Урок математике в 1 классе Состав числа 15

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математике в 1 классе Состав числа 15Урок математике в 1 классе Состав числа 15Урок математике в 1 классе Состав числа 15Урок математике в 1 классе Состав числа 15Урок по русской грамоте в 1 классе по теме «Ударение»

Учитель: Дюжева Оксана Сергеевна, ГКУ «средняя школа №3».

Цели: 1. Вынести суждение о том, что такое ударение, прийти к заключению, что ударение меняет смысл слова, расширить и обогатить словарный запас слов.

2. Развитие речи, памяти, внимания, критического мышления, воображения.

3. Воспитание активности, взаимопомощи, дисциплины.

Тип урока: повторение.

Ожидаемый результат: применение ранее полученных знаний на практике, использовать знания в реальной жизни, подтвердить свои мысли о том, что ударение может изменить смысл слова.

Ход урока


  1. Организация класса

СЛАЙД №1

Психологический настрой - цветные ладошки:

желтая ладошка - пожать друг другу руку,

зеленая ладошка - похлопать друг друга по плечу,

красная ладошка - кивнуть головой друг другу.

  1. Повторение

- Назовите свои группы.

СЛАЙД №2- правила работы в группах.

- Что интересного заметили?

- Как произносятся эти слова? Как пишутся?

- Чем похожи, и чем отличаются?

- Подумай, о чем мы будем говорить на уроке?

- Что такое ударение?

- Посмотрите на СЛАЙД №3 и скажите, на какой слог падает ударение.

Мы продолжаем говорить об…. (ударении).

СЛАЙД №4

СЛАЙД №5 - ударения помогают правильно понять друг друга.

СЛАЙД №6 - минутка чистописания.



СЛАЙД №7

Творог, фарфор, шофер, портфель, магазин, портер, каталог, алфавит, статуя.

- Сколько правильных ответов было в вашей группе?

СЛАЙД №8

Правильно и красиво говорить

Вопросы к тексту:

- Предположи, чем закончилась сказка?

- Прочти выделенные слова - что они означают?

- Чем отличаются эти два слова?

СЛАЙД №9

пирога и пироги

Разбиение на группы - на столе лежат картинки (замок, замок, кружки, кружки) - выбери себе любую картинку. Объединение по данным картинкам.

Вспомните правила работы в группах.



Вывод - зачем нам нужны ударения



Минутка чистописания - прочитай слова (ирис - ирис) - поставь ударение и объясни смысл слов.

Придумай и запиши по одному предложению с данными словами.

Презентуй свои предложения.

Задание для групп - прослушайте песню про

ударения (Радионяня).

Запишите на отдельном листе слова, которые вы услышите. Поставьте ударения в этих словах.

Сравнение результатов.

Вывод - для чего нужны ударения



Чтение по учебнику на стр.62-63 «Пироги».

7. Рефлексия



В парке я увидел белок.

В яйце есть белок.

У зайца два уха.

Варилась уха.

Жучка лает.

Мы поймали жучка.

Лодку прибило к берегу.

Я берегу книги.

СЛАЙД №10 - сравнение результатов.

СЛАЙД №11

От ударения зависит смысл слова.

СЛАЙД №12 - учись говорить правильно и красиво.

Групповая работа - каждой группе даны конверты с заданиями.

Соотнеси предложения с картинками. Поставь ударения в выделенных словах.

Группа, первой выполнившая задание, становиться помощником учителя - проверяет и оказывает помощь остальным группам.



Вывод - от чего зависит смысл слова.

8. Итог

- Что тебя заинтересовало на уроке?

-Каким образом наша тема урока может пригодиться тебе в дальнейшей жизни?

Оцени свою работу на уроке

Были активными на уроке,

все делали правильно.

Оценка - 5.

Делали все правильно, но не все

получалось.

Оценка - 4.

Делали все правильно, но не

старались, получилось не очень

хорошо.

Оценка - 3.

Ничего не делали, не старались.

Оценка - 2.

СЛАЙД №13 - критерии оценивания.



Подведем итог нашей работы - в каждой группе лежит оценочный лист вашей работы на уроке.

Выбери подходящий значок, прокомментируй свой выбор.

9. Домашняя работа

СЛАЙД №14

СЛАЙД №15

Стр.64 упр. 7



© 2010-2022