Урок внеклассного чтения в 1 классе. В. Сутеев Палочка-выручалочка

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок внеклассного чтения в 1 классе. В. Г. Сутеев « Палочка - выручалочка».

Педагогическая цель: уточнение знаний учащихся об авторской сказке как одном из жанров устного творчества.

Задачи урока:

обучающая: научить видеть в тексте авторские вопросы, прямые и скрытые, задавать свои вопросы и отвечать на них, вести диалог;

развивающая: проанализировать произведение с целью развития творческого воображения, прогнозировать развитие событий;

воспитательная: сформировать чувство товарищества, желания всегда помочь другим.

Оборудование: распечатка сказки с моделью обложки у каждого ребёнка, таблички с названиями групп, игровые компьютеры для работы в парах, фотографии детей на магнитах, костюмы и куклы для показа отрывков сказки, ширма, компьютер с проектором для презентации, выставка книг автора, рисунки детей к сказке для составления картинно-словесного плана.

Организационная структура урока.

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

УУД, формирующиеся

на данном этапе

  1. Организа-

ционный момент

- Сегодня на нашем уроке много гостей. Они пришли посмотреть, как вы умеете работать на уроке, чему научились. Давайте поздороваемся с ними и начнём наш урок с четверостишия.

- Скажите, чему же учат нас литературные произведения?

Читают хором.

Литературное чтение - прекрасный урок. Много полезного в каждой из строк. Стих это будет, сказка, рассказ. Мы учим их, они учат нас.

Регулятивные: адекватно воспринимают присутствие гостей, умеют работать по предложенному плану.

Коммуникативные: оформляют свою мысль в устной речи.

Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения.

2.Психологически-положительный

настрой на урок.

- А ещё пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами.

Подарите каждому по кусочку солнышка, пусть добром наполнятся души их до донышка.

- Подарите свои солнышки одноклассникам и не забудьте про гостей.

Дети обмениваются заранее сделанными дома поделками солнышек.

Коммуникативные: стремятся порадовать своих друзей.

3.Постановка цели урока.

- Спасибо. Садитесь, пожалуйста. А теперь мы отправляемся в путь за знаниями. Как вы думаете, что ждёт нас сегодня на уроке? Какую цель мы перед собой поставим?

- Наверное, мы познакомимся с новым произведением.

- Узнаем про его автора и что хотел донести автор до читателей этим произведением.

Регулятивные: умеют отвечать на поставленные вопросы, сопоставляют свои ответы с ответами другого.

4.Повторение изученного. Работа в парах.

- Сейчас поработаем в парах. Ведь если бы мы не выучили с вами всю азбуку, то ничего не смогли бы прочитать. Откройте компьютеры. Первая пара победитель, набравшая 100 очков в игре «Алфавит» перевернёт кубики на столе, чтобы мы могли познакомиться с названием нового произведения.

Дети работают в парах. Победители переворачивают кубики.

Регулятивные: умеют работать по предложенному плану, используя необходимые средства.

Познавательные: осуществляют процесс анализа, синтеза, умение работать с клавиатурой компьютера.

Личностные: проявляют интерес к чтению, обнаруживают настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

Коммуникативные: участвуют в работе с товарищем, проявляют уважение и оказывают помощь друг другу.

5.Предворительный анализ заголовка.

Заголовок - это окошко для взгляда вперёд. Посмотри - и увидишь. Что тебя ждёт. Заголовок - это не просто слова. Эти слова - всему голова.

- Как вы думаете, о чём может быть текст с таким названием?

- Кто знает произведения, где палочка помогла кому-то?

- После прослушивания нового произведения, посмотрим, оправдались ли ваши предположения.

Ответы детей. «Золушка».

Познавательные: делают предположения на основе обобщённых знаний, осуществляют процесс анализа, синтеза.

Коммуникативные: оформляют сою мысль в устной речи; обосновывают высказанные суждения; проявляют интерес и уважение к различным точкам зрения.

6.Освоение нового материала.

Идёт прослушивание текста.

-Скажите, понравилось ли вам произведение или нет?

- Когда вам было грустно? Когда весело?

- Оправдались ли ваши предположения, о чём это произведение?

- Укажите на моделях заголовок нового произведения.

Внимательно прослушивают сказку. Отвечают на вопросы. Начинают работу над мини-проектом «Модель обложки произведения

Регулятивные: умеют работать по предложенному плану, используя необходимые средства; сопоставляют свою оценку с оценкой другого человека.

Познавательные: делают выводы на основе обобщённых знаний; осуществляют процесс анализа, синтеза, обобщения.

Личностные: проявляют интерес к чтению; обнаруживают настойчивость, терпение.

7.Работа над мини-проектом «Модель обложки книги».

- Как вы думаете, что вы сейчас услышали, какого жанра это произведение?

-Почему вы так решили? Докажите.

- Покажите на своих моделях, что сейчас вы услышали сказку.

- О ком эта сказка? Покажите это на моделях.

- А написал эту сказку Владимир Григорьевич Сутеев. Укажите на моделях автора.

- Делаем вывод: если у сказки есть автор, значит, какая это сказка? Что вы можете рассказать про автора?

- Это действительно удивительный человек. Его рисунки нельзя спутать ни с чьими другими. Посмотрите на выставку книг автора и скажите, с какими его произведениями мы уже знакомы?

- А теперь посмотрите на свои модели и давайте все вместе правильно назовём произведение, с которым мы сегодня работаем на уроке.

- Сказку.

- Присутствует волшебство: звери разговаривают, оживая.

- О животных.

-Авторская или литературная.

Трое детей рассказывают о Сутееве.







- Владимир Григорьевич Сутеев «Палочка-выручалочка». Сказка о животных.

Регулятивные: умеют работать по предложенному плану, используя необходимые средства; сопоставляют свою оценку с оценкой другого человека.

Познавательные: определяют жанр текста, его главную тему; понимают цель чтения и осмысливают прочитанное; делают выводы на основе обобщённых знаний; осуществляют процесс анализа, синтеза, обобщения.

8.Разминка.

9Перечитывание сказки

- Назовите главных героев сказки.

Переверните модели и запишите это на обратной стороне.

- Кто из них вам понравился больше и почему?

- Изменился ли Заяц после того, как Ёжик выручил его?

- Дома вы ещё раз перечитаете сказку и запишите на моделях, каким был Ёж и каким был Заяц, их черты характера: и хорошие и плохие.

Дети самостоятельно перечитывают сказку жужжащим чтением.

Отвечают на вопросы.

Регулятивные: понимают и сохраняют учебную задачу; умеют работать по предложенному плану, используя необходимые средства; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: овладевают приёмами чтения текста, пониманием прочитанного и прослушанного произведения; овладевают основами смыслового чтения, умением выделять существенную информацию из текста.

10.Релаксация. Музыкальная пауза.

- Сейчас мы с вами на несколько минут отправимся на прогулку по летнему лесу, где живут наши герои. Сядьте поудобнее, расслабьтесь.

Дети просматривают и прослушивают отрывок для релаксации.

11. Творческая работа в группах.

- Сейчас вам предстоит выполнить творческое задание в группах. На ваших столах стоят названия ваших групп.

- Группа иллюстраторов должна будет восстановить картинно-словесный план сказки с ключевым словом «палочка-выручалочка»

- Группа артистов должна будет показать нам какие-нибудь отрывки из сказки.

- А группа писателей попробует сочинить своё продолжение сказки и рассказать нам.

Дети 5 минут готовятся, а затем выступают своими группами.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество со сверстниками,

проявляют интерес и уважение к различным точкам зрения, участвуют в учебном диалоге.

Личностные: проявляют интерес к чтению, к работе в группах, ведению диалога с товарищами.

12. Формулировка основной мысли произведения. Подведение итога урока. Рефлексия.

- Может ли простая палочка стать выручалочкой

- От чего это зависит?

- В чьих руках простая палочка может стать волшебной?

- Вы правы. А как об этом сказал сам автор? Найдите и подчеркните эти строки в сказке.

- Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок! Чему учит нас сказка? Какой урок возьмём из неё?

- Не только палка, но и любая вещь может стать волшебной, если окажется в руках умного и доброго человека.

- Мой добрый друг, пожалуйста, Добро совершать не бойся. Помог кому-то и радуйся. Награды не нужно большей.

- Дарите людям добро!

- А сейчас, ребята, хочется узнать: каким был для вас урок? Оцените свою работу на уроке. Кто считает, что сегодня он работал лучше, чем вчера, прикрепите свои фото под солнышком, а может, кто-то считает, что мог бы работать лучше, тогда для вас солнышко в тучке, или есть такие, кто остался недоволен своей работой - тогда для вас грозовая тучка.

- Спасибо, вам, мои дорогие за урок!

- Может, если человек умный.

- Это зависит от находчивости человека.

- В руках умного и доброго человека.

- «Важна не палка, а умная голова, да доброе сердце».

- Учит быть добрыми, умными, всегда приходить на помощь друзьям.

- Будем стараться быть всегда добрыми и умными, помогать своим друзьям.





Дети по группам выходят к доске и прикрепляют свои фотографии под выбранными ими оценками своей работы на уроке.

Регулятивные: обращаются к способу действия; оценивают свои возможности; осознают уровень и качество выполнения; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников

Коммуникативные: строят монологические высказывания; участвуют в учебном диалоге; аргументируют свою точку зрения.

Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; самостоятельно оценивают свои возможности, делают выбор.



© 2010-2022