Конспект занятия № 37 по Букварёнку Г. Юдина по теме Повторение изученного. Знакомство с маленькой буквой б

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия № 37 по «Букварёнку» Г.Юдина

Тема: Повторение изученного.

Знакомство с маленькой буквой «б».

( А, а, О, о, У, у, ы, Э, э, И, и, Я, я, Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Н, н, М, м, Л, л, Р, р, В, в, Б ) Цели: Развивать логическое мышление, речь, память; используя непроизвольное внимание, повторить изученные звуки и буквы; познакомить с маленькой буквой «б».

  • Оборудование: у каждого ребёнка: индивидуальная доска, мел, тряпочка ; «Букварёнок» Г.Юдина ( с. 16 - 17), тетрадка с буквами и картинками, дневник;
  • для экипажей: деревянные кубики с буквами, табло букв с картинками, «Аквариум» с буквами.

Ход занятия:

  1. Игра «Путаница».
Учитель показывает буквы на доске. 1 экипаж называет, 2-й контролирует. Затем наоборот.
  1. Игра «Какое слияние загадали?»
На доске в два столбика выписаны слияния с буквой «Б». Выбранный ребёнок отворачивается, дети загадывают какое-нибудь слияние. Повернувшись, малыш должен угадать, какое слияние загадали, показывая и одновременно называя предполагаемые слияния.
  1. Игра «Кто быстрее найдёт нужное слияние?»
У доски по одному представителю от каждого экипажа, у них в руках по указке. Учитель называет слияние. Дети его находят и показывают. Кто быстрее?

Физкультминутка «Карлики. Великаны».

  1. Игра «Заблудившийся звук».
«Неизвестно как случилось, Только звук то заблудился, Поменял он дом И хозяйничает в нём…» «Ночь».- Послушайте, какой звук заблудился: «Жучка будку ( булку) не доела, Неохота, надоело». «День». Обсуждение. «Ехал дядя без жилета ( билета), Заплатил он штраф за это.» ( Обсуждение.) «На островок налетел ураган, На пальме остался последний баран ( банан).» ( Обсуждение.) СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж быстрее найдёт заблудившийся звук?
  1. «Письмо Белоснежки».
( «Занимательное азбуковедение» с. 26) Мы получили письмо от Белоснежки. Она пишет, что очень хотела с вами встретиться. А пока посылает загадки. Белоснежка очень любит собирать грибы. Набрала она полное лукошко грибов, в названии которых есть звуки [б ], [б*] . Просит вас отгадать, что это за грибы. ( Подберёзовик, белый гриб, боровик ). Придя домой, Белоснежка сварила прекрасный обед. Она использовала грибы, овощи и фрукты. В названиях всех блюд есть звуки [б ],[ б*] . Что приготовила Белоснежка? Это вторая загадка. ( Борщ, грибной суп, жаренные грибы, бобы, кабачки, яблочный компот, клубника.)
  1. Знакомство с маленькой буквой «б».
Заглавная буква «Б» загрустила. Ей так хочется, чтобы вы познакомились с её маленькой буковкой «б». Хотите научиться её писать? Печатание маленькой буквы «б»: а) в воздухе; б) на индивидуальных дощечках; в) в тетрадке для букв и картинок. Поиск маленькой буквы «б»: а) в рассказе «Букварёнка» на стр. 16- 17; б) на деревянных кубиках; г) на табло букв с картинками.

Физкультминутка «Зеркало».

  1. Игра «Подбери пару».
- Я назову ПРЕДМЕТ, а затем ПРИЗНАКИ. Если признак подходит к данному предмету - нужно подняться. СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж не ошибётся? БЛУЗКА большой бережливый бархатная бодрая быстрый болтливый … Аналогично с предметами: БРЮКИ БАНАН БАРАН БАБУШКА БОЛЬНИЦА БАБОЧКА….
  1. Игра « Слоговой аукцион».
( «Занимательное азбуковедение» с. 26 )
  1. Итог занятия.
Напечатайте изученные буквы. Кто больше вспомнит букв ( печатных больших и маленьких)? Подведение итогов соревнования экипажей. Выставление «солнышек».











© 2010-2022