Воспитательский час «С кистью и краской готовимся к Пасхе»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«С кистью и краской готовимся к Пасхе»



Задачи:
- познакомить с народным обрядовым праздником - Пасхой, ее обычаями, традициями, новыми словами и их значением;
- познакомить младших школьников с православным преданием о пасхальном яйце как о символе воскрешения Христова и другими атрибутами праздника;
- обогащать словарный запас детей;
- развивать творческие способности; воспитывать уважение к традициям русского народа;
- научить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий народного творчества.
Планируемые результаты:

- развивать интерес к народному обрядовому празднику Пасхе, ее обычаям, традициям;

-уважительно относиться к традициям русского народа.

Описание: конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительного класса (6 - 7 лет) по теме «С кистью и краской готовимся к Пасхе». Это интегрированное занятие в областях:
- художественно - продуктивное развитие;
- познавательно - речевое развитие.
Словарь: народный праздник, Великая Пасха, кулич, Красная горка, крашенки, писанки.
Материал: иллюстрации, кулич, пасха; яйца расписные, силуэтные (из бумаги), горка; коллекция пасхальных яиц.
Подготовительная работа: беседа с детьми о народных праздниках, рассматривание иллюстраций, мини-выставка коллекции сувенирных яиц.
Содержание деятельности:
Учитель: - Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычное занятие. А поговорить я сегодня хочу с вами о том, как русский народ умеет поддерживать традиции, обычаи своих предков. Издавна русский человек славился своим трудолюбием, не забывая при этом и традиции поддерживать.
Учитель: - Расскажите, какие праздники вы знаете? (ответы детей)
(Правильно: Новый год, Рождество, Масленица, Пасха, Троица, это праздники, которые люди до сих пор помнят, стараются соблюдать некоторые традиции. На Новый год - ставят елку, на Рождество - проводят гадания, на Троицу - почитают, восхваляют березку, на Масленицу обязательно пекут блины и просят у всех прощения, и конечно, сжигают чучело Масленицы, прощаясь с зимой.)
Послушайте русскую народную песню - закличку и скажите, кого мы закликаем.
- Звучит весенняя закличка «Жавороночки».
Учитель: - Какие русские народные праздники приносит с собой весна?
(Благовещение, Вербное воскресенье, Пасха).
Учитель:- Сегодня мы с вами поговорим о великом празднике весны - Пасхе.
- А что делают на Пасху? (Ответы детей)
- Слово «Пасха» пришло к нам из греческого языка и означает избавление. Считается, что именно в этот день сын Божий Иисус Христос воскрес из мертвых. Праздник пасхи один из основных в народном календаре. Он всегда выпадает на весенние дни. Весна всегда была связана со светлыми ожиданиями, надеждами, ведь природа пробуждается после зимнего сна, все живое возрождается, воскресает. Этот праздник символизирует победу добра над злом.
Предание рассказывает, что отец послал Иисуса Христа на Землю людям - научить их жить по совести: помогать нуждающимся, делиться всем, что есть, с ближними, быть добрыми, трудолюбивыми. Люди прислушивались к нему, соглашались с ним. Но учение Христа не всем нравилось. Злые, жестокие люди решили убить Иисуса Христа. Они долго мучили его, требовали, чтобы он отказался от своего учения, но Христос не отрекся от своего учения - ведь он безгранично верил в то, что проповедовал людям.
Иисус Христос воскрес.
Пасха - самый главный праздник для православных христиан.
Пасха считалась «праздником праздников» и всегда отмечалась торжественно и весело.
В течение всей пасхальной недели на Руси звучал колокольный звон. На Пасху всем желающим, особенно детям, разрешалось звонить в колокола. Любой мог подняться на колокольню и ударить в колокол. Когда бьют во множество колоколов, то звон получается особенный, его называют трезвоном. Издавна подмечено, что колокольный звон лечит душу, восстанавливает силы человека.
Учитель: - Давайте и мы послушаем прекрасную музыку - звон колоколов.
- Какое у вас появилось настроение после звучания колокольного звона?
(Радостное, приподнятое, праздничное, торжественное).
Учитель: На Светлый праздник Пасхи на Руси всегда было принято дарить друг другу нарядные раскрашенные пасхальные яйца со словами «Христос Воскресе!» И отвечать: «Воистину Воскрес!», то есть христосоваться.
Этот обычай очень давнишний. Из яйца выходит живое существо, зарождается новая жизнь. Это так символично для этого праздника. Яйцо занимает главное место в пасхальных обрядах. Крашеное или расписное, оно стало знаком, символом праздника. Яйцами обмениваются. Их дарят родным, соседям - всем, кто придет поздравить с праздником. Берут с собой, отправляясь в гости.
Учитель: - Посмотрите, какие красивые могут быть крашеные яйца (на доску вывешиваются картинка с яйцами).
Рассматривается коллекция пасхальных яиц.
(Рассматривают украшенные яйца . Дают объяснения понятиям «писанки», «крашенки»).
Учитель: - Скажите, дети, а кто знает, какое угощение готовят для праздничного стола?
-Как отмечают люди Пасху? (На Пасху ходили в гости, устраивали гулянья, качались на качелях, красили яйца, пекли куличи, делали пасху из творога. Все это освещали в церкви и дарили друг другу в знак любви и дружбы.)
-Хозяйки заранее и очень тщательно к этому дню готовились. Убирали дом, пекли куличи, красили яйца, делали из творога Пасху, готовили вкусные блюда, доставали из сундуков праздничные одежды, принимали гостей, кто-то в гости шел. Люди пировали, веселились, радовались и говорили друг другу: «Христос воскрес!» - «Воистину воскрес».
Освященному в церкви яйцу приписывались магические свойства: спасение дома от пожара, помощь скоту от болезней, сбережение урожая от града.

Учитель: - Кто знает, как украшали яйца, чтобы они были красивые?
(учитель рассказывает, что яички можно красить луковой шелухой, наклеивать наклейки, раскрашивать специальными фломастерами)

-А кто видел как красят яички ваши мамы? (ответы детей)
Учитель: -А прежде, чем съесть крашеные яйца, с ними устраивали разные игры.
Я предлагаю вам поиграть в эти старинные игры.
Игры детей.
Учитель: А сейчас, Мария Владимировна, в месте с вами сделает красивые сувениры к празднику.

Практическая часть:

(изготовление яиц "писанок" и "крашенок")
М.В.: Я предлагаю вам разрисовать яйца, которые сделаны из картона, но они не простые яички, их будет можно повесить на холодильник.
- Ребята, работу по росписи яиц выполняют с чистыми мыслями, чистыми руками. Пока держите в руках яйцо, мысли все о том, для кого оно предназначено, оно вбирает в себя энергию добрых мыслей и пожеланий. Подумайте, для кого вы будете делать свой сувенир. А в работе вам поможет творчество, фантазия и музыка.
- Выполнение работы детьми под русскую народную мелодию.
М.В. -Какие пасхальные яйца у нас получились? (Писанки.)
(Оказание индивидуальной помощи в ходе оформления изделия)
Подведение итогов.
Учитель:- Осмотрите свои работы (выставка)
- Чем замечательны ваши сувениры?
- О чем вы думали, когда готовили их?
- С какими чувствами украшали пасхальные яйца?
Учитель:- Я думаю, что ваши сувениры чудесные, дивные, волшебные, прекрасные.
Молодцы, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы - это ваши сувениры, которые вы подарите своим родным и близким с наилучшими сердечными пожеланиями в праздник Пасхи. СПАСИБО ЗА ЗАНЯТИЕ. ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО!
Пусть в ваших сердцах сохранится радость, светлое настроение и везде сопутствует вам удача.

© 2010-2022