Классный час Давайте жить дружно

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час « Давайте жить дружно»

Цели: воспитание чувства толерантности, коллективизма

привитие интереса к литературе,

развивать речь учащихся, познавательную активность

Оборудование: Иллюстрации из сказок мультипликационных фильмов, фонограммы с песнями « Настоящий друг» « Дорогою добра». пословицы, рисунок сердца

Ход мероприятия

Ученики сидят полукругом

1.Учитель: Ребята, скажите, что бывает крепкой, верной, долгой?( Дружба0

Сегодня наш классный час пройдёт под девизом « Давайте жить дружно»

Учитель: Какое прекрасное слово дружба. Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о чём-то своём. Произносишь слово «дружба» и сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов, мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живём, который дарит нам прекрасное общение с другом.

Друг - это любимая книга, которую ты читаешь и тебе интересно с ней.

Друг - это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту.

Друг - это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний.

Друг - это старый плюшевый медвежонок. Который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

2. Русские пословицы гласят:

- Старый друг - лучше …….( новых двух).

-Друга ищи, а нашёл -……( береги).

- Птица сильна крыльями, а человек (дружбой-)

Учитель: Как вы понимаете смысл этих пословиц?

- Какие ещё пословицы о дружбе вы знаете?

Ученик: Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт,

А если и споткнётся вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надёжный друг

Ему протянет руку.

3. Песня « Настоящий друг»

4 Игра « Кто с кем дружит»

Учитель: Вы любите смотреть м/ф, читать книги? Перед вами будут появляться разные герои, разные имена. Я буду называть одного героя, а вы вспомните, кто был его другом.

  1. Забавные бурундучки Чип и …..( Дейл)

  2. Добрая Белоснежка и ….. ( семь гномов_)

  3. Прекрасная Русалочка и ….. ( Най Себастьян)

  4. Забавный Винни Пух и…… ( Пятачок)

  5. Добрый Малыш и …. ( Карлсон)

  6. Доверчивый Буратино и ….( Мальвина)

  7. Зелёный крокодил Гена и …. ( Чебурашка).

- Ребята, что можно сказать об этих героях?

Ученик: Если есть друзья на свете-

Всё прекрасно, всё цветёт

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнёт.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим-

Дружбы этой не порвать.

Ученик: И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живём на свете

Для хороших славных дел.

5. Истории о дружбе

- Ребята, а вы можете рассказать историю о своей дружбе?

6. Учитель: умению дружить , общаться, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро. Но, к сожалению, иногда бывает иначе.

Сценка « Помощь другу»

-Давайте рассмотрим одну ситуацию и обсудим её.

( Разыгрывается сценка. Ученица просит списать домашнее задание, подружка её выручает)

- Как вы считаете, пор-дружески ли поступила девочка. Которая дала списать?

- А сейчас послушайте ещё одно стихотворение о дружбе.

Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал,

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусил мне дал когда -то,

А теперь представил счёт.

Не влечёт меня , ребята,

Больше к другу не влечёт

Учитель: Можно ли назвать этого героя настоящим другом?

- Если нет, то почему?

- Каким должен быть настоящий друг?

( добрым, верным, преданным, отзывчивым)

Если у детей одинаковые интересы, вкусы или нравятся одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей, крепкой, верной и долгой.

Ученик:

Не стой в стороне равнодушно.

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!

На свете живёшь ты не зря!

Ученик

Будь весел, чтоб радостней стало

Тому, с кем подружишься ты,

Чтоб каждому в жизни хватало

Прекрасной людской доброты.

Услышишь ты песенку чью-то,

И станет светлее кругом:

Волшебное самое чудо

Мы дружбой недаром зовём.

7.Физкультминутка « Дружба»

  1. Учитель:

Какое надёжное и ёмкое слово дружба. Дружить можно со всеми и с кем -то одним. Дружить можно и в классе, и в семье. Но всё-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья - зто начало нашей жизни. В семье мы родились, растём и взрослеем. Недаром одна пословица гласит…

( Составить пословицу из слов, слова рассыпались на доске.

Лучше, чем, матушка, нет, дружка, родная)


  1. Инсценировка стихотворения « Со Светкой соседкой не буду возиться»

  2. Учитель:

Дружить можно не только с людьми, но и с животными.

- У кого из вас есть дома животные?

- Вы можете назвать их своими друзьями? Почему?

Послушайте рассказ про собачку.

- Однажды случилась беда. Собака попала под машину. Остался маленький пушистый щенок один. За сироткой стала ухаживать девочка Надя. Она кормила щенка молоком. Давала ему хлеба. Прошло время. Теперь это был уже взрослый пёс. Он повсюду ходил за девочкой, защищал её от мальчишек. Один раз Надя пошла в кино, а пёс за ней, но его не пустили. Девочка вошла в зал, а он уселся у двери и ждал её. Настоящий друг!

- Собаки это преданные и благодарные животные.

Ученик

Раздаются порой голоса,

Что чудес никаких не имеется,

Есть на нашей земле чудеса,

Но их надо найти разумеется.

Дружба - главное чудо всегда,

Сто открытий - для всех настоящее.

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Ученик

Друг не будет смотреть свысока,

Наизусть он характер твой выучит.

Нужно верить, что друга рука

В трудный час обязательно выручит.

  1. Учитель

Посмотрите, какое огромное на доске сердце. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце - кармашек вы опустите сейчас «ладошку» ( дети заранее готовят письмо-ладошку, на листе бумаги обводят по контуру свою ладошку, вырезают, на одной из сторон пишут пожелания себе, друзьям, классу_) со своими пожеланиями. Мы их заклеим и откроем в конце 4 класса. Посмотрим, сбылись ли ваши пожелания.

Ученик

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

Вот и подходит к концу наш классный час о дружбе. Давайте сделаем нашу прекрасней. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных друзей.

Песня « Дорога добра»

- А теперь давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и давайте никогда не будем ссориться. И сажем друг другу слова известного героя, самого терпеливого кота Леопольда:

« Ребята, давайте жить дружно!»

И мне хочется, чтобы этот классный час дал начало той дружбе, которую вы пронесёте через всю школьную жизнь.




© 2010-2022