Большая буква в именах собственных

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочное планирование урока

Предмет: Русский язык

Класс: 2 «Д»

Дата: 19.01.15г.

Учитель: Агитаева Г.К.

Ресурсы: Интерактивная доска, презентация,флипчарт,карточки схемы, постеры, цветные маркеры, эл.учебник

Тема:

Большая буква в именах собственных.

Цели задачи обучения

Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных

Ожидаемый результат

Имеют представления о собственных и нарицательных именах существительных, знают о правописании заглавной буквы в именах собственных..

Ключевые идеи

Букве поручено важное дело.
Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее.
Чтобы звучали громко и гордо
Имя твоё, имя улицы, города.
Буква большая - совсем не пустяк!
В букве большой уважения знак!

Этапы урока

Организационный момент. Психологический настрой.

Посмотрите, пожалуйста, на доску. Какое лицо вам нравится больше. Какое у вас сейчас настроение? Я надеюсь, что к концу урока у вас всех будет хорошее настроение. Мы вернёмся к этим лицам в конце урока.

2. Сегодня мы отправимся в путешествие. Наш путь лежит в страну, которой нет на обычных картах. А что это за страна вы узнаете, если соберёте рассыпанные буквы так, чтобы получилась понятная фраза. (СТРАНА ЗАГЛАВНЫХ БУКВ)

Большая буква в именах собственных.

Итак ,какова тема нашего урока?

Для начала давайте вспомним все ,что мы знаем об именах существительных.

Прием «Да-нетка»

  • Имя существительное часть речи.

  • Имя существительное обозначает действие.

  • Имя существительное отвечает на вопросы кто? или что?

  • Имя существительное бывает одушевленным или неодушевленным

  • Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос что?

3. Оформление тетради.

Найдите одинаковый звук в словах: Николай, народ, Носов, Незнайка, Николаевич, (Звук [н].)

- Какой это звук? (Согласный, звонкий, непарный.)

- Какой буквой этот звук обозначается на письме? (Буквой «эн».)

- Сегодня на уроке мы будем работать над написанием заглавной буквы Н

- Какое слово лишнее? Почему?

Николай Николаевич Носов- детский писатель.

- Какое произведения этого писателя мы недавно читали?

Назовите персонажей данного произведения.

- Как назвать их одним словом? Имена.

Словарная работа. (отгадывает каждая группа по 1 загадке)

Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю. (Воробей.)

Окраской - сероватая,
Повадкой - вороватая,
Крикунья хрипловатая,
Известная персона.
Кто она? (Ворона.)

Вертится,
Стрекочет,
Весь день хлопочет. (Сорока.)

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь.)

Рыжая хозяюшка
Из лесу пришла,
Всех кур пересчитала
И с собой унесла. (Лисица.)

У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора. (Заяц.)

Слова: воробей, ворона, сорока, медведь, лисица, заяц.

- На какие две группы можно разделить записанные слова? (Звери и птицы.)

- Птицы зимой нередко голодают. Как вы можете помочь птицам пережить трудное время? (Надо сделать кормушки для птиц и подкармливать их.)

- Образуйте от словарных слов фамилии Воробьёв, Воронов, Сорокин, Медведев, Лисицын, Зайцев.

А сейчас, ребята , мы с вами должны собрать сундучок имен собственных и сундучок нарицательных.

По группам:

1группа

1) …обака (С,с)
2) …точка (У,у)
3) …орова (К,к)
4) …урёнка (Б,б)
2 группа

1) …урка (М,м)
2) …оза (К,к)
3) …елянка (Б,б)
4) …озёл (К,к)

3 группа

1) …ошка (К,к)

2) ... орока (С,с)

3) ... елобока (Б,б)

4) ...ишутка (М,м)

4 группа

1) ...урица (К,к)

2) ... охлатка (Х,х)

3) ...ыплёнок (Ц,ц)

4) ... елтыш (Ж,ж)

5 группа

1) .. енок (Щ,щ)

2) ...ружок (Д,д)

3) ...ёлочка (Т,т)

4) ....орька (З,з)

6 группа

1) .. озлёнок (К,к)

2) ...рыгун (П,п)

3) ...чёлка (П,п)

4) ....айя (М,м)

ФИЗМИНУТКА "Незнайка"

А сейчас поиграем в игру "Наборщики"

На доске записаны слоги: ас, шым, ал, кент, та, кы, ор,на ,зыл, да, пав, дар,ло, ра,ка,ган,тау,кен.

Работа с учебником.

Упражнение 440, с.155

Игра "Чья команда быстрее"

На плакате написаны слова. Каждый ученик по очереди записывает имя или название. Побеждает команда, которая первой правильно выполнит задание.

Город …. (...,...,...)
Кличка ….. (...,...,...,....)
отчество….. (...,...,...,...)
Имя …. (...,...,...,... .)

Страна …. (...,...,...)
Фамилия ….. (...,...,...,....)


Группы заполните «Пирамиду знаний»

- Какие слова относятся к именам собственным?

Н/З

Взаимопроверка. Поставьте друг другу отметку в карточке.Большая буква в именах собственных.

- Заполните карточку. По 5-балльной системе.

  • Как я оцениваю свое участие в работе на уроке? 1 2 3 4 5

  • Внимательно ли я слушал? 1 2 3 4 5

  • Выдавал ли я интересные идеи?

1 2 3 4 5

(творческое, дифференцированное)

Задание по выбору:

  • Упражнение 441,с. 155.

  • Записать названия улиц нашего города.

  • Придумать сказку о большой букве.





Действия учителя

Действия ученика

Комментарии





Фаза вызова











Фаза осмысления

























































Фаза рефлексии





Самооценивание.



Домашнее задание







Учитель приветствует учеников.

На доске смайлики



Учитель показывает слайд



Учитель задает вопросы







Учитель загадывает загадки









Учитель раздает плакаты с изображением сундучка и записанными словами









На доске слоги





Учитель раздает плакаты.

Дети приветствуют учителя и гостей.

Учащиеся отмечают свое настроение в начале урока



Дети собирают рассыпанные буквы в слова



Дети отвечают

Дети отвечают "да" или "нет" при помощи светофориков.



Ученики отвечают на вопросы учителя и прописывают букву Н в тетрадях



Ученики отгадывают и записывают словарные слова, ставят ударение, подчеркивают безударные гласные





Ученики отвечают на вопросы, опираясь на свои , имеющиеся, знания

Дети образуют фамилии .

.

Ученики собирают сундучки









Дети выполняют физминутку.

Дети собирают слова.

Ученики выполняют у доски по 2 предложения.

Дети подбирают имена соббственные.











Техника формативного оценивания

«Светофор» (устная обратная связь). Учитель использует технику для того, чтобы увидеть, как ученики самостоя­

тельно справляются с заданием и чтобы, по возможности, оказать им помощь.





. Ученики, по очереди, читают вслух загадки и произносят отгадки, Ученики отвечают на вопросы. Слушают, уточняют, исправляют, дополняют ответы друг друга.





Техника форматив­

ного оценивания

«Словесная оценка»

(устная обратная связь).

Учитель в ходе про­

ведения урока хвалит

учеников за правильно

выполненное действие.

таким образом, учитель

провел устную обрат­

ную связь















Техника форматив­

ного оценивания

«Пирамида знаний»

позволяет учителю уви­

деть, в какой степени

усвоен программный

материал урока, как

ученики могут обоб­

щать и систематизиро­

вать свои знания



© 2010-2022