Урок литературного чтения (азбука)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: чтение слов, предложений, текстов с изученными буквами Цели: формирование умения плавного слогового чтения, умения работы с текстом, совершенствование знаний об особенностях звуков и букв, развитие познавательных процессов; Задачи:

Личностные: развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающим; развивать абстрактно- логическое мышление путём решения проблемной ситуации, создаваемой на уроке; регулятивные: формирование умения постановки учебной задачи и оценивание собственных возможностей её решения; формирование умения оценивать правильность выполнения действий;
познавательные: совершенствовать уровень развития речи; развитие умения осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной форме; рефлексия способов и условий действия;
коммуникативные обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции одноклассников; развивать умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество.

Ход урока

  1. Организационный момент.
Мы умные Мы дружные. Мы внимательные. Мы старательные. Мы прилежно учимся. И всё у нас получится.
  1. Постановка учебной задачи.
-Урок литературного чтения (азбука)Урок литературного чтения (азбука) Замените каждый знак понятием. Урок литературного чтения (азбука)Урок литературного чтения (азбука)Урок литературного чтения (азбука)Урок литературного чтения (азбука)Урок литературного чтения (азбука)а А ______ .
-Предположите, о чём же мы будем говорить на уроке.
-Какова его тема. -Сегодня учимся читать правильно и работать дружно (класс разбит на 5 групп).
-Внимание! Волшебный ящик! (1 ученик от группы достаёт из ящика по 1 предмету, в ящике хлопушка, календарь, игрушка, часы, ёлочка) - Разделитесь на пары и составьте схему того слова, какое вам принесут друзья. Проверьте схему у друзей в группе. Теперь напечатайте это слово на голубом листочке.
На экране : хлопушка, календарь, игрушка, часы, ёлочка. - Что объединяет эти слова? -А какие ещё слова связаны с этим зимним праздником?
-Какое слово лишнее? А из оставшихся слов? Докажите. В конце урока мы украсим и нашу ёлочку лишь в том случае, если будем дружно и внимательно работать.
2. Игра «Составь слово» Мо ка роз, сне жи гу роч ка, ко по рок да, ник то празд, на кар ва вал, дарь ян ка варь. Посмотрите на экран. Прочитайте слова. Как можно разделить эти слова на группы? По какому принципу? Докажите мою гипотезу, что количество букв соответствует количеству звуков. -Что говорят в народе одекабре. (Декабрь- году конец, зиме - начало.))
3. Работа с книгой. Ребята, скажите как мы понимаем, что приходит зима? Или по календарю зима приходит 1 декабря. - Составьте ответ- предложение к схеме. ------ ------ ------- ------- ------ . - Какой может быть первый снег? ? (Ажурные, легкие, серебристые
  1. Физкультминутка

- Закройте глаза. Представьте, что мы идём по сказочному лесу. Хорошо в лесу. Тихо падают снежинки. Поднимите лицо. Ощутите прохладу и свежесть снежинок. На ваши ладошки упали снежинки. Вы полюбовались их красотой и решили отпустить на волю. Наберите воздух. Сдуньте снежинки с руки. Закружились снежинки в хороводе. Идём дальше. Посмотрите направо: на ветке сосны сидит снегирь. Налево, под ёлкой, сидит заяц. Не торопясь, выходим из леса. Потянитесь, вздохните, почувствуйте, каким лёгким стало тело. Садитесь.



-А вот каким представляет первый снег Я. Аким. Откройте учебник стр. 44

Звучит аудиозапись стихотворения "Первый снег".

- Какую картину можно нарисовать? - Какое настроение вызвало стихотворение?
- Поработай в паре. Прочитай стихотворение с соседом по парте. Чтение текста. - Какой снег по Акиму? А разве снег пахнет? Он пахнет свежестью, холодом, сыростью, зимой) - Что сделал снег? (Словарная работа ПРИКОРНУЛ толковый словарь).
Я.Аким говорит о снеге как о живом существе? Зачем? Почему? -Кто радуется появлению снега? Почему? -Во что можно играть зимой?
5. Составление предложений. Игра «Живые буквы». Групповая работа Мы с вами тоже будем строить, но только предложения.
Пришла белоснежная красавица зимушка зима. Мороз нарисовал на окнах ледяные узоры. Озорные малыши играют в снежки. Девочки лепят куклы из снега. Мальчики катаются с горки на санках.
Подумайте как построить предложения по порядку, чтобы получился связный текст. Проверка. Чтение текста. - О каком времени года говорится в тексте? Прочитай. - Прочитай предложение о снеге. - Какие узоры нарисовал на окнах мороз? - Кто лепит кукол из снега? - Чем занимаются малыши? Рады ли зиме дети? Каким предложением можно закончить текст? Дети рады зиме.
- Выбери заголовок к тексту Мороз Зимние забавы Снеговик Каток
6. Подведение итогов урока. Я узнал…. Мне было интересно….

(Во время урока ребятам раздавала игрушки за успехи) - Поднимите руки у кого игрушки. Украсьте ими нашу ёлочку. - Кто доволен своей работой на уроке?









Этапы урока



Материал ведения урока



Деятельность учащихся



УУД на этапах урока

1. Мотивация учебной деятельности.

2 Формулирование темы, цели урока.

3. Актуализация опорных знаний.



  1. Игра «Составь слово»



5. Физкультминутка

6.Работа с книгой



7. Обобщение изученного материала.





8.Рефлексия




Мы умные. Мы дружные. Мы внимательные. Мы старательные. Мы прилежно учимся И всё у нас получится.

-Урок литературного чтения (азбука)Урок литературного чтения (азбука) Замените каждый знак понятием. Урок литературного чтения (азбука)Урок литературного чтения (азбука)Урок литературного чтения (азбука)Урок литературного чтения (азбука)Урок литературного чтения (азбука)а А ______ .
-Предположите, о чём же мы будем говорить на уроке.
-Какова его тема. -Сегодня учимся читать правильно и работать дружно (класс разбит на 5 групп).
-Внимание! Волшебный ящик! (1 ученик от группы достаёт из ящика по 1 предмету, в ящике хлопушка, календарь, игрушка, часы, ёлочка) - Разделитесь на пары и составьте схему того слова, какое вам принесут друзья. Проверьте схему у друзей в группе. Теперь напечатайте это слово на голубом листочке.
На экране : хлопушка, календарь, игрушка, часики, ёлочка. - Что объединяет эти слова? -А какие ещё слова связаны с этим зимним праздником?
-Какое слово лишнее? А из оставшихся слов? Докажите. В конце урока мы украсим и нашу ёлочку лишь в том случае, если будем дружно и внимательно работать.
-Сейчас мы с вами поиграем. Перед вами слоги. Найдите лишний и составьте слово. Мо ка роз, сне жи гу роч ка, де сен кабрь, ко по рок да, ник то празд, на кар ва вал, дарь ян ка варь
Посмотрите на экран. Прочитайте слова. Докажите мою гипотезу, что количество букв во всех словах соответствует количеству звуков. -Что говорят в народе о декабре. (Декабрь -год кончает, а зиму начинает )

Ребята, скажите, а как мы понимаем, что приходит зима?

Или как по календарю 1 декабря

- Составьте ответ- предложение к схеме.

------ ------ ------- ------- ------ .

(Зима приходит с первым снегом.)

- Какой может быть первый снег?

Превратимся в снежинки и отдохнём.


-А вот каким представляет первый снег Я. Аким. Откройте учебник стр. 44

Звучит аудиозапись стихотворения "Первый снег".

- Какую картину можно нарисовать? - Какое настроение вызвало стихотворение?
- Поработай в паре. Прочитай стихотворение с соседом по парте. Чтение текста. - Какой снег по Акиму? А разве снег пахнет? Он пахнет свежестью, холодом, сыростью, зимой) - Что сделал снег? (Словарная работа ПРИКОРНУЛ толковый словарь).
Я.Аким говорит о снеге как о живом существе? Зачем? Почему? -Кто радуется появлению снега? Почему? -Во что можно играть зимой?

Игра «Живые слова»

Мы с вами тоже будем строить, но не крепость, а предложения. Пришла белоснежная красавица зимушка зима. Мороз нарисовал на окнах ледяные узоры. Озорные малыши играют в снежки. Девочки лепят куклы из снега. Мальчики катаются с горки на санках.
Ребята, посмотрите на экран. Получился ли у нас рассказ? Подумайте как построить предложения по порядку, чтобы получился связный текст. Проверка. Чтение текста. - О каком времени года говорится в тексте? Прочитай.
- Прочитай предложение о снеге. - Какие узоры нарисовал на окнах мороз? - Кто лепит кукол из снега? - Чем занимаются малыши? -Рады ли дети зиме.? Каким предложением можно закончить текст? Дети рады зиме.
- Выбери заголовок к тексту Мороз Зимние забавы Снеговик Каток
6. Подведение итогов урока. Я узнал…. Мне было интересно….

(Во время урока ребятам раздавала игрушки за успехи) - Поднимите руки у кого игрушки. Украсьте ими нашу ёлочку. - Кто доволен своей работой на уроке?


Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок.

Обозначают знаки понятиями: звук, буква, слог, слово, предложение.

Называют тему урока



Составляют слова, исключая лишний слог(и).

Решение проблемной

ситуации. Доказывают своё предположение

Высказывают своё мнение.

Составляют свои предложения.

Слушание аудиозаписи.

Чтение стихотворения друг другу

Отвечают на вопросы, правильно формулируя свои высказывания.

Поиск толкования слова ПРИКОРНУЛ

Составляют предложения.

Каждый выбирает слово и выстраивается в зависимости от его местонахождения в предложении.

Составляют предложения. Затем выстраивают их в связный рассказ.

Отвечают на вопросы по содержанию текста

Озаглавливают текст

Оценивают свою работу



Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Коммуникативные УУД

Формируем умение слушать и понимать других.


Познавательные УУД.

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

Личностные УУД

Развиваем логическое мышление, внимание

Регулятивные

Формируем умение оценивать правильность выполнения действий

Коммуникативные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение на основе ранее полученных знаний.

Познавательные

Совершенствуем уровень развития речи.

Формируем умение осознанного и произвольного построения речевого высказывания

Коммуникативные УУД

Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в паре, группе.

Познавательные

Совершенствуем уровень развития речи.

Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

Личностные

Развитие позитивного эмоционального отношения к себе и окружающим.

Коммуникативные УУД

Формируем умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество

Регулятивные

Формируем умение принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия

ПознавательныеУУД

Формируем умение осознанного и произвольного построения речевого высказывания

Коммуникативные УУД

Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группе.

Личностные УУД

Развиваем умение оценивать свои действия









© 2010-2022