Календарно-тематическое планирование по предмету Основы православной культуры

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по курсу «Основы православной культуры»2 класс

№ п.п.

Раздел, название темы урока

Предметные компетенции

Количество часов

Примерные сроки

Предметные

метапредметные

1

. "В начале было Слово…"

Знать, понимать и принимать ценности: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России. Знать, понимать и принимать ценности: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления; формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и учебной деятельности, а также находить средства её осуществления.

1

сентябрь

2 Сотворение мира (рай).

1


3

Матерь Господа нашего.

1


4

Слово о родителях: наши небесные и земные

покровители и защитники.

1


5 Светлый образ: детские годы преподобного Сергия Радонежского.

1

октябрь

6

Образ Богородицы: языка символика одежды

1


7

. Плоды земные.

Познакомить с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; понимать значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества; формировать первоначальное представление о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России


Адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач; умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

1


8

Мир природы

1


9 Казанская икона Божией Матери - хранительница русского дома.

1

ноябрь

10

Вера и суеверия

1


11 На пути к высотам мудрости.

1


12

Чистота духовная и телесная.

1

декабрь

13 Красота внешняя и внутренняя. Нравственные понятия: добро и зло.

1


14 Любовь к ближнему как к самому себе.

Формировать общие представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; формировать первоначальные представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального много-конфессионального народа России осознание ценности человеческой жизни. Знать, понимать и принимать личностных ценностей: Отечество, семья, религия - как основы религиозно культурной традиции многонационального народа России.

Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения; воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;


1


15

Рождественские праздники.

1


16

Крещение Господне.

1

январь

17

Церковная седмица и государственная неделя.

1


18

Дела милосердия.

1

февраль

19

Отношение к родителям.

1


20

Урок Нравственности.

1


21

День защитника Отечества

1


22

Православная и народная традиция (пост).

1


23 Иисус Христос - Спаситель мира.

1

март

24

Чудеса в жизни и в сказках.

1


25 Благовещение Богородице.

1


26

Вербное воскресение.

Понимать и сопереживать чувствам других людей.

Уметь уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов.

Уметь осуществлять информационный поиск для выполнения учебной задачи.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений .

овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную

1

апрель

27 Пасхальная седмица.

1


28 Ученики Иисуса Христа.

1


29

. День славянской письменности и культуры.

1


30,31

. Посещение храма.

2

май


3




Календарно-тематическое планирование по курсу «Основы православной культуры»3 класс

№ п.п.

Раздел, название темы урока

Предметные компетенции

Количество часов

Пример-ные сроки

Предметные

метапредметные

1

Аз и Буки - начало науки.

Знать, понимать и принимать ценности: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России. Знать, понимать и принимать ценности: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления; формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и учебной деятельности, а также находить средства её осуществления.

1

сентябрь

2

Начать с азов

1


3 Рождество Богородицы - начало Божественного домостроительства.

1


4

Традиция празднования именин.

1


5

Семья Сергия Радонежского - малая церковь.

1

октябрь

6

Покров Пресвятой Богородицы.

1


7

"…в поте лица твоего будешь добывать хлеб"

Познакомить с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; понимать значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества; формировать первоначальное представление о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России

Адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач; умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации.

1


8

Природный и духовный мир.

1


9 Православная традиция празднования памяти Казанской иконы Божией Матери.

1

ноябрь

10

Язычество древних славян.

1


11

Урок нравственности

1


12 Традиции семейной трапезы (Филипповский пост).

1

декабрь

13

Введение во храм Пресвятой Богородицы.

1


14

Выбор пути духовного и земного.

Формировать общие представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; формировать первоначальные представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального много-конфессионального народа России осознание ценности человеческой жизни. Знать, понимать и принимать личностных ценностей: Отечество, семья, религия - как основы религиозно культурной традиции многонационального народа России.

Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения; воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

1


15 Любовь к ближнему, как к самому себе.

1


16 Рождественские праздники.

1

январь

17

Крещение Господне.

1


18

Любовь к детям.

1


19

Дела милосердия.

1

февраль

20 Отношение святых отцов к животным.

1


21

Урок нравственности.

1


22 День защитника Отечества.

1


23 Православная культура общения.

1

Март

24 Иерархия семьи. Мир в семье.

1


25 Значение имени Божия. "Имя Твое паче всякого имени призываем".

1


26

Благовещение Богородицы.

Понимать и сопереживать чувствам других людей.

Уметь уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов.

Уметь осуществлять информационный поиск для выполнения учебной задачи.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений

овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную

1


27 Вход Господень в Иерусалим.

1

апрель

28

Пасхальная седмица.

1


29

Радоница - Вознесение - Троица.

1


30

День славянской письменности и культуры.

1


31 Труд - основа жизни.

1

май

32-34 Посещение храма. Литургический круг.

3






Календарно-тематическое планирование по курсу «Основы православной культуры» 4 класс

№ п.п.

Раздел, название темы урока

Предметные компетенции

Количество часов

Пример-ные сроки

Предметные

метапредметные

1

Семейное чтение как традиция воспитания.

Знать, понимать и принимать ценности: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России. Знать, понимать и принимать ценности: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления; формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и учебной деятельности, а также находить средства её осуществления.

1

Сентябрь

2

Церковное новолетие.

1


3 Родители Пресвятой Богородицы.

1


4 Исповедники Веры Православной.

1


5

Монашество как особый подвиг служения.

1

Октябрь

6 Чудо явления иконы Покрова Пресвятой Богородицы на Руси.

1


7

"Хлеб наш насущный даждь нам днесь".

Познакомить с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; понимать значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества; формировать первоначальное представление о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России

Формировать общие представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; формировать первоначальные представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального много-конфессионального народа России осознание ценности человеческой жизни. Знать, понимать и принимать личностных ценностей: Отечество, семья, религия - как основы религиозно культурной традиции многонационального народа России.

Адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач; умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации.

Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения; воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

1


8 Постоянство и изменчивость Божьего мира и природы человека.

1


9

Судьба страны - судьба семьи.

1

Ноябрь

10

Теневые лабиринты сознания человека.

1


11

Нравственная природа человека: доброта.

1


12

Православное устройство дома.

1


13

Красота мужества.

1

Декабрь

14

Государственные и церковные символы России.

1


15

Православная культура общения.

1


16

Рождество Христово.

1


17

Православные и государственные праздники.

1

Январь

18 Отрок Иисус в апокрифах.

1


19

Дела милосердия: "Прийти с утешением".

1

Февраль

20

Гостеприимство как традиция народа

1


21 Имя ее Любовь.

1


22 "Встань за веру, Русская Земля!"

1


23 Народные традиции поста.

1

Март

24 Православная традиция ведения домашнего хозяйства.

1


25 Поклон как народная и церковная традиция общения.

1


26 Благовещение.

Понимать и сопереживать чувствам других людей.

Уметь уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов.

Уметь осуществлять информационный поиск для выполнения учебной задачи.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений

Овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную

1

Апрель

27

Вход Господень в Иерусалим. Страстная седмица.

1


28

Пасхальная седмица.

1


29

Мир дольний и горний

1


30 День Славянской письменности и культуры.

1

май

31 Смысл праздников Троицы и Духова дня.

1


32 Паломническая поездка по святым местам области.

1


33,34

Посещение храма. Литургический круг.

2




© 2010-2022