Рабочая программа «Музейное образование» (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа «Музейное образование» (3 класс)Рабочая программа «Музейное образование» (3 класс)Рабочая программа «Музейное образование» (3 класс)«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Заместитель директор Директор МБОУ «СОШ №9

______/ Белова С.Н. / по УВР МБОУ «СОШ№ 9 имени М.И. Баркова»

Протокол № _______ от имени М. И. Баркова»

______ / Матюхова Г. Я. / ______/ Антонцева И.Г. /

«____» ________ 2014г. Приказ № _______ от

«____» __________2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Дорофеевой Светланы Георгиевны

II квалификационная категория


«Музейное образование» 3 б класс



2014-2015 учебный год

Аннотация


Программа «Музейное образование» разработана на основе программ общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 1 - 4 классы. Учебно - методический комплект "Планета знаний": Программа внеурочной деятельности в начальной школе. - М. Астрель, 2012. - 190, [2] c. - (Планета знаний). Рабочая программа по внеурочной деятельности «Музейное образование» Т. М. Суховой, Москва разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. Основная цель личностно - ориентированного развивающего УМК - формирование базовых компетентностей, соответствующих современным целям общего образования: информационной, коммуникативной, самоорганизации и самообразования. УМК направлен на формирование универсальных учебных действий (УУД), которые являются фундаментом всего последующего обучения. В составе основных видов формируемых УУД, обеспечивающих умение учиться, - общеучебные действия (механизмы поиска, структурирования, преобразования и использования информации из разных источников, включая словари, справочники, интернет) и коммуникативные умения (умение договариваться и эффективно сотрудничать с другими). Обучение может осуществляться в форме сюжетных игр, музейных уроков, экскурсий, практической работы с фондами школьного музея "Горизонты", экспедиций. Особая музейная среда расширяет и оживляет процесс познания истории, а занятия, проходящие в форме игры, дают возможность детям совершить увлекательное путешествие в прошлое страны, познакомиться с бытом и нравами наших далёких предков, погрузиться в атмосферу сказок, старинных обрядов и фольклора. Программу «Музейное образование» обеспечивают: Н.М. Сокольникова. Программа курса «Изобразительное искусство. 1-4 классы». - М.: АСТ, Астрель. Белякова Л. М. Музейная педагогика: новый взгляд на образование.

Пояснительная записка


Программа «Музейное образование» разработана на основе программ общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 1 - 4 классы. Учебно - методический комплект "Планета знаний":Программа внеурочной деятельности в начальной школе. - М. Астрель, 2012. - 190, [2] c. - (Планета знаний). Данная программа учитывает возможность познакомить детей со школьным музеем и с ведущими музеями страны, в том числе с использованием интернет ресурсов и компьютерных программ. В современных условиях жизни российского общества воспитание стало главным социальным и государственным приоритетом. В современном обществе обнаруживается дефицит нравственности, дефицит культуры. Стоит ли винить современную молодёжь в бездуховности, злости и жестокости? На чьём опыте им учиться, кто может быть для них идеалом? Для необходимого воспитательного воздействия нужен положительный пример, необходимо показать детям, что существует другой мир - мир, полный духовных нравственных идей, творчества, культуры. Цели программы: - приобщить детей к миру прекрасного, познакомить их с историческими ценностями, с особенностями музейной работы, содействовать приобщению детей к историческому наследию города, Отечества. Музейная педагогика позволяет эффективно влиять на процесс воспитания учащихся с разных позиций: мотивационно ценностной, интеллектуальной, деятельностной, эмоционально волевой. - совершенствовать образовательный процесс средствами основного и дополнительного образования; - создавать условия для приобретения опыта общения с культурными историческими ценностями музея; - создавать условия для художественного, эмоционально ценностного, социального, культурного развития, творческой самореализации личности ребёнка, для формирования гражданско - патриотических чувств у детей; - создать условия для формирования целостной картины мира на основе знакомства с экспозициями музеев; - создать условия для включения учащихся в поисковую, исследовательскую, проектную деятельность. Задачи программы: - содействовать развитию художественного восприятия мира, воображения, образного и ассоциативного мышления, научного мировоззрения, креативного мышления учащихся; - воспитывать любовь и уважение к прошлому своего города, к истории своей семьи, своего народа, Отечества; - расширить кругозор, развить познавательные интересы и способности учащихся; - приобщить ребёнка к миру искусства; - формировать «образ музея» как храма культуры, в котором хранятся художественные коллекции культурно исторического значения разнообразной направленности (исторические, художественные, профильные и т.д.); - содействовать осознанию детьми значимости деятельности по сохранению историко - культурного наследия города, страны; - формировать первичные умения поисковой, исследовательской, проектной деятельности; - формировать навыки культурного поведения в общественных местах; - развивать познавательные, коммуникативные, социальные способности детей.

Содержание программы


Учебно - тематический план


Раздел

Количество часов

1.

Поисково - исследовательская работа в музее.

12

2. Музейные фонды и работа с ними.

6

3.

Экспозиционно - выставочная работа.

Творческая работа.

6

4. Культурно - образовательная деятельность музея.

10

.
Итого:


34

Поисково - исследовательская работа в музее( 12 ч )


Планирование, подготовка и проведение поисково - собирательской работы. Основные формы поисково - исследовательской работы (работа в библиотеке, архиве; встречи с участниками исторических событий и запись воспоминаний; анкетирование респондентов; документирование артефактов; поиск и сбор экспонатов). Поиск, изучение по первоисточникам и запись в «Творческий дневник» названия первого в мире музея, первого музея в России. Общие правила оформления и заполнения полевых документов. Тетрадь для записей воспоминаний и рассказов. Встречи с ветеранами, мастерами народных промыслов. Анкетирование и интервьюирование. Выполнение индивидуальных и коллективных поисково - исследовательских краеведческих заданий в ходе экскурсии в музей (поиск информации по теме занятия, формирование вопросов по проблеме для обсуждения в ходе игры «Что? Где? Когда?»). Выбор темы проекта, определение этапов работы и сроков выполнения, составление программы индивидуального краеведческого задания в экспедиции: ведение творческого дневника; самоанализ результатов выполнения индивидуального задания по проекту, определение творческого выхода по обозначенной теме.

Музейные фонды и работа с ними (6 ч )

Знакомство со школьным музеем или экспозицией. Виртуальная экскурсия по музеям России, мира. Определение понятий фонды, изучение музейных фондов, музейный предмет, экспонат. Музейные предметы как основа работы школьного музея. Знакомство с фондами школьного музея; составление учётной карточки экспоната школьного музея. Научная организация фондов музеев. Пополнение фондов музея. Использование фондов для организации выставочной работы и проведения экскурсий. Исторические источники в музее. Часы программы даны условно, так как многие разделы программы даются интегрированно. Шифрование предметов. Основной и вспомогательныйфонды музея. Включение материалов в фонд музея. Сохранность предметов в экспозиции школьного музея. Хранение предметов в фондах.

Экспозиционно - выставочная работа (6 ч ) Тезаурус: вернисаж, музей, выставка, выставочная деятельность музея, экскурсия, экскурсовод, экспозиция, экспонат, документ, реликвия, музейная экспозиция, экспозиционный материал. Экспозиционные материалы (музейные предметы, копии, тексты, указатели и др.). Экспозиции (постоянные, временные, тематические) в музеях. Тематические экспозиции музея по учебным дисциплинам и памятным датам. Проектирование и подготовка экспозиции для класса, для школы. Какие бывают экспонаты? Экспонат в экспозиции музея. Задачи и функции выставки школьного музея и классных экспозиций. Классификация выставок. Организация выставок в школьном музее и классе (стационарные, переносные). Составление паспорта выставки.

Культурно - образовательная деятельность музея ( 10 ч ) История возникновения слова музей: «Муза - Мусейон -музей». Знакомство с музейными профессиями: экскурсовод, реставратор, хранитель, смотритель и другие. Правила поведения в музее. Представление о памятниках, памятных местах - как документальных свидетельствах той или иной эпохи. Возрастные особенности посетителей школьного музея. Обзор экскурсий музея. Подготовка кпроведению экскурсий с использованием виртуального музея школы.

Творческая работа ( 10 ч )


Формы творческих работ (отзыв, рисунок, сочинение, доклад, реферат, презентация и др.) . Планирование, подготовка и реализация творческой работы. Представление творческих работ, проектов, оформление экспозиций и выставок; подготовка презентационных материалов и видеофильмов; проведение школьной конференции по итогам музейной деятельности.

1 Вводное занятие. Где мы были? Что мы видели? Основные понятия: экспозиция, экспонат, документ, реликвия. Рассказы детей о посещении музеев, исторических мест во время летних каникул; просмотр фотоальбомов, фотографий слайд шоу, видеофрагментов. ( 2ч )) 2 Посещение школьного музея. Какие новые экспонаты появились? Каким образом пополнилась экспозиция? Экскурсия; беседа.( 2 ч) 3. Путешествие «По дорогам войны». Роль музея в жизни человека. Игра «Путешествие во времени» (использование видеослайдов); беседа о роли музея в жизни человека.( 2 ч ) 4. Мы пришли в музей. Правила поведения в музее. Беседа; разыгрывание сцен и опре деление, в каком случае нарушено правило. ( 2 ч ) 5. Посещение исторического музея. Экскурсия в местный музей. ( 2 ч ) 6. Музейные профессии (экскурсовод, хранитель, смотритель, реставратор и др.). Обсуждение экскурсии в музей; викторина «Угадай, кто это?»;творческая работа «Музей» (отзыв рекомендация). ( 2 ч ) 7. Продолжаем знакомиться с музеями. Известные музеи, хранящие память об исторических событиях поисковая работа в библиотеке по группам: каждая группа представляет разные музеи. Представление на общем заседании, .коллективное обсуждение вопроса: «Где находится музей? Каким историческим событиям посвящён?»;игра «Что? Где? Когда?»;беседа: «Какие музеи заинтересовали тебя? Почему?»;определение темы для самостоятельного исследования. ( 4 ч ) 8. Музейная экспозиция и её виды. Изучение экспозиций в школьном музее. ( 2 ч) Фонды музея. Работа с фондами. Знакомство с фондами школьного музея;работа с материалами, ведение записей. ( 2 ч ) 9. Сбор материала экспедиция по боям боевой славы; встреча с ветеранами Великой Отечественной войны. (4 ч ) 10. Подготовка материалов в дар школьному музею. ( 4 ч ) 11. Проведение выставки в роли экскурсовода представление своей работы на выставке. ( 2 ч ) 12. Подведение итогов работы обсуждение личных итогов и итогов работы группы; планирование работы на будущий год. ( 2ч )

Учебно-тематическое планирование

Предмет

«Музейное образование»

Класс

3 "б"

Количество часов всего

34

Количество часов в неделю

1

Плановых контрольных уроков

-

зачётов

-

тестов

-

Административных контрольных уроков

1

Планирование составлено на основе

Программы внеурочной деятельности «Музейное образование» Т. М. Суховой, Москва

Учебник

Сокольникова Н. М. Программа курса "Изобразительное искусство". 1 - 4 классы". М. : АСТ, Астрель

Дополнительная литература

Белякова Л. М.Музейная педагогика: новый взгляд на образование.

Учебно - тематическое планирование «Музейное образование»


№ п/п

Раздел

Тема

Кол-во час.

Тип урока

Требования к уровню подготовки

УУД

Формы контроля

Дата

1

Поисково - исследовательская работа в музее.

Вводное занятие.

Где мы были? Что мы видели? Рассказ о посещении музея.

1

Комбинированный

работать с источниками разных типов: как с вещественными, так и с письменными, устными и информационными источниками

Регулятивные

(постановка учебной задачи, самооценка)

Познавательные

(выбор оснований и критериев для сравнения, моделирование)

Коммуникативные

(инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)

Личностные

(мотивация учения, смыслообразование)

Беседа

рассказы детей о посещении музеев, исторических мест во время летних каникул

2

Поисково - исследовательская работа в музее.

Основные понятия: экспозиция, экспонат, документ, реликвия. Просмотр фотографий.

1

Комбинированный

находить и осуществлять отбор нужной информации

Регулятивные

(постановка учебной задачи, удерживание цели)

Познавательные

(самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера)

Коммуникативные

(строить понятные собеседнику высказывания)

Личностные

(мотивация учения, смыслообразование)

Просмотр фотоальбомов, фотографий слай - шоу, видеофрагментов

3

Поисково - исследовательская работа в музее.

Посещение школьного музея. "Горизонты".

1

Комбинированный

анализировать источники по заданным критериям

Регулятивные

(постановка учебной задачи, удерживание цели)

Познавательные

(самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера)

Коммуникативные

(строить понятные собеседнику высказывания)

Личностные

(мотивация учения, смыслообразование)

Экскурсия,

беседа

4

Поисково - исследовательская работа в музее.

Новые экспонаты. Каким образом пополнилась экспозиция?

1

Комбинированный

высказывать свою точку зрения, приводить аргументы

Регулятивные

(составление плана и последовательности действий, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)

Познавательные

(действие по готовому алгоритму, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера)

Коммуникативные

(взаимодействие под руководством учителя)

Личностные

(мотивация учения, смыслообразование)

Экскурсия,

беседа

5

Поисково - исследовательская работа в музее.

Путешествие по дорогам войны. Игра "Путешествие во времени".

1

Комбинированный

наблюдать, описывать, строить тексты, отвечать на вопросы

Регулятивные

(составление плана и последовательности действий, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)

Познавательные

(действие по готовому алгоритму, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера)

Коммуникативные

(взаимодействие под руководством учителя)

Личностные

(мотивация учения, смыслообразование)

Игра,

беседа

6

Поисково - исследовательская работа в музее.

Беседа.

Роль музея в жизни человека.

1

Комбинированный

находить причины и следствия событий, происходящих в историко - географическом пространстве

Регулятивные

(коррекция - сравнение своей работы с образцом)

Познавательные

(выдвижение гипотез и их обоснование)

Коммуникативные

(слушать и слышать учителя, строить понятные высказывания)

Личностные

(проявление активности)

Беседа

7

Поисково - исследовательская работа в музее.

Мы пришли в музей.

Правила поведения в музее.

1

Комбинированный

сравнивать свой образ жизни с образом жизни людей, живших в другом времени или в другом географическом пространстве

Регулятивные

(коррекция - сравнение своей работы с образцом)

Познавательные

(выдвижение гипотез и их обоснование)

Коммуникативные

(слушать и слышать учителя, строить понятные высказывания)

Личностные

(проявление активности)

Беседа

8

Поисково - исследовательская работа в музее.

Правила поведения в музее. Разыгрывание сцен и определение, в каком случае нарушено правило.

1

Комбинированный

выделять общее и частное в поведении людей и явлениях культуры

Регулятивные

(работа по плану, удерживание цели)

Познавательные

(сравнивать объекты по критериям, моделирование)

Коммуникативные

(взаимодействие под руководством учителя)

Личностные

(проявление активности)

Разыгрывание сцен

9

Поисково - исследовательская работа в музее.

Посещение исторического музея.

1

Комбинированный

вести записи при работе с документами

Регулятивные

(работа по плану, удерживание цели)

Познавательные

(сравнивать объекты по критериям, моделирование)

Коммуникативные

(взаимодействие под руководством учителя)

Личностные

(проявление активности)

Экскурсия в местный музей

10

Поисково - исследовательская работа в музее.

Посещение исторического музея.

1

Комбинированный

работать с источниками разных типов: как с вещественными, так и с письменными, устными и информационными источниками

Регулятивные

(принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям)

Познавательные

(сравнивать объекты по критериям)

Коммуникативные

(понимание принятие различных позиций и точки зрения на предмет)

Личностные

(проявление активности)

Экскурсия в местный музей

11

Поисково - исследовательская работа в музее.

Музейные профессии.

Экскурсовод, хранитель.

1

Комбинированный

находить и осуществлять отбор нужной информации

Регулятивные

(принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям)

Познавательные

(сравнивать объекты по критериям)

Коммуникативные

(понимание принятие различных позиций и точки зрения на предмет)

Личностные

(проявление активности)

Обсуждение экскурсии в музей,

Викторина "Угадай, кто это?"

12

Поисково - исследовательская работа в музее.

Музейные профессии.

Смотритель, реставратор.

1

Комбинированный

анализировать источники по заданным критериям

Регулятивные

(принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям)

Познавательные

(устанавливать причинно-следственные связи, осознанное построение композиции)

Коммуникативные

(построение оценочных высказываний, участие в коллективном создании замысла)

Личностные

(принятие позиции учащегося)

Творческая работа. "Музей".

Отзыв - рекомендация

13

Культурно - образовательная деятельность музея.

Продолжаем знакомиться с музеями.

1

Комбинированный

высказывать свою точку зрения, приводить аргументы

Регулятивные

(принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям)

Познавательные

(устанавливать причинно-следственные связи, осознанное построение композиции)

Коммуникативные

(построение оценочных высказываний, участие в коллективном создании замысла)

Личностные

(принятие позиции учащегося)

Поисковая работа в библиотеке по группам: каждая группа представляет разные музеи.

14

Культурно - образовательная деятельность музея.

Продолжаем знакомиться с музеями.

Известные музеи, хранящие память об исторических событиях.

1

Комбинированный

наблюдать, описывать, строить тексты, отвечать на вопросы

Регулятивные

(принятие учебной задачи)

Познавательные

(выделение существенных и несущественных признаков)

Коммуникативные

(построение оценочных высказываний, участие в коллективном создании замысла)

Личностные

(подчинение своих желаний сознательно поставленной цели)

Коллективное обсуждение вопроса: " Где находится музей?

Каким историческим событиям посвящён?"

15

Культурно - образовательная деятельность музея.

Продолжаем знакомиться с музеями.

Известные музеи, хранящие память об исторических событиях.

1

Комбинированный

находить причины и следствия событий, происходящих в историко - географическом пространстве

Регулятивные

(принятие учебной задачи)

Познавательные

(выделение существенных и несущественных признаков)

Коммуникативные

(построение оценочных высказываний, участие в коллективном создании замысла)

Личностные

(подчинение своих желаний сознательно поставленной цели)

Игра "Что? Где? Когда?"

16

Культурно - образовательная деятельность музея.

Продолжаем знакомиться с музеями.

Известные музеи, хранящие память об исторических событиях.

1

Комбинированный

сравнивать свой образ жизни с образом жизни людей, живших в другом времени или в другом географическом пространстве

Регулятивные

(принятие учебной задачи)

Познавательные

(выделение существенных и несущественных признаков)

Коммуникативные

(построение оценочных высказываний, участие в коллективном создании замысла)

Личностные

(подчинение своих желаний сознательно поставленной цели)

Беседа

"Какие музеи заинтересовали тебя? Почему?"

Определение темы для самостоятельного исследования.

17

Культурно - образовательная деятельность музея.

Музейная экспозиция и её виды.

1

Комбинированный

выделять общее и частное в поведении людей и явлениях культуры

Регулятивные

(принятие учебной задачи)

Познавательные

(выделение существенных и несущественных признаков)

Коммуникативные

(построение оценочных высказываний, участие в коллективном создании замысла)

Личностные

(подчинение своих желаний сознательно поставленной цели)

Самостоятельное изучение экспозиций в школьном музее.

18

Культурно - образовательная деятельность музея.

Музейная экспозиция и её виды.

1

Комбинированный

вести записи при работе с документами

Регулятивные

(принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям)

Познавательные

(сравнивать объекты по критериям, моделирование)

Коммуникативные

(понимание принятие различных позиций и точки зрения на предмет)

Личностные

(формирование основ гражданской идентичности личности)

Самостоятельное изучение экспозиций в школьном музее.

19

Музейные фонды и работа с ними.

Фонды музея. Работа с фондами.

1

Комбинированный

работать с источниками разных типов: как с вещественными, так и с письменными, устными и информационными источниками

Регулятивные

(принятие учебной задачи, определение границы умения и неумения, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям)

Познавательные

(выдвижение гипотез и их обоснование)

Коммуникативные

(взаимодействие под руководством учителя, нахождение общего решения)

Личностные

(проявление активности)

Знакомство с фондами школьного музея.

20

Музейные фонды и работа с ними.

Фонды музея. Работа с фондами.

1

Комбинированный

находить и осуществлять отбор нужной информации

Регулятивные

(принятие учебной задачи, определение границы умения и неумения, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям)

Познавательные

(выдвижение гипотез и их обоснование)

Коммуникативные

(взаимодействие под руководством учителя, нахождение общего решения)

Личностные

(проявление активности)

Индивидуальная работа с материалами, ведение записей.

21

Музейные фонды и работа с ними.

Сбор материала.

Экспедиция по боям боевой славы.

1

Комбинированный

анализировать источники по заданным критериям

Регулятивные

(принятие учебной задачи, определение границы умения и неумения, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям)

Познавательные

(выдвижение гипотез и их обоснование)

Коммуникативные

(взаимодействие под руководством учителя, нахождение общего решения)

Личностные

(проявление активности)

знакомство с фондами

школьного музея;

работа с материалами, ведение записей

22

Музейные фонды и работа с ними.

Сбор материала.

Экспедиция по боям боевой славы.

1

Комбинированный

высказывать свою точку зрения, приводить аргументы

Регулятивные

(принятие учебной задачи, определение границы умения и неумения, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям)

Познавательные

(выдвижение гипотез и их обоснование)

Коммуникативные

(взаимодействие под руководством учителя, нахождение общего решения)

Личностные

(проявление активности)

знакомство с фондами

школьного музея;

работа с материалами, ведение записей

23

Музейные фонды и работа с ними.

Сбор материала.

Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны.

1

Комбинированный

наблюдать, описывать, строить тексты, отвечать на вопросы

Регулятивные

(принятие учебной задачи, определение границы умения и неумения, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям)

Познавательные

(выдвижение гипотез и их обоснование)

Коммуникативные

(взаимодействие под руководством учителя, нахождение общего решения)

Личностные

(проявление активности)

беседа;

встреча с ветеранами

Великой Отечественной

войны

24

Музейные фонды и работа с ними.

Сбор материала.

Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны.

1

Комбинированный

находить причины и следствия событий, происходящих в историко - географическом пространстве

Регулятивные

(принятие учебной задачи, определение границы умения и неумения, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям)

Познавательные

(выдвижение гипотез и их обоснование)

Коммуникативные

(взаимодействие под руководством учителя, нахождение общего решения)

Личностные

(проявление активности)

беседа;

встреча с ветеранами

Великой Отечественной

Войны

25

Культурно - образовательная деятельность музея.

Подготовка материалов в дар школьному музею.

1

Комбинированный

сравнивать свой образ жизни с образом жизни людей, живших в другом времени или в другом географическом пространстве

Регулятивные

(принятие учебной задачи, определение границы умения и неумения, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям)

Познавательные

(выдвижение гипотез и их обоснование)

Коммуникативные

(взаимодействие под руководством учителя, нахождение общего решения)

Личностные

(проявление активности)

Планирование работы

Творческая работа

26

Культурно - образовательная деятельность музея.

Подготовка материалов в дар школьному музею.

1

Комбинированный

выделять общее и частное в поведении людей и явлениях культуры

Регулятивные

(принятие учебной задачи, определение границы умения и неумения, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям)

Познавательные

(выдвижение гипотез и их обоснование)

Коммуникативные

(взаимодействие под руководством учителя, нахождение общего решения)

Личностные

(проявление активности)

планирование работы;

самостоятельная работа

детей: поисковая, творческая и оформительская;

подготовка выступления в

роли экскурсовода

Творческая работа

27

Культурно - образовательная деятельность музея.

Подготовка материалов в дар школьному музею.

1

Комбинированный

вести записи при работе с документами

Регулятивные

(принятие учебной задачи, определение границы умения и неумения, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям)

Познавательные

(выдвижение гипотез и их обоснование)

Коммуникативные

(взаимодействие под руководством учителя, нахождение общего решения)

Личностные

(проявление активности)

планирование работы;

самостоятельная работа

детей: поисковая, творческая и оформительская;

подготовка выступления в

роли экскурсовода.

Творческая работа

28

Культурно - образовательная деятельность музея.

Подготовка экспозиций к выставке

1

Комбинированный

работать с источниками разных типов: как с вещественными, так и с письменными, устными и информационными источниками

Регулятивные

(составление плана и последовательности действий, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)

Познавательные

(действие по готовому алгоритму, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера)

Коммуникативные

(взаимодействие под руководством учителя)

Личностные

(принятие позиции)

планирование работы;

самостоятельная работа

детей: поисковая, творческая и оформительская;

подготовка выступления в

роли экскурсовода.

Творческая работа

29

Экспозиционо - выставочная работа.

Проведение выставки в роли экскурсовода.

1

Комбинированный

находить и осуществлять отбор нужной информации

Регулятивные

(составление плана и последовательности действий, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)

Познавательные

(действие по готовому алгоритму, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера)

Коммуникативные

(взаимодействие под руководством учителя)

Личностные

(принятие позиции)

Представление своей работы

Творческая работа

30

Экспозиционо - выставочная работа.

Проведение выставки в роли экскурсовода.

1

Комбинированный

анализировать источники по заданным критериям

Регулятивные

(принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям)

Познавательные

(устанавливать причинно-следственные связи, осознанное построение композиции)

Коммуникативные

(участие в коллективном создании замысла)

Личностные

(принятие позиции)

Представление своей работы

Творческая работа

31

Экспозиционо - выставочная работа.

Проведение выставки

1

Комбинированный

высказывать свою точку зрения, приводить аргументы

Регулятивные

(принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям)

Познавательные

(сравнивать объекты по критериям)

Коммуникативные

(принятие различных позиций и точки зрения на предмет)

Личностные

(проявление активности)

в роли экскурсовода представление своей работы на

выставке.

Творческая работа

32

Экспозиционо - выставочная работа.

Проведение выставки

1

Комбинированный

наблюдать, описывать, строить тексты, отвечать на вопросы

Регулятивные

(принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям)

Познавательные

(сравнивать объекты по критериям)

Коммуникативные

(принятие различных позиций и точки зрения на предмет)

Личностные

(проявление

в роли экскурсовода представление своей работы на

выставке.

Творческая работа

33

Экспозиционо - выставочная работа.

Подведение итогов работы

1

Комбинированный

находить причины и следствия событий, происходящих в историко - географическом пространстве

Регулятивные

(принятие учебной задачи, оценка своей работы по заданным критериям)

Познавательные

(выдвижение гипотезы и её обоснование)

Коммуникативные

(принятие различных позиций и точки зрения на предмет)

Личностные

(стремление к получению новых знаний)

обсуждение личных

итогов и итогов работы

группы;

планирование работы на

будущий год.

Творческая работа

34

Экспозиционо - выставочная работа.

Подведение итогов работы

1

Комбинированный

сравнивать свой образ жизни с образом жизни людей, живших в другом времени или в другом географическом пространстве

Регулятивные

(принятие учебной задачи, оценка своей работы по заданным критериям)

Познавательные

(выдвижение гипотезы и её обоснование)

Коммуникативные

(принятие различных позиций и точки зрения на предмет)

Личностные

(стремление к получению новых знаний)

обсуждение личных

итогов и итогов работы

группы;

планирование работы на

будущий год.

Творческая работа

Планируемые результаты


Обучащиеся научатся: - работать с источниками разных типов: как с вещественными, так и с письменными, устными и информационными источниками; - находить и осуществлять отбор нужной информации; - анализировать источники по заданным критериям; - высказывать свою точку зрения, приводить аргументы; - наблюдать, описывать, строить тексты, отвечать на вопросы; - находить причины и следствия событий, происходящих в историко - географическом пространстве; - сравнивать свой образ жизни с образом жизни людей, живших в другом времени или в другом географическом пространстве; - выделять общее и частное в поведении людей и явлениях культуры; - вести записи при работе с документами. Благодаря работе в музее школьники получат опыт научно - исследовательской работы, возможность включиться в социально значимую деятельность по сохранению историко - культурного наследия школы. Примут участие в реализации социально значимых проектов, проводимых в учебном учреждении. Обучение может осуществляться в форме сюжетных игр, музейных уроков, экскурсий, практической работы с фондами школьного музея, экспедиций. Особая музейная среда расширяет и оживляет процесс познания истории, а занятия, проходящие в форме игры, дают возможность детям совершить увлекательное путешествие в прошлое страны, познакомиться с бытом и нравами наших далёких предков, погрузиться в атмосферу сказок, старинных обрядов и фольклора.

Метапредметные результаты


Регулятивные УУД
- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; - уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; - уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; - под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); - выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; - осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертѐжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности); - в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов). - организовывать самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную); - выдвигать идеи проекта, ставить цели и задачи; - решать творческие задачи, используя известные средства. - анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной работы.

Познавательные УУД - искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертѐж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий; - делать выводы на основе обобщения полученных знаний; - преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). - использовать при выполнении декоративных работ выразительные средства (цвет, линию, объём, пятно, пропорции т.д.), для создания орнаментальных композиций - компьютерную графику; - понимать и использовать выразительные возможности художественных материалов; - уметь подбирать информационный, иллюстративный материал, используя сайты в Интернете, посвящённые творчеству народных мастеров.

Коммуникативные УУД - донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учѐтом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еѐ обосновать, приводя аргументы; - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог)); - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); - уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться (средством формирования этих действий служит работа в малых группах).

Личностные УУД Учащиеся научатся: - осознавать свою принадлежность народу, испытывать чувство уважения к народным художественным традициям России; - выражать эмоционально ценностное отношение к произведениям искусства, к народному творчеству; - различать произведения декоративно прикладного искусства и знать о роли этого искусства в жизни людей. - оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие; - описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров; - принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; - опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития - умение определять своѐ отношение к миру, событиям, поступкам людей.

5


© 2010-2022