- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку для 2 класса «Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами»
Конспект урока по русскому языку для 2 класса «Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Митюкова С.А. |
Дата | 07.12.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Русский язык 2 класс Тема: Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами.
Цель урока:
- познакомить детей с антонимами;
- закрепить знания об именах прилагательных;
- развивать умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных;
- развивать орфографическую зоркость, речь учащихся;
- прививать любовь к детской поэзии на примере творчества А. Л. Барто;
- воспитывать
Ход урока: I Организация начала, цель урока. Сегодня мы закрепим знания, полученные на прошлых занятиях, и познакомимся с новым понятием. Чтобы урок был продуктивным Душу и сердце в работу вложите, каждой секундой в труде дорожите!
II Минутка чистописания. Догадайтесь, о какой части речи говорится в загадке: Определяю я предметы. Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь! (имя прилагательное)
Цель урока: Закрепить знания об именах прилагательных; развивать умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных; познакомиться с новым понятием. Индивидуальная работа по карточкам Актуализация знаний. Назовите ключевые слова по теме «Имена прилагательные» (часть речи, самостоятельная, какой,? какая? какое? какие?, признак предмета, по родам и числам, связь с именами существительными, украшают и уточняют речь, в предложении являются второстепенными членами предложения) Составьте сообщение об именах прилагательных, используя ключевые слова. Как определить род имен прилагательных? Какие окончания имеют имена прилагательные мужского, женского и среднего родов? Запишите по рядам: 1 ряд - окончания имен прилагательных м.р. 2 ряд - окончания имен прилагательных ж.р. 3 ряд - окончания имен прилагательных ср.р. ой ый ий ая яя ое ее ые ие
Устно составьте по образцу два словосочетания от каждой пары слов. Укажите род прилагательных, выделите их окончания. Образец. Вечерняя прохлада. Прохладный вечер.
- вечер, прохлада
- ночь, мороз
- утро, туман.
Словарное слово - праздник.
- Назовите одним словом.
- День торжества, установленный в честь или в память кого-либо или чего-либо.
- Веселье, торжество, устраиваемое кем-либо по какому-либо поводу.
- Праздник. Объясните орфограмму.
- Подберите однокоренные слова.
Объясните написание окончаний прилагательных.
- Составьте и объясните пословицу:
IV Новая тема.
- Послушайте еще одну пословицу:
- Отгадайте загадку и выпишите из нее антонимы, определите части речи.
А вот послушайте, как пишет про ветер Агния Барто в стихотворении «Когда ударил гром». Сильный ветер на кусты Налетел волнами, И опять из темноты Молния! Молния! Ветер, ветер - ураган, Бьет деревья по ногам, И стволы трещат, И трепещет сад. Хотите узнать, что было потом? Тогда прочитайте это стихотворение целиком.
- Игра «Слова - антонимы».
- Подберите словосочетания с противоположным значением
- Комментированное письмо упражнение 333.
V Закрепление пройденного. Самостоятельная работа. Работа по карточкам. Подбери и запиши антонимы к данным именам прилагательным. Допиши безударные окончания прилагательных, обозначь орфограмму.
Вопросы для любознательных: Каким ключом нельзя отвернуть гайку? скрипичным Какую соль не кладут в суп? морскую Из какого крана не льется вода? подъемного
VI Обобщение, итог урока. Что такое антонимы? Приведите примеры антонимов среди прилагательных. Как проверить написание безударных гласных имен прилагательных? Дом. Задание: упр.7, с. 229, правило на с.221 Объявляется новый конкурс: подобрать как можно больше слов - антонимов; придумать орфографическую сказку про слова - антонимы.