Урок литературного чтения по теме Л. Н. Толстой Лебеди

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок чтения 3 класс

Учитель начальных классов Бурлаковская Ольга Владимировна

Филиал «Балыклейский» МБОУ «Красивская СОШ»


Тема: Л.Н. Толстой «Акула»

Урок литературного чтения по теме Л.Н.Толстой ЛебедиУрок литературного чтения по теме Л.Н.Толстой ЛебедиУрок литературного чтения по теме Л.Н.Толстой ЛебедиУрок литературного чтения по теме Л.Н.Толстой ЛебедиУрок литературного чтения по теме Л.Н.Толстой ЛебедиУрок литературного чтения по теме Л.Н.Толстой ЛебедиЦели:

  1. Продолжить ознакомление детей с творчеством Л.Н.Толстого.

  2. Обучать выразительному чтению для более глубокой и точной передачи мыслей и чувств, заложенных автором в произведении, а также для выражения собственного отношения читающего к изображённым событиям, героям и поступкам.

Задачи

1. Создавать условия для совершенствования художественно-эстетической деятельности учащихся посредством анализа художественного произведения.

2. Создавать условия для развития устной (монологической) речи учащихся, для развития творческих способностей учащихся, их художественно-эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости.

3. Воспитывать культуру общения, общечеловеческие ценности (любовь, сострадание, героизм, доброта).

Оборудование:

  1. Учебник «Литературное чтение», часть 1.

  2. Толковый словарь С.И.Ожегова.

  3. Выставка книг Л.Н.Толстого.

  4. Презентация к уроку:

    • Портреты Л.Н.Толстого художника И.Н.Крамского, И.Е.Репина.

    • Памятки с объяснением новых слов.

    • Портрет главного героя (артиллериста).

    • Изображение акул.

Ход урока

I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой (на доске изображение солнышка)

-Улыбнитесь друг другу, пожелайте соседу хорошего урока, улыбнитесь им. Ребята, я тоже рада вас видеть. Садитесь.

Речевая разминка

Тайна.

Я тебе открою тайну, никому не говори….

Если рано ты проснёшься, если встанешь до зари,

Если тихо выпьешь чаю, если выйдешь из дверей,

Если ты пойдёшь направо, а потом чуть- чуть левей,

Обогнёшь большой колодец, обойдёшь засохший пруд…

Там ,у старой водокачки,

Под забором две собачки

Громко косточку грызут!

- Прочитайте «птичьим базаром».

- Прочитайте медленно, затем с ускорением.

- Прочитайте, начиная быстро, затем замедляя темп чтения.

- Прочитайте быстро, скороговоркой.

- Прочитайте выразительно.

Проверка домашнего задания

- О какой тайне говорит автор?

- А какая тайна была у маленького Лёвушки с его братьями?

-Перескажите текст, который читали дома.

Изучение нового материала.

1. Мотивация. Постановка целей урока.

-О каком писателе мы говорили на прошлом уроке?

На доске открывается имя писателя и его портрет. Дети рассматривают портрет писателя. Слушают дополнительную информацию о писателе и художнике, приготовленную учителем.

-Этот замечательный портрет Л.Н.Толстого был написан великим русским художником И.Н.Крамским в 1873 году, ещё при жизни писателя. Это лучший портрет, созданный художником. Второй портрет написан великим русским художником И.Н.Репиным.

-Ребята, вспомните, какие произведения Л.Н. Толстого мы читали во 2 классе?

-О чём пишет этот автор? Что его волнует?

2. Подготовка к восприятию.

-Ребята, я очень люблю произведения Л.Н.Толстого, думаю, что и вы тоже. Но больше всего мне запомнился один его рассказ, с которым я хочу вас сегодня познакомить.

3. Предварительная словарная работа.

У вас на столах есть памятки с объяснением значения слов: артиллерист, палуба, фитиль, ропот.

- Прочитайте их вслух.

4. Первичное чтение произведения учителем.

Читаю до слов «Акула плыла прямо на мальчиков……..» Чтение прерывается, делаю паузу.

-Как вы думаете, что будет дальше? (Высказывания детей)

-Продолжение чтения текста хорошо читающими детьми.

5. Физкультминутка.

Раз - подняться. Подтянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире

Шесть - за парту тихо сесть

Пять - руками помахать..

6 Беседа.

- Оправдались ли наши предположения?

- Какие чувства вы испытали? Почему? А вам было страшно? Почему?

- А как бы вы назвали это произведение?

- Л.Н.Толстой назвал его «Акула». Оставим это право за автором.

Открывается название рассказа на доске.

- А что вы знаете об акулах?

Учитель рассказывает об акулах.

--Думаю, что многие узнали об акулах что-то новое и интересное.

-Ребята, расскажите, какие чувства вы испытывали во время чтения рассказа и когда вы слушали и смотрели сообщение об акулах?

-Так же вы переживали или нет?

-Л.Н.Толстой заставил нас переживать тревогу и волнение, которые переходят в страх.

7. Повторное самостоятельное чтение учащимися художественного произведения вполголоса.

8. Анализ художественного произведения.

-Почему рассказ называется «Акула»?

-Кто, по-вашему, главный герой картины? Обоснуйте ответ. (артиллерист)

-Какой смысл скрывает Толстой за словами «старый артиллерист»?

-Зачитайте отрывок из рассказа, который, по- вашему, является самым волнительным, тревожным.

-Найдите в тексте, как Толстой передал переживания «старого артиллериста»?

-Почему «старый артиллерист» закрыл лицо руками? Порассуждайте.

-Посмотрите, как его изобразил художник?

На доске открывается портрет артиллериста.

-Что можете сказать о портрете? Кто хочет высказать своё мнение?

На доске появляется характеристика героя:

  • сильный духом

  • мудрый

  • мужественный

  • опытный

  • находчивый

  • решительный

  • смелый

  • бывалый

9. Вывод.

-Так кто же главный герой этого рассказа?

-О чем этот рассказ? (О любви отца к сыну. Это побудило совершить поступок. О смелости, отваге, героизме.)

Народная мудрость гласит «Любовь побеждает всё!»- появляется надпись на доске. Вы согласны?

III. Итог урока.

-Что показалось вам особенно интересным?

-Кому на уроке было трудно? Почему?

-Оценивание ответов учащихся(с аргументацией).

IV. Домашнее задание.

Всему классу: выразительное чтение рассказа.

По выбору учащихся:

  • придумать продолжение рассказа

  • приготовить пересказ по картинкам

  • нарисовать иллюстрацию

  • пересказать по плану учебника

На доске слайд: девочка со свечой.

-У русских людей есть традиция: всё доброе, светлое сбудется, если пожелать это пока горит свеча.

Зажечь свечу.

-Пожелайте в душе самым близким, дорогим людям того, чего хотелось бы вам пожелать. Помните, любовь побеждает всё!

-Мне было очень приятно побеседовать с вами. Спасибо за урок.

Поурочные разработки по литературному чтению 3 класс к учебникам Л.Ф.Климановой


© 2010-2022