План-конспект урока по литературному чтению в 3 классе на тему «Б. Житков. Про обезьянку. 2-й урок. »

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ Урок 86 16.02. 16г.

По литературному чтению в 3 классе на тему «Б.Житков. Про обезьянку. 2-й урок.»

Тема. Б.Житков. Про обезьянку. 2-й урок. Цели: 1. Анализ рассказа. 2. Развитие связной речи. 3. Воспитание чувства ответственности за прирученных животных. Оборудование: проектор, презентация к уроку, музыкальный центр, тестовые задания, карточки на столах в конвертах. Тип урока: урок рефлексии. Методы: Сингапурского обучения Технологии: деятельностного обучения, здоровьесберегающие технологии.

Ход урока

  1. Организационной момент. Создание ситуации успеха.
  2. Проверка выполнения домашнего задания
- С целью проверки домашнего задания (дочитать рассказ, понять содержание) задам несколько вопросов:

- Платье какого цвета надели на Яшку для прогулки? (зелёного) - Как звали собаку, с которой дралась обезьянка ? (Каштан) - За кем гонялся Яшка во дворе? (за котом) - Кем стали называть обезьянку после победы во дворе? (царём) - А как прозвали Яшку члены семьи? (сатаной) - Остался ли Яшка в семье мальчика? (нет, мальчик его подарил другу)

III. Постановка учебной задачи. Слайд 1

«Мы в ответе за тех, кого приручили» С.Экзюпери - Откуда эти строки? (Это строки из сказки известного французского писателя С.Экзюпери «Маленький принц») - Кстати, советую прочитать эту сказку тем, кто ещё не читал. - Можно ли связать содержание рассказа Б.Житкова «Про обезьянку» со словами С.Экзюпери? - На уроке мы постараемся ответить на этот проблемный вопрос.

  1. Решение учебной задачи. Первичная проверка понимания изученного.
Тейк оф - тач даун (Встать-сесть, отвечая на вопросы учителя) - Определите жанр текста (рассказ) - Определите тему рассказа (про обезьянку) - От чьего имени ведётся рассказ? (мальчика) - Как попала обезьянка к мальчику? (подарил одноклассник Юхименко) Выборочное чтение в парах. - Прочитайте с партнёром по плечу диалог мальчиков. (Стр.83) Проверка. Чтение диалога 1-2 пар. - Найдите и прочитайте о том, как выглядела обезьянка? (Стр.83-84)
- Как встретили обезьянку в семье мальчика? (радостно) - Удалось ли новому хозяину справиться с ней? (не удалось) - Какие победы Яшка одержал во дворе? (дрался с Каштаном, гонялся за котом) - Почему мальчику пришлось отказаться от обезьянки? (была непослушная)
  1. Закрепление знаний
Раунд Тейбл (выполнение письменной работы по кругу на одном (на команду) листе бумаги) - Опишите характер обезьянки Яшки по очереди на одном листе. Начинает ученик №1. Проверка: в каждой команде читает ученик №4. - Дополняем характерные черты Яшки со слайда №2:

Обезьянка Яшка

Забавная Резвая

  • Смешная Игривая

  • Озорная Жизнерадостная

  • Весёлая Задорная

  • Живая Комичная

  • Непослушная Потешная

  • Строптивая Забияка

  • Непокорная Шалунья

  • Подвижная Проказница

Физминутка. Микс - Фриз - Груп (Смешивание под музыку, объединение в группы, отвечая на вопросы учителя)

- Сколько кусков сахара клали обезьянке в чай? (3)

- На сколько пуговиц застёгивался жилет Яшки? (4)

- Сколько лап у обезьянки? (4)

- Сколько пальцев на каждой лапе Яшки? (5)


  1. Применение знаний и способов действий

Групповая работа. Составление плана рассказа по карточкам.

- Вынимайте из конвертов на столах карточки и расположите их по порядку содержания рассказа. Самопроверка со слайда №3.

1. Знакомство с обезьянкой.

  • 2. Жизнь Яшки в семье мальчика.
  • 3. Приключения с дамой.
  • 4. Бой с Каштаном.
  • 5. Гонка за котом.
  • 6. Яшка - царь во дворе.
  • 7. Расставание.
- Как можно назвать эти предложения? (план)

  1. Обобщение и систематизация знаний
Сингл Раунд Робин (4 ученика в команде по очереди отвечают по 1 разу на поставленный вопрос) - Можно ли дома держать диких животных? (нет) - Расскажите в группе по очереди, начиная с ученика №2, почему нельзя держать в доме диких животных? Проверка. Мнения членов команд озвучивают ученики №3. Вывод: обезьянки должны жить у себя на родине - в джунглях. Слайд №4.
  1. Контроль и самоконтроль знаний. Тестирование с экрана с самопроверкой.
  2. Итоги.
  1. Домашнее задание: 1в. Прочитать книгу Б.Житкова «Про обезьянку». (Стандартный уровень)
2в. Рассказать о жизни животных (домашних или других) в вашей семье. (Повышенный уровень) 3в. Нарисовать своё любимое домашнее животное. (Творческий уровень) 2.Рефлексия: - В чём основная мысль рассказа? - Можно ли слова С.Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили» связать с содержанием рассказа? - Актуальна ли основная мысль рассказа в наши дни? Почему? (Многие люди держат в своих квартирах хищных животных: змей, крокодилов, рысь и т.д. Они могут быть опасны для окружающих, т.к. хищники часто покидают хозяев, проникают к другим людям - пугают их.) - Понравился ли урок? - Кто был на уроке активным (пассивным) ? - Чей ответ тебе понравился? - Чему тебя научил рассказ?



© 2010-2022