- Преподавателю
- Начальные классы
- План-конспект урока по литературному чтению в 3 классе на тему «Б. Житков. Про обезьянку. 2-й урок. »
План-конспект урока по литературному чтению в 3 классе на тему «Б. Житков. Про обезьянку. 2-й урок. »
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Эннанова Д.К. |
Дата | 13.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
КОНСПЕКТ Урок 86 16.02. 16г.
По литературному чтению в 3 классе на тему «Б.Житков. Про обезьянку. 2-й урок.»
Тема. Б.Житков. Про обезьянку. 2-й урок. Цели: 1. Анализ рассказа. 2. Развитие связной речи. 3. Воспитание чувства ответственности за прирученных животных. Оборудование: проектор, презентация к уроку, музыкальный центр, тестовые задания, карточки на столах в конвертах. Тип урока: урок рефлексии. Методы: Сингапурского обучения Технологии: деятельностного обучения, здоровьесберегающие технологии.
Ход урока
- Организационной момент. Создание ситуации успеха.
- Проверка выполнения домашнего задания
- Платье какого цвета надели на Яшку для прогулки? (зелёного) - Как звали собаку, с которой дралась обезьянка ? (Каштан) - За кем гонялся Яшка во дворе? (за котом) - Кем стали называть обезьянку после победы во дворе? (царём) - А как прозвали Яшку члены семьи? (сатаной) - Остался ли Яшка в семье мальчика? (нет, мальчик его подарил другу)
III. Постановка учебной задачи. Слайд 1
«Мы в ответе за тех, кого приручили» С.Экзюпери - Откуда эти строки? (Это строки из сказки известного французского писателя С.Экзюпери «Маленький принц») - Кстати, советую прочитать эту сказку тем, кто ещё не читал. - Можно ли связать содержание рассказа Б.Житкова «Про обезьянку» со словами С.Экзюпери? - На уроке мы постараемся ответить на этот проблемный вопрос.
- Решение учебной задачи. Первичная проверка понимания изученного.
- Как встретили обезьянку в семье мальчика? (радостно) - Удалось ли новому хозяину справиться с ней? (не удалось) - Какие победы Яшка одержал во дворе? (дрался с Каштаном, гонялся за котом) - Почему мальчику пришлось отказаться от обезьянки? (была непослушная)
- Закрепление знаний
Обезьянка Яшка
Забавная Резвая
-
Смешная Игривая
-
Озорная Жизнерадостная
-
Весёлая Задорная
-
Живая Комичная
-
Непослушная Потешная
-
Строптивая Забияка
-
Непокорная Шалунья
-
Подвижная Проказница
Физминутка. Микс - Фриз - Груп (Смешивание под музыку, объединение в группы, отвечая на вопросы учителя)
- Сколько кусков сахара клали обезьянке в чай? (3)
- На сколько пуговиц застёгивался жилет Яшки? (4)
- Сколько лап у обезьянки? (4)
- Сколько пальцев на каждой лапе Яшки? (5)
-
Применение знаний и способов действий
Групповая работа. Составление плана рассказа по карточкам.
- Вынимайте из конвертов на столах карточки и расположите их по порядку содержания рассказа. Самопроверка со слайда №3.
1. Знакомство с обезьянкой.
- 2. Жизнь Яшки в семье мальчика.
- 3. Приключения с дамой.
- 4. Бой с Каштаном.
- 5. Гонка за котом.
- 6. Яшка - царь во дворе.
- 7. Расставание.
- Обобщение и систематизация знаний
- Контроль и самоконтроль знаний. Тестирование с экрана с самопроверкой.
- Итоги.
- Домашнее задание: 1в. Прочитать книгу Б.Житкова «Про обезьянку». (Стандартный уровень)