Формирование у учащихся УУД на уроке окружающего мира в 1 классе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Формирование у учащихся УУД на уроке окружающего мира в 1 классе

Урок разработала учитель начальных классов Ефимова Светлана Геннадьевна ТЕМА: Модели и изображения (Система Л.В. Занкова) ЦЕЛИ: Обучающие: создать условия для формирования представлений о глобусе, карте; понятий: полюсы, экватор, материки, океаны; расширять кругозор учащихся; Развивающие: развивать познавательную активность; память, внимание, речь, мышление; мыслительные операции: умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; Воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру; нравственные качества: доброжелательность, толерантность; волевые качества: организованность, дисциплинированность, целеустремленность. Оборудование: Глобус для учителя, глобусы для учащихся, портрет Ю.А.Гагарина, плакат: Планеты Солнечной системы, модели самолётов, машин, кораблей, мишка, кукла; фото первого глобуса; набор цветных геометрических фигурок.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Эмоциональный настрой:

- Сделайте глубокий вдох, поставьте руки на уровне груди, ладонями вверх. Представьте, что у вас на ладонях лежит теплое солнышко. Задержите дыхание. Почувствуйте на своих ладонях тепло. Сделайте глубокий вдох. Нарисуйте руками солнышко. Пусть оно будет символом вашего хорошего настроения. А теперь нарисуйте сердечко. Пусть оно будет символом доброжелательного отношения друг к другу.

  1. Работа над темой.
1. Объявление темы урока:

- Отгадайте загадку.

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (глобус)

- Молодцы. Сегодня мы познакомимся с глобусом. Кто может сказать, что такое глобус? (Глобус это модель Земли) Но прежде чем приступить к изучению этой темы, давайте разберёмся, что же такое модель? Посмотрите на стол, что вы видите? ( На столе модели самолётов, машин, кораблей, мишка, кукла). На какие группы можно поделить эти предметы? (модели и игрушки). Правильно. Люди решили моделями называть лишь копии неживых предметов, а копии живых предметов назвали игрушками. Что же такое модель? Модель - это точная копия натурального предмета.
Модель отличается от игрушки абсолютной схожестью.
- Давайте об этом прочитаем в учебнике. ( с.32) 1).Как мы можем сравнить модели с натуральными предметами? (по форме и размеру) 2). Что можете сказать о глобусе? (глобус - модель Земли). Для чего он нужен? ( С его помощью можно увидеть всю Землю) - Кто первым увидел нашу планету сверху? ( Ю.А. Гагарин) - Правильно. Вот послушайте, что сказал Ю.А. Гагарин, оказавшись в космосе. « Очутившись в космосе, я увидел планеты, звёзды, ослепительно-яркий диск солнца на чёрном небе, и выпуклую сторону Земли, покрытую облаками. Земной шар был рядом со мной, поворачивался на глазах, как глобус». Благодаря географам, космонавтам мы можем чётко представить, как выглядит наша Земля. Но долгое время люди представляли Землю совсем иначе. Дети излагают дополнительный материал: Люди верили, что Земля - это огромная лепешка. У нее, как у всякой лепешки, есть края. А держится эта лепешка на трех огромных китах, которые плавают в океане. А над ней - небо, как потолок, только круглый. Днем потолок голубой, а ночью черный. И в нем загораются звезды. Они хотели дойти до края земли и посмотреть, что там, дальше. А потом взобраться на небо. Но как они далеко ни ездили, а край земли не могли увидеть. Индейцы представляли себе Землю в виде плоскости, которая лежит на спинах слонов И вот однажды люди, под командованием Магеллана, на корабле отправились из Испании путешествовать. Плыли все в одну сторону, почти 3 года, а домой вернулись с другой стороны. Вот тогда и поняли люди, что Земля - это огромный шар. - Как вы думаете, когда появился первый глобус? Дети излагают дополнительный материал: "Первый глобус, известный сейчас ученым, появился более500 лет назад в Германии. Его создал немецкий географ Мартин Бехайм в 1492 году. Свою модель он назвал "земное яблоко". На земляном яблоке не было Северной и Южной Америки - эти материки тогда еще не были открыты. Первый глобус сохранился до наших дней и находится в одном из музеев Германии ". (фото)

Физкультминутка

Раз, два - стоит ракета,

Три, четыре - самолёт.

Раз, два - хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре -

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре -

И на месте походили.

А сейчас мы с вами вместе

Улетаем на ракете.

На носочки поднялись

Быстро, быстро руки вниз.

Раз, два, три, четыре -

Вот летит ракета ввысь!


- Теперь давайте отправимся вместе с вами в космическое путешествие и внимательно разглядим нашу планету. (учащиеся внимательно рассматривают глобус, используя в работе набор цветных геометрических фигурок) - Выберите из фигурок ту, которая по форме похожа на глобус. Покажите кружок того цвета, которого больше всего на карте (синий, жёлтый, зелёный, коричневый). - Как вы думаете, почему большая часть глобуса раскрашена синим цветом? - Какие ещё цвета присутствуют на глобусе? Каким цветом изображена суша? Вы видите на глобусе очертания воды и суши. Они существуют на земле, только увеличенные во много раз. Бросается в глаза прежде всего, что глобус немного наклонён. Именно в таком положении Земля летит по орбите вокруг Солнца. Стержень воспроизводит земную ось, вокруг которой вращается Земля, но мы её не видим. Сложите синий круг пополам, линию, которая получилась, называют экватором, что в переводе с латинского означает «уравнитель». Он-то и делит земной шар на два полушария - Северное и Южное. Но на Земле такой линии нет. Её вычислили математики. Давайте с вами прочитаем в учебнике, как устроен глобус (с. 33).

  1. Закрепление изученного.
- Покажите, где находится Северный, Южный полюс? - Игра: «Исправь ошибку» На доске : Материки: Океаны: Северный Ледовитый Евразия Тихий Африка Индийский Австралия Атлантический Антарктида Южный Северная Америка Южная Америка
- Найдите на глобусе материки: (учитель называет и показывает на глобусе все материки, учащиеся показывают друг другу.) - Ребята, а вы знаете, что наша планета серьёзно заболела? Почему? (Люди уничтожают деревья ради древесины, ради того, чтобы освободить место для постройки дорог и для сельскохозяйственных посевов, загрязняют водоёмы, убивают животных). - Чтобы жить на Земле и дышать свежим воздухом, нужно вылечить планету. Только сообща люди могут вылечить планету.
  1. Итог урока.
- Что нового узнали на уроке? Разгадывание кроссворда.
  1. Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица. Знают все и млад, и стар, то наш дом - большущий шар. (Земля)
  1. Модель Земли (глобус)

  1. Он может быть северный и южный (полюс)
  2. Линия, которая делит земной шар на два полушария (экватор)
  3. По темному небу рассыпан горошек
    Цветной карамели из сахарной крошки,
    И только тогда, когда утро настанет,
    Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)

  4. Самая большая звезда (Солнце)
  5. Пятый океан (Южный)
ЗЕМЛЯ ГЛОБУС ПОЛЮС ЭКВАТОР ЗВЁЗДЫ СОЛНЦЕ ЮЖНЫЙ

Рефлексия настроения:

-Формирование у учащихся УУД на уроке окружающего мира в 1 классеФормирование у учащихся УУД на уроке окружающего мира в 1 классеФормирование у учащихся УУД на уроке окружающего мира в 1 классе Если у вас на уроке было хорошее настроение - раскрасьте солнышко; если плохое - тучу.


5

© 2010-2022