной деятельности
Закреплять знания о признаках весны;
учить наносить краску при помощи губки и пальцев.
Формирующиеся знания о признаках весны,
Материалы: подносы с крупой, гуашь разных цветов, ватман тонированный голубой и зелёной (или светло-коричневой) краской, газетные полоски (нарванные детьми заранее), таз с теплой водой.
Предварительная работа: беседы о весне, наблюдения за природными и погодными явлениями, приготовление фона для коллективной работы.
Словарная работа: Активизация словаря - весна, солнышко, яркая, красивая, цветы, берёзки.
Ход занятия:
Этап, его продолжительность
Деятельность педагога
Методы, формы, приемы;
Деятельность
детей
примечания
Открытый вход в деятельность
1 мин.
Сюрпризный момент: - Дети! Сегодня к нам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы!
Дети сидят на стульчиках полукругом,
приветствуют гостей
Вводно-организационный
1-2 мин
Вводная беседа:-
- Дети, какое сейчас время года?
Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна!
Загадка: Светит, сверкает
Всех согревает
Дети отвечают на вопрос(весна)
Отгадывают загадку:
(солнышко)
Мотивация на деятельность
5 мин
Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, игровые упражнения:
-давайте вспомним признаки весны, что у нас бывает весной.
-правильно, солнышко греет, стало теплее, скоро появятся листья и трава, прилетят птицы. Молодцы!
Сейчас давайте посмотрим про весну, какая она бывает, и что происходит весной.
-А чтобы птицы быстрее прилетели, давайте споём им песенку.
Пальчиковая игра- потешка «села
птичка на ладошку»
Называют признаки весны
Поют песенку-потешку «села птичка на ладошку»
Воспитатель включает фильм - презентацию «Весна»
расширение имеющихся знаний
5 мин
Активизация самостоятельно мышления, выполнение практических работ - Ребята, а какое время года на картине? -Посмотрите, какие стоят берёзки, какие у них ещё маленькие листочки, сколько цветов на полянке!
Сегодня мы с вами тоже сделаем весеннюю полянку. На прошлой неделе мы уже приготовили заготовку для нашёй работы: сделали берёзки, нарисовали солнышко, а теперь давайте нашим берёзкам сделаем листики, и нарисуем цветочки!
-пока наши листики сохнут, мы с вами немного поиграем
Дети рассматривают картины весны
Подходят к рабочему столу
Дети намазывают клей около нарисованных веточек, и насыпают крупу
Воспитатель выставляет картинку с изображением весеннего пейзажа.
Воспитатель показывает приёмы наклеивания крупы, имитируя крону берёз
Динамическая пауза
3 мин
Игровые приемы -пока наши листики сохнут, мы с вами немного поиграем
Игра «Солнышко и дождик»
Дети выполняют игровые действия по ходу игры
Включается фонограмма песенки-игры
«Солнышко и дождик»
Практическая работа
7 мин
Выполнение практических работ
Групповой способ организации деятельности Давайте посмотрим на нашу картину: листочки получились жёлтые, а нам нужно, чтобы они были зелёными…, давайте их покрасим! - Какие замечательные берёзки у нас получились! А теперь давайте добавим на нашу полянку цветов
Дети берут губки и красят крупу в зелёный цвет, пальчиками рисуют цветы
После того как нарисовали, моют руки в тазике и садятся на стульчики.
Открытый выход из деятельности, рефлексия
3 мин
Обсуждение результатов -вот какая красивая полянка у нас получилась.
-Давайте ещё раз вспомним что бывает весной,
посмотрим на картины весны, и добавим сюда и наши картины.
Дети подходят к доске, рассматривают картины, описывают свои впечатления, любуются картинами
воспитатель включает музыку (Даша Коныжева «Апрель»)
ПРИЛОЖЕНИЯ