Итоговое занятие в подготовительной группе Скоро в школу

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу»

Провела: учитель -Капашева Ж.С.

Итоговое занятие в подготовительной группе Скоро в школу

Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе.

Задачи.

  1. Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа, навыки слогового чтения.

  2. Сформировать умения вычленять части из целого и составлять целое из частей.

  3. Показать развитие познавательных способностей детей;

  4. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук; внимание, память, мышление.

  5. Расширить и активизировать словарь детей;

  6. Воспитывать любовь к родному языку, к учению.

Оборудование: сюжетные, предметные картинки, наглядное пособие «Домики для звуков», карточки с заданиями по количеству детей, карандаши, магнитофон, звукозапись.

Ход урока

Вступительная беседа

Вот и заканчиваются наши занятия, мы многому научились. Вместе читали, писали, считали, играли, решали задачи и учили буквы!

Сегодня у нас последнее занятие и мы пригласили гостей, чтобы показать чему научились с вами за время нашего обучения. И я надеюсь, что вы готовы идти в школу и учиться на «хорошо» и «отлично».

- Вы готовы?

-Да!

- Тогда, давайте соберем все свои знания и силы и повторите все вместе:

Мы спокойны, мы спокойны,
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо
Вспомним обязательно,
Что учили на занятиях.

1 задание. Вот мы прибили к тому месту, где начинается страна Грамотной и красивой, где звучат только красивые звуки Тогда покажите

Чики-чики-чики-чок-

Не стесняйся, язычок.

Не пугайся, не ленись,

Повторяй, не ошибись:

Где-то собаки рычали: р-р-р.

В сойле коровы мычали: м-м-м.

В комнате мухи жужжали: ж-ж-ж.

Мимо машины бежали: тр-р-р.

В небе далеком гудел самолет: л-л-л.

Свистели от ветра все провода: с-с-с.

Капала в кухне из крана вода: к-к-к.

Перекликались в ночи поезда: ч-ч-ч.

Листья под ветром шумели: ш-ш-ш.

А комары все пели: з-з-з.

Непоседа мяч и ночью успокоится не хочет: бум,бум.

Куклы кашляют в постели-

Днем мороженое ели: кха-кха-кха.

2 Задание. Я прочту скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще и громче.

Тот, кто догадается, что это за звук скажет мне на ухо. Догадайтесь какое слово получилось.

  1. В шалаше шуршат мыши.

  2. Не красна изба углами, а пирогами.

  3. На горе Арарат растет красный виноград.

- Что за слово получилось? (Шар.)

- Давайте попробуем образовать новое слово.

Потребуется новая скороговорка.

  1. Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.

Какое слово получится, если заменить первый звук в слове шар, на "ж" (жар). Молодцы!

3 задание.

- Здесь помешала Баба-Яга. (Слайд 1)

Баба - Яга высыпала все буквы в море, они перемешались. Надо скорей их собрать в домики. Расставьте все буквы на доске по своим домикам.

Итоговое занятие в подготовительной группе Скоро в школу

( на доске нарисовано два домика: 1- с красной крышей

2- с синей крышей

и в разноброд расставлены буквы по количеству учеников)

Дети распределяют буквы по домикам.

- Молодцы, ребята! Знаете гласные и согласные буквы.

4 задание. « Найди лишний парусник »Итоговое занятие в подготовительной группе Скоро в школу

Итоговое занятие в подготовительной группе Скоро в школу

- Почему так думаете, в чём сходство? Различия?

- Всё это кораблики, но только у одного есть якорь.

- Ну вот, кораблик у нас есть. Плывём дальше?

- Да!

5 задание. Игра "Поймай звук". (Стоя).

Поймай звук "м" если он есть в данном слове.

Машина, соль, сук, сок, дом, хата, мука, шум, маска, мышка, лампа, молоко, стул.

6 задание. А нам сейчас пришёл черёд Сыграть в игру «Наоборот»

  • Суп горячий, а компот холодный

  • Сахар сладкий, а перец горький

  • Лист наждака шершавый, а лист бумаги гладкий

  • Чай горячий, а мороженое холодное

  • Днём светло, а ночью темно

  • Заяц бежит быстро, а черепаха ползёт медленно

  • Внук молодой, а дедушка старый

  • Пластилин мягкий, а камень жёсткий

  • Лев смелый, а заяц трусливый

  • Дом высокий, а гараж низкий

  • Зимой погода холодная, а летом жаркая

  • Дорога широкая, а тропинка узкая

  • Пушинка лёгкая, а камень тяжёлый

  • Кисель густой, а морс жидкий

7 задание. Беседа о весне.

-Скажите, а какой основной признак весны?

-Это солнце.

-Почему?

Солнце пригревает. Тает снег. Бегут ручьи. Прогревается воздух, земля. Оживает природа.

-Назовите ласково солнце

-Солнышко

-Сегодня утром светит солнце, значит утро какое?

-Солнечное утро.

-Сегодня солнечное утро и я вам предлагаю поиграть в игру «Солнышко».

IV. Физ/ минутка Игра-упражнение "Солнышко

(На развитие общей моторики, проводится под музыку)

Маленькое солнышко
Я держу в ладошках (дети показывают руками маленькое солнышко)
А большое солнце
Вижу из окошка (показывают руками большое солнце)
Маленькое солнышко я беру руками (показывают руками маленькое солнышко)
А большое солнце
Высоко над облаками (поднимают руки над головой и смотрят вверх)
Маленькое солнышко
Мне в ладошки светит (показывает руками маленькое солнышко)
А большое солнце
Светит всей планете! (поднимают руки над головой и разводят в стороны)

-Солнышко придаёт силы всему живому. Попросим силы у солнышка.

1. Солнышко, милое,
Поделись своей силою!
Просыпайтесь лучики
Согревайтесь, рученьки.
2. Солнышко проснулось,
Лобика коснулось,
Лучиками провело
И погладило.

3. Солнышко проснулось,
К щечкам прикоснулось,
Лучиками провело
И погладило.

4. Солнце личико согрело
Потеплело, потеплело.
Наши ручки потянулись
Наши губки улыбнулись.

- Какое у вас настроение?

-Радостное, весёлое, весеннее.

-С хорошим настроением продолжим работу.

8 задание. Чтение по слогам и составление слов. (Слайд 5)

9 задание. «Веселый счет»

Выходят по 2 ученика и считают последовательно от 1 до10 по наглядному пособию.

10 задание. Работа по карточкам

- Закрась только цифры цветными карандашами.

11 задание. «Сколько рыбок в аквариуме?» (Слайд 7)

12 задание. Работа в карточках:

- Закрась только геометрические фигуры.

13 задание. Работа по карточкам

- Раскрасьте грибочки (зонтики, вазы и др.) столько, сколько я покажу на карточке с цифрой.

14 задание. «Назови одним словом» (Слайд 8)

15 задание. «Отгадай загадку» (Слайд 9)

16 задание. «Помоги Ване собрать портфель в школу» (Слайд 10)

Итог .

- Вот и перевёрнута последняя страница.

-Что мы делали на занятии? В какие игры играли? Что вам больше всего понравилось?

-Сегодня вы мне очень понравились.

-Самые внимательные были

-Самые сообразительные

-Самые дисциплинированные

-Самые аккуратные

Наше занятие закончилось.

- А в конце занятия я прошу вас нарисовать в тетради смайлик, который покажет как вам понравилось в школе, чему вы научились, каких новых друзей вы нашли.

Если вам не понравилось - нарисуйте грустный смайлик:

Итоговое занятие в подготовительной группе Скоро в школу

Итоговое занятие в подготовительной группе Скоро в школу

Если не знаете - задумчивый смайлик:

Итоговое занятие в подготовительной группе Скоро в школу

Если понравилось - радостный смайлик:

Торжественное вручение диплома будущего первоклассника.

До встречи 1 сентября!


© 2010-2022