Урок
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гавва Л.М. |
Дата | 18.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Тема урока: «Не позволяй душе лениться!.....»
(Повторение изученного о словосочетании и предложении.)
Цели: повторить изученный материал о видах связи слов в словосочетании, о сложном предложении; развивать умение доказывать, сравнивать, творчески мыслить.
Ход урока.
1. Орфографическая и лексическая разминка.
- Запишите в строчку слова: честность, искренность, доброта, хитрость, лживость, отзывчивость, грубость, деликатность.
- Укажите орфограммы в этих словах. Орфографическое чтение слов из словаря.
- Что заметили интересного? Что общего между этими словами?
Дети отмечают, что названы качества, присущие человеку, а также то, что записанные слова относятся к одной части речи - существительному.
- На какие группы можно разделить слова? (По смыслу: антонимы и синонимы и по составу, по наличию суффикса - ость)
Какие из описанных слов являются антонимами?
2. Сообщение задач урока.
- Итак, сегодня я предлагаю вам поговорить о качествах, свойствах души человека, а также повторить изученное о словосочетании и видах предложений.
3. Работа над темой урока. (Виды предложений.)
- Послушайте небольшой текст, после которого я попрошу вас ответить на вопрос.
Запишите предложения по этому тексту. Вдруг к Серёже подошла Марина, она предложила подменить его. Ребята закричали, что Марина нарушает правила игры.
Докажите написание безударных гласных в разных частях слова. Как проверить безударные окончания глаголов? Выполните с комментированием разбор первого предложения по членам и по частям речи. Дайте характеристику. Что вы можете сказать о втором предложении? (Оно сложноподчинённое, так как состоит из главного (называют), придаточного (называют).)
Какие предложения называем сложносочинёнными? Чем они отличаются от сложноподчинённых предложений? Что знаете о написании сложных предложений? (Дети повторяют теорию.) Придумайте и запишите сложные предложения так, чтобы в них было выражено ваше отношение к поступку Марины и ребят. Проверка: учащиеся читают, выражают своё отношение к составленному предложению, делают характеристику предложению.
4. Повторение о словосочетании.
- Как известно, у человека одно сердце. Но есть такое выражение: «Два сердца в одном сердце». Как вы это понимаете? Соотносится ли оно с поступком Марины? Какими словами можно назвать такого человека? (Сердечный, душевный, чуткий, неравнодушный, с щедрой душой.)
5. Творческая работа.
- А сейчас я предлагаю вам написать сочинение-миниатюру на тему «О каком человеке говорят: «У него щедрая душа»?»
6. Подведение итогов урока. Домашнее задание.
- Чем интересен был для вас урок? Какие знания и умения закрепил каждый из вас?
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь.
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
Дома составьте несколько предложений разных по составу (ССП, СПП, простое с однородными членами), используя слова, выражающие свойства человеческого характера, его души.